Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
государственной региональной программы
"Улучшение условий и охраны труда
в Красноярском крае на 2018-2020 годы"
Оценка хода реализации государственной программы "Улучшение условий и охраны
Целевые показатели |
Базовое значение показателя(1) |
20__ |
|||
план(2) |
факт |
Достижение запланированного показателя |
|||
(+) - достигнут; (-) - не достигнут |
Уровень (расчетный)(3) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) |
|
|
|
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) |
|
|
|
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) |
|
|
|
|
|
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. |
|
|
|
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (в общем количестве рабочих мест (ед.) |
|
|
|
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%) |
|
|
|
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) |
|
|
|
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) |
|
|
|
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) |
|
|
|
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям (%) (4) |
|
|
по показателям реализации программных мероприятий
Мероприятие/показатели |
20__ |
||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя(5) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Специальная оценка условий труда в организациях, расположенных на территории Красноярского края | |||
Количество рабочих мест, на которых в рамках финансового обеспечения программы проведена специальная оценка условий труда (ед.) |
|
|
|
В том числе |
|
|
|
В организациях бюджетной сферы |
|
|
|
В организациях внебюджетной сферы |
|
|
|
Количество мероприятий (семинаров, совещаний и т.п.) по оказанию консультационной помощи работодателям, экспертным организациям по проведению специальной оценки условий труда (в том числе мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение информирования, семинаров, совещаний и т.п. совместно с представителями органов исполнительной власти: органов по труду субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, Роструда), с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области (ед.) |
|
|
|
Количество мероприятий по развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.) |
|
|
|
Доля отрицательных заключений в общем количестве проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (ед.) |
|
|
|
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||
Количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств ФСС РФ (данные ФСС РФ) (ед). |
|
|
|
Количество заседаний межведомственных комиссий и экспертных советов по охране труда с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти (местного самоуправления), ответственных за развитие экономики в Красноярском крае (муниципальном образовании Красноярского края), с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда в соответствующих видах экономической деятельности (ед.) |
|
|
|
Мероприятия по организации обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной защиты (да/нет). |
|
|
|
Мероприятия по содействию обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью, в том числе организации и проведению выставок производителей СИЗ и т.п. (да/нет) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФСС РФ и т.п.) (ед.) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по улучшению условий и охраны труда, финансируемых работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФНС и т.п.) (ед.) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях Красноярского края программ "нулевого травматизма" (ед.) |
|
|
|
Мероприятия по организации работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда (да/нет) |
|
|
|
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||
Количество сотрудников региональных и муниципальных органов исполнительной власти, включая государственных экспертов, а также работников организаций и учреждений бюджетной сферы, прошедших обучение по охране труда (или повышение квалификации) (чел.) |
|
|
|
Мероприятия по оценке качества обучения по охране труда в Красноярском крае (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по согласованию учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Красноярского края, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве, в том числе с учетом требований Типового положения о системе управления охраной труда (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по координации деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда в Красноярском крае, по осуществлению непрерывной подготовки работников организаций Красноярского края в области охраны труда с учетом категорий (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по содействию созданию и оснащению учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по содействию внедрению форм дистанционного обучения по охране труда, подготовка видеоинструкций, издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и т.д. (да/нет) |
|
|
|
Организация информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве (да/нет) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию содействия повышению уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий (ед.) |
|
|
|
4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | |||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям (например, организации обучения и проверки знаний требований охраны труда в Красноярском крае, ведение региональной отчетности по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы и т.п.) (ед.) |
|
|
|
Количество актуализированных законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края в области охраны труда (ед.) |
|
|
|
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края (ед.) |
|
|
|
Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях Красноярского края (в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.) (да /нет) |
|
|
|
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
Организация и проведение регионального мониторинга условий и охраны труда (в том числе внедрение электронной системы сбора и обработки статистических данных в области охраны труда, реестра недобросовестных поставщиков услуги по специальной оценке условий труда, реестра участников смотров-конкурсов в области охраны труда и т.п.) с целью получения достоверных и полных статистических сведений для принятия управленческих решений на уровне органа исполнительной власти по труду (да /нет) |
|
|
|
Размещение в средствах массовой информации материалов (статей, обзоров и т.п.) по актуальным вопросам в области охраны труда (да /нет) |
|
|
|
Количество мероприятий, носящих информационно-просветительский и пропагандистский характер, направленных на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду (ед.) |
|
|
|
Количество проведенных мероприятий, направленных на пропаганду и информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда (ед.) |
|
|
|
Информирование по вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов (да / нет) |
|
|
|
Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда (да /нет) |
|
|
|
Количество проведенных конкурсов с целью пропаганды охраны труда в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях (ед.) |
|
|
|
Количество проведенных конкурсов по охране труда (ед.) |
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п. (да/нет) |
|
|
|
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | |||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
|
|
|
Оказание консультационной помощи работодателям по внедрению передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства (в том числе проведение для работодателей совместных с территориальными органами Роструда информационно-разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверки на сайте Роструда, оформлению сертификатов доверия работодателям, а также проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей по обмену опытом; проведение регулярных аудитов безопасности в рамках системы управления охраной труда) (да /нет) |
|
|
|
Доля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных к решению задач по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступа к порталу Онлайнинспекция.рф (%) |
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (да /нет) |
|
|
|
Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: количество проведенных проверок (план/факт); удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем в общем количестве подведомственных организаций (%); удельный вес нарушений, устраненных в установленный срок в общем количестве выявленных нарушений (%). |
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ед.) |
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по актуализированным вопросам в области охраны труда (ед.). |
|
|
|
Общая оценка(6) |
|
1 Для пп. 1.1; 1.2; 1.3; 1,4; 3,1; 3,2 - рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации Программы; для пп. 2.1; 2.2; 2.3 - значение показателя за 2015 год.
2 Планируемые значения должны отличаться от базовых в сторону улучшения.
3 Рассчитывается по методике оценки уровня реализации Программы.
4 Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах.
5 (+) - показатель достигнут; (-) показатель не достигнут; (Да) - мероприятия запланированы/выполнены; (нет) - не выполнены.
6 Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах.
Методика оценки уровня реализации программы
Оценка уровня реализации Программы проводится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов (показателей) относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся средние за пять лет, предшествующих году начала реализации Программы, значения индикаторов. Результативность Программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.*
Оценка уровня реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Программы проводится по каждому целевому индикатору по следующей формуле:
, (1)
где
- уровень достижения целевого индикатора Программы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора;
- текущее значение i-го индикатора;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Программы.
Используются следующие целевые индикаторы Программы:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом ();
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более ();
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего ();
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием ();
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда ();
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест ();
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда ();
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ();
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников ();
количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда ();
доля хозяйствующих субъектов, использующих механизмы внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства, в общем количестве хозяйствующих субъектов ().
Примечание 1. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель Программы ниже базового, уровень его достижения принимается равным 0%, если равен базовому - 100%.
Примечание 2. В случае, если прогнозируется ухудшение целевого показателя без проведения расчетов значение Еi принимается равным 0.
Примечание 3. В случае ухудшения текущего значения целевого показателя относительно базового (значение Еi принимает отрицательное значения) значение также принимается равным 0.
Примечание 4. В случае, если расчет дает значения , превышающие 200 (%),
принимается равным 200 (%).
Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
- уровень хода реализации отдельного направления Программы;
- количество используемых целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Программы Е=80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении Е от 79% до 50% - средней, при значениях Е меньше 50% - низкой.
Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов
на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной
экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.).
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
, (руб.)
где
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, руб.;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, дней;
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, руб.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в отчетном году, чел.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, чел.;
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб.;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, чел.;**
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, чел.
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.
Где
- валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение общего количества дней дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, чел-дн;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за базовый год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значения в базовом.
Расчет сокращения расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда проводится без учета расходов на средства индивидуальной защиты, по остальным статьям фактических расходов на компенсации проводится индексация, учитывающая инфляционные процессы:
,
где
,
- фактические расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условия труда в базовом и отчетном годах;
- поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы
;
- коэффициент инфляции за отчетный год, %.
______________________
*За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
**В форме 1-нс-ФСС РФ ОКВЭД есть информация по получателям в связи с трудовым увечьем, с профзаболеванием, со смертью кормильца. Чтобы получить число получателей ежемесячных выплат надо их просуммировать.
***В ФСС РФ есть информация по общему количеству дней дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Если такая информация отсутствует, то данный показатель можно рассчитать либо:
а) используя сведения по количеству дней дополнительного отпуска , взятых их отраслевых соглашений, и численности лиц, которым предоставляется дополнительный отпуск
, по видам экономической деятельности:
; либо:
б) использовать для оценки дням:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.