В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае", пунктами 1.1, 3.1, 3.7, 3.13, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15.06.2015 N 29-Н "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае" следующие изменения:
в Административном регламенте исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае:
раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент (далее по тексту - Регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении министерством социальной политики Красноярского края государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае, требования к порядку их выполнения.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственная функция регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее по тексту - региональный контроль).
Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Красноярского края и предоставляют гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами (далее - поставщики), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками.
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется министерством социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции непосредственно осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008, "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15);
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2014, "Собрание законодательства РФ", 02.06.2014, N 22, ст. 2887);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 1, 12.01.2015);
ГОСТ Р 53060-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 17.12.2008 N 437-ст (источник публикации М.: Стандартинформ, 2009);
ГОСТ Р 52142-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1179-ст (источник публикации М.: Стандартинформ, 2014);
ГОСТ Р 52497-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 534-ст (источник публикации М., Стандартинформ, 2008);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2016, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 38, 19.09.2016);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 N 8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.03.2015);
Уставом Красноярского края (первоначальный текст документа опубликован в издании "Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск");
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010, "Наш Красноярский край", N 90, 10.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 62 (433), 10.12.2010);
Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 97, 24.12.2014, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 51 (680), 26.12.2014);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008).
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012);
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и Порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 3, 21.01.2015, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 2(682), 23.01.2015);
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1 (681), 16.01.2015);
постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 609-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 1, 14.01.2015, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1(681), 16.01.2015);
постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 15.10.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2015);
постановлением Правительства Красноярского края от 20.03.2017 N 145-п "Об утверждении Методики оценки выполнения краевыми государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 20.03.2017);
с учетом требований регулируемых:
приказом Росстата от 10.11.2017 N 748 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за социальным обслуживанием граждан и инвалидов";
приказом Росстата от 06.10.2017 N 662 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации статистического наблюдения за деятельностью стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)";
приказом Минсоцзащиты РФ от 30.09.1994 N 184.
Предмет государственного контроля
5. Предметом регионального контроля является обеспечение соответствия деятельности поставщиков нормам Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 15.1, и предоставляемых услуг), Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.
Права и обязанности, ограничения должностных лиц при осуществлении регионального контроля
6. Права и обязанности, ограничения должностных лиц при осуществлении регионального контроля:
- осуществлять региональный контроль надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками при предоставлении социальных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края, права и законные интересы поставщиков;
- осуществлять контроль за деятельностью поставщиков по предоставлению социальных услуг;
- запрашивать у поставщиков отчеты, документы и информацию, связанные с предоставлением ими социальных услуг;
- проводить проверку на основании приказа министра социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, копии документа о согласовании проведения проверки (при наличии);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- в случае если документы и (или) информация, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленная проверяемым поставщиком по собственной инициативе, должностное лицо вправе направлять проверяемому поставщику информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от поставщика представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика;
- выдавать предписания по устранению нарушений законов по вопросам осуществления поставщиком социальных услуг, обязательные для исполнения поставщиком и должностными лицами поставщика;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- обеспечивать условия для беспрепятственного проведения проверок по осуществлению социальных услуг;
- представлять отчеты, документы и информацию, связанные с предоставлением социальных услуг;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, осуществлявшими региональный контроль;
- исполнять письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства по вопросам предоставления поставщиками социальных услуг;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществлявших региональный контроль, повлекшие за собой нарушение прав поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- в случае, если документы и (или) информация, представленная проверяемым поставщиком по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемый поставщик вправе предоставлять дополнительно сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Министерства у проверяемого поставщика
7.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Министерства у проверяемого поставщика:
копия учредительного документа поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по ее месту нахождения;
копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, требующей лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
копия документа об установлении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
информация об условиях предоставления социальных услуг;
информация о результатах проведенных проверок;
информация о соответствии состояния здания(ий) и помещений, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
информация о соответствии состояния здания(ий) и помещений, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), требованиям противопожарной безопасности;
информация об обеспечении помещений, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащении телефонной связью;
информация о наличии оборудования, аппаратуры, приборов, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), их состоянии, соответствии требованиям стандартов, технических условий;
информация об обеспечении условий доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями;
информация об укомплектованности специалистами, оказывающими социальные услуги, их квалификации;
копии положений структурных подразделений поставщика социальных услуг;
штатное расписание с указанием наименования должностей персонала и его численности для юридических лиц;
копию правил внутреннего трудового распорядка;
копию правил поведения получателей социальных услуг (правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг);
копии планов и отчетов за проверяемый период;
копии должностных инструкций специалистов;
копии документов на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы);
личные дела получателей социальных услуг;
копии действующих договоров получателей социальных услуг с поставщиком и копии актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг на период проверки.
Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия должностными лицами Министерства, и которые поставщик вправе предоставлять по собственной инициативе
7.2. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия должностными лицами Министерства, которые поставщик вправе предоставлять по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Результат исполнения государственной функции
8. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление отсутствия нарушений или выявление и пресечение нарушений поставщиками при предоставлении социальных услуг, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства, путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством.
Результат проверки оформляется актом. При непредоставлении или ненадлежащем предоставлении поставщиком социальных услуг руководителю поставщика направляется письменное предписание по устранению выявленных нарушений;".
в абзаце девятом пункта 9 слова "в письменном виде" заменить словами "в письменной форме и (или) в форме электронного документа";
абзац одиннадцатый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг.";
в абзаце двенадцатом пункта 9 слова "в письменной форме" заменить словами "в письменной форме и (или) в форме электронного документа";
в пункте 17 слова "(не приводится)" исключить;
подпункт 3 пункта 33 изложить в следующей редакции:
"3) ознакомление с исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, относящимися к проверке, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, информацией об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, административными регламентами, относящимися к проверке.";
пункта 38 дополнить пунктами следующего содержания:
"3.1. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
3.2. требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
3.3. требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;";
пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Рассмотрение обращений должностных лиц проверяемых поставщиков, права, свободы или законные интересы которых были нарушены должностными лицами Министерства при проведении проверки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица поставщика (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в письменной форме или в форме электронного документа (далее - обращение) в государственные органы, должностным лицам.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, в которое направляют обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, заявители в обязательном порядке указывают адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявители вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Заявитель направляет обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Личный прием заявителей в Министерстве проводится Министром и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.";
в Приложении N 1 к Административному регламенту исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае:
строки 1, 2 изложить в следующей редакции:
" |
1 |
Министр социальной политики Красноярского края |
Пашинова Галина Егоровна |
приемная 227-59-94 |
|
|
2 |
Первый заместитель министра |
Колягина Наталья Владимировна |
227-78-74 kolnv@szn24.ru |
"; |
строку 6 исключить;
строку 14 изложить в следующей редакции:
" |
14 |
Начальник отдела по вопросам ветеранов, реабилитированных, военнослужащих и пенсионеров |
Гилева Ольга Витальевна |
27-12-64 gov@szn24.ru |
". |
2. Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на заместителя министра Д.В.Богданова.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края |
Г.Е.Пашинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Красноярского края и предоставляют гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками.
Государственная функция исполняется министерством социальной политики Красноярского края.
Предметом регионального контроля является обеспечение соответствия деятельности поставщиков нормам Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 15.1, и предоставляемых услуг), Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края.
Конечным результатом исполнения государственной функции является установление отсутствия нарушений или выявление и пресечение нарушений поставщиками при предоставлении социальных услуг, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию министерства, путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством.
Результат проверки оформляется актом. При непредоставлении или ненадлежащем предоставлении поставщиком социальных услуг руководителю поставщика направляется письменное предписание по устранению выявленных нарушений.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 6 апреля 2018 г. N 15-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15.06.2015 N 29-Н "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 17 апреля 2018 г.