Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО п.Солнечный
Красноярского края
от 04.06.2018 N 326-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения без проведения торгов" (далее, соответственно, - Административный регламент, муниципальная услуга) является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории ЗАТО п.Солнечный Красноярского каря, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (далее - Заявители), являющиеся правообладателями зданий, сооружений или помещений в них или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в целях предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы Администрации и справочных телефонах:
место нахождения Администрации: Красноярский край, ЗАТО п.Солнечный, ул.Карбышева, 37;
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 660947, Красноярский край, ЗАТО п.Солнечный, ул.Карбышева, 37.
график работы Администрации:
понедельник - пятница: 08.00 - 12.30, 14.00 - 17.30
суббота и воскресенье - выходные дни, в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час
Часы приема заявителей главным специалистом по земельным и имущественным отношениям по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник: с 08.00 до 12.30;
среда: с 08.00 до 12.30;
четверг: с 14.00 до 17.30
Телефон главного специалиста по земельным и имущественным отношениям: 8(39 156) 27-4-61, кабинет N 15;
телефон отдела делопроизводства: 8 (39156) 27-0-84, кабинет N 8;
телефон руководителя Администрации: 8 (39 156) 27-4-65.
официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": zato-solnechnyi.ru (далее - официальный сайт).
электронный адрес для обращений в Администрацию: admsun@mail.ru.
1.3.2. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю;
Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в сети Интернет:
официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - www.rosreestr.ru;
официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю - www.rosreestr.ru;
официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю - https://www.nalog.ru/rn24/.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы Администрации предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте Администрации. Информация о ходе выполнения муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу.
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону муниципальный служащий Администрации (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
Если заинтересованное лицо возражает против предоставления информации в устной форме по запросу, составленному в устной форме, информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом по просьбе заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), по запросам заявителя или его представителя о предоставлении информации. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем называются фамилия, имя, отчество, представителем заявителя - юридического лица называется наименование юридического лица, а также могут указываться дата и входящий номер заявления, полученный при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
В устной форме специалистом представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом о предоставлении информации, доставляемым по почте, или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте, по факсу или с помощью официального сайта Администрации, осуществляются в порядке, предусмотренном для письменных запросов.
Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Запрос, поступивший в нерабочий (праздничный) день, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается:
в электронном виде - на официальном сайте Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, сооружения без проведения торгов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга предоставляется также в МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и Администрацией.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление заявителю распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (далее - распоряжение об отказе);
2) направление или выдача заявителю договора аренды земельного участка (далее - договор аренды).
В случае если заявление было подано через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в МФЦ для выдачи заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок при предоставлении муниципальной услуги - 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Постановление Правительства Красноярского края от 12.08.2015 N 422-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов, Порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края и предоставленные в аренду без торгов";
Устав Закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.14, пунктом 2 статьи 39.17 ЗК РФ:
1) заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (далее - заявление);
2) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и предусмотренные пунктом 32 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Перечень документов), за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации Заявителя - юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Документы, обозначенные в Перечне документов символом "*", запрашиваются специалистом Администрации посредством межведомственного информационного взаимодействия
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. Документы могут быть представлены заявителем в письменной форме лично в Отдел делопроизводства или в МФЦ либо направлены в Администрацию посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме при наличии соответствующих технических возможностей.
В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица должны быть указаны полностью.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем, его представителем.
Документы представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
2.6.3. В заявлении в соответствии с пунктом 1 статьи 39.17 ЗК РФ указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ оснований (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ);
- вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
Примерные формы заявлений приведены в приложениях N 1 - 2 к Административному регламенту.
Примерная форма сообщения собственника здания, сооружения, помещения в них и (или) лиц, которым объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления, обо всех зданиях и сооружениях, расположенных на испрашиваемом земельном участке приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. В случае направления заявления в письменной форме посредством почтового отправления подлинность подписей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В случае личного обращения Заявитель предъявляет документ, подтверждающий его личность, а в случае обращения представителя Заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом Администрации и приобщается к поданному заявлению.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений на указанные здания, строения, сооружения;
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
1) несоблюдение условий, признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) несоответствие заявления требованиям Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для возврата заявителю поданного заявления и документов:
2.10.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 ЗК РФ случае если заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента. Срок для возврата заявления и документов - в течение десяти дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации корреспонденции.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с заявлением.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги установлены в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Вход в здание Администрации оборудован средством связи, доступным для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, а именно кнопкой вызова дежурного по администрации. Специалисты Администрации оказывают инвалидам необходимую ситуационную помощь.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.16.3. Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями для возможности оформления документов. Расстановка приборов и устройств должна соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости граждан, находящихся в креслах-колясках. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах ожидания предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты)
2.16.4. Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания для заявителей.
2.16.6. В Администрации обеспечивается:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи на территории администрации; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
- оказание должностными лицами администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показатели доступности муниципальной услуги:
полнота информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги для заявителей, их представителей;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) показатели качества муниципальной услуги:
не более одного взаимодействия заявителя со специалистами Администрации при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем, его представителем документам, а также по желанию заявителя, его представителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие удовлетворенных судами исковых заявлений, поданных в отношении Администрации в связи с принятием неправомерных решений, осуществлением неправомерных действий или бездействием.
3. Состав, последовательность действий и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления, проверка приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) направление или выдача заявителю договора аренды
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в Администрацию.
3.2.2. Специалист Отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации с проставлением на заявлении даты поступления заявления и входящего номера.
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в Администрацию при личном обращении заявителя, регистрируется в журнале регистрации корреспонденции специалистом Отдела делопроизводства в день личного обращения заявителя.
При направлении заявителем заявления почтовой связью специалист Отдела делопроизводства регистрирует его в журнале регистрации корреспонденции в день его поступления.
При направлении заявителем заявления в электронной форме специалист Отдела делопроизводства распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в журнале регистрации корреспонденции в день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела делопроизводства распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в журнале регистрации корреспонденции в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.
3.2.4. Заявление и приложенные к нему документы в срок не более 1 дня со дня регистрации специалистом Отдела делопроизводства передаются руководителю Администрации для определения исполнителя путем проставления соответствующей резолюции на заявлении. Специалист Отдела делопроизводства передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы в срок не более 1 дня со дня определения исполнителя.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления и приложенных к нему документов с соответствующей резолюцией руководителя Администрации.
3.3.2. Административные действия включают рассмотрение поступившего заявления, проверку наличия или отсутствия оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, подготовку проекта договора аренды земельного участка, принятие и регистрацию письма об отказе в предоставлении земельного участка, или осуществление возврата заявления.
3.3.3. Исполнитель, проверяя представленные Заявителем документы, устанавливает:
- наличие или отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
- наличие необходимости направления межведомственных запросов и обеспечивают подготовку и направление указанных запросов;
- соответствие представленных документов требованиям законодательства, действовавшего на момент их выдачи, по форме и содержанию.
3.3.4. В случае если заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.3. Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента, исполнителем оформляется и направляется Заявителю письмо о возврате заявления, подписанное руководителем Администрации, с указанием причины возврата заявления.
3.3.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исполнитель осуществляет подготовку и подписание проекта договора аренды земельного участка.
3.3.7. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку и согласование распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.
Распоряжение Администрации об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать все основания отказа.
3.3.8. В случае подписания договора аренды земельного участка руководителем Администрации ему присваивается номер, который вносится в Журнал регистрации договоров аренды земельных участков (далее - Журнал регистрации договоров), в случае подписания распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка оно регистрируется муниципальными служащими Общего отдела в системе документооборота Администрации.
3.3.9. Способом фиксации результата исполнения данной административной процедуры является:
- внесение номера договора аренды земельного участка в Журнал регистрации договоров;
- регистрация распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в системе документооборота Администрации.
3.4. Выдача или направление договора аренды земельного участка или распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры является внесение регистрационного номера договора аренды земельного участка в Журнал регистрации договоров или регистрация распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в системе документооборота Администрации.
3.4.2. Административные действия включают в себя выдачу в течение 15 минут с момента личного обращения Заявителя или направление Заявителю подписанного договора аренды земельного участка или распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка не позднее чем через 3 календарных дня со дня, следующего за днем их принятия.
3.4.3. В случае если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, исполнитель направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
3.4.4. Подписанный договор аренды земельного участка или распоряжение Администрации об отказе в предоставлении земельного участка направляются исполнителем по адресу, указанному в заявлении.
3.4.5. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является:
- роспись Заявителя в договоре аренды земельного участка или роспись о получении распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка согласно системе документооборота Администрации (при личном обращении Заявителя);
- квитанция о почтовом отправлении при направлении договора аренды земельного участка или распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка посредством почтовой связи;
- электронное письмо с вложением сканированного договора аренды земельного участка или распоряжения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка при направлении такого распоряжения посредством электронной почты.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль).
4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя, а также руководителем Администрации в отношении специалистов Администрации. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления муниципальной услуги, напоминаний о необходимости соблюдения сроков рассмотрения заявлений, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления муниципальной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты Администрации немедленно в устной форме информируют заместителя руководителя, а также руководителя Администрации, осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, обратившись к руководителю Администрации.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в Административном регламенте;
- на интернет-сайт администрации ЗАТО п.Солнечный и (или) по электронной почте;
- по почте;
- через многофункциональный центр в случае наличия соответствующего соглашения о взаимодействии. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии;
- Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- при личном приеме заявителя.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения обращения руководителем Администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если в письменном обращении не указаны фамилия и имя заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Руководитель Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в адрес руководителя Администрации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.