Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства труда
и занятости населения
Красноярского края
от 02.02.2018 N 93-51
Административный регламент
предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по согласованию рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство) государственной услуги по согласованию рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (далее - соответственно Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Агентства по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают (далее - заявители) образовательные учреждения профессионального образования, учебные центры и другие учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Красноярского края, при наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2.2. От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Агентства и почтовый адрес: 660021, г.Красноярск, ул.Дубровинского, д.110.
График работы Агентства:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00;
пятница: с 9:00 до 17:00;
перерыв на обед: с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурным подразделением Агентства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел управления охраной труда.
Справочные телефоны:
приемная Агентства: 8 (391) 211-70-89;
факс Агентства: 8 (391) 211-79-85;
отдел управления охраной труда Агентства (далее - профильный отдел Агентства): 8 (391) 211-74-54, 8 (391) 212-15-05;
номер телефона-автоинформатора отсутствует.
Адрес официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.trud.krskstate.ru (далее - официальный сайт агентства).
Адрес электронной почты Агентства: office@azn24.ru, профильного отдела агентства: OUOT24@yandex.ru, oxrana@azn24.ru.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет и адресах электронной почты государственных гражданских служащих Агентства, предоставляющих государственную услугу, содержатся на официальном сайте Агентства, краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения и графике работы подразделений МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет (www.24mfc.ru), на официальном сайте Агентства (www.trud.krskstate.ru), а также предоставляется по многоканальным телефонам:
телефон МФЦ для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12;
телефон МФЦ для справок по городу Красноярску: 8 (391) 222-04-99;
электронный адрес почты МФЦ в сети Интернет: info@24mfc.ru.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты Агентства, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления предоставляется заинтересованному лицу:
при устном обращении (при личном устном обращении, обращении по справочным телефонам);
путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по факсу, по электронной почте;
посредством размещения на информационных стендах Агентства, официальном сайте Агентства, региональном портале, Едином портале, через МФЦ, в средствах массовой информации.
1.3.4. Письменный запрос о предоставлении информации заинтересованному лицу о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос), а также запрос, поступивший по факсу, по электронной почте, с официального сайта Агентства, регионального портала, Единого портала (далее - запрос, передаваемый по каналам связи), регистрируется в течение трех дней с момента поступления и рассматривается государственными гражданскими служащими Агентства в течение тридцати календарных дней с момента его регистрации.
1.3.5. Ответ на письменный запрос, запрос, передаваемый по каналам связи, должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса.
1.3.6. Ответ на письменный запрос, запрос, передаваемый по каналам связи, оформляется в письменном виде и направляется посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо по факсу (если об этом имеется специальная оговорка в таком запросе) государственным гражданским служащим Агентства в срок не позднее тридцати календарных дней с момента регистрации такого запроса.
1.3.7. При устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
Ответ на телефонный звонок и устное обращение должен содержать информацию о наименовании Агентства, в которое позвонило (обратилось) заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего профильного отдела Агентства, принявшего телефонный звонок.
Каждое личное устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону, поступившее в Агентство, регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего Агентства, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
В случае если заинтересованное лицо при устном обращении за получением информации возражает против получения соответствующей информации в устной форме, рассмотрение запроса, оформление и направление ответа на него осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.3.4 - 1.3.6 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещении Агентства, содержится следующая информация:
1) месторасположение, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта, электронной почты Агентства;
2) информация о государственной услуге, включая информацию о получателях государственной услуги, перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, результатах государственной услуги;
3) процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
4) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства;
5) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.9. Размещение информации, предусмотренной в пункте 1.3.8 Административного регламента, на информационных стендах, размещаемых в помещениях Агентства, осуществляется государственным гражданским служащим Агентства, к должностным обязанностям которого относится распространение информации.
1.3.10. Размещение информации на официальном сайте Агентства осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным Указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг.
Размещение информации на региональном портале осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
Размещение сведений на Едином портале осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Агентство.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют государственные гражданские служащие профильного отдела Агентства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Агентства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется, за исключением административных действий, предусмотренных пунктами 1.3.3, 5.2 настоящего Административного регламента.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
выдача (направление) заявителю (уполномоченному представителю) согласованных рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (в одном подлинном экземпляре) и письма о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
направление уведомления об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда заявителю (уполномоченному представителю) и рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (в двух подлинных экземплярах).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, включающий в себя в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации в Агентстве заявления.
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю согласованных рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (в одном подлинном экземпляре) и письма о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомления об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (в двух подлинных экземплярах) не должен превышать трех рабочих дней с момента согласования рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или подписания уведомления об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда. Согласованные рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда (в одном подлинном экземпляре) и письмо о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомление об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда (в двух подлинных экземплярах) выдаются на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.4.3. Срок исправления ошибок и опечаток в письме о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомлении об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном Агентством письме о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомлении об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст.4823);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст.6274);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" ("Российская газета", N 35, 22.02.2003);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010, "Наш Красноярский край", N 90, 10.12.2010);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" ("Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013);
Закон Красноярского края от 29.06.1999 N 7-419 "Об охране труда в Красноярском крае" ("Красноярский рабочий", N 139, 28.07.1999);
постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 387-п "Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 37 (408), 26.07.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) утвержденные рабочие учебные планы (в двух подлинных экземплярах);
б) утвержденные программы обучения по охране труда (в двух подлинных экземплярах);
в) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, представляется в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
2.6.2. Рабочие учебные планы разрабатываются в соответствии с Примерными учебными планами обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17.05.2004.
2.6.3. Программы обучения по охране труда разрабатываются в соответствии с Примерной программой обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17.05.2004.
2.6.4. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Агентство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе при обращении в Агентство за получением государственной услуги представить по собственной инициативе копию лицензии на осуществление образовательной деятельности. В случае непредставления заявителем копии лицензии на осуществление образовательной деятельности Агентство осуществляет запрос сведений о выданной лицензии на осуществление образовательной деятельности в реестре лицензии в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
2) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) предоставление заявителем заведомо ложных сведений.
2.9.2. Отказ в предоставлении государственной услуги не лишает заявителя права повторно обратиться в Агентство.
2.9.3. Заместитель руководителя Агентства, курирующий профильный отдел, информирует заявителя об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему проекта уведомления об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда от государственного гражданского служащего профильного отдела посредством направления указанного уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявителю возвращаются утвержденные рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда (в двух подлинных экземплярах.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. При личном обращении заявителя в Агентство время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать десяти минут.
2.13.2. При получении результата предоставления государственной услуги (согласованных рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (в одном подлинном экземпляре) и письма о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомления об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (в двух подлинных экземплярах) ожидание в очереди не должно превышать десяти минут.
2.13.3. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать пяти минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление, поступившее в Агентство при личном обращении заявителя, регистрируется государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
2.14.2. При направлении заявителем заявления почтовой связью гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Агентства, профильного отдела Агентства.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.3. Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и выход из них должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.15.4. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.15.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.7. Для предоставления государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов (далее - инвалиды), Агентством обеспечиваются:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
допуск в Агентство сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
при необходимости дублирование звуковой или зрительной информации для инвалидов, в том числе с помощью сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в Агентстве;
допуск в Агентство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху, владеющим русским жестовым языком, государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе с привлечением специалистов диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44,
мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
Электронный адрес: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.15.8. Рабочие места государственных гражданских служащих Агентства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами и другими необходимыми средствами электронной техники.
2.15.9. Государственные гражданские служащие Агентства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
2.15.10. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Агентства, МФЦ, на официальном сайте Агентства, Едином портале и региональном портале. Мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги не размещается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
информированность:
наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
комфортность предоставления государственной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования);
соблюдение графика (режима) работы Агентства при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих профильного отдела, осуществляющих рассмотрение рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отношение государственных гражданских служащих профильного отдела к заявителям (внимание, вежливость, тактичность).
2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими профильного отдела при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением на получение государственной услуги;
2 - обращение за результатом предоставления государственной услуги.
Продолжительность 1 взаимодействия - не более десяти минут.
Продолжительность 2 взаимодействия - не более десяти минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления, назначение государственного гражданского служащего профильного отдела;
2) запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение оснований для согласования рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений и их достаточности;
4) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда;
5) выдача (направление) документов заявителю, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления, назначение государственного гражданского служащего профильного отдела
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления.
3.2.2. При обращении представителя заявителя в Агентство лично, посредством почтовой связи государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в Агентство регистрирует заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
3.2.3. Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, после регистрации передает заявление заместителю руководителя Агентства, курирующему профильный отдел, Агентства, после получения резолюции - в профильный отдел Агентства.
3.2.4. Начальник профильного отдела Агентства назначает государственного гражданского служащего и организует рассмотрение заявления.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.2.5. Критерием принятия решений является поступление в Агентство заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, назначение государственного гражданского служащего профильного отдела.
3.2.7. Результат административной процедуры в части приема и регистрации заявления фиксируется в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
Результат выполнения административной процедуры в части назначения государственного гражданского служащего профильного отдела фиксируется путем нанесения резолюции на заявлении.
3.3. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления без представления копии лицензии на осуществления образовательной деятельности, указанной в подпункте "в" пункта 2.6.1 Административного регламента.
3.3.2. Государственный гражданский служащий профильного отдела запрашивает сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности, находящиеся в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки посредством межведомственного запроса.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение оснований для согласования рабочих учебных планов
и программ обучения по охране труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений и их достаточности
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Агентстве заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий профильного отдела.
3.4.2. В случае представления всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента государственный гражданский служащий профильного отдела приступает к предоставлению государственной услуги.
3.4.3. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий профильного отдела осуществляет подготовку и направление начальнику профильного отдела, затем заместителю руководителя Агентства, курирующему профильный отдел, на подписание проекта уведомления об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4.4. Заместитель руководителя Агентства, курирующий профильный отдел, подписывает уведомление об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и передает его государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует уведомление об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Одновременно заявителю возвращаются утвержденные рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда (в двух подлинных экземплярах).
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.4.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры в части принятия решения о согласовании или отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда не осуществляется.
3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий профильного отдела.
3.5.2. Государственный гражданский служащий профильного отдела осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.3. При согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда государственный гражданский служащий профильного отдела анализирует рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда последовательно проверяя их на соответствие требованиям Примерным учебным планам обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17.05.2004, Примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации 17.05.2004, соответственно.
Государственный гражданский служащий профильного отдела осуществляет подготовку и направление начальнику профильного отдела, затем заместителю руководителя Агентства, курирующему профильный отдел, на подписание проекта письма о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления.
3.5.4. Заместитель руководителя Агентства, курирующий профильный отдел, проставляет визы и оттиск печати Агентства на титульных листах рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда, подписывает письмо о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и передает их государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует письмо о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5.5. Результатом административной процедуры является согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры в части регистрации письма о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда фиксируется в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
3.6. Выдача (направление) документов заявителю, являющихся результатом предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются согласованные рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда и зарегистрированное письмо о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство.
3.6.2. Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, один подлинный экземпляр согласованных рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и письмо о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда выдает на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляет их почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня проставления визы заместителем руководителя Агентства, курирующим профильный отдел, на титульных листах рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и подписания письма о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.6.3. Вторые подлинные экземпляры согласованных рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда, заявление и копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, в случае если она представлена заявителем по собственной инициативе, хранятся в Агентстве.
3.6.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры в части выдачи (направления) согласованных рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда и письма о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда не осуществляется.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном Агентством письме о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомлении об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в письме о согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомлении об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда (далее - выданный документ).
3.7.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме или в форме электронного документа:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем в письменном виде лично в Агентство, по почте или в электронном виде по электронной почте, через Единый портал, региональный портал.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Агентство. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При поступлении заявления об исправлении ошибок в электронном виде, в том числе через Единый портал, региональный портал, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, распечатывает заявление об исправлении ошибок на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня и в дальнейшем ведет с ним работу аналогично работе с заявлением об исправлении ошибок в письменном виде.
3.7.3. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в Агентстве передаются государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, заместителю руководителя Агентства, курирующему профильный отдел.
3.7.4. Заместитель руководителя Агентства, курирующий профильный отдел, рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, передает начальнику профильного отдела и дает ему соответствующее письменное поручение. Начальник профильного отдела дает соответствующее письменное поручение государственному гражданскому служащему профильного отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления об исправлении ошибок в Агентстве.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданном документе при согласовании.
3.7.5. В случае принятия решения об исправлении допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданном документе государственный гражданский служащий профильного отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления об исправлении ошибок оформляет новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
3.7.6. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе государственный гражданский служащий профильного отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его заместителю руководителя Агентства, курирующему профильный отдел. К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
3.7.7. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается заместителем руководителя Агентства, курирующим профильный отдел, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и передается им в тот же день государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
3.7.8. Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем руководителя Агентства, курирующим профильный отдел, уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".
3.7.9. Государственный гражданский служащий профильного отдела в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении Агентства:
по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
через Единый портал либо региональный портал;
по почте и по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.
3.7.10. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 3.6.9 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок. Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит пункта 3.6.9
3.7.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок в Агентстве.
3.7.12. Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Способами фиксации результата административной процедуры является регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
3.8. Порядок осуществления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала
3.8.1. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
3.8.2. Предоставление информации о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал, через МФЦ.
3.8.3. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.9. Разногласия по вопросам согласования рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда
3.9.1. Разногласия по вопросам согласования рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется постоянно:
начальником профильного отдела Агентства - за соблюдением государственными гражданскими служащими профильного отдела Агентства сроков и порядка согласования рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда;
заместителем руководителя Агентства, курирующим профильный отдел - за своевременным представлением начальником профильного отдела Агентства рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда в целях согласования или уведомлений об отказе в согласовании рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда;
руководителем Агентства - за согласованием рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда профильным отделом Агентства, за действиями (бездействием) государственного гражданского служащего, ответственного за делопроизводство в Агентстве по своевременной регистрации и направлению документов, связанных с исполнением государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых (внеплановых) проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся по решению руководителя Агентства в отношении государственных гражданских служащих Агентства, 1 раз в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Агентства в отношении государственных гражданских служащих Агентства, заместителя руководителя Агентства, курирующего профильный отдел, при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти и местного самоуправления.
4.2.4. Плановые (внеплановые) проверки проводят государственные гражданские служащие Агентства, указанные в приказе Агентства. В проверках принимает участие государственный гражданский служащий Агентства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Агентства.
4.2.5. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Агентства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.2.6. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Агентства, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.3. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной услуги
4.3.1. Государственные гражданские служащие Агентства, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Агентства, руководителя Агентства, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Агентства и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (заявления об исправлении ошибок);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе);
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ Агентства, государственного гражданского служащего Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения, действия или бездействие Агентства, государственных гражданских служащих Агентства подается в Агентство. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Агентства подается в Правительство Красноярского края (далее - Правительство края) (660009, г.Красноярск, пр.Мира, д.110).
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе лично в Агентство или Правительство края либо в МФЦ, а также направлена по почте либо подана в электронной форме посредством официального сайта агентства, Единого портала, регионального портала.
Жалоба, поступившая в Агентство (Правительство края) в письменной форме или в форме электронного документа, регистрируется государственным гражданским служащим Агентства (должностным лицом в Правительстве края), ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" передается руководителю Агентства (должностному лицу в Правительстве, ответственному за рассмотрение жалобы) не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, руководителя Агентства, государственного гражданского служащего Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, руководителя Агентства, государственного гражданского служащего Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, руководителя Агентства, государственного гражданского служащего Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Агентства, а также членов его семьи.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства (за исключением руководителя Агентства) рассматривается руководителем Агентства либо государственным гражданским служащим Агентства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Агентства рассматривается Правительством Красноярского края.
5.5. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба, поступившая в Правительство Красноярского края, регистрируется в сроки и в порядке, установленные Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству". Жалоба, поступившая в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Агентства (Правительством Красноярского края).
В случае обжалования отказа Агентства, руководителя Агентства или государственного гражданского служащего Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Руководитель Агентства, государственный гражданский служащий Агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
4) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
5) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. При рассмотрении жалобы руководитель Агентства (Правительство Красноярского края), государственный гражданский служащий Агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивает и учитывает мнение государственных гражданских служащих Агентства (руководителя Агентства), решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Агентство, государственные гражданские служащие Агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу руководителя Агентства, государственного гражданского служащего Агентства, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Руководитель Агентства по запросу Правительства Красноярского края обязан в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Правительство Красноярского края, руководитель Агентства, государственный гражданский служащий Агентства, рассматривающий жалобу, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Решение, указанное в настоящем пункте, принимается в форме акта Правительства Красноярского края, Агентства.
5.9. При удовлетворении жалобы руководитель Агентства (Агентство), государственный гражданский служащий Агентства, уполномоченный на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Мотивированный ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, поступившей в центр занятости населения (Агентство) в форме электронного документа, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в центр занятости населения (Агентство) в письменной форме.
В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
5.10. В Агентство, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Государственный гражданский служащий Агентства, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
5.11. В случае удовлетворения жалобы руководителем Агентства, государственным гражданским служащим Агентства, уполномоченным на ее рассмотрение, указанными лицами принимаются меры по устранению нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.13. Правительство Красноярского края, Агентство, руководитель Агентства, государственный гражданский служащий Агентства, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия руководителя Агентства, Агентства являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом, в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в соответствии с установленной законом подведомственностью и подсудностью, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в Агентстве.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на официальном сайте Агентства, на Едином портале, региональном портале.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Агентства, государственный гражданский служащий Агентства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.