Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В развитии массовой физической культуры и спорта в Ачинском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В районе на начало 2013 года 6 спортивных клуба по месту жительства, которые созданы при государственной поддержке в рамках ДЦП. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер в 2012 году Министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края создан и запущен специализированный сайт sportclub24.ru, проводится спартакиада "Мой спортивный двор", курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства, краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов, среди инструкторов по месту жительства, создано и переработано методическое пособие по созданию и деятельности спортивных клубов по месту жительства. Клубы по месту жительства Ачинского района в 2012 году приняли участие в районной Спартакиаде среди клубов по месту жительства, в сентябре - были направлены на краевую Спартакиаду.
На 01 января 2013 года в спортивных клубах по месту жительства в Ачинском районе занимается 180 человек.
В 2013 году в рамках ДЦП планируется открытие еще 4 спортивных клубов по месту жительства.
В целях привлечения населения Ачинского района к систематическим занятиям физической культурой и спортом в районе проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения. Район богат спортивными традициями, во многих населенных пунктах живут действующие спортсмены и ветераны спорта. Работа в территориях, где отсутствуют учебные заведения организована силами активистов-физкультурников и сторонников здорового образа жизни.
Общественный актив принимает значимое участие в спортивной жизни района: в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий местного и районного масштаба, организации физкультурно-оздоровительной работы, строительстве и ремонте спортплощадок. Организована совместная работа Ачинского районного Совета ветеранов с Советом ветеранов спорта.
Проводится совместная работа с федерациями г.Ачинска по футболу, волейболу, армспорту, баскетболу, настольному теннису. Продолжается взаимодействие с федерацией тайского бокса Красноярского края. Проводится работа по участию спортсменов в соревнованиях Всероссийского уровня. Воспитанники МБОУ ДОД "ДЮСШ Ачинского района" участвуют в товарищеских встречах по игровым видам спорта с городскими командами. Взрослые спортсмены участвуют в первенствах и чемпионатах г.Ачинска по волейболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, армспорту, гиревому спорту. Организовано участие делегаций спортсменов района в официальных массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
Основным направлением работы в области физической культуры является создание условий для доступных и массовых занятий физической культурой и спортом населения, формирование календарного плана мероприятий, участие в соревнованиях всех уровней, формирование состава сборных команд, привлечение внебюджетных средств. На всех районных массовых соревнованиях присутствуют и принимают участие представители органов исполнительной власти, Главы поселений, Главы администраций сельсоветов, Глава Администрации Ачинского района, Глава района.
В перспективном плане строительства министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края учтены предложения Администрации Ачинского района по строительству на территории района спортивных объектов: 2015 год - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п.Горный, и строительство плоскостного сооружения в п.Малиновка (в связи с изменением краевой программы год строительства плоскостного сооружения изменен).
Приоритетным для района является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории края массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации".
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в жизнь общества, реабилитации инвалидов, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
В Ачинском районе существуют проблемы, влияющие на развитие физической культуры и спорта среди инвалидов, которые требуют неотложного решения, в том числе: отсутствие кадров, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, недостаточно развита спортивная и физкультурно-оздоровительная работа среди инвалидов, низкая мотивация в занятиях спортом, физической культурой у значительной части самих инвалидов.
В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Интеграция в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями здоровья сегодня немыслима без их физической реабилитации.
Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Считается, что адаптивная физическая культура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. Адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер, она полностью от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре.
Обострение проблем физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и низкая эффективность принимаемых мер по их разрешению обусловили необходимость реализации на муниципальном уровне государственной политики развития физкультуры и спорта среди инвалидов. Необходимо организовать на территории Ачинского района пропаганду активных физкультурно-спортивных занятий среди инвалидов, т.к. они способствуют восстановлению психического равновесия, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают инвалиду возможность вернуться к активной жизни.
Наряду с общими проблемами развития физкультурно-спортивного движения в районе проблема развития адаптивной физической культуры выглядит наиболее остро. Так, в 2011 году впервые за долгие годы активизировалась работа в данном направлении, юные спортсмены района приняли участие в зональном этапе летних специальных игр среди детей с ограниченными возможностями здоровья "Спортивный фестиваль детей-инвалидов Красноярского края". При выезде на данные соревнования обозначилась другая острая проблема - отсутствие квалифицированных кадров по работе с инвалидами. В 2012 году взрослые спортсмены-инвалиды приняли участие во II летней Спартакиаде Красноярского края среди лиц с ограниченными возможностями здоровья "Спорт без границ", открытой 23-й летней краевой Спартакиаде среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и общим заболеванием. При направлении участников возникла проблема с подготовкой участников и сопровождением делегации.
Среди приоритетных направлений деятельности по развитию адаптивной физической культуры:
- вовлечение максимального числа инвалидов в занятия физической культурой и спортом;
- физкультурное просвещение и информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и массового спорта среди инвалидов;
- обеспечение доступности для инвалидов существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
- подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с инвалидами.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в Ачинском районе сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных;
2. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями.
3. Неравномерность развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях края, обусловленная различным уровнем финансирования отрасли в территориях края, их обеспеченности спортивными сооружениями.
4. Недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий.
Учитывая текущие вызовы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Красноярского края, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.
2.2.Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: создание доступных условий для занятий населения Ачинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- развитие устойчивой потребности всех категорий населения Ачинского района к здоровому образу жизни, посредством проведения и участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ачинского района;
- укрепление здоровья инвалидов и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Этапы подпрограммы: подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
- доля населения Ачинского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района;
- количество спортсменов Ачинского района, участвующих в соревнованиях различного уровня;
- количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств является:
по подпунктам 1.1, 1.2, 1.7, 1.8 мероприятий подпрограммы - Администрация Ачинского района;
по подпунктам 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 мероприятий программы - МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района.
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- заключения договоров, соглашений с исполнителями отдельных мероприятий;
- положений о проведении районных физкультурно-спортивных мероприятий;
- контрактов, заключенных по итогам проведения закупок, торгов в соответствии с действующим законодательством РФ.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
- организации и проведения официальных спортивно-массовых мероприятий на территории Ачинского района, в том числе проведения физкультурно-спортивных мероприятий районного уровня для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечения участия спортсменов района и спортивных сборных команд района в соревнованиях различного уровня (межмуниципального, зонального, краевого, регионального, Всероссийского), в том числе обеспечение участия спортсменов-инвалидов района в соревнованиях различного уровня (межмуниципального, зонального, краевого, регионального, Всероссийского);
- предоставления МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района по проведению спортивно-массовых мероприятий районного уровня, организации занятий в спортивных клубах по месту жительства;
- предоставления МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района по обеспечению участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня;
- софинансирования мероприятия на государственную поддержку действующих и вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства (не менее 5%) в рамках подпрограммного мероприятия государственной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014 - 2016 годы";
- совершенствования спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовой физической культурой и спортом (ремонт спортивных клубов по месту жительства, реконструкция и ремонт спортивных объектов Ачинского района).
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет отчеты о реализации мероприятия подпрограммы в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Администрация Ачинского района вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета осуществляет финансовое управление Администрации Ачинского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет Ревизионная комиссия Ачинского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- увеличение количество спортсменов Ачинского, участвующих в соревнованиях различного уровня, в том числе по годам:
2014 год - 2 500 чел.;
2015 год - 2 625 чел.;
2016 год - 2 725 чел.
- увеличение количества официальных спортивно-массовых мероприятий на территории Ачинского района, в том числе по годам:
2014 год - 38 ед.;
2015 год - 40 ед.;
2016 год - 44 ед.;
- увеличение доли населения Ачинского района, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, в том числе по годам:
2014 год - 23,83%;
2015 год - 25,31%;
2016 год - 27,34%;
- увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе по годам:
2014 год - 56 чел.;
2015 год - 70 чел.;
2016 год - 84 чел.
- увеличение бюджетных средств на оказание услуг, выполнение работ муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района по проведению спортивно-массовых мероприятий районного уровня, организации и проведению спортивно-массовых мероприятий в спортивных клубах по месту жительства, организации занятий в спортивных клубах по месту жительства, что позволит увеличить количество занимающихся в спортивных клубах по месту жительства:
2014 год - 250 чел.;
2015 год - 280 чел.;
2016 год - 310 чел.
- совершенствование спортивной инфраструктуры и материально- технической базы для занятий массовой физической культурой и спортом (ремонт спортивных клубов по месту жительства, реконструкция и ремонт спортивных объектов Ачинского района). За период с 2014 по 2016 годы планируется отремонтировать 10 спортивных клубов по месту жительства.
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, а также средств краевого бюджета при условии софинансирования мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 12 271,6 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 4 082,2 тыс.руб.;
2015 год - 4 092,2 тыс.руб.;
2016 год - 4 097,2 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.