В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации действуют законы, устанавливающие административную ответственность за совершенные на территории соответствующего региона правонарушения, посягающие в том числе на общественный порядок и общественную безопасность.
Вследствие вступления в 2001 году в силу Федерального закона "О полиции" на территории Российской Федерации были отменены полномочия сотрудников полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В связи с тем, что статьи об административной ответственности за такие правонарушения действуют в региональном законодательстве, указанные полномочия в силу положений абзаца первого части 6 статьи 28.3 КоАП РФ практически в полном объеме перешли к должностным лицам государственных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Однако, не обладая правом применения силы, не располагая специальными средствами и не имея возможности осуществлять полномочия в ночное время суток, указанные должностные лица де-факто так и не смогли в достаточном объеме реализовать указанные полномочия.
Данное обстоятельство привело к прекращению составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Сложившаяся ситуация послужила поводом для разработки и принятия Федерального закона от 21 июля 2014 года N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ часть 6 статьи 28.3 КоАП РФ была дополнена положением, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
В то же время данная формулировка, не раскрывая, какие административные составы административного законодательства субъектов Российской Федерации могут признаваться посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, создает правовую неопределенность, не позволяющую в большом количестве случаев найти взаимопонимание между субъектами Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации при согласовании проектов соглашений.
В качестве одного из путей устранения создавшейся правовой неопределенности было выдвинуто предложение о разработке законопроекта, направленного на конкретизацию составов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по которым полномочие составления протоколов передается полиции.
Членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который был внесен в Государственную Думу 7 декабря 2017 года (проект N 335370-7).
Данный законопроект предусматривает дополнение абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислением составов правонарушений, административная ответственность за совершение которых может быть предусмотрена законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе выражающихся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан (в том числе в ночное время), либо в навязчивом обращении к гражданам с целью попрошайничества, гадания, либо в нарушении правил проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, либо в нанесении надписей, рисунков в общественных местах, либо связанных с допуском несовершеннолетних в общественные места, где осуществляется деятельность в сфере отдыха и развлечения, в ночное время, либо с нахождением несовершеннолетних на улицах без сопровождения родителей или иных законных представителей в ночное время.
Внесение в действующее законодательство указанных изменений должно послужить упрощению процедуры согласования соглашений между субъектами Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
На основании изложенного просим ускорить рассмотрение и принятие проекта федерального закона N 335370-7 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель |
Д.В.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращение Законодательного Собрания Красноярского края от 8 февраля 2018 г. N 5-1362-О "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости ускорить принятие проекта федерального закона N 335370-7 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящее обращение вступает в силу с 8 февраля 2018 г.
Текст обращения опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 19 февраля 2018 г.