Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.08.2018 N 497-п
Региональная программа
в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018-2035 годы
1. Паспорт региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018-2035 годы
Наименование программы |
региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018-2035 годы (далее - программа, отходы) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ); Закон Красноярского края от 07.06.2018 N 5-1710 "О регулировании отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края"; Закон Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" |
Разработчик программы |
министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края |
Исполнители программы |
министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края; региональные операторы и операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами Красноярского края (после заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами) |
Цель программы |
снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края |
Задачи программы |
стимулирование строительства объектов, предназначенных для размещения, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО; софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров; стимулирование утилизации отходов; выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий; обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами |
Сроки реализации программы |
2018-2035 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования(1) на 2018-2020 годы - 5 259 186,86 тыс.руб., в том числе по годам: 2018 год - 268 962,11 тыс.руб.; 2019 год - 2 365 190,81 тыс.руб.; 2020 год - 2 625 033,94 тыс.руб., из них, средства краевого бюджета - 343 855,20 тыс.руб., в том числе по годам: 2018 год - 136 949,60 тыс.руб.; 2019 год - 118 452,80 тыс.руб.; 2020 год - 88 452,80 тыс.руб. средства местного бюджета - 4 125,43 тыс.руб., в том числе по годам: 2018 год - 1 678,57 тыс.руб.; 2019 год - 1 403,43 тыс.руб.; 2020 год - 1 043,43 тыс.руб.; внебюджетные средства - 4 911 206,23 тыс.руб., в том числе по годам: 2018 год - 130 333,94 тыс.руб.; 2019 год - 2 245 334,58 тыс.руб.; 2020 год - 2 535 537,71 тыс.руб. Прогнозный объем финансирования(2) на 2021-2035 годы - 9 106 623,58 тыс.руб., в том числе по годам: 2021 год - 3 421 413,58 тыс.руб.; 2022 год - 426 150,00 тыс.руб.; 2023 год - 380 450,00 тыс.руб.; 2024 год - 1 476 100,00 тыс.руб.; 2025 год - 2 208 160,00 тыс.руб.; 2026 год - 47 550,00 тыс.руб.; 2027 год - 60 950,00 тыс.руб.; 2028 год - 98 500,00 тыс.руб.; 2029 год - 473 250,00 тыс.руб.; 2030 год - 106 400,00 тыс.руб.; 2031 год - 7 000,00 тыс.руб.; 2032 год - 144 600,00 тыс.руб.; 2033 год - 147 500,00 тыс.руб.; 2034 год - 29 400,00 тыс.руб.; 2035 год - 79 200,00 тыс.руб. |
(1) С учетом финансирования мероприятий подпрограммы "Обращение с отходами" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п.
(2) В соответствии с оценочным объемом финансирования, указанным в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од.
2. Характеристика существующей ситуации в области обращения с ТКО в Красноярском крае
Красноярский край является динамично развивающимся субъектом Российской Федерации. Развитие экономики Красноярского края, рост продаж товаров и услуг, покупательной способности населения сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов.
В Красноярском крае увеличивается рост образования отходов с каждым годом, и, по прогнозу, рост образования отходов будет прогрессировать далее. Количество отходов (1-5 классов опасности), образующихся на территории Красноярского края, составляет около 300 млн т в год, из них 1,2 млн т - ТКО.
Существующая в Красноярском крае система обращения с ТКО не направлена на использование ТКО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении ТКО на полигонах, в подавляющем большинстве случаев (около 95%) не соответствующих современным нормативным требованиям. Отсутствие сортировки и переработки ТКО при отсутствии в большинстве муниципальных образований Красноярского края объектов размещения отходов обусловливает наличие большого количества несанкционированных мест размещения отходов.
В настоящее время в Красноярском крае действует:
29 полигонов захоронения отходов, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
26 площадок временного накопления отходов (далее - ПВН);
1 мусоросортировочное предприятие в г.Красноярске, 1 линия по сортировке в Ачинске;
4 предприятия по переработке ТКО.
Данных мощностей недостаточно для охвата всей территории Красноярского края централизованной системой в области обращения с ТКО. Учитывая климатические особенности Красноярского края, географическое положение, удаленность друг от друга населенных пунктов, отсутствие транспортной доступности в межсезонье, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од (далее - Территориальная схема), предусмотрено 19 технологических зон (таблица 1).
Таблица 1
Принадлежность муниципальных образований Красноярского края к технологическим зонам - потенциальным зонам деятельности операторов по обращению с ТКО, в том числе региональных операторов по обращению с ТКО, на территории Красноярского края
N п/п |
Территории, макрорайон |
Технологическая зона |
Муниципальное образование |
Сельсоветы, населенные пункты, административные районы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Восточный макрорайон |
Абанская |
Абанский район |
все |
Дзержинский район |
все |
|||
Тасеевский район |
все |
|||
2 |
Западный макрорайон |
Ачинская |
Ачинский район |
все |
Бирилюсский район |
все |
|||
Боготольский район |
все |
|||
Большеулуйский район |
все |
|||
городской округ Ачинск |
все |
|||
городской округ Боготол |
все |
|||
Козульский район |
все |
|||
Тюхтетский район |
все |
|||
3 |
Центральный макрорайон |
Железногорская |
городской округ Сосновоборск |
все |
ЗАТО Железногорск |
все |
|||
4 |
Восточный макрорайон |
Зеленогорская |
ЗАТО Зеленогорск |
все |
5 |
Восточный макрорайон |
Канская |
городской округ Канск |
все |
Иланский район |
все |
|||
Канский район |
все |
|||
Нижнеингашский район |
все |
|||
6 |
Центральный макрорайон |
Красноярская левобережная |
Большемуртинский район |
все |
городской округ Кедровый |
все |
|||
городской округ Красноярск |
Октябрьский, Железнодорожный, Центральный, Советский районы, д.Песчанка |
|||
Емельяновский район |
все |
|||
Сухобузимский район |
все |
|||
7 |
Центральный макрорайон, частично Восточный |
Красноярская правобережная |
городской округ Красноярск |
Свердловский, Кировский, Ленинский районы |
городской округ Дивногорск |
|
|||
Березовский район |
|
|||
Манский район |
|
|||
Партизанский район |
Минский сельсовет |
|||
8 |
Западный макрорайон |
Назаровская |
городской округ Назарово |
все |
Назаровский район |
все |
|||
городской округ Шарыпово |
все |
|||
Шарыповский район |
все |
|||
Балахтинский район |
все |
|||
ЗАТО Солнечный |
все |
|||
Новоселовский район |
все |
|||
Ужурский район |
все |
|||
9 |
Восточный макрорайон |
Рыбинская |
городской округ Бородино |
все |
Ирбейский район |
все |
|||
Рыбинский район |
все |
|||
Саянский район |
все |
|||
Уярский район |
все |
|||
Партизанский район |
Богуславский, Вершино-Рыбинский, Ивановский, Имбежский, Иннокентьевский, Кожелакский, Партизанский и Стойбинский сельсоветы |
|||
10 |
Южный макрорайон |
Минусинская |
г.Минусинск |
все |
Ермаковский район |
все |
|||
Идринский район |
все |
|||
Каратузский район |
все |
|||
Краснотуранский район |
все |
|||
Курагинский район |
все |
|||
Минусинский район |
все |
|||
Шушенский район |
все |
|||
11 |
Северные территории |
Богучанская |
Богучанский район |
все |
12 |
Северные территории |
Кодинская |
Кежемский район |
все |
13 |
Северные территории |
Лесосибирская |
г.Лесосибирск |
г. Лесосибирск |
г.Енисейск |
все |
|||
Енисейский район |
все |
|||
Казачинский район |
все |
|||
Пировский район |
все |
|||
14 |
Северные территории |
Мотыгинская |
Мотыгинский район |
все, Стрелка (Лесосибирск) |
15 |
Северные территории |
Норильская |
г.Норильск |
все |
16 |
Северные территории |
Северо-Енисейская |
Северо-Енисейский район |
все |
17 |
Северные территории |
Таймырская |
Таймырский Долгано-Ненецкий район |
все |
18 |
Северные территории |
Туранская |
Эвенкийский район |
все |
19 |
Северные территории |
Туруханская |
Туруханский район |
все |
Деление Красноярского края на технологические зоны выполнено исходя из задачи минимизации суммарных затрат на обращение с отходами на данных территориях (на сбор, транспортирование, переработку и размещение).
Каждая технологическая зона разработана для того, чтобы стать территорией (зоной) деятельности одного регионального оператора. Технологическая зона представляет собой территорию, на которой образуются ТКО, перемещение которых целесообразно и экономически обосновано осуществлять на один конечный объект размещения ТКО.
Управление ТКО в рамках технологической зоны должно осуществляться одним региональным оператором. Физически территориальная зона может обслуживаться несколькими различными операторами, осуществляющими сбор, транспортирование, переработку, размещение ТКО. Региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) заключает договоры с операторами.
Для успешной реализации программы на территориях Красноярского края должны быть построены объекты следующих категорий:
ПВН, предназначенные для накопления (не более 11 месяцев) ТКО населенных пунктов, не имеющих круглогодичной транспортной доступности;
площадки временного хранения обезвреженных отходов (далее ПВХ), предназначенные для хранения (более 11 месяцев) золы и шлака от сжигания ТКО в населенных пунктах, не имеющих круглогодичной транспортной доступности;
мусороперегрузочные станции, предназначенные для укрупнения потоков и организации перевозки отходов большегрузным транспортом в уплотненном виде, что обеспечивает более экономичное транспортирование отходов на большие расстояния;
объекты обработки, обезвреживания, утилизации и размещения ТКО.
Программа разработана с учетом Территориальной схемы и содержит перечень мероприятий, планируемых к реализации до 2035 года.
Программой предусмотрено: строительство объектов "Технопарка" на территории Емельяновского района (автоматизированная сортировка с получением вторичного сырья и 2 очередь полигона ТКО); организация объектов размещения отходов (строительство, реконструкция модернизация и рекультивация) 26 полигонов ТКО; строительство 50 мусороперегрузочных станций; строительство, реконструкция и модернизация 14 мусоросортировочных станций и предприятий комплексной переработки ТКО; строительство 39 предприятий по обезвреживанию отходов; 120 ПВН и ПВХ; организация контейнерных площадок, приобретение специализированной техники.
Исходя из необходимых мощностей объектов, планируемых к организации, и выбранных технологий, объем капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по обращению с ТКО до 2020 года составляет 5,3 млрд руб., с 2021 по 2035 гг. - 9,1 млрд руб.
Регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, определенным соглашением сторон, но не превышающим предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.
В соответствии со статьей 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов.
Утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО осуществляется в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами") и на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края, ежегодно устанавливаемых министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края на следующий календарный год.
Программа, рассчитанная на срок реализации с 2018 по 2035 годы, является одним из этапов реализации намеченного стратегического подхода в области обращения отходов на территории Красноярского края до 2035 года.
3. Целевые показатели программы и сроки их достижения
В Российской Федерации целевой показатель в области обращения с ТКО (доля обработанных ТКО в общем количестве образованных ТКО) установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы".
Численные значения данного показателя (индикатора) за 2007-2020 годы в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Численные значения показателя (индикатора) в области обращения с отходами за 2007-2020 годы в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326
Наименование показателя (индикатора) |
Значения показателя (индикатора), % |
|||
2018 год |
2020 год |
2025 год |
2035 год |
|
Показатель 1.13 "Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов" |
20,8 |
57,1 |
59,7 |
63 |
Оценка целевых показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО, на 2018, 2020, 2025 и 2035 годы, по территориям Красноярского края в соответствии с комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 N 298, приведена в таблицах 3-5.
Таблица 3
Оценка целевых показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО на Южных территориях Красноярского края
Целевой показатель |
Единицы измерения |
Целевое значение |
|||
2018 год |
2020 год |
2025 год |
2035 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество образующихся ТКО |
тонн/год |
97 664 |
97 328 |
97 790 |
98 305 |
Количество образующихся ТКО на душу населения |
тонн/(год-чел) |
0,465 |
0,420 |
0,436 |
0,468 |
Количество ТКО, направляемых на захоронение |
тонн/год |
97 664 |
97 328 |
57 695 |
58 000 |
Доля ТКО, направляемых на захоронение |
масс. % |
100 |
100 |
59 |
59 |
Доля ТКО, подвергающихся обезвреживанию, в общей массе образовавшихся ТКО, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
100 |
100 |
Доля ТКО, подвергающихся термическому обезвреживанию (сжиганию), в общей массе образовавшихся ТКО, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля ТКО, использованных в качестве энергетических ресурсов, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля ТКО, использованных в качестве вторичного сырья, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
16 |
16 |
Таблица 4
Оценка целевых показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО на Северных территориях Красноярского края
Целевой показатель |
Единицы измерения |
Целевое значение |
|||
2018 год |
2020 год |
2025 год |
2035 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество образующихся ТКО |
тонн/год |
151 729 |
157 519 |
162 517 |
170 598 |
Количество образующихся ТКО на душу населения |
тонн/(год-чел) |
0,327 |
0,344 |
0,360 |
0,376 |
Количество ТКО, направляемых на захоронение |
тонн/год |
151 130 |
135 465 |
48 755 |
37 531 |
Доля ТКО, направляемых на захоронение |
масс. % |
100 |
86 |
30 |
22 |
Доля ТКО, подвергающихся обезвреживанию, в общей массе образовавшихся ТКО, не менее |
масс. % |
0 |
27 |
90 |
99,8 |
Доля ТКО, подвергающихся термическому обезвреживанию (сжиганию), в общей массе образовавшихся ТКО, не менее |
масс. % |
0 |
27 |
79 |
88 |
Доля ТКО, использованных в качестве энергетических ресурсов, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
44 |
44 |
Доля ТКО, использованных в качестве вторичного сырья, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
12 |
12 |
Таблица 5
Оценка целевых показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО на Центральных территориях (Центральный, Восточный и Западный макрорайоны) Красноярского края
Целевой показатель |
Единицы измерения |
Целевое значение |
|||
2018 год |
2020 год |
2025 год |
2035 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество образующихся ТКО |
тонн/год |
1 081 698 |
1 105 998 |
1 080 318 |
1 100 517 |
Количество образующихся ТКО на душу населения |
тонн/(год-чел) |
0,504 |
0,515 |
0,519 |
0,533 |
Количество ТКО, направляемых на захоронение |
тонн/год |
1 065 557 |
723 822 |
673 177 |
675 579 |
Доля ТКО, направляемых на захоронение |
масс. % |
98,5% |
65,4% |
62,3% |
61,4% |
Доля ТКО, подвергающихся обезвреживанию, в общей массе образовавшихся ТКО, не менее |
масс. % |
0 |
32 |
98 |
100 |
Доля ТКО, подвергающихся термическому обезвреживанию (сжиганию), в общей массе образовавшихся ТКО, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля ТКО, использованных в качестве энергетических ресурсов, не менее |
масс. % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля ТКО, использованных в качестве вторичного сырья, не менее |
масс. % |
1,5 |
9 |
14 |
14,4 |
Оценка целевых показателей показывает, что с учетом реализации мероприятий программы к 2035 году будет достигнуто увеличение доли отходов, подверженных обезвреживанию и использованию в качестве вторичного сырья и энергетических ресурсов.
4. Задачи, мероприятия и ожидаемые конечные результаты от реализации программы
Региональная программа носит информационно-аналитический характер и предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на достижение запланированных целей. Перечень мероприятий с наличием ресурсного обеспечения реализации региональной программы со сроками их исполнения, ответственными исполнителями приведен в приложении к программе в отношении задач, предусматривающих их финансирование.
Организация реализации программы возлагается на министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
В рамках достижения цели региональной программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача 1. Стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО.
Для решения задачи 1 необходима реализация следующих мероприятий:
выполнение проектных и изыскательских работ в целях строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО;
реализация действующих и заключение новых концессионных соглашений;
строительство, реконструкция, модернизация и рекультивация полигонов;
строительство, реконструкция и модернизация мусороперегрузочных станций;
строительство, реконструкция и модернизация мусоросортировочных станций и предприятий комплексной утилизации (переработки) ТКО;
строительство, реконструкция и модернизация предприятий (комплексов) по обезвреживанию отходов;
строительство площадок временного хранения отходов;
строительство площадок временного накопления отходов;
разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в области обращения с ТКО на территории Красноярского края;
внесение изменений в Территориальную схему;
проведение замеров по сезонам (зима, весна, лето, осень) и расчет (перерасчет при необходимости) нормативов образования ТКО на территориях муниципальных образований Красноярского края.
Поэтапное строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО, позволит обеспечить к 2035 году все населенные пункты Красноярского края необходимыми объектами и мощностями по обращению с ТКО.
Реализацию данной задачи предполагается осуществлять в соответствии с мероприятиями, представленными в приложении к программе.
Ожидаемые результаты от реализации задачи 1:
количество мусороперегрузочных станций (строительство, реконструкция и модернизация) на конец отчетного периода (нарастающим итогом), увеличится с 0 шт. в 2018 году до 50 шт. к 2035 году;
количество мусоросортировочных станций и предприятий комплексной переработки ТКО (строительство, реконструкция и модернизация) на конец отчетного периода (нарастающим итогом) увеличится с 6 шт. в 2018 году до 15 шт. к 2035 году.
количество предприятий (комплексов) по обезвреживанию отходов (строительство, реконструкция и модернизация) на конец отчетного периода (нарастающим итогом) увеличится с 1 шт. в 2018 году до 39 шт. к 2035 году.
Задача 2. Софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров.
Для решения задачи 2 запланировано:
софинансирование строительства объектов за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, а также планируется участие в федеральных программах для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий в области обращения с отходами за счет экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона N 89-ФЗ.
Задача 3. Стимулирование утилизации отходов.
Для решения задачи 3 необходима реализация следующих мероприятий:
участие в федеральном проекте "Строительство объектов по сортировке и переработке ТКО" в составе национального проекта "Экология";
разработка и принятие нормативных правовых актов Красноярского края, направленных на регулирование отношений в области обращения с ТКО, в том числе регламентирующих порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), на территории Красноярского края.
Организация раздельного сбора ТКО уже на стадии приема ТКО от населения позволит выделить вторичное сырье, сократить образование отходов. Раздельный сбор является ключевым этапом стимулирования утилизации отходов и наиболее доступным способом уменьшения объема образующихся опасных отходов и снижения классов опасности отходов. При поступлении на предприятия комплексной переработки отходов, сбор которых осуществлялся раздельно, значительно повышается процент содержания качественных вторичных материалов, и, как следствие, стимулируется утилизация отходов.
Задача 4. Выявление мест несанкционированного размещения отходов.
Для решения задачи 4 запланированы и реализуются следующие мероприятия:
муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации;
мониторинг состояния окружающей среды в целях оперативного обнаружения мест несанкционированного размещения отходов с размещением информации в краевой ведомственной информационно-аналитической системе данных о состоянии окружающей среды Красноярского края на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http:// krasecology.ru/About/Kvias).
Ожидаемыми результатами от реализации задачи 4 являются:
улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территорий, снижение уровня захламления земель, рекультивации объектов размещения ТКО в соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации за счет средств собственника земельного участка.
Задача 5. Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий.
Для решения задачи 5 необходимо выполнение следующих мероприятий:
выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде на территории Красноярского края;
организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Красноярского края на основании Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае";
участие в федеральном проекте "Чистая страна" в составе национального проекта "Экология".
Ожидаемыми результатами от реализации задачи 5 являются:
предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение качества окружающей среды.
Задача 6. Обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами.
Для решения задачи 6 выполняются следующие мероприятия:
информационное обеспечение населения в области обращения с отходами (создание телесюжетов на телевидении, роликов в эфире радиокомпаний, статей в печатных изданиях) в соответствии с приложением к программе.
Ожидаемыми результатами от реализации задачи 6 являются:
размещение в средствах массовой информации ежегодно не менее 15 информационных материалов о мероприятиях в области обращения с отходами.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, средств местного бюджета, внебюджетных средств, в том числе средств регионального оператора, а также за счет привлечения внебюджетных средств предприятий, планирующих реализацию мероприятий программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется в рамках:
подпрограммы "Обращение с отходами" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п;
средств местных бюджетов муниципальных образований Красноярского края (софинансирование полномочий в области обращения с отходами);
средств внебюджетных источников (средства регионального оператора, операторов по обращению с ТКО, заемные и иные средства).
Имеется возможность финансирования мероприятий программы за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий в области обращения с отходами за счет экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона N 89-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.