Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства труда
и занятости населения
Красноярского края
от 19.11.2018 N 93-434
Административный регламент
предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее соответственно - Агентство, центры занятости населения, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, признанные в соответствии с законодательством о занятости населения безработными (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Агентства и почтовый адрес: 660021, г.Красноярск, ул.Дубровинского, д.110.
График работы Агентства:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00;
пятница: с 9:00 до 17:00;
перерыв на обед с 13:00 до 13:48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
приемная Агентства: 8 (391) 211-70-89;
факс Агентства: 8 (391) 211-79-85;
отдел материальной поддержки безработных и специальных программ Агентства (далее - профильный отдел Агентства): 8 (391) 221-14-87, 8 (391) 221-98-59.
Адрес официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): интерактивный портал Агентства www.trud.krskstate.ru (далее - официальный сайт Агентства).
Электронный адрес Агентства: office@azn24.ru; профильного отдела Агентства: defence@azn24.ru.
1.3.2. Сведения о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети "Интернет" и адреса электронной почты центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, содержаться в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте Агентства, краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в структурных подразделениях и территориальных обособленных структурных подразделениях краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения и графике работы подразделений МФЦ размещены на официальном сайте МФЦ в сети Интернет (www.24mfc.ru), на официальном сайте Агентства, а также предоставляется по многоканальным телефонам:
телефон для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12;
телефон МФЦ для справок по городу Красноярску: (391)217-18-18;
электронный адрес почты МФЦ в сети Интернет: info@24mfc.ru.
1.3.3. Информация о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты Агентства, центров занятости населения, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления предоставляется заинтересованному лицу:
при устном обращении (при личном устном обращении, по справочным телефонам);
путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по факсу, по электронной почте;
посредством размещения на информационных стендах центров занятости населения, Агентства, официальном сайте Агентства, региональном портале, Едином портале, через МФЦ, в средствах массовой информации;
путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.4. Письменный запрос о предоставлении информации заинтересованному лицу о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос), а также запрос, поступивший по факсу, по электронной почте, с официального сайта Агентства, регионального портала, Единого портала (далее - запрос, передаваемый по каналам связи), регистрируется в течение 3 дней с момента поступления и рассматривается государственными гражданскими служащими Агентства (работниками центра занятости населения) в течение 30 дней с момента его регистрации.
1.3.5. Ответ на письменный запрос, запрос, переданный по каналам связи, должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса.
1.3.6. Ответ на письменный запрос, запрос, переданный по каналам связи, оформляется в письменном виде и направляется посредствам почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо по факсу (если об этом имеется специальная оговорка в таком запросе) государственным гражданским служащим Агентства (работником центра занятости населения) в срок не позднее 30 дней с момента регистрации такого запроса.
1.3.7. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация предоставляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
Ответ на телефонный звонок и личное устное обращение должен содержать информацию о наименовании Агентства или центра занятости населения, в который позвонило (обратилось) заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего профильного отдела Агентства или работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок.
Каждое личное устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону, поступившее в Агентство (центр занятости населения), регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего Агентства (работника центра занятости населения), представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
В случае если заинтересованное лицо при личном устном обращении за получением информации возражает против получения соответствующей информации в устной форме, рассмотрение запроса, оформление и направление ответа на него осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.3.4-1.3.6 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещении Агентства, центра занятости населения, содержится следующая информация:
1) месторасположение, график работы, номера справочных телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Агентства и центров занятости населения;
2) информация о государственной функции, включая информацию о получателях государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, результатах исполнения государственной услуги;
3) процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту); исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
4) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства, работников центров занятости населения;
5) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.9. Размещение информации, предусмотренной в пункте 1.3.8. настоящего Административного регламента, на информационных стендах, размещенных в помещениях Агентства, в помещениях центров занятости населения, осуществляется государственным гражданским служащим Агентства (работником центра занятости населения), к должностным обязанностям которого относится распространение информации.
1.3.10. Размещение информации на официальном сайте Агентства осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг.
Размещение информации на региональном портале осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
Размещение сведений на Едином портале осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.1.2. Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимается оказание индивидуальной помощи заявителю при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Агентство и центры занятости населения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края.
Агентство организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Красноярского края.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры занятости населения не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется, за исключением административных действий, предусмотренных пунктами 1.3.3, 2.6.3, 3.9.2, 5.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Административный регламент содержит пункта 2.6.3
2.2.4. Допускается предоставление государственной услуги привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать такие услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения (далее - заключение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (заключения) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.4.2. В случае предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги - 60 минут (без учета времени, необходимого для получения информации, предусмотренной п. 2.4.4.).
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в случае непредставления по собственной инициативе индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА), выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не должен превышать 7 рабочих дней с даты подачи заявителем заявления.
2.4.5. Срок выдачи заявителю заключения не должен превышать 10 минут с момента его составления работником центра занятости населения, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность по предоставлению государственной услуги (далее - работник ЦЗН).
2.4.6. В срок предоставления государственной услуги не включается время нахождения заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ).
2.4.7. Срок исправления ошибок и опечаток в заключении не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном центром занятости населения заключении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, 22.04.1996, ст.1915) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст.4563);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст.4823);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст.6274);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст.5103);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.08.2018);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", N 18 от 30.01.2013);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", N 255 от 13.11.2013);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", N 107 от 22.05.2013);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская газета", N 145, 02.07.2014);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015) (далее - Приказ Минтруда N 125н);
Приказ Министерства труда России от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015) (далее - Приказ Минтруда N 872н);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010);
Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68 (509), 22.12.2011);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" ("Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 387-п "Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 37 (408), 26.07.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, прядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы, в том числе по собственной инициативе:
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), - для иностранных граждан (лиц без гражданства);
ИПРА (по собственной инициативе).
2.6.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
Заявление заполняется заявителем разборчиво собственноручно или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке.
Заявление заверяется лично или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления.
Заявление может быть подано заявителем при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта Агентства, регионального портала, Единого портала или через "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - "личный кабинет в системе "Федеральный реестр инвалидов").
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) центра занятости населения, его работника, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости населения уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.2 Заявитель вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Приказом Минтруда N 872н.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие в заявлении информации, указанной в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
3) обращение гражданина, не отвечающего требованиям, изложенным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
4) предоставление недостоверных сведений.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выданных) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги заявителю требуется предоставление федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, результатом которой является выдача заявителю ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендаций МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых заявителю вакансиях.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.2 При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения, время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.12.3. При получении результата предоставления государственной услуги (заключения о предоставлении государственной услуги) ожидание в очереди не требуется.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление, поступившее в центр занятости населения при личном обращении заявителя, регистрируется работником ЦЗН в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - ПК), в день личного обращения заявителя.
2.13.2. При направлении заявителем заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи работник ЦЗН регистрирует его в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день его поступления.
2.13.3. При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через официальный сайт Агентства, региональный портал, Единый портал или через "личный кабинет" в системе "Федеральный реестр инвалидов" работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время работник ЦЗН распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.13.4. При подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
Обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
При поступлении заявления в центр занятости населения из МФЦ заявление регистрируется в ПК работником ЦЗН в день его поступления из МФЦ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.14.2. При невозможности создания в помещении центра занятости населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, центром занятости населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям центра занятости населения с учетом разумного приспособления.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, оборудованы системами кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.14.4. Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и выход из них должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.14.5. Прием заявлений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах приема заявителей.
2.14.6. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации, и соответствующими указателями, которые должны быть заметными и понятными для заявителей.
2.14.7. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
2.14.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.14.9. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.10. Для предоставления государственной услуги заявителям, относящимся к категории инвалидов (далее - инвалиды), центром занятости населения обеспечиваются:
допуск в центр занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
при необходимости дублирование звуковой или информации для инвалидов, в том числе с помощью сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре занятости населения;
допуск в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выборке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху, владеющим русским жестовым языком, государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе с привлечением специалистов диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44, мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
Электронный адрес: kraivog@mail.ru;
Skype: kraivog;
ooVoo: kraivog.
2.14.11. Рабочие места работников ЦЗН должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами и другими необходимыми средствами электронной техники.
Рабочие места работников ЦЗН оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.14.12. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.13. Работники ЦЗН при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
2.14.14. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении центра занятости населения, на официальном сайте Агентства, МФЦ, региональном портале, Едином портале и в "личном кабинете" в системе "Федеральный реестр инвалидов".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.15.1. Показателем доступности государственной услуги является наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги на информационных стендах центров занятости населения, на официальном сайте Агентства, региональном портале, Едином портале, в МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте Агентства в разделе Информация (опрос посетителей).
2.15.2. Показателем качества государственной услуги является соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с работником ЦЗН осуществляется:
при подаче документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, время взаимодействия не должно превышать 10 минут;
при предоставлении государственной услуги максимальное время взаимодействия работника ЦЗН и заявителя не должно превышать 60 минут.
Количество взаимодействий заявителя с работником ЦЗН с целью предоставления государственной услуги должно составлять не более одного.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления на официальном сайте Агентства, региональном портале, Едином портале.
2.16.2. Подача и прием заявлений в электронной форме осуществляется посредством официального сайта Агентства, регионального портала, Единого портала и через "личный кабинет" в системе "Федеральный реестр инвалидов".
Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале, региональном портале на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
2.16.3. Через МФЦ заявителем могут быть направлены: заявление, заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, жалоба на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и его работников при предоставлении государственной услуги.
2.16.4. При обращении заявителя в МФЦ передача заявления, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, жалобы на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и его работников при предоставлении государственной услуги в центр занятости населения обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Агентством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.16.5. При направлении заявителем заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта Агентства, регионального портала, Единого портала, через "личный кабинет" в системе "Федеральный реестр инвалидов", через МФЦ, согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или почтовой связи, электронной почты, официального сайта Агентства, регионального портала или Единого портала, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления центром занятости населения. Работник ЦЗН, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно принимает решение о способе согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения.
2.16.6. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
3) определение ответственного за сопровождение работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением заявителя либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание заявителю индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственные организации);
4) оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением заявителя либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание заявителю индивидуальной помощи в виде сопровождения;
5) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения (далее - заключение);
6) выдача заявителю заключения и приобщение к личному делу второго экземпляра заключения;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
8) исправление допущенных центром занятости населения ошибок в выданном центром занятости населения документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя в центр занятости населения с заявлением;
2) личное обращение заявителя в центр занятости населения в предварительно согласованные с ним дату и время в случае направления заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме в том числе с использованием официального сайта Агентства, регионального портала, Единого портала, "личного кабинета" в системе "Федеральный реестр инвалидов", через МФЦ.
Работник ЦЗН анализирует сведения о заявителе на основании представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, учитывает наличие в ИПРА сведений (об имеющихся у заявителя ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданные по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых заявителю вакансиях и принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Работник ЦЗН проводит предварительную оценку показаний к проведению реабилитационных мероприятий, потребности в мероприятиях по профессиональной реабилитации инвалида с учетом его предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, мотивации к труду, интересов и склонностей, потребностей рынка труда.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 3.2.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 минут с момента личного обращения заявителя в центр занятости населения.
3.2.4. Критериями принятия работником ЦЗН решения о предоставлении заявителю государственной услуги являются сведения содержащиеся в ИПРА (об имеющихся у заявителя ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, выданные по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых заявителю вакансиях и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия работником ЦЗН решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. В случае принятия решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основание отказа, оформляет с использованием ПК решение об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один экземпляр такого решения выдает заявителю, а второй экземпляр такого решения вкладывает в личное дело заявителя.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, не должен превышать 2 минут с момента принятия решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
3.2.8. Результат административной процедуры фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги является решение работника ЦЗН о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.3.2. Работник ЦЗН устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
Работник ЦЗН устно информирует заявителя о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности получения государственной услуги в согласованную дату.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 3 минуты с момента принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации, указанной в п. 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результат административной процедуры фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.4. Определение ответственного за сопровождение работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением заявителя либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание заявителю индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
3.4.2. Работник ЦЗН рассматривает поступившие документы, принимает решение об определении ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением заявителя.
3.4.3. В случае невозможности оказания государственной услуги центром занятости населения, работник ЦЗН принимается решение о привлечении негосударственной организации.
3.4.4. Работник ЦЗН осуществляет сбор и анализ информации о негосударственных организациях с целью заключения договора об оказании заявителю помощи в виде сопровождения.
При сборе и анализе информации о негосударственных организациях учитывает:
наличие установленного законодательством Российской Федерации права оказывать соответствующую услугу;
порядок и условия оказания негосударственной организацией гражданам услуги по сопровождению при содействии занятости инвалидов;
наличие подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.
3.4.5. По результатам анализа информации о негосударственных организациях работник ЦЗН формирует перечень негосударственных организаций, с которыми может быть заключен договор об оказании заявителю индивидуальной помощи в формировании пути его передвижения до места работы и обратно (далее - договор).
3.4.6. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.4.2, 3.4.3 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 минут с момента информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
3.4.7. Результатом административной процедуры является определение ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением заявителя либо подбор негосударственной организации.
3.4.8. Результат административной процедуры не фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.5. Оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением заявителя, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание заявителю индивидуальной помощи в виде сопровождения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является определение ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающего сопровождением заявителя либо подбор негосударственной организации.
3.5.2. В случае назначения ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающего сопровождением заявителя, работник ЦЗН оформляется приказ о его назначении, выводит на печатающее устройство в двух экземплярах и передает его на подпись директору центра занятости населения.
3.5.3. В случае невозможности оказания государственной услуги центром занятости населения работник ЦЗН, готовит проект договора с негосударственной организацией.
При подготовке проекта договора согласовывает (по телефону, факсу, электронной почте или при личном присутствии работодателя в случае посещения негосударственной организацией центра занятости населения) с негосударственными организациями, включенными в перечень:
1) порядок и условия оказания заявителю помощи в формировании и освоении пути его передвижения до места работы и обратно;
2) порядок и сроки предоставления сведений о ходе выполнения договора;
3) права, обязанности и ответственность центра занятости населения и негосударственной организации;
4) срок действия договора;
5) порядок и условия прекращения договора.
3.5.4. После согласования проекта договора с негосударственной организацией работник ЦЗН в тот же день распечатывает два экземпляра проекта договора и передает их на подпись директору центра занятости населения.
3.5.5. Директор центра занятости населения в день получения проекта договора подписывает два экземпляра проекта договора и передает их работнику ЦЗН.
Работник ЦЗН в день получения двух экземпляров договора подписанного директором центра занятости населения, проставляет оттиск печати центра занятости населения на двух экземплярах подписанного договора и направляет негосударственной организации для подписания.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.5.2-3.5.6 настоящего Административного регламента, не должен превышать 34 минуты с момента выбора способа оказания государственной услуги.
3.5.8. Результатом административной процедуры является оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающего сопровождением заявителя, либо заключение договора между центром занятости населения и негосударственной организацией.
3.5.9. Результат административной процедуры работником ЦЗН фиксируется в ПК.
3.6. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением заявителя либо заключение договора между центром занятости населения и негосударственной организацией.
3.6.2. Работник ЦЗН составляет заключение, в котором отражает информацию о лицах (организациях), определенных непосредственно для сопровождения, в электронном виде и выводит на печатающее устройство в двух экземплярах.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 минут.
3.6.4. Результатом административной процедуры является оформление заключения.
3.6.5. Результат административной процедуры фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.7. Выдача заявителю заключения и приобщение к личному делу второго экземпляра заключения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заключения, составленного работником ЦЗН.
3.7.2. Работник ЦЗН знакомит с заключением заявителя под роспись и выдает заявителю один экземпляр, второй экземпляр - приобщает к личному делу заявителя.
3.7.3. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 минут.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра заключения, приобщение второго экземпляра к личному делу заявителя.
Результат административной процедуры не фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.8. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю заключения.
3.8.2. Работник ЦЗН вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения информацию о результате оказания государственной услуги, предусмотренную пунктом 3.7.4 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 минуты с момента получения результата государственной услуги.
3.8.4. Результат административной процедуры фиксируется работником ЦЗН в ПК.
3.9. Исправление допущенных центром занятости населения ошибок в выданном центром занятости населения документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном центром занятости населения заключении (далее - выданный документ).
3.9.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме или в форме электронного документа:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в центр занятости населения, в МФЦ, по почте в письменном виде или в электронном виде по электронной почте, через региональный портал, Единый портал.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником ЦЗН, ответственным за делопроизводство, в журнале учетной документации, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в центр занятости населения. Заявление об исправлении ошибок в письменном виде, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При поступлении заявления об исправлении ошибок в электронном виде, в том числе через региональный портал или Единый портал, работник ЦЗН, ответственный за делопроизводство, распечатывает заявление об исправлении ошибок на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня и в дальнейшем ведет с ним работу аналогично работе с заявлением об исправлении ошибок в письменном виде.
При обращении заявителя в МФЦ с заявлением об исправлении ошибок передача указанного заявления в центр занятости населения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Агентством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.9.3. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ, в день регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении ошибок, передаются работником ЦЗН, ответственным за делопроизводство, директору центра занятости населения.
3.9.4. Директор центра занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок в центре занятости населения рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников ЦЗН, осуществляющих предоставление государственной услуги (далее - исполнитель), и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
3.9.5. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении ошибок готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику ЦЗН, ответственному за делопроизводство.
3.9.6. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его директору центра занятости населения.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
3.9.7. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается директором центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им в тот же день работнику ЦЗН, ответственному за делопроизводство.
3.9.8. Работник ЦЗН, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания директором центра занятости уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ в журнале соответствующей учетной документации.
3.9.9. Работник ЦЗН, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении центра занятости населения:
по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
через Единый портал, через региональный портал, если заявление об исправлении ошибок подано через Единый портал, региональный портал;
по почте и по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.
3.9.10. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 3.8.9 настоящего Административного регламента, работник ЦЗН, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Административный регламент не содержит пункта пункте 3.8.9
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
3.9.11. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
3.9.12. Способами фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работниками ЦЗН положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками ЦЗН положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником ЦЗН.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.05.2000 N 141.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения, но не реже одного раза в квартал. Результаты текущего контроля оформляются в виде справок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги центрами занятости населения осуществляется Агентством в форме плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании планов проведения проверок. Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок определяется Агентством.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводят государственные гражданские служащие Агентства, указанные в приказе Агентства о проведении проверки.
4.2.5. Полномочия государственных гражданских служащих Агентства на осуществление плановых (внеплановых) проверок определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах государственных гражданских служащих Агентства, приказах Агентства о проведении проверок.
4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки государственные гражданские служащие Агентства, проводившие проверку, оформляют актом, содержащим:
1) сведения о государственных гражданских служащих Агентства, проводивших проверку;
2) обстоятельства, послужившие основанием проверки;
3) время и место проведения проверки;
4) объект проверки;
5) наличие (отсутствие) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги работниками ЦЗН, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства;
6) недостатки и предложения по их устранению.
4.2.7. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок анализируются Агентством в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность работников ЦЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, работники ЦЗН несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в соответствии законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также их работников
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и его работников при предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления (заявления об исправлении ошибок);
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо нарушение установленного Административным регламентом срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами Красноярского края.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7.1. Административного регламента
5.3. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действие (бездействие):
1) центра занятости населения, работников ЦЗН (за исключением директора центра занятости населения) - директору центра занятости населения;
2) директора центра занятости населения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений работников ЦЗН - в Агентство.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в центр занятости населения, Агентство. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Агентства, официальных сайтов центров занятости населения (в случае их наличия), регионального портала, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, фамилию, имя, отчество директора центра занятости населения, либо фамилию, имя, отчество работника ЦЗН решение и действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника ЦЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника ЦЗН.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В случае подачи жалобы представителем заявителя, к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
5.6. Директор центра занятости населения (руководитель Агентства), работник ЦЗН (государственный гражданский служащий Агентства), наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы), при рассмотрении жалобы:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в центр занятости населения (Агентство), регистрируется работником ЦЗН (государственным гражданским служащим Агентства), ответственным за делопроизводство, в день ее поступления. В случае поступления жалобы в нерабочее время, работник ЦЗН (государственный гражданский служащий Агентства), ответственный за делопроизводство, регистрирует жалобу в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
Жалоба, поступившая в центр занятости населения (Агентство), рассматривается директором центра занятости населения (руководителем Агентства) либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа работника ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, на решение, действие (бездействие) директора которого поступила жалоба, Агентство направляет уведомление о рассмотрении жалобы в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Директор центра занятости населения на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
5.9. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданном документе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта центра занятости населения (Агентства).
5.10. Директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия центра занятости населения (Агентства), предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же центром занятости населения (Агентством) в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, работником ЦЗН, ответственным за делопроизводство, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (далее - мотивированный ответ).
Мотивированный ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в центр занятости населения (Агентство) в форме электронного документа, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в центр занятости населения (Агентство) в письменной форме.
В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на жалобу не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
5.12. В мотивированном ответе указываются:
1) наименование центра занятости населения, Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника ЦЗН или государственного гражданского служащего Агентства, принявшего решение по жалобе;
2) дата, место принятия решения, включая сведения о наименовании центра занятости населения, работнике ЦЗН решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых директором центра занятости населения (руководителем Агентства) либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю о результатах рассмотрения жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. При удовлетворении жалобы директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы:
1) в Агентство, если жалоба была рассмотрена директором центра занятости населения;
2) в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена Агентством;
3) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям:
1) при личном устном обращении (на личном приеме, по справочному телефону);
2) путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по факсу, по электронной почте;
3) посредством размещения на информационных стендах Агентства, центров занятости населения, официальном сайте Агентства, Едином портале, региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.