Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2018 N 719
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
главное управление культуры администрации города (далее - главное управление культуры) |
Соисполнители Программы |
департамент Главы города администрации города (далее - департамент Главы города) территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура Программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограммы: 1. Культурное и природное наследие. 2. Искусство и народное творчество. 3. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цель Программы |
создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска |
Задачи Программы |
1. Сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска. 2. Обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни. 3. Обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске |
Сроки реализации Программы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Целевые индикаторы |
1. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями, возрастает с 94% в 2018 году до 95% в 2021 году. 2. Количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей в 2019-2021 годах сохранится на уровне 46,89 экземпляра. 3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) из числа опрошенных возрастает с 99% в 2018 году до 100% в 2021 году. 4. Доля учащихся 1-8-х классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах, в 2019-2021 годах сохранится на уровне 10% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
всего по Программе на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 2 979 816,10 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 1 006 283,01 тыс.руб.; 2020 год - 1 001 373,09 тыс.руб.; 2021 год - 972 160,00 тыс.руб. Источники финансирования: бюджет города всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 2 978 532,50 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 1 005 641,21 тыс.руб.; 2020 год - 1 000 731,29 тыс.руб.; 2021 год - 972 160,00 тыс.руб.; краевой бюджет всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 1 215,80 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 607,90 тыс.руб.; 2020 год - 607,90 тыс.руб.; 2021 год - 0,00 тыс.руб.; федеральный бюджет всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 67,80 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 33,90 тыс.руб.; 2020 год - 33,90 тыс.руб.; 2021 год - 0,00 тыс.руб. Подпрограмма 1: всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 998 937,63 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 334 077,55 тыс.руб.; 2020 год - 333 300,94 тыс.руб.; 2021 год - 331 559,14 тыс.руб.; подпрограмма 2: всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 768 844,13 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 257 879,53 тыс.руб.; 2020 год - 255 482,30 тыс.руб.; 2021 год - 255 482,30 тыс.руб.; подпрограмма 3: всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 1 212 034,34 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 414 325,93 тыс.руб.; 2020 год - 412 589,85 тыс.руб.; 2021 год - 385 118,56 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния культуры и кинематографии города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Город Красноярск - важнейший опорный центр социально-экономического, а значит, и культурного развития не только краевого, но и федерального уровня. Город Красноярск является одним из шести городов России, имеющих все типы учреждений культуры, все виды театров.
Город Красноярск имеет высокий уровень предложения услуг культуры благодаря деятельности 5 государственных театров, краевой филармонии, 17 муниципальных детских школ искусств, 4 частных музыкальных школ, 9 государственных и муниципальных, 8 ведомственных клубных учреждений, 47 государственных и муниципальных библиотек, 3 государственных и 2 муниципальных музеев, 1 муниципального и 7 коммерческих кинотеатров, 5 муниципальных и 11 государственных творческих коллективов, около 60 субъектов различных форм собственности, оказывающих услуги в отрасли культуры.
В городе существует развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства: Красноярский государственный институт искусств, Красноярский государственный художественный институт, Красноярский колледж искусств им. П.Иванова-Радкевича, Красноярский хореографический колледж, Красноярское художественное училище (техникум) им. В.И.Сурикова, муниципальные школы дополнительного образования - музыкальные, художественные школы, школы искусств.
Отрасль культуры в городе Красноярске координирует деятельность субъектов (муниципальных учреждений, общественных объединений, бизнеса) по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 33 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли культуры, которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни: 2 централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 43 библиотеки-филиала, из них 24 библиотеки для взрослого населения, 19 - для детей; 2 музея; 5 учреждений клубного типа - дворцов культуры; 5 творческих коллективов; 1 кинотеатр; парк флоры и фауны "Роев ручей" и 17 учреждений дополнительного образования.
В соответствии с формами федерального статистического наблюдения ежегодно муниципальные учреждения культуры города посещают более 3,5 млн. человек.
Общая численность работающих в муниципальных учреждениях культуры и образования в отрасли культуры по состоянию на 01.01.2018 составляет 2 351 человек.
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, к угрозам национальной безопасности в области культуры отнесены размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в Российской Федерации и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры. Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года определено, что в целях недопущения реализации рисков и угроз необходимо преодолеть межведомственные, межуровневые и межрегиональные противоречия по вопросам культурного развития, а также существующие ограничения в вопросах ресурсного обеспечения.
Приоритеты в сфере культуры определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". В Российской Федерации культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.
При разработке национального проекта "Культура" особое внимание обращено на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Данная задача решается путем проведения мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, литературы как основы национальной идентичности, на сохранение национальных культурных традиций, промыслов и ремесел, а также в комплексе мер по созданию широкого доступа к культурным благам и повышению качества жизни каждого человека.
В основе задачи лежат следующие понятия:
"духовно-нравственные ценности" - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, национальные традиции и обычаи, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты;
"гражданская идентичность" - это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан государства на общекультурной основе.
Основная идеология национального проекта "Культура" - обеспечить максимальную доступность к культурным благам, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании.
Цель национального проекта "Культура" - увеличить на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз число обращений к цифровым ресурсам культуры.
Показатели будут достигнуты за счет создания и модернизации объектов культуры, широкой поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских и творческих проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, развития волонтерского движения, и внедрения информационных технологий. Для достижения целей сформировано три федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура".
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов сферы культуры города Красноярска, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Для увеличения числа посещений учреждений культуры, обращений к цифровым ресурсам культуры и повышения качества предлагаемых услуг и мероприятий ведущими принципами на период 2019-2021 годов являются принципы:
межведомственности и межтерриториальности;
максимального участия населения в формировании и реализации социокультурных процессов, в том числе и участия бизнеса в рамках частно-государственного партнерства (концессия, целевая финансовая поддержка, предоставление безвозмездных услуг, др.);
активизации участия муниципальных учреждений в конкурсах на получение краевых субсидий на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры, краевой субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества.
Особенным целевым приоритетом будет межведомственное взаимодействие со структурными и территориальными подразделениями органов власти города Красноярска и Красноярского края, сотрудничество с учреждениями молодежной политики, образования, социальной защиты, спорта, культуры и искусства Красноярского края, в первую очередь, расположенными на территории г.Красноярска.
Выбранные принципы позволят перейти к новому уровню функционирования отрасли, который предполагает качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, в том числе:
через создание условий для поддержки уникальных общественных социокультурных инициатив;
через реализацию целевых проектов малого бизнеса, направленных на повышение качества деятельности и среды муниципальных учреждений, их территорий, территорий парков, скверов, где самостоятельно формируются новые социокультурные практики;
через создание условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия, сохранения и популяризации самобытности сибирской культуры;
через развитие инфраструктуры отрасли;
через повышение профессионального уровня персонала, повышение уровня проектной культуры руководителей и сотрудников учреждений, в том числе с целью привлечения внебюджетных средств и ресурсов (межведомственное и межтерриториальное взаимодействие, грантовая политика, частно-государственное партнерство), укрепление кадрового потенциала отрасли.
Рост целевых показателей и индикаторов будет обеспечен за счет межведомственных проектов:
"Арт-берег";
"Общественные пространства", в том числе восточная зона о.Татышева;
образовательные модули для учащихся общеобразовательных школ по различным дисциплинам и форматам образовательного процесса (МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", выездные уроки, группы продленного дня, предметные факультативы в библиотеках им. Н.Добролюбова, им. В.Белинского, Центральной городской библиотеке им. А.М.Горького и детских библиотеках им. С.Михалкова, им. В.Ю.Драгунского, им. М.Пришвина, им. Р.Солнцева, Центральной детской библиотеке);
формирование единого информационного пространства на основе оцифрованных книжных, музейных фондов, что позволит привлекать молодежь и сделать библиотеки и музеи местами коммуникации молодежных и других общественных объединений;
содействие в проведении краевых массовых социокультурных мероприятий, например: Международного балетного форума, Красноярского открытого фестиваля "Весенние хоровые капеллы", Дня славянской письменности, выбирающих площадки муниципальных учреждений и открытые площадки г.Красноярска.
В целях реализации задач Федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") будет осуществляться работа по следующим направлениям:
1) развитие муниципальных библиотек:
обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных; предоставление доступа к оцифрованным изданиям;
развитие деятельности модернизированных библиотек;
развитие новых форматов работы с участием самоорганизованных общественных объединений;
комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города.
Условиями для повышения качества услуг и охвата потребителей услуг стала начавшаяся в 2015 году реализация проекта по модернизации детских и взрослых городских библиотек, в том числе при поддержке краевого бюджета. Участие города в конкурсах по привлечению средств из краевого бюджета в рамках государственных программ Красноярского края позволило реализовать данный проект, тем самым создать библиотеки нового формата, соответствующие современным стандартам библиотечного обслуживания, как по их техническому оснащению, так и по оформлению внутренних пространств.
За период 2015-2018 годов при поддержке средств краевого бюджета проведена модернизация следующих муниципальных библиотек:
в 2015 году - библиотеки им. Н.Добролюбова МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького" и библиотеки им. С.Михалкова МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского";
в 2016 году - центральной детской библиотеки и детской библиотеки им. В.Ю.Драгунского МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского".
в 2017 году - библиотеки им. М.Пришвина, библиотеки им. Р.Солнцева МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского";
в 2018 году - библиотеки им. В.Белинского, центральной городской библиотеки им. А.М.Горького МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького".
В 2019 году будет продолжена работа по привлечению средств из краевого бюджета для проведения модернизаций муниципальных библиотек;
2) приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств и музыкальных школ;
3) создание условий для показа национальных кинофильмов:
проведение тематических кинофестивалей отечественного кино;
организация клубов любителей отечественного кино;
проведение встреч с деятелями российского кино.
В целях реализации задач Федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") будет осуществляться работа по следующим направлениям:
1) укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации:
празднование юбилейных дат красноярцев - выдающихся деятелей культуры, осуществление международных культурных связей, гастрольной деятельности;
формирование единого информационного пространства на основе оцифрованных книжных, музейных фондов;
осуществление просветительской, патриотической работы среди молодежи на базе музеев, клубных учреждений;
привлечение молодежи к изучению фольклора и народного творчества, развитие всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел;
2) продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства:
проведение городских конкурсов по видам искусств среди учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств;
организация участия обучающихся детских школ искусств и музыкальных школ в региональных, краевых, российских и международных конкурсах и творческих школах;
проведение концертов учащихся детских школ искусств и музыкальных школ на филармонических площадках, с профессиональными оркестрами города Красноярска;
проведение научно-педагогических конференций, конкурса профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью;
содействие поступлению выпускников детских школ искусств и музыкальных школ в образовательные организации высшего образования и средне-специальные образовательные организации;
3) подготовка кадров для организаций культуры:
ежемесячные выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных творческих коллективов;
проведение конкурса "Лучший работник муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры";
организация работы по достижению целевых показателей средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и основного и административно-управленческого персонала учреждений культуры.
В целях реализации задач Федерального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура") будет осуществляться работа по следующим направлениям:
1) внедрение цифровых технологий в культурное пространство города через функционирование исторической интерактивно-мультимедийной экспозиции в Центральной городской библиотеке им. А.М.Горького, к созданию которой приступили в 2018 году, и внедрение в деятельность МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" аудиогида - интерактивного путеводителя на русском, английском, китайском языках, который дает возможность для самостоятельного знакомства горожан с экспозициями парка;
2) ежегодная оцифровка не менее 30 экземпляров редких книг по краеведению из библиотечных фондов Центральной городской библиотеки им. А.М.Горького с обеспечением их доступности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Реализация Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции города в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие:
1) административные и кадровые риски - неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "Культура" может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг;
2) правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать соблюдение сроков реализации Программы, выполнение ее цели и задач, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли.
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Одним из основных целевых ориентиров является стабильное улучшение качества социокультурной среды города Красноярска с ориентацией горожан на обеспечение европейского качества жизни.
В соответствии с этим определена цель Программы: создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска;
обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни;
обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.
Программа реализуется в один этап в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов, что обеспечит преемственность выполнения мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
В рамках Программы реализуется три подпрограммы.
Для решения задачи - сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска - реализуется подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 1.1. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек.
Данное мероприятие предусматривает комплектование книжными и электронными изданиями МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького" и МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского";
мероприятие 1.2. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев.
В рамках данного мероприятия ежегодно будет осуществляться реставрация музейных предметов из фонда МБУК "Музей "Мемориал Победы". Проводимые реставрационные работы обуславливаются их очевидной необходимостью, которая определяется комиссией музея в ходе систематических осмотров состояния сохранности музейных предметов. Реставрация музейных предметов производится специализированной реставрационной организацией в связи с отсутствием в музее штатных реставраторов. Реставрация сопровождается фотографированием музейного предмета до реставрации, в процессе реставрации и после ее окончания. В 2019 году будет дополнительно проведена реставрация трех работ в рамках мероприятий, посвященных столетнему юбилею со дня рождения народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии Б.Я.Ряузова;
мероприятие 1.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание муниципальных библиотек: МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького", МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского"; муниципальных музеев: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", МБУК "Музей "Мемориал Победы"; МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", оплату труда работникам учреждений, осуществить иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями. В 2019 году будут проведены мероприятия, посвященные столетнему юбилею со дня рождения народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии Б.Я.Ряузова. План мероприятий утвержден министерством культуры Красноярского края;
мероприятие 1.4. Поддержка отрасли культуры.
В рамках данного мероприятия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета будет осуществляться комплектование детских и взрослых библиотек книжными изданиями.
Для решения задачи - обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни - реализуется подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание МАУ "Специализированный детский кинотеатр "Мечта"; муниципальных творческих коллективов: МБУК "Красноярский камерный оркестр", МБУК "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", МБУК "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", МБУК "Городской духовой оркестр", МБУК "Детско-юношеский духовный хор "София"; муниципальных учреждений клубного типа: МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", МАУ "Городской дворец культуры "Кировский", МАУ "Дворец культуры "Свердловский", МАУ "Дворец культуры имени 1 Мая", оплату труда работникам учреждений, осуществить иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями;
мероприятие 2.2. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, проведение общегородских анкетных опросов о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов.
В рамках этого мероприятия ежегодно будут проводиться массовые культурные мероприятия: День города; День защиты детей; День семьи, любви и верности; фестиваль художественного творчества инвалидов "Горница"; программы "Летние вечера на набережной" в рамках проекта "Арт-берег"; Новый год; Праздник Рождества Христова, Зимний Суриковский фестиваль искусств. Ежегодно будут отмечаться Дни воинской славы (победные дни) России, государственные праздники и памятные даты: годовщина вывода советских войск из Республики Афганистан; День Победы, День памяти и скорби, День воздушно-десантных войск. Ежегодно будут проводиться фестиваль камерно-оркестровой музыки "Азия - Сибирь - Европа", фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири". На острове Татышевом в рамках культурного освоения восточной зоны планируется проведение ряда мероприятий: концертные программы "Музыкальные пятницы на о.Татышевом", народный праздник "Широкая масленица". В летний период планируется культурное освоение общественных пространств (парки и скверы). Будет осуществляться выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и информирование населения о культурной жизни города. Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации их досуга и вовлечение в культурную деятельность (различные виды художественного и прикладного творчества). Для этого ежегодно будет проводиться городской фестиваль художественного творчества "Старшее поколение" и семинар с участием Главы города. Муниципальные учреждения культуры ежегодно будут организовывать для граждан старшего поколения мероприятия в клубах по интересам.
Указанные мероприятия будут реализованы МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", МАУ "Городской дворец культуры "Кировский", МАУ "Дворец культуры "Свердловский", МАУ "Дворец культуры имени 1 Мая", МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького", МБУК "Красноярский камерный оркестр", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3 им. Б.Г.Кривошея", МАУ "Центр реализации социальных проектов";
мероприятие 2.3. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий администрациями районов в городе Красноярске.
В рамках данного мероприятия ежегодно будут проводиться районные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню России, Дню города, Дню памяти и скорби, народные гулянья "Масленица", фестивали дошкольного и школьного творчества, районные осенние выставки цветов и даров природы, новогодние праздники;
мероприятие 2.4. Участие муниципальных творческих коллективов в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, культурных обменах с зарубежными странами.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодный показ муниципальными творческими коллективами концертных программ на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, в том числе совместно с организаторами данных мероприятий.
Для решения задачи - обеспечение условий для системного развития отрасли "Культура" в городе Красноярске - реализуется подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание муниципальных учреждений дополнительного образования в области культуры: МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", МБУДО "Детская музыкальная школа N 2", МБУДО "Детская музыкальная школа N 4 им. Д.А.Хворостовского", МБУДО "Детская музыкальная школа N 5", МБУДО "Детская школа искусств N 6", МБУДО "Детская музыкальная школа N 7 им. П.К.Марченко", МБУДО "Детская музыкальная школа N 10", МБУДО "Детская музыкальная школа N 11", МБУДО "Детская музыкальная школа N 12", МБУДО "Детская школа искусств N 13", МБУДО "Детская школа искусств N 15", МБУДО "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", МБУДО "Детская художественная школа N 2", МАУДО "Детская музыкальная школа N 3 им. Б.Г.Кривошея", МАУДО "Детская школа искусств N 8", МАУДО "Детская школа искусств N 9", МАУДО "Детская школа искусств N 16", оплату труда работникам учреждений, осуществить иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями;
мероприятие 3.2. Ежемесячная выплата за профессиональное мастерство работникам муниципальных творческих коллективов.
Данное мероприятие предусматривает осуществление ежемесячных выплат за профессиональное мастерство работникам муниципальных творческих коллективов города Красноярска, являющимся лауреатами и (или) дипломантами всероссийских и (или) международных фестивалей, конкурсов и (или) фестивалей-конкурсов;
мероприятие 3.3. Выплата трех специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования".
Данное мероприятие предусматривает расходы на выплату трех специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования";
мероприятие 3.4. Проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и одаренных детей города Красноярска.
Данное мероприятие предусматривает расходы на организацию и проведение ежегодных городских конкурсов: конкурса юных исполнителей, конкурса детского художественного творчества "Подснежник", городских конкурсов "Дети играют джаз" и "Пианист-фантазер", открытого конкурса детских и юношеских цирковых коллективов "Страна чудес", проводимого в 2021 году. Указанные мероприятия будут проводиться МАУДО "Детская музыкальная школа N 3 им. Б.Г.Кривошея", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", МАУ "Дворец культуры имени 1 Мая";
мероприятие 3.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений реализуют МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", МБУДО "Детская музыкальная школа N 4 им. Д.А.Хворостовского", МБУДО "Детская музыкальная школа N 10", МБУДО "Детская музыкальная школа N 12", МБУДО "Детская школа искусств N 13 "Детская художественная школа N 2", библиотека им. Р.Солнцева МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", МАУ "Дворец культуры имени 1 Мая", МБУК "Музей "Мемориал Победы".
В учреждениях будут выполнены работы по физической охране и установке домофона с функцией видеоконтроля в МБУДО "Детская музыкальная школа N 4 им. Д.А.Хворостовского", по монтажу системы видеонаблюдения в школах: МБУДО "Детская музыкальная школа N 10", "Детская художественная школа N 2", по оборудованию входных и запасных дверей магнитоконтактными извещателями и монтажу системы видеонаблюдения в МБУДО "Детская школа искусств N 13", по установке турникета в школах: МБУДО "Детская музыкальная школа N 1", МБУДО "Детская музыкальная школа N 12", по установке охранной сигнализации в МБУДО "Детская художественная школа N 2", по приобретению контент-фильтра для библиотеки им. Р.Солнцева МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", по обеспечению вневедомственной охраной МАУ "Красноярский городской Дворец культуры" и МАУ "Дворец культуры имени 1 Мая", по приобретению металлоискателей в МБУК "Музей "Мемориал Победы";
мероприятие 3.6. Обеспечение доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города, реализует МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского".
В библиотеках МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского" будут установлены кнопки вызова персонала;
мероприятие 3.7. Создание и укрепление материально-технической базы.
Данное мероприятие предусматривает в 2019 году расходы на устройство наружного освещения территории, прилегающей к зданию музыкальной школы МБУДО "ДМШ N 7 им. П.К.Марченко", на выполнение работ по устройству крылец с пандусами для двух филиалов МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского"; в 2019-2020 годах расходы на приобретение кинопроекционного оборудования для МАУ "Специализированный детский кинотеатр "Мечта", на изготовление и приобретение, монтаж и демонтаж конструкций для уличных мероприятий (реализует МАУ "Центр реализации социальных проектов").
Выполнение мероприятия запланировано на 2019-2020 годы;
мероприятие 3.8. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Данное мероприятие предусматривает расходы на содержание аппарата главного управления культуры;
мероприятие 3.9. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения).
Данное мероприятие предусматривает расходы на содержание МКУ "Технологический центр учреждений культуры".
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города.
В ходе реализации Программы также планируется привлечение дополнительных ресурсов посредством участия муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в реализации национального проекта "Культура" и субсидий из краевого бюджета, в том числе на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры; на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества; на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры.
В 2018 году за счет субсидий краевого бюджета реализовано:
создание исторической интерактивно-мультимедийной экспозиции в Центральной городской библиотеке и модернизация библиотеки им. В.Белинского МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького";
социокультурный проект "Аудиогид "Слышу. Вижу. Чувствую" МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей";
комплектование книжных фондов в двух муниципальных библиотечных системах.
При реализации мероприятий Программы будет соблюдаться принцип эффективности использования бюджетных средств:
достижение цели и задач Программы с использованием наименьшего объема средств посредством соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведения претензионной работы;
увеличение объема муниципальных услуг без увеличения объема бюджетных средств.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Вопросы развития культуры в городе Красноярске регулируются следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317;
Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р;
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р;
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
Планом мероприятий ("дорожная карта") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2017 N 2800-р;
Законом Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
государственной программой Красноярского края "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года";
постановлением администрации города от 02.08.2012 N 327 "О специальной профессиональной премии в сфере культуры города Красноярска и проведении конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования";
постановлением администрации города от 18.10.2018 N 644 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных творческих коллективов".
При корректировке Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель - главное управление культуры разрабатывает проекты соответствующих правовых актов города, а также вносит изменения в вышеуказанные правовые акты города в установленном порядке.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы:
доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями;
количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), из числа опрошенных;
доля учащихся 1-8-х классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах.
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями, составит к 2021 году 95,0% и увеличится по отношению к 2018 году на 1%. Рост показателя будет обеспечен за счет разработки новых образовательных и культурно-досуговых программ и проектов для всех категорий населения в музеях, парке флоры и фауны "Роев ручей", дворцах культуры, кинотеатре.
Увеличение количества зрителей на концертах творческих коллективов спланировано с учетом создания нового репертуара, ежегодного проведения фестиваля камерно-оркестровой музыки "Азия - Сибирь - Европа", реализации проекта "Молодые дарования Красноярска", в котором принимают участие одаренные красноярцы - учащиеся детских музыкальных школ, школ искусств г.Красноярска.
Количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей составит в 2021 году 46,89 экземпляра. Качественный состав библиотечного фонда, пополненный новыми изданиями, будет способствовать увеличению числа посещений муниципальных библиотек в 2021 году до 1 656,8 тыс. человек, что составит 105% по отношению к 2017 году. Достижение показателя будет обеспечено за счет реализации проекта по модернизации муниципальных библиотек: центральная библиотека для взрослых, библиотека им. Н.Добролюбова, библиотека им. В.Белинского МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького", детские библиотеки - им. С.Михалкова, им. В.Драгунского, им. М.Пришвина, им. Р.Солнцева, центральная детская библиотека МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского".
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), из числа опрошенных, составит в 2021 году 100% и возрастет по отношению к 2017 году на 2%. Рост показателя будет обеспечен выполнением мероприятий подпрограмм Программы.
Доля учащихся 1-8-х классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах, составит в 2019-2021 годах 10,0%. Количество учащихся увеличится к 2021 году с 8 384 в 2017 году до 8 564 детей.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Мероприятия Программы сформированы в пределах выделенных бюджетных ассигнований, необходимых для функционирования и развития отрасли.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и основным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджета представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
Для достижения основной цели Программы должны быть реализованы три подпрограммы с общим объемом финансирования мероприятий на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов на сумму 2 979 816,10 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 1 006 283,01 тыс.руб.;
2020 год - 1 001 373,09 тыс.руб.;
2021 год - 972 160,00 тыс.руб.
Расходы бюджета на реализацию Программы распределяются по главным распорядителям бюджетных средств:
по ответственному исполнителю - главному управлению культуры - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 2 845 879,44 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 952 447,03 тыс.руб.;
2020 год - 948 537,11 тыс.руб.;
2021 год - 944 895,30 тыс.руб.;
по соисполнителю - департаменту Главы города - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 109 603,92 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 45 058,40 тыс.руб.;
2020 год - 45 058,40 тыс.руб.;
2021 год - 19 487,12 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Железнодорожного района в городе - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 3 180,00 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 1 260,00 тыс.руб.;
2020 год - 960,00 тыс.руб.;
2021 год - 960,00 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Кировского района в городе - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 3 586,22 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 1 428,74 тыс.руб.;
2020 год - 1 078,74 тыс.руб.;
2021 год - 1 078,74 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Ленинского района в городе - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 3 935,61 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 1 311,87 тыс.руб.;
2020 год - 1 311,87 тыс.руб.;
2021 год - 1 311,87 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Октябрьского района в городе - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 2 830,80 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 943,60 тыс.руб.;
2020 год - 943,60 тыс.руб.;
2021 год - 943,60 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Свердловского района в городе - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 1 974,06 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 658,02 тыс.руб.;
2020 год - 658,02 тыс.руб.;
2021 год - 658,02 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Советского района в городе - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 6 987,05 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 2 562,35 тыс.руб.;
2020 год - 2 212,35 тыс.руб.;
2021 год - 2 212,35 тыс.руб.;
по соисполнителю - администрации Центрального района в городе - всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 1 839,00 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 613,00 тыс.руб.;
2020 год - 613,00 тыс.руб.;
2021 год - 613,00 тыс.руб.
Источники финансирования Программы:
бюджет города всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 2 978 532,50 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 1 005 641,21 тыс.руб.;
2020 год - 1 000 731,29 тыс.руб.;
2021 год - 972 160,00 тыс.руб.;
краевой бюджет всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 1 215,80 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 607,90 тыс.руб.;
2020 год - 607,90 тыс.руб.;
2021 год - 0,00 тыс.руб.;
федеральный бюджет всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 67,80 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 33,90 тыс.руб.;
2020 год - 33,90 тыс.руб.;
2021 год - 0,00 тыс.руб.
Объем расходов на реализацию подпрограммы 1 "Культурное и природное наследие" составляет 998 937,63 тыс.руб. (33,52% в общем объеме финансирования), в том числе:
2019 год - 334 077,55 тыс.руб.;
2020 год - 333 300,94 тыс.руб.;
2021 год - 331 559,14 тыс.руб.
На выполнение мероприятий подпрограммы 2 "Искусство и на-родное творчество" направлено 768 844,13 тыс.руб. (25,80% в общем объеме финансирования), в том числе:
2019 год - 257 879,53 тыс.руб.;
2020 год - 255 482,30 тыс.руб.;
2021 год - 255 482,30 тыс.руб.
Финансирование подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" составляет 1 212 034,34 тыс.руб. (40,68% в общем объеме финансирования), в том числе:
2019 год - 414 325,93 тыс.руб.;
2020 год - 412 589,85 тыс.руб.;
2021 год - 385 118,56 тыс.руб.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Культурное и природное наследие"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Культурное и природное наследие" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
главное управление культуры |
Цель подпрограммы |
сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
обеспечение сохранности объектов культурного наследия; развитие библиотечного дела; развитие музейного дела; развитие паркового дела |
Показатели результативности подпрограммы |
число посещений библиотек в расчете на 1 000 жителей; число посещений музеев в расчете на 1 000 жителей; количество отреставрированных музейных предметов; число посещений МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" в расчете на 1 000 жителей; объем электронного каталога библиотек; число музейных предметов, внесенных в электронный каталог |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 998 937,63 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 334 077,55 тыс.руб.; 2020 год - 333 300,94 тыс.руб.; 2021 год - 331 559,14 тыс.руб. Источники финансирования: бюджет города всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 997 654,03 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 333 435,75 тыс.руб.; 2020 год - 332 659,14 тыс.руб.; 2021 год - 331 559,14 тыс.руб.; краевой бюджет всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 1 215,80 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 607,90 тыс.руб.; 2020 год - 607,90 тыс.руб.; 2021 год - 0,00 тыс.руб.; федеральный бюджет всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 67,80 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 33,90 тыс.руб.; 2020 год - 33,90 тыс.руб.; 2021 год - 0,00 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Одним из приоритетных направлений муниципальной культурной политики города Красноярска является сохранение природного, культурного и исторического наследия. В муниципальных музеях и библиотеках собраны образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры, имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития.
По состоянию на 01.01.2018 объем книжного фонда муниципальных библиотек составил 1 696,72 тыс. экземпляров, ежегодно поступает в фонд более 50 тыс. экземпляров новой литературы, количество пользователей в 2017 году составило около 207,6 тыс. человек, число посещений - 1 577,9 тыс. человек. Объем электронного каталога библиотек составил 269,4 тыс. записей.
По состоянию на 01.01.2018 объем основного музейного фонда муниципальных музеев составляет 2 712 единиц, количество посетителей за 2017 год составило 137,5 тыс. человек, число экспонируемых предметов - 2 220 единиц, что составляет 82% от основного фонда.
По состоянию на 01.01.2018 коллекция животных МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" представлена 726 видами и составляет 8 090 экземпляров. Коллекция фауны представлена беспозвоночными, рыбами, земноводными, пресмыкающимися, птицами, млекопитающими, из них 434 видов внесены в международную Красную книгу, 34 вида - в Красную книгу Российской Федерации. Флористическая коллекция парка представлена 1 236 сортами, включает 946 видов и 56 774 экземпляра многолетних цветочно-декоративных растений, деревьев и кустарников.
Объекты культурного наследия являются частью национального достояния и обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом. Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры в социально- экономический контекст.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальной собственности находятся 43 объекта культурного наследия, из них 10 требуют консервации или реставрации.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, обеспечивающие сохранение и доступность для населения культурных и природных ценностей (музейные и библиотечные фонды, коллекция флоры и фауны), сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Доля муниципальных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, - 100%. В централизованных библиотечных системах города созданы сайты, имеется доступ к электронным каталогам библиотек, ведется работа по оцифровке фондов с соблюдением законодательства Российской Федерации, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела;
развитие паркового дела.
Сроки выполнения подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Число посещений библиотек в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
1 444 |
1 446 |
1 477 |
2 |
Число посещений музеев в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
126 |
128 |
129 |
3 |
Количество отреставрированных музейных предметов |
ед. |
7 |
3 |
3 |
4 |
Число посещений парка "Роев ручей" в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
673 |
680 |
688 |
5 |
Объем электронного каталога библиотек |
тыс.ед. |
272 |
274 |
276 |
6 |
Число музейных предметов, внесенных в электронный каталог |
ед. |
2 712 |
2 720 |
2 730 |
В 2019-2021 годах будет отреставрировано 13 музейных предметов из фонда музея МБУК "Музей "Мемориал Победы".
Рост посещений от базового значения 2017 года к 2021 году составит 5%: библиотек - до 1 656,8 тыс. человек; музеев - до 144,4 тыс. человек; МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" - до 771,8 тыс. человек.
В целях роста числа обращений к цифровым ресурсам библиотек и музеев объемы электронных каталогов ежегодно будут пополняться. Внедрение цифровых технологий в культурное пространство города будет также осуществляться через функционирование исторической интерактивно-мультимедийной экспозиции в Центральной городской библиотеке им. А.М.Горького, к созданию которой приступили в 2018 году, и внедрение в деятельность МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей" аудиогида - интерактивного путеводителя на русском, английском, китайском языках, который дает возможность для самостоятельного знакомства горожан с экспозициями парка, и ежегодную оцифровку не менее 30 экземпляров редких книг по краеведению в Центральной городской библиотеке им. А.М.Горького с обеспечением их доступности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Получателями бюджетных средств являются МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького", МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского", МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", МБУК "Музей "Мемориал Победы", МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд: Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Мероприятие 1.1. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек реализуется МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького" и МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского".
Данное мероприятие предусматривает комплектование книжными и электронными изданиями МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького" и МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского".
Выполнение мероприятия запланировано на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 17 118,66 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 5 706,22 тыс.руб.;
2020 год - 5 706,22 тыс.руб.;
2021 год - 5 706,22 тыс.руб.
Мероприятие 1.2. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев реализует МБУК "Музей "Мемориал Победы".
В рамках данного мероприятия будет осуществляться реставрация музейных предметов из фонда МБУК "Музей "Мемориал Победы". Проведение реставрационных работ обусловлено необходимостью сохранения музейных предметов. В 2019 году будет дополнительно проведена реставрация трех работ в рамках мероприятий, посвященных столетнему юбилею со дня рождения народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии Б.Я.Ряузова.
Выполнение мероприятия запланировано на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 637,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 437,00 тыс.руб.;
2020 год - 100,00 тыс.руб.;
2021 год - 100,00 тыс.руб.
Мероприятие 1.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького", МБУК "ЦБС для детей им. Н.Островского"; муниципальными музеями: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", МБУК "Музей "Мемориал Победы"; МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей". В 2019 году будут проведены мероприятия, посвященные столетнему юбилею со дня рождения народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии Б.Я.Ряузова. План мероприятий утвержден министерством культуры Красноярского края.
Данное мероприятие позволит обеспечить текущее содержание учреждений, оплату труда работникам учреждений, иные расходы, связанные с текущим техническим обслуживанием зданий, а также расходы по арендной плате за пользование занимаемыми помещениями.
Выполнение мероприятия запланировано на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 979 898,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 327 292,53 тыс.руб.;
2020 год - 326 852,92 тыс.руб.;
2021 год - 325 752,92 тыс.руб.
Мероприятие 1.4. Поддержка отрасли культуры реализуется МБУК "ЦБС взрослого населения им. А.М.Горького" и МБУК "ЦБС система для детей им. Н.Островского".
В рамках данного мероприятия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета будет осуществляться комплектование детских и взрослых библиотек книжными изданиями.
Выполнение мероприятия запланировано на 2019-2020 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета в объеме 1 283,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - федеральный бюджет 33,90 тыс.руб., краевой бюджет 607,90 тыс.руб.;
2020 год - федеральный бюджет 33,90 тыс.руб., краевой бюджет 607,90 тыс.руб.
Выбор мероприятий обусловлен необходимостью достижения поставленных задач и конечных показателей подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 99,32 млн.руб.
Подпрограмма 2
"Искусство и народное творчество"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Искусство и народное творчество" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
главное управление культуры; департамент Главы города; администрации районов в городе |
Цель подпрограммы |
обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни |
Задачи подпрограммы |
поддержка искусства; сохранение и развитие традиционной народной культуры; поддержка творческих инициатив населения и учреждений культуры; организация и проведение культурных событий, в том числе участие в культурных событиях межрегионального и международного уровней |
Показатели результативности подпрограммы |
число посетителей культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями, в расчете на 1 000 жителей, в том числе информационно-просветительских мероприятий на платной основе; число участников событийных массовых культурных мероприятий, реализуемых администрациями районов в городе Красноярске, в расчете на 1 000 жителей; количество участников клубных формирований самодеятельного народного творчества для молодежи от 15 до 24 лет, в расчете на 1 000 жителей данной возрастной категории; число зрителей на концертах самостоятельных коллективов в расчете на 1 000 жителей; число посещений кинотеатров в расчете на 1 000 жителей; доля российских фильмов; число российских и международных акций с участием представителей красноярской культуры |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 768 844,13 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 257 879,53 тыс.руб.; 2020 год - 255 482,30 тыс.руб.; 2021 год - 255 482,30 тыс.руб. Источники финансирования: бюджет города всего на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 768 844,13 тыс.руб.: 2019 год - 257 879,53 тыс.руб.; 2020 год - 255 482,30 тыс.руб.; 2021 год - 255 482,30 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Город Красноярск обладает большим культурным потенциалом, но этот потенциал используется не в полной мере. Данную проблему необходимо решать через воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, причастности к культуре и свободе творчества, развитие творческого потенциала граждан, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранение местных традиций и использование их в качестве ресурса духовного и экономического развития, поддержание высокого престижа красноярской культуры в России и за рубежом.
Развитие местного народного художественного творчества выполняется посредством функционирования учреждений культуры клубного типа через кружки, студии, курсы (и другие виды клубных формирований) любительского искусства (самодеятельного художественного творчества) и посредством организации событийных массовых культурных мероприятий, проведения конкурсов и фестивалей.
По состоянию на 01.01.2018 в учреждениях клубного типа работает 300 клубных формирований, в том числе для детей до 14 лет - 132. Общее число участников составило более 8 071 человека, в том числе дети до 14 лет - 3 849 человек.
Муниципальные творческие коллективы вносят большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного искусства, пропаганду выдающихся произведений отечественной и мировой музыкальной классики, сочинений современных композиторов, в стимулирование интереса широких слоев населения к музыкальному искусству, музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества.
Ежегодно творческими коллективами проводится около 420 концертов, которые посещают более 157 тыс. человек.
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства города Красноярска. Повышению доступности для граждан культурных благ и услуг способствуют многочисленные культурные акции, гастроли ведущих творческих коллективов.
Город Красноярск является местом реализации мероприятий высокого уровня - музыкального фестиваля камерно-оркестровой музыки "Азия - Сибирь - Европа", фестиваля-конкурса снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири" и других. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует созданию устойчивого образа города Красноярска как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграции в общероссийский и мировой культурный процесс.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. В городе действуют 2 муниципальные киноустановки: "Дом кино" и "Специализированный детский кинотеатр "Мечта". За 2017 год кинотеатры посетило более 158 тысяч человек.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью данной подпрограммы является обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение установленной цели потребует создания условий для:
поддержки искусства;
сохранения и развития традиционной народной культуры;
поддержки творческих инициатив населения и учреждений культуры;
организации и проведения культурных событий, в том числе участие в культурных событиях межрегионального и международного уровней.
Сроки выполнения подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Число посетителей культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями, в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
769 |
778 |
787 |
1.1 |
в том числе информационно-просветительских мероприятий на платной основе |
чел. |
21 |
21 |
22 |
2 |
Число участников событийных массовых культурных мероприятий, реализуемых администрациями районов в городе Красноярске, в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
152 |
152 |
152 |
3 |
Количество участников клубных формирований самодеятельного народного творчества для молодежи от 15 до 24 лет, в расчете на 1 000 жителей данной возрастной категории |
чел. |
6 |
7 |
8 |
4 |
Число зрителей на концертах самостоятельных коллективов в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
144 |
146 |
148 |
5 |
Число посещений кинотеатров в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
153 |
155 |
157 |
6 |
Число российских и международных акций с участием представителей красноярской культуры |
ед. |
4 |
4 |
4 |
7 |
Доля российских фильмов |
% |
15 |
17 |
20 |
Рост посещений от базового значения 2017 года к 2021 году составит 5%: кинотеатров - до 175,4 тыс. человек, концертов творческих коллективов - до 165,3 тыс. человек, культурно-досуговых мероприятий в муниципальных клубах - до 883,0 тыс. человек.
В 2019-2021 годах планируется провести и принять участие в 12 акциях. Творческие коллективы города выступят на 6 международных фестивалях, 6 акций пройдет в г.Красноярске - ежегодные фестивали снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", камерно-оркестровой музыки "Азия - Сибирь - Европа".
В целях осуществления просветительской, патриотической работы среди молодежи на базе клубных учреждений; привлечения мо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.