Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Красноярского края
от 05.04.2018 N 97-уг
Региональная стратегия
государственной национальной политики в Красноярском крае на период до 2025 года
1. Общие положения
1.1. Региональная стратегия государственной национальной политики в Красноярском крае на период до 2025 года (далее - Региональная стратегия) - система современных приоритетов, целей и задач, принципов основных направлений и механизмов реализации государственной национальной политики в Красноярском крае.
1.2. Региональная стратегия является основой для деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, их взаимодействия с институтами гражданского общества, гражданами при реализации государственной национальной политики в Красноярском крае.
1.3. Региональная стратегия носит комплексный, межотраслевой, социально ориентированный характер и направлена на развитие культурного и духовного потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и народов (этнических общностей), проживающих в Красноярском крае.
1.4. Региональная стратегия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, Устава Красноярского края.
1.5. Региональная стратегия представляет собой документ стратегического характера, регулирующий сферу межнациональных (межэтнических) и миграционных отношений в Красноярском крае с учетом региональных особенностей.
1.6. Основными вопросами государственной национальной политики в Красноярском крае, требующими особого внимания органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, являются формирование общегражданского единства народов, проживающих в Красноярском крае, сохранение и развитие их культур, языков и традиций, укрепление духовной общности, а также обеспечение прав этнических общностей, в том числе коренных малочисленных народов Севера, проживающих в территориях традиционного природопользования.
1.7. Реализация Региональной стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики в Красноярском крае органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, институтами гражданского общества с учетом особенностей, традиций, состояния и перспектив развития межнациональных (межэтнических) отношений в Красноярском крае.
2. Современное состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Красноярском крае и факторы, на них влияющие
2.1. Красноярский край является одним из крупнейших многонациональных (поликультурных) и поликонфессиональных регионов Российской Федерации. Территория составляет 2,34 млн кв. километров.
2.2. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Красноярском крае проживает 2,83 млн человек, представляющих 159 народов (этнических общностей). Среди них можно выделить четыре основные группы национальностей.
Абсолютное большинство (88,1%) представлено русским народом. Внутри русской этнической общности выделяются старообрядцы как этноконфессиональная группа, казачество как этнокультурная группа и старожилы-ангарцы как этнотерриториальная группа.
Численность остальных 158 национальностей составляет в Красноярском крае 320 тыс. человек или 10,5% от общего числа жителей региона. Среди них наиболее многочисленными группами являются украинцы - 1,3%, татары - 1,2%, немцы - 0,8%, азербайджанцы - 0,6%, чуваши, армяне и белорусы - по 0,4%, киргизы - 0,3%, узбеки, таджики и долганы - по 0,2% населения.
Кроме того, в Красноярском крае в зависимости от сезона единовременно находится от 30 до 70 тыс. иностранных граждан, большинство из которых (3/4) прибывает из иностранных государств Центральной Азии с целью осуществления трудовой деятельности.
В северных районах Красноярского края проживают представители восьми коренных малочисленных народов Севера общей численностью в 16,5 тыс. человек: долганы, кеты, нганасаны, ненцы, селькупы, чулымцы, эвенки и энцы. Половина из них - долганы, кеты, нганасаны и энцы - имеют сугубо местное, автохтонное происхождение и размещаются на Таймыре, в Туруханском районе и частично в Эвенкии. Особо выделяют субэтническую группу ессейских якутов, проживающих на озере Ессей на севере Эвенкии.
2.3. Современное состояние межнациональных отношений в Красноярском крае.
Постоянно расширяется национальный состав Красноярского края: от 124 национальностей в 1989 году до 159 в 2010 году.
Демографический кризис 1990 - 2000-х годов (снижение численности населения за этот период составило 10,5% за счет естественной убыли и миграционного оттока) в целом преодолен. Однако в условиях слабой миграционной активности жителей сельских районов и малых городов Красноярского края кадровый дефицит вынужденно восполняется за счет трудовой миграции, то есть иностранных работников, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации (далее - трудовые мигранты).
На фоне низкого уровня естественного воспроизводства и небольшого миграционного оттока происходит снижение удельного веса старожильческих народов Красноярского края.
Высокий уровень рождаемости и активный миграционный прирост со стороны представителей иностранных государств, прибывших на территорию Красноярского края, ведет к увеличению их доли в общем составе населения Красноярского края.
Аккумулирование трудовых мигрантов происходит преимущественно в крупных городах Красноярского края, главным образом в г. Красноярске.
2.4. В Красноярском крае зарегистрированы и осуществляют свою деятельность свыше 90 общественных организаций, образованных по национально-культурному признаку (далее - этнокультурные организации), в том числе 46 национально-культурных автономий. Наряду с этнокультурными организациями в сфере национальной политики на территории Красноярского края осуществляют свою деятельность казачьи объединения - свыше 40 организаций, семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера - более 140 объединений. В Красноярском крае также функционирует свыше 330 зарегистрированных религиозных организаций, представляющих более 30 религиозных направлений.
2.5. Для взаимодействия этнокультурных и религиозных организаций с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Красноярского края работают различные переговорные площадки. Лидеры этнокультурных и религиозных организаций входят в составы общественных советов органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Красноярском крае.
2.6. Общественно-политическая обстановка в Красноярском крае в сфере межнациональных (межэтнических) отношений характеризуется как стабильная и контролируемая, предпосылок к возникновению этнических конфликтов или иных очагов социальной напряженности на национальной и религиозной основе не выявлено.
Абсолютное большинство жителей Красноярского края ориентировано на межнациональное и межрелигиозное согласие и сотрудничество, на отрицание враждебности к людям другой национальности и на недопустимость применения насилия в межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных спорах.
При этом фиксируются разнонаправленные тенденции: с одной стороны, прослеживается повышение уровня толерантного отношения населения Красноярского края к представителям национальных меньшинств и улучшение ситуации в межнациональных (межэтнических) отношениях, с другой стороны, наблюдается рост уровня мигрантофобии в отношении трудовых мигрантов.
У определенной части жителей Красноярского края наблюдается настороженность к представителям отдельных национальностей и религиозных культов, различного рода опасения в связи с наличием в крае и особенно в г. Красноярске большого числа трудовых мигрантов, потенциально способных к образованию обособленных языковых и этнокультурных сообществ.
2.7. На развитие межнациональных (межэтнических) отношений в Красноярском крае, как и во всей Российской Федерации, оказывают влияние:
распространение международного терроризма и экстремизма;
внешнеполитические факторы, направленные на подрыв общегражданского единства и межнационального согласия, на размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации;
использование вопросов межнациональных (межэтнических) отношений в политических процессах;
кризисные явления в российской и мировой экономике;
недостаточный уровень межведомственной координации в сфере реализации государственной национальной политики;
объективные различия в культуре и традициях трудовых мигрантов и местного населения;
уровень социального и имущественного неравенства, сохранение проявлений дискриминации в социальной среде;
возрастающие риски в связи с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет для пропаганды экстремистских идей, провоцирования межнациональных конфликтов, манипулирования сознанием людей, прежде всего молодежи;
необходимость использования современных технологий гармонизации межнациональных отношений через применение медиативных практик, в том числе в сфере образования и культуры;
наличие негативных этнических предубеждений в обществе;
недостаточная урегулированность вопросов социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.
2.8. Необходимость стратегического управления в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, формирование позитивного взаимодействия и взаимоотношений между народами, проживающими в Красноярском крае, - все это предопределило постановку новых задач и выделение ряда приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики в Красноярском крае.
3. Принципы и цели государственной национальной политики
в Красноярском крае
3.1. Основные принципы государственной национальной политики в Красноярском крае определяются Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и основываются на принципах:
уважения национального достоинства ее граждан;
демократического, социально ориентированного общества;
равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности и религиозных убеждений;
патриотизма и социальной справедливости;
уважения к культурному наследию и особенностям национальностей, самобытной культуры и духовной жизни всех народов, представители которых проживают в Красноярском крае;
необходимости соблюдения общепринятых норм, традиций, правил поведения в Красноярском крае представителями всех национальностей и религий.
3.2. Целями государственной национальной политики в Красноярском крае являются:
упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности народов, проживающих в Красноярском крае;
сохранение и поддержка этнокультурного многообразия народов, представители которых проживают в Красноярском крае;
гармонизация национальных, межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
социальная и культурная адаптация и интеграция трудовых мигрантов на территории Красноярского края.
4. Приоритетные направления и основные задачи государственной национальной политики в Красноярском крае
4.1. Приоритетными направлениями государственной национальной политики в Красноярском крае являются:
совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Красноярском крае;
противодействие национальному и религиозному экстремизму;
обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизация межэтнических отношений;
обеспечение равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики в Красноярском крае;
обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Красноярском крае;
содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов, проживающих в Красноярском крае;
развитие системы образования, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения;
поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;
создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов;
информационное сопровождение реализации государственной национальной политики;
взаимодействие органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края с институтами гражданского общества при реализации Региональной стратегии;
развитие межрегионального сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики.
4.2. Основными задачами в сфере государственной национальной политики в Красноярском крае являются:
1) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Красноярском крае через:
совершенствование системы взаимодействия и координации органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, национальных и межнациональных общественных объединений, средств массовой информации, научно-исследовательских и образовательных организаций;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по вопросам реализации государственной национальной политики;
создание организационно-правовых и экономических условий для расширения участия институтов гражданского общества, прежде всего, национально-культурных автономий, межнациональных объединений, некоммерческих организаций, специализирующихся на проектах в области гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, в решении задач государственной национальной политики;
сохранение условий для участия народов, проживающих в Красноярском крае, в том числе коренных малочисленных народов Севера, в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;
разработка и принятие государственных программ Красноярского края, направленных на реализацию государственной национальной политики в Красноярском крае, в том числе на обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера;
совершенствование нормативных правовых актов Красноярского края в сфере реализации государственной национальной политики, в том числе вопросов:
создания условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов Российской Федерации, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального и межрелигиозного диалога, социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов, профилактики возможных конфликтов на национальной и религиозной почве;
поддержки этнокультурных и религиозных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) и межрелигиозного сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов, этнологического мониторинга, предупреждения национальных и религиозных конфликтов, профилактики этнического и религиозного радикализма и экстремизма;
2) обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений через:
распространение в обществе установок на неприятие и недопущение пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;
поддержку и вовлечение этнокультурных, общественных и религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межрелигиозного диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;
использование информационных образовательных технологий с целью совершенствования научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности в сфере гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, раннего предупреждения национальных и религиозных конфликтов;
организацию с участием институтов гражданского общества и Интернет-провайдеров противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;
предотвращение и пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
постоянный мониторинг с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и анализ происходящих на территории Красноярского края межнациональных (межэтнических), межрелигиозных и миграционных процессов, их влияния на общественно-политические, социально-экономические и иные аспекты развития края;
корректировку мер проводимой в Красноярском крае государственной национальной политики;
проведение социологических исследований в сфере национальных, религиозных и миграционных отношений в Красноярском крае;
3) обеспечение равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики в Красноярском крае через:
принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной и религиозной принадлежности при осуществлении деятельности органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;
обеспечение реализации принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва;
содействие развитию институтов гражданского общества, осуществляющих деятельность по гармонизации межнациональных отношений в Красноярском крае;
4) обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Красноярском крае через:
формирование у государственных служащих Красноярского края и муниципальных служащих муниципальных образований Красноярского края управленческих компетенций в области межнациональных (межэтнических) отношений;
оказание поддержки этнокультурным объединениям и СОНКО Красноярского края, осуществляющим деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языка и традиций народов, проживающих в Красноярском крае;
содействие развитию народных промыслов и ремесел, традиционных видов хозяйствования в целях увеличения занятости населения, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
распространение уже существующих и складывающихся наиболее эффективных практик органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в сфере межнациональных (межэтнических) отношений;
повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
5) содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов, проживающих в Красноярском крае, через:
обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, российского патриотизма;
распространение знаний об истории, традициях, языках и культуре народов, проживающих в Красноярском крае;
развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, соответствующих экскурсионных маршрутов, популяризация туристических объектов, тесно связанных с жизнедеятельностью представителей различных народов, проживающих в Красноярском крае;
формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов, проживающих в Красноярском крае;
распространение самобытного культурного наследия (материального и духовного), произведений литературы и искусства народов, проживающих в Красноярском крае, организацию художественных выставок, гастролей творческих коллективов, в том числе коренных малочисленных народов Севера и российского казачества;
поддержку национальных видов спорта в Красноярском крае, в том числе практикуемых у коренных малочисленных народов Севера;
развитие межрегиональных связей в сфере межэтнических отношений и духовной культуры;
оказание возможной государственной поддержки в проведении научных исследований, научно-популярных публикаций, популяризации произведений литературы, искусства, кино и телевидения, интернет-продукции, освещающих значимые исторические события, пропагандирующие общие достижения народов, проживающих в Красноярском крае;
6) развитие системы образования, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения через:
формирование у детей и молодежи Красноярского края общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за свою страну;
повышение квалификации педагогов, участвующих в процессах формирования общей российской гражданской идентификации у школьников и студентов, приобретение педагогами новых компетенций, связанных со сферой межнациональных (межэтнических) отношений в детской, подростковой и молодежной среде;
воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов Российской Федерации, на всех этапах образовательного процесса;
совершенствование технологий и методов обучения в системе общего образования в целях сохранения и развития культур и языков народов, проживающих в Красноярском крае, наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям;
поддержку и поощрение издания учебной и методической литературы для обучающихся образовательных организаций, направленной на воспитание патриотизма и гражданской ответственности, уважение к общей истории и самобытному культурному наследию народов, проживающих на территории Красноярского края;
введение в образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования курсов (уроков, модулей), включающих сведения о культурных ценностях и национальных традициях народов, проживающих в Красноярском крае, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
проведение культурных, спортивных, творческих и иных мероприятий, создание в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях органов студенческого самоуправления на интернациональной основе;
поддержку общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан и формирование единства российской нации;
7) поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации через:
создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, в том числе проведение мероприятий, направленных на поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
включение в государственные программы Красноярского края мер по поддержке языков народов, проживающих в Красноярском крае, защите языкового многообразия, в том числе языков коренных малочисленных народов Севера;
8) создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов в Красноярском крае через:
содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов межкультурному общению, изучению основ законодательства и истории Российской Федерации в целях повышения уровня доверия со стороны жителей Красноярского края как принимающей стороны и недопущения проявлений национальной и расовой нетерпимости;
вовлечение СОНКО, этнокультурных и религиозных организаций, в процесс социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов в Красноярском крае;
обеспечение участия этнокультурных, общественных и религиозных организаций в деятельности многофункциональных центров, культурно-образовательных и иных организаций, в которых трудовые мигранты получают юридические и иные услуги, обучаются русскому языку, знакомятся с российской культурой, историей и основами законодательства Российской Федерации;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края с СОНКО и общественными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов;
формирование условий, препятствующих возникновению межэтнических конфликтов на территории Красноярского края;
противодействие социальной и территориальной изоляции (анклавизации) на этнической и религиозной основе;
9) информационное сопровождение реализации государственной национальной политики через:
государственную поддержку, стимулирование создания информационных проектов, направленных на укрепление единства российской нации, сохранение культурного наследия и самобытности народов, проживающих в Красноярском крае, гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
организацию и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межрелигиозного и межкультурного взаимодействия;
организацию выступлений в средствах массовой информации руководителей органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, представителей институтов гражданского общества, ведущих экспертов и ученых, этнокультурных, общественных и религиозных организаций, лидеров общественного мнения по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной национальной политики в Красноярском крае;
осуществление органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества регулярного мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации государственной национальной политики в Красноярском крае;
использование мер общественного контроля в целях недопущения публикаций в средствах массовой информации и в сети Интернет, направленных на разжигание межнациональной (межэтнической) и межрелигиозной ненависти либо вражды, ущемления достоинства представителей народов, проживающих на территории Красноярского края;
10) взаимодействие органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края с институтами гражданского общества через:
усиление роли общественных советов при органах государственной власти Красноярского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в деятельности по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов;
поддержку деятельности межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, этнокультурных организаций как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве, обеспечения реализации Региональной стратегии;
привлечение представителей этнокультурных, общественных и религиозных организаций к участию в работе совещательных органов при органах исполнительной власти Красноярского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений и движений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;
развитие этнокультурной инфраструктуры, в том числе домов дружбы, центров национальной культуры, иных государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации в Красноярском крае;
использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе этнокультурных организаций, для профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды, неуважения к культурной самобытности народов, проживающих в Красноярском крае;
11) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики через:
участие в мероприятиях по формированию положительного образа Красноярского края за рубежом как региона, в котором гарантируется удовлетворение этнокультурных потребностей граждан, соблюдение законных прав и интересов проживающих на его территории народов, в том числе коренных малочисленных народов Севера;
развитие системы договорных отношений, заключение соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими и региональными национально-культурными организациями по вопросам этнокультурного развития народов, проживающих в Красноярском крае;
реализацию мер, направленных на противодействие проявлениям неонацизма, расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, ревизии характера и итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
использование ресурса общественной дипломатии путем вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства налаживания диалога, обеспечения взаимопонимания между народами.
5. Механизмы реализации государственной национальной политики в Красноярском крае
5.1. Эффективность реализации государственной национальной политики в Красноярском крае обеспечивается согласованной деятельностью органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, институтов гражданского общества и использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных, культурно-просветительских мер, предусмотренных Региональной стратегией.
5.2. Вопросы реализации Региональной стратегии могут рассматриваться на заседаниях совещательных органов, сформированных при органах исполнительной власти Красноярского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
5.3. Основными механизмами реализации государственной национальной политики в Красноярском крае являются:
взаимодействие органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, институтов гражданского общества при реализации Региональной стратегии;
план мероприятий по реализации в Красноярском крае Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
государственные программы Красноярского края, муниципальные программы (подпрограммы) в сфере реализации государственной национальной политики в Красноярском крае;
поддержка этнокультурных, общественных и религиозных организаций, деятельность которых направлена на выявление и удовлетворение этнокультурных запросов граждан, достижение стабильности межнациональных отношений, предупреждение конфликтов на национальной почве;
экспертно-аналитическая, научно-методическая и информационная поддержка реализации Региональной стратегии, которая осуществляется путем привлечения информационных ресурсов органов государственной власти Красноярского края и ресурсов научных организаций.
5.4. Внесение изменений в Региональную стратегию осуществляется по результатам анализа процессов ее реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в Красноярском крае.
5.5. Реализация Региональной стратегии направлена на укрепление общероссийского гражданского самосознания, этнокультурное развитие народов, проживающих в Красноярском крае, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, рост социального, экономического и культурного потенциала Красноярского края, его инвестиционной привлекательности.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Красноярского края от 5 апреля 2018 г. N 97-УГ "О Региональной стратегии государственной национальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.