Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края, предоставляются:
в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.;
в форме морального поощрения, с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам, финансируемым из бюджета города Канска, отнесена выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на основании статьи 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет бюджета края предоставляются на обеспечение бесплатного проезда детей и лиц, сопровождающих организационные группы детей, до места нахождения загородных оздоровительных лагерей и обратно в соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае".
Так же из краевого бюджета производится финансирование расходов по социальному обслуживанию населения, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципального учреждения МБУ СО "КЦСОН г.Канска" в соответствии с Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае".
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-правовых, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Так же проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
В городе Канске, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
В городе более 26 000 граждан пожилого возраста, (29% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в органах социальной защиты населения, из них одиноко проживающих - 8400 граждан и 4600 граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителей города.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания.
Ежегодно услугами МБУ СО "КЦСОН г.Канска" пользуется более 5000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе более 1000 человек пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом около 15% от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.
Планомерно ведется работа по развитию новых форм социального обслуживания в городе, одной из которых является деятельность мобильной бригады. Мобильная служба осуществляет свою работу в двух направлениях - предоставление социальных услуг и адресной помощи маломобильным категориям граждан. Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалист по социальной работе, медицинский работник, юрист, психолог.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию. Недостаток общения и внимания ветераны и пенсионеры зачастую компенсируют деятельностью в ветеранских движениях.
Советы ветеранов совместно с администрацией города, УСЗН администрации г.Канска и МБУ СО "КЦСОН г.Канска" проводят большую работу по социальной защите ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан пожилого возраста, военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни, труду.
Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Выполнение обязательств государства и края по социальной поддержке, социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основными целями подпрограммы является:
- выполнение обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг по социальному обслуживанию.
Во исполнение поставленных целей подпрограммы предусмотрены задачи:
- своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на переданных государственных полномочиях и инициативных полномочиях города по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативно правовыми актами города.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы УСЗН администрации г.Канска осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
- доля граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
УСЗН администрации г.Канска осуществляет предоставление социальных гарантий в виде мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным, краевым законодательством и нормативно правовыми актами города Канска.
Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной или натуральной формах.
Механизм предоставления:
Выплата муниципальной пенсии муниципальным служащим предоставляются в денежной форме и осуществляются в порядках, определяемых:
Решением Канского городского Совета депутатов от 02.07.2008 N 47-461 "О порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования города Канск";
Постановлением администрации города Канска от 03.09.2012 N 1429 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением социальной защиты населения администрации города Канска муниципальной услуги по назначению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет гражданам, замещающим должности муниципальной службы в городе Канске".
Решение об установлении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему оформляется распоряжением главы города Канска об установлении пенсии за выслугу лет и направляется в УСЗН администрации г.Канска для оказания муниципальной услуги.
В 2015 году выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим была произведена 8 гражданам.
УСЗН администрации г.Канска осуществляет предоставление социальных гарантий в виде мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, адресной материальной помощи многодетным семьям, обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость, в соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае" и настоящей подпрограммой в объемах, установленных краевым законодательством.
Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.
Своевременное и качественное предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию осуществляется МБУ СО "КЦСОН г.Канска" в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений", постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 620-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств является УСЗН администрации г.Канска.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципального задания, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ).
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета МБУ СО "КЦСОН г.Канска" осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
Управление социальной защиты населения города Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется УСЗН администрации г.Канска, являющегося главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет УСЗН администрации г.Канска путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "ФУ г.Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
доля граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением - не менее 99% к 2019 году;
количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений - не более 0,1 на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.;
удельный вес оздоровленных детей (предоставление бесплатного проезда детей до места нахождения летних лагерей и обратно) из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и обратившихся за предоставлением данной меры социальной поддержки в г.Канске - не менее 62% на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг учреждениями социального обслуживания населения - не менее 99%;
доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к численности населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения города Канска - не менее 17% к 2019 году;
доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в рамках заключенных договоров о социальном обслуживании с организацией, от общего числа получателей социальных услуг - не менее 70% на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.;
количество нарушений санитарного и пожарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок - не более 1;
укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги - не менее 99% до 2019 года.
В итоге будут исполнены обязательства государства по социальной поддержке перед гражданами пожилого возраста, нуждающимися в поддержке свыше 16 000 человек.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
своевременному и в полном объеме выполнению обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
бесплатному проезду детей до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно (179 человек ежегодно);
решению проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе;
сохранению уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг не ниже 99%.
созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
экономичному распределению денежных средств с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае;
снижению социальной напряженности в городе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.