Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу агентства по развитию
северных территорий
и поддержке коренных
малочисленных народов
Красноярского края
от 11.04.2018 N 15-о
Административный регламент
предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной услуги по предоставлению коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, дополнительной гарантии в сфере образования, в виде компенсации расходов на оплату обучения, установленной государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) государственной услуги по предоставлению коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, дополнительной гарантии в сфере образования, в виде компенсации расходов на оплату обучения, установленной государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
лица из числа коренных малочисленных народов, проживающие на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского района Красноярского края, получающие впервые среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или высшее образование (бакалавриат, специалитет) по очной форме обучения (в том числе лица, окончившие образовательную организацию в текущем году) (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения агентства:
фактический и юридический адрес: 660017, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3;
почтовый адрес: 660009, Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира, 110.
График работы агентства:
в зимнее время с 1 октября по 30 апреля:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье;
в летнее время с 1 мая по 30 сентября:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 16.45 часов (перерыв на обед с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы агентства сокращается на 1 час.
1.3.2. Телефоны агентства для получения справок:
справочный телефон/факс приемной агентства: 8 (391) 221-15-37;
по вопросам исполнения государственной услуги: 8 (391) 205-26-04.
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
1.3.3. Адрес электронной почты агентства: kmns@krsn.ru;
адрес официального сайта единого краевого портала "Красноярский край: www/krskstate.ru/kmns.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также о месте нахождения и графике работы агентства предоставляются заявителям: при личном приеме заявителей, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по факсу, в электронной форме по электронной почте, в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов), с использованием средств массовой информации (печатных и электронных), посредством размещения на официальном сайте Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - едином краевом портале "Красноярский край", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных услуг), на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, в информационных и справочных материалах (брошюрах, буклетах), на официальном сайте Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - едином краевом портале "Красноярский край", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты агентства;
график приема заявителей;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.6. Размещение сведений на едином портале государственных услуг осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: - предоставление коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов, дополнительной гарантии в сфере образования, в виде компенсации расходов на оплату обучения, установленной государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" (далее - компенсация расходов на оплату обучения).
2.1.2. Компенсация расходов на оплату обучения производится в размере не более 25000 рублей в год по фактически понесенным и документально подтвержденным расходам.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется агентством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги при межведомственном информационном взаимодействии принимает участие орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель.
Иным органом государственной власти, участвующим в предоставлении государственной услуги при межведомственном информационном взаимодействии, является управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие агентством решения о компенсации расходов на оплату обучения и перечисление компенсации расходов на оплату обучения или принятие агентством решения об отказе в компенсации расходов на оплату обучения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявитель или уполномоченный представитель заявителя представляют в агентство заявление с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента, дважды в течение текущего календарного года:
в срок до 1 марта - для компенсации расходов на оплату обучения за первый семестр текущего курса обучения;
в срок до 15 октября - для компенсации расходов на оплату обучения за второй семестр предыдущего курса обучения.
2.4.2. Агентство рассматривает заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, и принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в срок до 10 марта (в случае представления документов до 1 марта), до 25 октября (в случае представления документов до 15 октября), до 10 декабря (в случае предоставления документов до 1 декабря заявителем, проходящим производственную практику)
2.4.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет заявителю уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги, вносит данные в реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в соответствии с пунктом 3.4.8 Административного регламента;
осуществляет перечисление денежных средств по реквизитам, указанным в заявлении, дважды: в срок до 1 апреля и до 15 ноября текущего года (за исключением получателя, проходящего учебную или производственную практику), а получателю, проходящему учебную или производственную практику, - дважды: в срок до 1 апреля и до 25 декабря текущего года.
2.4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования способом, указанным в заявлении.
2.4.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется агентством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, N 17, 08-14.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.04.2000, N 14, ст. 1493);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, N 20, ст. 2493);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012) (далее - постановление Правительства РФ N 634);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012) (далее - Постановление N 852);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" (Наш Красноярский край, N 89, 07.12.2010);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, N 89, 07.12.2010);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, N 12, 20.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 638-п "Об утверждении Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края и о внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Красноярского края по вопросам утверждения положений об органах исполнительной власти Красноярского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 31.12.2014);
постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 481-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Красноярского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за них" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 16.09.2015);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 128-п "Об утверждении порядков предоставления мер государственной поддержки проживающим в отдельных муниципальных районах Красноярского края лицам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы Российской Федерации, традиционное природопользование и традиционный образ жизни" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 21.03.2017) (далее - постановление Правительства края N 128-п);
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 02.12.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или уполномоченный представитель заявителя представляют в агентство следующие документы:
заявление о предоставлении дополнительных гарантий в сфере образования по форме, установленной приложением к порядку предоставления коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов Красноярского края, дополнительных гарантий в сфере образования, установленных государственной программой Красноярского края "Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов", утвержденному постановлением Правительства края N 128-п (далее - заявление);
копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского районов Красноярского края (предоставляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского районов Красноярского края);
копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к КМН (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к коренным малочисленным народам (представляется по собственной инициативе заявителя);
справку образовательной организации (с места учебы заявителя), подтверждающую факт обучения заявителя в указанной образовательной организации, полученную не позднее чем за 1 месяц до даты подачи заявления (не предоставляется заявителем, окончившим образовательную организацию в текущем году);
копии договора об образовании и платежных документов, подтверждающих оплату заявителем обучения заявителя в образовательной организации;
копию диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена или о высшем образовании (бакалавриат, специалитет) по очной форме обучения, подтверждающего окончание заявителем образовательной организации в текущем году, или копию распорядительного акта образовательной организации (или выписку из него) об отчислении заявителя из образовательной организации в связи с завершением обучения в текущем году (представляется заявителем, окончившим образовательную организацию в текущем году);
копию документа, подтверждающего наличие у заявителя счета в кредитной организации (представляется в случае выбора заявителем способа получения дополнительной стипендии посредством перечисления денежных средств на открытый заявителем счет в кредитной организации);
копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
2.6.2. Копии документов, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Агентство заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю лично в день поступления в агентство либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после их получения (в зависимости от способа получения оригиналов документов).
2.6.3. Заявитель или уполномоченный представитель заявителя представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, непосредственно в агентство в письменной форме лично, или направляет их посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения, либо с нарочным, или в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель или уполномоченный представитель заявителя вправе представить по собственной инициативе вместе с документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к коренным малочисленным народам.
Документ, указанный в настоящем пункте, может быть представлен заявителем или уполномоченным представителем заявителя лично или направиться почтовым отправлением.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального Закона N 210-ФЗ перечень документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;
2) не соблюдены установленные условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы (в случае представления заявления с документами в электронной форме);
3) нарушены требования пункта 2.6.2 Административного регламента к заверению копий документов;
4) не представлены документы, перечисленные в абзацах 2 - 4, 6 - 9 пункта 2.6.1 Административного регламента;
5) нарушены установленные пунктом 2.4.1. Административного регламента сроки представления заявления с документами;
6) право на подачу заявления было реализовано заявителем в текущем году; заявление принято к рассмотрению в текущем году, и в отношении заявителя принято решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8.2. В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами, указанного в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2.8.1, агентство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и направляет заявителю уведомление об этом способом, указанным в заявлении, с указанием основания для отказа.
2.8.3 В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанного в подпункте 2 пункта 2.8.1, агентство в течение 3 дней со дня завершения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и направляет заявителю уведомление с указанием конкретных пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления, в электронной форме.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявителем или уполномоченным представителем заявителя представлены недостоверные сведения и (или) документы;
заявитель не является лицом, обладающим правом на получение дополнительных гарантий в соответствии с пунктом 1.2.1 Порядка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги необходимо и обязательно получение услуги:
по выдаче справки образовательной организации (с места учебы заявителя), подтверждающей факт обучения заявителя в указанной образовательной организации, полученную не позднее чем за 1 месяц до даты подачи заявления
по выдаче копий договора об образовании и платежных документов, подтверждающих оплату заявителем за обучение заявителя в указанной образовательной организации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем на личном приеме в агентстве не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются в агентстве в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В случае если заявление с документами поступило в агентство в форме электронных документов в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в агентство. Процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны представленные в электронной форме документы, проводит агентство в соответствии с постановлением Правительства N 852 в течение 3 рабочих дней со дня регистрации.
Регистрации подлежат все поступившие в агентство заявления и документы.
2.13.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через краевой портал государственных и муниципальных услуг заявление и документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется аналогично работе с письменными заявлениями и документами.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Вход в агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым гражданскими служащими профильного отдела агентства. Для получения пропуска заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Здание, в котором располагается агентство, имеет отдельный вход для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), оборудовано лифтом, доступным для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
2.14.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.
2.14.3. При невозможности создания условий для полного приспособления помещений с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) агентством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан с учетом разумного приспособления.
2.14.4. Гражданские служащие профильного отдела агентства осуществляют прием заявителей в кабинете.
2.14.5. Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего отдела.
Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
2.14.6. Каждое рабочее место гражданских служащих профильного отдела агентства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.7. Гражданские служащие агентства при необходимости оказывают лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов.
В агентстве обеспечивается допуск в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождение лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории агентства.
2.14.8. Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы гражданских служащих агентства, быть оборудованы стульями или скамьями не менее чем для двух ожидающих заявителей, предусматривать общедоступные места общественного пользования (туалеты).
2.14.9. Места ожидания оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих профильного отдела агентства и график приема ими заявителей;
8) порядок обжалования действий (бездействия) агентства, гражданских служащих агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость деятельности агентства;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги для заявителей;
наличие возможности получения заявителем информации о ходе предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
не более одного взаимодействий заявителя с гражданскими служащими агентства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) продолжительностью не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документам, а также по желанию заявителя (уполномоченного представителя заявителя) при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги, установленного Административным регламентом
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов, перечисленных в пункте 2.6.1. Административного регламента. в электронной форме посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, представляемыми в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
В случае если заявление с документами поступило в агентство в форме электронных документов в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в агентство.
Процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны представленные в электронной форме документы, проводит агентство в соответствии с постановлением Правительства N 852 в течение 3 рабочих дней со дня регистрации.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о государственной услуге на краевом портале государственных и муниципальных услуг, едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - едином краевом портале "Красноярский край".
2.16.3. При направлении заявления и документов, перечисленных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в электронной форме заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее их прием и регистрацию
2.16.4. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
6) перечисление денежных средств заявителю.
3.1.2. Блок-схема предоставления агентством государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство письменного заявления с документами.
3.2.2. Ответственным за организацию административной процедуры является начальник профильного отдела агентства.
3.2.3. Начальник профильного отдела агентства определяет гражданского служащего профильного отдела агентства, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.2.4. Ответственный исполнитель регистрирует заявление с документами в день поступления в агентство.
При поступлении заявления с документами в электронной форме посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявление с документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в соответствии с пунктом 3.2.5 - 3.2.6 Административного регламента.
3.2.5. В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанного в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2.8.1, агентство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и документов и направляет заявителю уведомление об этом способом, указанным в заявлении, с указанием основания для отказа.
3.2.6. В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанного в подпункте 2 пункта 2.8.1 Административного регламента, агентство в течение 3 дней со дня завершения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления и документов и направляет заявителю уведомление об этом с указанием конкретных пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов в электронной форме.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале приема заявлений.
3.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным исполнителем отсутствия документа, указанного в абзаце пятом пункта 2.6.1 (в пункте 2.7.1) Административного регламента.
3.3.2. В случае установления отсутствия документа, указанного в абзаце пятом пункта 2.6.1 (в пункте 2.7.1) Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект межведомственного запроса, согласовывает его с начальником профильного отдела агентства и передает на подпись руководителю агентства.
3.3.3. Руководитель агентства подписывает межведомственный запрос и передает его ответственному исполнителю для регистрации и отправления гражданскому служащему агентства, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве.
3.3.4. В случае если заявителем или уполномоченным представителем заявителя не представлен по собственной инициативе вместе с документами, указанными в пункте 2.6.1.Административного регламента, документ, указанный в абзаце 5 пункта 2.6.1 (в пункте 2.7.1) Административного регламента, межведомственный запрос направляется в адрес органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем заявителя не представлена по собственной инициативе вместе с документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента, копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского или Тюхтетского района Красноярского края, межведомственный запрос направляется в управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю.
3.3.5. Межведомственный запрос направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.6. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление межведомственного запроса осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня со дня регистрации заявления с документами.
3.3.7. Ответственным должностным лицом за получение ответа на межведомственный запрос является ответственный исполнитель.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов (содержащейся в них информации) или информации об их отсутствии.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запрошенных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции агентства.
3.4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в профильный отдел агентства.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.3, 2.7.1 Административного регламента.
3.4.3. В случае установления отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет их запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.9 Административного регламента.
3.4.4. В случае установления наличия документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, или поступления ответа на межведомственный запрос, ответственный исполнитель рассматривает документы и (или) ответ на межведомственный запрос и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента.
3.4.5. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель готовит проект приказа об отказе в компенсации расходов на оплату обучения;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель готовит проект приказа о компенсации расходов на оплату обучения и заполняет реестр заявителей, в отношении которых принято решение о компенсации расходов на оплату обучения в соответствии с пунктом 3.4.8 Административного регламента
3.4.6. Проект приказа о компенсации расходов на оплату обучения или проект приказа об отказе в компенсации расходов на оплату обучения ответственный исполнитель согласовывает с начальником профильного отдела агентства и передает на подпись руководителю агентства.
3.4.7. Руководитель агентства подписывает приказ о компенсации расходов на оплату обучения или проект приказа об отказе в компенсации расходов на оплату обучения и передает его ответственному исполнителю для регистрации.
3.4.8. Ответственный исполнитель ведет реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе в форме журнала учета заявителей в сроки, предусмотренные пунктами 2.4.1 - 2.4.5 Административного регламента.
3.4.9. Рассмотрение заявления с документами, принятие приказа агентства о компенсации расходов на оплату обучения или об отказе в компенсации расходов на оплату обучения, направление заявителю уведомления о принятом решении осуществляется в срок до 10 марта (в случае представления документов до 1 марта), до 25 октября (в случае представления документов до 15 октября), до 10 декабря (в случае предоставления документов до 1 декабря заявителем, проходящим учебную или производственную практику).
3.4.10. Результатом административной процедуры является принятие приказа о компенсации расходов на оплату обучения или принятие приказа об отказе в компенсации расходов на оплату обучения.
3.4.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа о компенсации расходов на оплату обучения или принятие приказа об отказе в компенсации расходов на оплату обучения.
3.5. Направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа агентства о компенсации расходов на оплату обучения или принятие приказа агентства об отказе в компенсации расходов на оплату обучения.
3.5.2. Ответственный исполнитель в день принятия приказа готовит проект уведомления о принятом решении о компенсации расходов на оплату обучения или об отказе в компенсации расходов на оплату обучения (далее - уведомление) с указанием основания для отказа и порядка обжалования, согласовывает проект уведомления с начальником профильного отдела агентства и передает на подпись руководителю агентства.
3.5.3. Руководитель агентства подписывает уведомление и передает его для регистрации и отправления гражданскому служащему, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве.
3.5.4. Гражданский служащий агентства, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, регистрирует уведомление в журнале регистрации исходящей корреспонденции с проставлением номера документа и даты отправления.
3.5.5. Уведомление направляется способом, указанным в заявлении, в сроки, установленные пунктом 3.4.9 Административного регламента
3.5.6. Результатом административной процедуры является отправление заявителю уведомления.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в журнале исходящей корреспонденции агентства.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении.
3.6.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок заявитель представляет в агентство:
заявление об исправлении опечаток и ошибок;
направленное заявителю уведомление.
3.6.3. Заявление об исправлении опечаток и ошибок может быть представлено заявителем или уполномоченным представителем заявителя лично или направлено почтовым отправлением заказным письмом с описью вложения либо с нарочным, или в электронной форме.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок, предоставленное в электронной форме, подписывается электронной подписью в соответствии постановлением Правительства N 852.
При поступлении заявления об исправлении опечаток и ошибок в электронной форме через краевой портал государственных и муниципальных услуг ответственный исполнитель распечатывает заявление об исправлении опечаток и ошибок на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется аналогично работе с письменными заявлениями об исправлении опечаток и ошибок.
3.6.4. Гражданский служащий агентства, ответственный за ведение делопроизводства агентства регистрирует заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 1 рабочего дня со дня поступления и передает его в профильный отдел агентства.
В случае если заявление об исправлении опечаток и ошибок поступило в агентство в форме электронных документов в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в агентство. Процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление об исправлении опечаток и ошибок с приложенным к нему уведомлением, проводит агентство в соответствии с постановлением Правительства N 852 в течение 3 рабочих дней со дня регистрации.
3.6.5. Начальник профильного отдела агентства осуществляет проверку фактов, изложенных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок, и дает поручение ответственному исполнителю исправить опечатки и ошибки в уведомлении.
Основанием для отказа в исправлении опечаток и ошибок является установление факта отсутствия опечаток и ошибок в уведомлении.
3.6.6. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в уведомлении ответственный исполнитель готовит проект ответа заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении, согласовывает с начальником профильного отдела агентства и передает на подпись руководителю агентства. К проекту ответа об отсутствии ошибок в уведомлении прилагается ранее выданное уведомление.
Руководитель агентства подписывает ответ заявителю и передает его гражданскому служащему, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве, для регистрации и отправления заявителю.
Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве регистрирует ответ заявителю посредством заполнения журнала исходящей корреспонденции с проставлением исходящего номера и даты отправления.
3.6.7. В случае установления факта наличия опечаток и ошибок в уведомлении ответственный исполнитель готовит проект нового уведомления, согласовывает с начальником профильного отдела агентства и передает на подпись руководителю агентства.
Руководитель агентства подписывает новое уведомление и передает его гражданскому служащему, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве, для регистрации и отправления заявителю.
Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве регистрирует новое уведомление посредством заполнения журнала исходящей корреспонденции с проставлением исходящего номера и даты отправления.
3.6.10. Результатом административной процедуры является направление заявителю ответа об отсутствии опечаток и ошибок в выданном уведомлении или направление заявителю нового уведомления.
3.6.11. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация ответа заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении или регистрация нового уведомления в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.6.12 Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в уведомлении составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.7. Перечисление денежных средств заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа агентства о компенсация расходов на оплату обучения.
3.7.2. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня принятия приказа агентства о компенсации расходов на оплату обучения передает приказ государственному гражданскому служащему агентства, ответственному за перечисление денежных средств заявителю.
3.7.3. Гражданский служащий агентства, ответственный за перечисление денежных средств заявителю, осуществляет перечисление денежных средств заявителю по реквизитам, указанным в заявлении, дважды: в срок 1 апреля и до 15 ноября текущего года за исключением заявителя, проходящего учебную или производственную практику. Заявителю, проходящему учебную или производственную практику, - дважды: в срок до 1 апреля и до 25 декабря текущего года.
Компенсация расходов на оплату обучения в размере не более 25000 рублей в год по фактически понесенным и документально подтвержденным расходам.
В случае если заявителю до его обращения в текущем году за предоставлением компенсации расходов на оплату обучения агентством предоставлялась компенсация расходов на оплату обучения, но заявитель не завершил обучение в образовательной организации, за обучение в которой получал компенсацию расходов на оплату обучения, при обращении за получением компенсации расходов на оплату обучения в иной образовательной организации, заявителю выплачивается компенсация расходов на оплату обучения за вычетом сумм компенсаций, ранее полученных заявителем за соответствующий период обучения в образовательной организации, образовательные отношения с которой были досрочно прекращены вне зависимости от основания их прекращения.
3.7.4. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств заявителю.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расчетный (платежный) документ.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг
3.7.1. В электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - единого краевого портала "Красноярский край" размещается информация о государственной услуге.
3.8.2. В электронной форме с использование краевого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется:
1) подача заявления о предоставлении информации о государственной услуге, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
2) подача заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) подача заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении;
4) направление (получение заявителем) информации о государственной услуге, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) направление (получение заявителем) уведомления;
6) направление (получение заявителем) письма об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении.
3.8.3. Основанием для начала административных процедур в электронной форме является поступление в агентство в электронной форме через краевой портал государственных и муниципальных услуг заявления о предоставлении информации о государственной услуге, сведений о ходе предоставления государственной услуги, заявления и документов на предоставление государственной услуги, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении.
Заявление, представленное в электронной форме, подписывается электронной подписью в соответствии постановлением Правительства N 852.
3.8.4. Ответственный исполнитель регистрирует заявление о предоставлении информации о государственной услуге, сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступившее в электронной форме, в течение 1 рабочего дня со дня поступления. В случае если заявление о предоставлении информации о государственной услуге, сведений о ходе предоставления государственной услуги поступило в агентство в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в агентство.
3.8.5. Ответственный исполнитель проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление в соответствии с постановлением Правительства N 852 в течение 3 рабочих дней со дня регистрации.
3.8.6. Поступившие в электронной форме заявление о предоставлении информации о государственной услуге, сведений о ходе предоставления государственной услуги распечатывается на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется в соответствии с пунктом 1.3.6 Административного регламента.
Поступившие в электронной форме заявление и документы на предоставление государственной услуги распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется аналогично работе с заявлениями и документами, поступившими в письменной форме на бумажном носителе, в соответствии с положениями Административного регламента.
Поступившее в электронной форме заявление об исправлении опечаток и ошибок в уведомлении распечатывается на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется в соответствии подразделом 3.6. Административного регламента.
3.8.7. Направление заявителю информации о государственной услуге, сведений о ходе предоставления государственной услуги), уведомления, ответа об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении в электронной форме осуществляется через краевой портал государственных и муниципальных услуг, если заявление было направлено в электронной форме через краевой портал государственных и муниципальных услуг. Информации о государственной услуге, сведения о ходе предоставления государственной услуги, уведомление или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении, направляемые заявителю в электронной форме, заверяются электронной подписью.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляет руководитель агентства.
4.1.2. Гражданские служащие агентства, ответственные за исполнение государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность гражданских служащих агентства за предоставление государственной услуги закрепляется в должностном регламенте и (или) в приказе агентства в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проверки своевременности и качества соблюдения гражданскими служащими агентства положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений и документов, обоснованности, законности принятых по ним решений.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение фактов нарушения прав заявителей, соблюдение сроков оказания государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) гражданских служащих агентства, за исключением руководителя агентства.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются 1 раз в год на основании годовых планов агентства.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по решению руководителя агентства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
4.2.5. Проверку проводят гражданские служащие агентства по решению руководителя агентства, оформленному приказом агентства о проведении проверки. В проверке обязательно принимает участие гражданский служащий агентства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности агентства.
4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о гражданских служащих агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданских служащих агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Гражданские служащие агентства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также гражданских служащих агентства
5.1. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) агентства, гражданских служащих агентства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления и документов;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем (уполномоченным представителем заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ агентства, гражданского служащего агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование агентства, фамилию, имя, отчество гражданских служащих агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, гражданского служащего агентства;
г) доводы, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, гражданского служащего агентства (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) гражданских служащих агентства, за исключением руководителя агентства, подается в агентство.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя агентства подается в Правительство Красноярского края
5.6. Время приема жалоб в агентстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.7. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. При подаче жалобы подается уполномоченным представителем заявителя представляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.10. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
5.11. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем (уполномоченным представителем заявителя) посредством:
а) краевого портала государственных и муниципальных услуг;
а) направления на адрес электронной почты агентства - kmns@krsn.ru;
б) официального сайта Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - единого краевого портала "Красноярский край".
5.12. Руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, гражданский служащий Правительства Красноярского края, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
в) направляет заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.13. Жалоба регистрируется гражданским служащим агентства, ответственным за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем агентства.
В случае обжалования отказа агентства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.16. При рассмотрении жалобы руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивают и учитывают мнение гражданских служащих агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.17. Гражданские служащие агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу руководителя агентства, гражданского служащего агентства, уполномоченного на рассмотрение жалоб, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.18. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
5.19. Руководитель агентства отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия агентства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее агентством в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и (или) по желанию заявителя в форме электронного документа.
В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.21. При удовлетворении жалобы руководитель агентства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявители имеют право обратиться в агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - едином краевом портале "Красноярский край".
5.23. Заявители вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) агентства, гражданских служащих агентства при предоставлении государственной услуги, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.