Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон края от 7 февраля 2013 года N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) слова ", а также" заменить словами "(далее - государственный служащий),";
б) после слов "участвующих в предоставлении государственных услуг" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и его работников при предоставлении государственных услуг";
2) в статье 2:
а) в пункте 1 слова "с запросом о предоставлении государственной услуги" заменить словами "многофункциональный центр с запросом о предоставлении государственной услуги, запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) в пункте 2:
подпункт "а" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
подпункт "б" дополнить предложением следующего содержания: "В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
в подпункте "в" слова "представления заявителем документов, не предусмотренных" заменить словами "у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
подпункт "д" дополнить предложением следующего содержания: "В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра или работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
дополнить подпунктами "з", "и", "к" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
3) в статье 3:
а) в пункте 1:
подпункт "а" после слов "государственного служащего," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) работника,";
подпункт "в" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";
б) пункт 2 после слов "должностного лица," дополнить словами "государственного служащего, работника многофункционального центра,";
4) в статье 4:
а) в пункте 2:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) многофункциональным центром;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), в месте его фактического нахождения.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя многофункционального центра.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При подаче через многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного служащего либо руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.";
г) подпункт "а" пункта 7 после слов "государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";
д) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральными законами установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Закона не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.";
5) в статье 5:
а) в пункте 1 слова "государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги," заменить словами "государственных служащих";
б) в подпункте "б" пункта 2 слова "статьи 6" заменить словами "статей 6, 6.1";
6) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Должностные лица, рассматривающие жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра
1. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра и рассматривается руководителем учредителя многофункционального центра или заместителем руководителя учредителя многофункционального центра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается в многофункциональный центр и рассматривается руководителем многофункционального центра.";
7) в статье 7:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченными на ее рассмотрение, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра.";
б) пункт 2 после слов "должностного лица" дополнить словами ", государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями статей 6, 6.1 настоящего Закона в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, за исключением случаев направления жалоб через многофункциональный центр в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу, в письменной форме или (и) электронной форме информируют заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, многофункциональном центре, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.";
8) в статье 8:
а) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, в которые поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:";
в подпункте "б" слово "гражданина" заменить словом "заявителя";
в подпункте "г" слова "другой государственный орган или иному должностному лицу" заменить словами "орган или должностному лицу, которые уполномочены на ее рассмотрение, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра";
б) пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы учредителем многофункционального центра запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы руководителем многофункционального центра запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
3. Органы, предоставляющие государственные услуги, должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственные служащие, многофункциональный центр, работники многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, учредителя многофункционального центра обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений органы, предоставляющие государственные услуги, должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственные служащие, многофункциональный центр, работники многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, учредителя многофункционального центра обязаны в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.";
9) в статье 9:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.";
б) пункт 2 дополнить словами ", многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра с учетом требований, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".";
д) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.";
е) пункт 5 после слов "государственную услугу" дополнить словами ", многофункциональный центр";
ж) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае удовлетворения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и края.";
з) в пункте 7 слова "гражданский служащий" заменить словами "служащий, работник многофункционального центра";
10) в статье 10:
а) абзац первый после слов ", уполномоченные на рассмотрение жалобы," дополнить словами "многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра";
б) подпункт "в" дополнить словами "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
11) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Основания оставления жалобы без ответа
1. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, работника многофункционального центра, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
2. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
3. Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. N 6-2141 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях подачи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.