Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в Красноярском крае" Программы, а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, - кадровый дефицит, низкий уровень информатизации отрасли, несоответствие инфраструктуры культуры установленным государственным нормативам и современным нуждам потребителей культурных благ.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли "культура", обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики края и района.
Образование в сфере культуры и искусства района представляет собой систему творческого развития детей. Система дополнительного образования детей в области культуры и искусства должна войти в непрерывный процесс подготовки профессиональных кадров для функционирования культурной сферы.
Сеть муниципальных образовательных учреждений в области культуры представлено одним учреждением - МБОУДОД "Детская школа искусств" Ачинского района (далее - МБОУДОД "ДШИ" Ачинского района).
Число учащихся детской школы искусств учащихся составляет 127 учащихся (процент охвата к численности учащихся общеобразовательной школы п.Малиновка составляет 46%, к численности общеобразовательных школ в районе - 8,3%).
Образовательная деятельность ведется по направлениям: музыкальное искусство: инструментальное исполнительство, вокальное исполнительство, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, хореографическое искусство, раннее эстетическое развитие.
Выявление одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусства, обеспечение условий для их образования и творческого развития и подготовка творческих и педагогических кадров являются основными задачами детской школы искусств Ачинского района. Одаренным детям в области культуры и искусства предоставляется возможность участия в зональных, краевых и всероссийских конкурсах, фестивалях и выставках. Одной из форм работы с одаренными детьми также является стимулирование и поощрение, которое осуществляется через систему премий и призов по результатам конкурсов, организация творческих выставок работ учащихся.
Кадровый состав ДШИ составляет 19 человек, из них преподавателей - 10 человек. С высшим профессиональным образованием 7 человек, со средним специальным образованием 3 человека. Качественный уровень специалистов составляет 100%.
Учащиеся школы постоянно принимают участие в разного уровня конкурсах и фестивалях. Танцевальный коллектив "Арабеск" носит почетное звание Красноярского края "Образцовый художественный коллектив", является победителем и лауреатом 1,2 степеней международных, всероссийских и краевых конкурсов.
С 2006 года ДШИ является одним из организаторов зонального конкурса хореографических коллективов "Танцевальная феерия".
Материально-техническая база соответствует нормам предоставления услуги дополнительного образования. Имеются классы, оборудованные звукотехнической аппаратурой, деревообрабатывающими станками, комплектами музыкальных инструментов, костюмов. В школе подключен Интернет, имеется библиотека, специализированная мебель.
Но, вместе с тем, существует ряд проблем: отсутствует концертный и выставочный залы, нет методического кабинета, мастерских, собственных помещений для занятий хореографией, душевых комнат, недвижимое имущество школы не оформлено в муниципальную собственность.
Вышеуказанные проблемы тормозят процесс лицензирования предпрофессиональных программ.
Работа с одаренными детьми проводится не только образовательными учреждениями в области культуры. В районе при учреждениях культурно-досугового типа работают более 136 клубных формирований для детей до 14 лет с общим числом участников свыше 1716 человек, т.е. более 62% от общего числа участников клубных формирований - это дети. Учреждения культурно-досугового типа проводят детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки на базе библиотек района с целью содействия творческому развитию детей работают творческие лаборатории, студии, проводятся конкурсные мероприятия и познавательные часы.
Необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности).
Важным аспектом привлечения и закрепления специалистов в области культуры является стимулирование через проведение творческих конкурсов и выплаты денежного поощрения. В районе сложилась традиция поддержки одаренной молодежи в области культуры посредством вручения Премий Главы района. В связи с переходом на новые системы оплаты труда в доходы работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры выросли
Однако, по прежнему заработная плата работников отрасли "культура" с экономикой остается невысокой. Социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.
Необходимо сосредоточить усилия на повышении оплаты труда работников культуры, улучшении их жилищных условий.
Муниципальная программа предусматривает стимулирование лучших творческих работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. Денежные поощрения будут присуждаться за исполнения произведений литературы, искусства или народного творчества, получившие общественное признание и являющиеся значительным вкладом в культуру района, за выдающуюся просветительскую деятельность в сфере культуры, вклад в сохранение и развитие культуры, за призовые места на конкурсах краевого, межрегионального, всероссийского или международного уровней.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится увеличение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
Социальная направленность информатизации, выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в районе невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
В районе прилагаются значительные усилия по компьютеризации учреждений культуры, внедрению в их деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, созданию информационных ресурсов для открытого доступа.
В рамках долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" отрасли все муниципальные библиотеки района оснащены компьютерной техникой. Парк компьютеров составляет 48 единиц. С учетом наличия компьютерной техники в каждой сельской библиотеке сформирован фонд электронных изданий, который активно используется в справочно-библиографической работе, проведении массовых мероприятий.
В районе открыто 2 электронных читальных зала на базе библиотек в п.Малиновка и п.Горный.
Доступ к сети Интернет имеют шесть библиотек (33,3%). С 2008 года идет формирование собственного электронного каталога. В рамках реализации проекта открыты электронные читальные залы в двух населенных пунктах (Малиновка, Горный). Ведется работа по созданию собственного сайта библиотеки и размещения электронного каталога на сайте библиотеки и вхождение библиотеки в Ирбис-корпорацию библиотек Красноярского края.
Оцифровка библиотечного фонда осуществляется в отношении местных периодических изданий. Выполнение данной работы в отношении книжного фонда сегодня не представляется возможным ввиду отсутствия дорогостоящего специализированного оборудования и отсутствия необходимых площадей для его размещения.
Вместе с тем динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в районе не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем.
Оснащение библиотек современной компьютерной техникой, специальным оборудованием для оцифровки фондов, подключение к сети Интернет позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в библиотеках района, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное получение, распространение и использование информации, расширению возможностей саморазвития личности, позволит усилить интеллектуальный, творческий потенциал человека, приобщить его к мировым культурным ценностям, что особенно важно в условиях активного развития инновационной деятельности в стране, крае, районе.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры продолжает ухудшаться и не способно обеспечить должное развитие культуры на селе. Борцовский сельский клуб находится в предаварийном состоянии. В связи с тем, что средний срок эксплуатации зданий составляет 44 года, а в нашем районе 33 учреждения культуры из 38 (86%) имеют срок существования от 40 до 97 лет. В неудовлетворительном состоянии находятся 8 учреждений клубного типа и 5 библиотек. 17 учреждений культуры (44,7%) имеют предписания надзорных органов по неисправности систем электроснабжения, 8 учреждений (13%) вынесены предписания по нарушению требований пожарной безопасности.
Большинство учреждений из-за неудовлетворительного ресурсного состояния не могут предоставить населению конкурентоспособную услугу высокого качества, что противоречит утвержденным приоритетам государственной культурной политики в крае.
Вместе с тем, учреждения культуры остаются для жителей села практически единственным местом коллективного общения, информационным полем, центром формирования общественной активности и развития духовности. Работники культуры играют важнейшую роль в формировании позитивного имиджа района.
Для улучшения культурного обслуживания необходима поэтапная модернизация учреждений путем устранения предписаний, проведения капитального ремонта, оснащения специальным оборудованием и оргтехникой.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, Стратегии культурной политики Ачинского района на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Ачинского района от 23.09.2013 N 781-П, целью подпрограммы определено создание условий для устойчивого развития отрасли "культура".
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры;
- поддержка творческих работников;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли "культура", развитие информационных ресурсов;
- развитие инфраструктуры отрасли "культура";
- модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в сельской местности.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек;
количество библиографических записей в электронных каталогах краевых общедоступных библиотек;
число получателей денежных поощрений лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства.
Индикаторы и показатели результативности и их планируемые значения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств являются:
по подпунктам 1.1, 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы - Администрация Ачинского района (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Ачинского района);
по подпункту 1.3 пункта 1, подпунктам 2.1, 2.2 пункта 2, подпункту 5.3 пункта 5 мероприятий подпрограммы - Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики);
по подпункту 4.3 пункта 4, подпунктам 5.1, 5.2 1.2.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы Администрация Ачинского района (Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система Ачинского района");
по подпунктам 4.1, 4.2 пункта 5, подпункту 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы - Администрация Ачинского района (Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная районная библиотека").
2.3.2. Реализация мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Администрацией Ачинского района и Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Ачинского района, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Расходы на обеспечение деятельности МБОУДОД "ДШИ" Ачинского района предусмотрены на основании постановления Администрации Ачинского района от 13.12.2010 N 1056-П "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений".
2.3.3. По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств районного бюджета на модернизацию образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусств осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Администрацией Ачинского района и Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Ачинского района, о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Администрации Ачинского района от 31.12.2010 N 1053-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ачинского района муниципальным бюджетным учреждениям Ачинского района".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.4. По подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы субсидии на иные цели предоставляются учреждениям культуры Ачинского района по результатам конкурсного отбора, который проводится в соответствии с утвержденным Администрацией Ачинского района в установленном порядке Положением о проведении муниципального конкурса на поддержку детских клубных формирований.
Организационные мероприятия по проведению конкурса осуществляются отделом культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района.
Выделение средств районного бюджета по данному мероприятию осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Администрацией Ачинского района и победителем конкурса, о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Администрации Ачинского района от 31.12.2010 N 1053-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ачинского района муниципальным бюджетным учреждениям Ачинского района".
Расходы мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.5. По подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы выделение средств районного бюджета предусматривается на реализацию мероприятия по предоставлению денежных поощрений творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства.
Расходы на мероприятие осуществляются по результатам конкурсного отбора, который проводится в соответствии с утвержденным Администрацией Ачинского района в установленном порядке Положением о проведении муниципального конкурса проектов в области культуры.
Победителю конкурса выплачивается денежное поощрение на лицевой счет, открытый в кредитной организации.
2.3.6. По подпункту 2.2 пункта 2 выплата будет осуществляться муниципальным учреждениям культуры и их работникам, находящимся на территории сельских поселений, и их работникам - победителям конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры и образования в области культуры, находящимися на территории сельских поселений Красноярского края, и их работникам.
Межбюджетные трансферты будут выделены из средств федерального бюджета на основании соглашения, заключенного между Администрацией Ачинского района и министерством культуры Красноярского края на основании конкурсного отбора.
Расходы по выплате денежного поощрения предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и их работников", пунктом 3 статьи 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре", приказом министерства культуры Красноярского края от 06.08.2013 N 395 "Об утверждении Положения о конкурсе на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры и образования в области культуры, находящимися на территории сельских поселений Красноярского края, и их работникам", постановлением Администрации Ачинского района от 09,09.2013N 747-П "Об утверждении Порядка выплаты поощрения победителям конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры и образования в области культуры, и их работникам".
2.3.7. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктами 4.1, 4.2, 4.3 пункта 4, подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5 осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между Администрацией Ачинского района и муниципальными бюджетными культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а именно:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Центральная районная библиотека";
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная клубная система Ачинского района".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Администрации Ачинского района от 31.12.2010 N 1053-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ачинского района муниципальным бюджетным учреждениям Ачинского района".
Расходы мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.8. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктом 4.4 пункта 4, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности, а именно:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Центральная районная библиотека";
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная клубная система Ачинского района".
Расходы мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.9. По подпункту 5.3 пункта 5 мероприятий подпрограммы использование расходование средств районного бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство Дома культуры в с. Преображенка на 150 зрительских мест осуществляется Администрацией Ачинского района.
Расходы мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется ответственным отделом культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района с учетом информации, полученной от соисполнителей. Сформированный годовой отчет представляется в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.4.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.6. В процессе реализации Программы Администрация Ачинского района вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в Программу в части текущего финансового года. Внесение изменений в программу осуществляется после внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
2.4.7. Администрация Ачинского района вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.8. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета по подпрограмме осуществляет финансовое управление Администрации Ачинского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
число обучающихся МБОУДОД "ДШИ" Ачинского района составит всего 127 человек, в том числе по годам: в 2014 году - 127 человек, в 2015 году -127 человек, в 2016 году - 128 человек;
количество получивших поддержку детских клубных формирований составит всего не менее 2 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 1 ед., в 2015 году - 1 ед.;
число получателей денежных поощрений лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства составит 3 человека ежегодно;
количество муниципальных учреждений культуры клубного типа, в которых будет проведен капитальный ремонт, составит 3 ед. (по одному учреждению ежегодно);
количество муниципальных библиотек, в которых будут устранены предписания надзорных органов составит 18 ед., в том числе по годам: 2014 год - 3 ед., 2015 год - 3 ед., 2016 год - 12 ед.;
количество муниципальных учреждений культуры клубного типа, в которых будут устранены предписания надзорных органов составит всего 2 ед., в том числе по годам: в 2015 - 1 ед., в 2016 году - 1 ед.;
количество оснащенных специальным оборудованием муниципальных учреждений культуры составит всего 8 ед., в том числе по годам: 2014 год - 3 ед., 2015 год - 1 ед., 2016 год - 4 ед.;
количество обеспеченных учреждений культуры материальными запасами за счет средств от приносящей доход деятельности составит ежегодно 19 Домов культуры и клубов, 18 библиотек района;
количество оснащенных программным обеспечением муниципальных библиотек составит всего 2 библиотеки, в том числе по годам: в 2014 году 1 ед., в 2016 году - 1 ед.;
количество библиотек подключенных к Интернет за годы реализации подпрограммы составит 3 ед., в том числе по годам: 2014 год - 2 библиотеки, 2016 год - 1 библиотека;
фонды муниципальных библиотек из средств краевого бюджета пополнятся всего не менее чем на 1500 единиц изданий на различных носителях информации, в том числе по годам: в 2014 году - не менее чем на 700 ед., в 2015 году - не менее чем на 800 ед.;
фонды муниципальных библиотек из средств федерального бюджета пополнятся всего не менее чем на 800 единиц изданий на различных носителях информации, в том числе по годам: в 2014 году - не менее чем на 400 ед., в 2015 году - не менее чем на 400 ед.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли "культура";
- повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала;
- созданию условий для привлечения в отрасль "культура" высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
- повышению социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры;
- сохранению и непрерывному воспроизводству творческого потенциала края посредством поддержки одаренных детей и молодежи;
- усилению социальной поддержки работников учреждений культуры, учреждений культуры;
- расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли "культура", развитию информационных ресурсов;
- улучшению сохранности библиотечных фондов;
- увеличению количества учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;
- укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе обеспечению безопасного и комфортного пребывания посетителей;
- повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
- формированию необходимой нормативно-правовой базы, направленной на развитие отрасли "культура";
- повышению эффективности управления отраслью "культура", расходованию бюджетных расходов, внедрению современных подходов бюджетного планирования;
- созданию эффективной системы управления реализацией Программы, реализации в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
- созданию необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального, краевого, районного бюджетов, внебюджетных источников, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, а также предоставление субсидий Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Центральная районная библиотека" на финансовое обеспечение выполнение им муниципального задания.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет
24 697,8 тыс.руб., в том числе:
212,2 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета,
262,9 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета,
21 705,2 тыс.руб. за счет средств районного бюджета,
2 517,5 тыс.руб. за счет внебюджетных источников.
Из них по годам:
2014 год - 6 669,4 тыс.руб, в том числе:
федеральный бюджет - 106,1 тыс.руб.,
краевой бюджет - 125,1 тыс.руб.,
районный бюджет - 5 615,7 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 822,5 тыс.руб.;
2015 год - 7 760,0 тыс.руб, в том числе:
федеральный бюджет - 106,1 тыс.руб.,
краевой бюджет - 137,8 тыс.руб.,
районный бюджет - 6 676,6 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 839,5 тыс.руб.;
2016 год - 10 268,4 тыс.руб, в том числе:
районный бюджет - 9 412,9 тыс.руб.;
внебюджетные источники - 855,5 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.