Настоящие Методические рекомендации используются в работе при формировании и оценке государственных заданий на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг.
Утверждаю
заместитель министра
социальной политики
Красноярского края
Д.В.Богданов
____________________
"01" декабря 2015
Методические рекомендации по расчету и определению целевых значений показателей, характеризующих качество социальных услуг, содержащихся в ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, подведомственными министерству социальной политики Красноярского края (далее - показатели)
1. Сведения о показателях
Знак "+" означает применяемость, знак "-" - неприменяемость показателей качества государственной услуги (работы)
Наименование государственной услуги (работы) |
Применяемость показателей качества государственных услуг (работ) |
|||||
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в рамках заключенных договоров о социальном обслуживании с организацией, от общего числа получателей социальных услуг (Процент) |
Количество нарушений санитарного и пожарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (ед.) |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (Процент) |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (Процент) |
Эффективность оздоровления потребителей государственной услуги |
Доступность получения социальных услуг в организации (Процент) |
|
А |
Показатель 1 |
Показатель 2 |
Показатель 3 |
Показатель 4 |
Показатель 5 |
Показатель 6 |
Услуга 1: Предоставление социального обслуживания в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Услуга 2: Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Услуга 3: Предоставление социального обслуживания в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Очно |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Услуга 4: Предоставление социального обслуживания в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. заочно |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Услуга 5: Организация отдыха детей и молодежи |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Услуга 6: Санаторно-курортное лечение |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
2. Методика расчета и определения целевых значений показателей
Показатель 1.
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в рамках заключенных договоров о социальном обслуживании с организацией, от общего числа получателей социальных услуг (Процент)
1. |
Наименование показателя |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в рамках заключенных договоров о социальном обслуживании с организацией, от общего числа получателей социальных услуг (в том числе срочных) |
|
2. |
Единица измерения, |
проценты |
|
3. |
Код единицы измерения по ОКЕИ |
744 |
|
4. |
Определение показателя |
Показатель позволяет оценивать результаты работы учреждений социального обслуживания по реализации индивидуальных программ получателей социальных услуг. |
|
5. |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
А - общее количество граждан, получивших социальные услуги в учреждении социального обслуживания, включая получателей срочных социальных услуг, за отчетный период, человек; В - количество граждан, заключивших договор о социальном обслуживании с учреждением социального обслуживания в рамках индивидуальных программ за отчетный период, человек. |
|
6. |
Временные характеристики показателя |
Годовая, за отчетный период |
|
7. |
Наблюдаемые характеристики показателя |
Относительные, динамика показателя по годам реализации государственного задания |
|
8. |
Источник информации |
Отчеты о количестве получателей, сформированные в информационной системе министерства социальной политики "Регистр получателей социальных услуг Красноярского края" |
|
9. |
Целевое значение показателя (ЦЗП) |
Для учреждений, оказывающих социальные услуги: в стационарной форме и на дому ЦЗП - не менее 100% в полустационарной форме - определяется индивидуально (для каждого отдельно взятого учреждения с учетом структурных подразделений и особенностей его работы) - для комплексных центров (центров) социального обслуживания, в структуре которых функционирует только отделение срочного социального обслуживания - не менее 12% - для комплексных центров (центров) социального обслуживания, в структуре которых функционируют отделения по предоставлению соц. услуг в полустационарной форме (социально-реабилитационные, организационно-методические отделения, отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и т.п.) - определяется индивидуально в соответствии с предлагаемой методикой - для центров социальной помощи семье и детям ЦЗП - не менее 80% - для краевого центра семьи и детей ЦЗП - не менее 20% - для социально-реабилитационного центра инвалидов - не менее 60% - для центров социальной адаптации (помощи) для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий, определяется индивидуально - не менее 15% и не более 30% |
|
10. |
Интерпретация оценки выполнения показателя |
Фактическое значение показателя >= 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) выполнено |
90% от ЦЗП <= значение показателя < 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) в целом выполнено |
||
Значение показателя < 90% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) не выполнено |
||
11. |
Дополнительные характеристики, рекомендации по описанию показателя |
Нет |
Показатель 2.
Количество нарушений санитарного и пожарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок
1. |
Наименование показателя |
Количество нарушений санитарного и пожарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок |
2. |
Единица измерения, |
единицы |
3. |
Код единицы измерения по ОКЕИ |
642 |
4. |
Определение показателя |
Показатель позволяет оценивать работу учреждения социального обслуживания по обеспечению условий оказания социальных услуг в части соблюдения требований санитарного и пожарного законодательства. Определяется по количеству нарушений санитарного законодательства, выявленных при проведении проверок в отчетном году. |
5. |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
Количество нарушений санитарного и пожарного законодательства, выявленных при проведении проверок в отчетном периоде |
6. |
Временные характеристики показателя |
Годовая, за отчетный период |
7. |
Наблюдаемые характеристики показателя |
Абсолютные, по годам реализации государственного задания |
8. |
Источник информации |
Предписания надзорных органов |
9. |
Целевое значение показателя (ЦЗП) |
Отсутствие предписаний (нарушений) |
10. |
Интерпретация оценки выполнения показателя |
Отсутствие предписаний (нарушений) государственное задание по показателю выполнено; Не более 5-ти нарушений в предписаниях- государственное задание по показателю в целом выполнено; Более 5-ти нарушений в предписаниях -государственное задание по показателю не выполнено |
11. |
Дополнительные характеристики, рекомендации по описанию показателя |
В количестве нарушений не учитываются: нарушения своевременно устраненные; финансовоемкие нарушения своевременно не устраненные, по причине отсутствия финансирования в отчетном периоде (текущем году) |
Показатель 3.
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах
1. |
Наименование показателя |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
|
2. |
Единица измерения, |
проценты |
|
3. |
Код единицы измерения по ОКЕИ |
744 |
|
4. |
Определение показателя |
Показатель позволяет оценивать уровень удовлетворенности граждан качеством социальных услуг, оказываемых учреждением социального обслуживания. |
|
5. |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
А - общая численность получателей социальных услуг в учреждении, ответивших на вопрос о качестве в рамках ежегодного опроса "Декада качества", человек. В - численность получателей социальных услуг в учреждении, ответивших на вопрос о качестве в рамках ежегодного опроса "Декада качества "положительно", человек. |
|
6. |
Временные характеристики показателя |
Годовая |
|
7. |
Наблюдаемые характеристики показателя |
Относительные, динамика показателя по годам реализации государственного задания |
|
8. |
Источник информации |
Информация учредителя (профильных отделов министерства социальной политики края) |
|
9. |
Целевое значение показателя (ЦЗП) |
90% и более |
|
10. |
Интерпретация оценки выполнения показателя |
Фактическое значение показателя >= 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) выполнено |
90% от ЦЗП <= значение показателя < 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) в целом выполнено |
||
Значение показателя < 90% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) не выполнено |
||
11. |
Дополнительные характеристики, рекомендации по описанию показателя |
"Декада качества" организуется и проводится ежегодно министерством социальной политики края |
Показатель 4.
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги
1. |
Наименование показателя |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
|
2. |
Единица измерения, |
проценты |
|
3. |
Код единицы измерения по ОКЕИ |
744 |
|
4. |
Определение показателя |
Показатель оценивает долю замещенных (занятых) штатных единиц специалистов основного профиля в общей штатной численности специалистов основного профиля Определяется как отношение штатных единиц специалистов основного профиля, фактически замещенных, к общему их количеству (в том числе: внутреннее и внешнее совместительство). |
|
5. |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
А - общее количество штатных единиц основного профиля на отчетную дату, единиц. В - количество замещенных (занятых) штатных единиц специалистов основного профиля на отчетную дату, единиц. |
|
6. |
Временные характеристики показателя |
Годовая, за отчетный период |
|
7. |
Наблюдаемые характеристики показателя |
Относительные, динамика показателя по годам реализации государственного задания |
|
8. |
Источник информации |
Штатное расписание учреждения; Среднесписочная численность работников за год, чел.; Данные формы N 3-собес по организации социального обслуживания |
|
9. |
Целевое значение показателя (ЦЗП) |
90% и более |
|
10. |
Интерпретация оценки выполнения показателя |
Фактическое значение показателя >= 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) выполнено |
90% от ЦЗП <= значение показателя < 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) в целом выполнено |
||
Значение показателя < 90% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) не выполнено |
||
11. |
Дополнительные характеристики, рекомендации по описанию показателя |
К специалистам основного профиля относятся только специалисты, которые непосредственно оказывают клиентам учреждения социальные услуги. То есть, штатные единицы учреждения за исключением административно-управленческого персонала, хозяйственного, автотранспортного подразделения, пищеблока. |
Показатель 5.
Эффективность оздоровления потребителей государственной услуги
1. |
Наименование показателя |
Эффективность оздоровления потребителей государственной услуги |
|
2. |
Единица измерения, |
проценты |
|
3. |
Код единицы измерения по ОКЕИ |
744 |
|
4. |
Определение показателя |
Показатель оценивает уровень эффективности оздоровления потребителей государственной услуги |
|
5. |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях осуществляется в соответствии с методическими рекомендациям, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 22.05.2009 N 01/6989-9-34 |
|
6. |
Временные характеристики показателя |
Годовая, за отчетный период |
|
7. |
Наблюдаемые характеристики показателя |
Относительные, динамика показателя по годам реализации государственного задания |
|
8. |
Источник информации |
Информация учреждения |
|
9. |
Целевое значение показателя (ЦЗП) |
95% и более |
|
|
Интерпретация оценки выполнения показателя |
Фактическое значение показателя >= 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) выполнено |
90% от ЦЗП <= значение показателя < 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) в целом выполнено |
||
Значение показателя < 90% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) не выполнено |
||
10. |
Дополнительные характеристики, рекомендации по описанию показателя |
Нет |
Показатель 6.
Доступность получения социальных услуг в организации
1. |
Наименование показателя |
Доступность получения социальных услуг в организации |
|
2. |
Единица измерения, |
проценты |
|
3. |
Код единицы измерения по ОКЕИ |
744 |
|
4. |
Определение показателя |
Показатель оценивает уровень доступности получения социальных услуг в учреждении социального обслуживания |
|
5. |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
В - сумма баллов по критериям* обеспечения доступности, баллов; А - максимально возможная сумма баллов по критериям* обеспечения доступности, 10 баллов; * Критерии доступности 1) Возможность сопровождения получателя социальных услуг (в сумме 2 балла), в том числе: - при передвижении по территории учреждения, 1 балл, - при пользовании услугами, 1 балл; 2) Возможность для самостоятельного передвижения (в сумме 4 балла), в том числе: - по территории учреждения социального обслуживания, 1 балл; - при входе и выходе, 1 балл; - внутри организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), включая доступное размещение оборудования и носителей информации, 1 балл; - возможность для отдыха в сидячем положении, 1 балл. 3) Наличие доступа к информации (в сумме 4 балла), в том числе: - дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, 1 балл; - дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, 1 балл; - оснащение знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения, 1 балл; - информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), 1 балл. Каждый из критериев доступности оценивается в 1 балл, Максимально возможная сумма баллов по всем критериям - 10 баллов. В случае отсутствия обеспечения критериев доступности- 0 баллов. Общая оценка значения показателя, определяется как сумма баллов по всем критериям доступности. |
|
6. |
Временные характеристики показателя |
Годовая |
|
7. |
Наблюдаемые характеристики показателя |
Относительные, динамика показателя по годам реализации государственного задания |
|
8. |
Источник информации |
Информация учреждения и экспертная оценка специалистов министерства (профильных отделов, курирующих деятельность учреждений). |
|
9. |
Целевое значение показателя (ЦЗП) |
Критерии оценки и целевое значение показателя определяется для каждого учреждения индивидуально. Например: 50% и более Расчет на конкретном примере: В учреждении на сегодняшний день доступность обеспечена только по 5 критериям из 10 предложенных. Таким образом, уровень доступности получения социальных услуг в данном учреждении на сегодняшний день составляет 50% ( Следовательно, при формировании государственного (муниципального) задания учреждения значения показателя устанавливается: на 2016 год - 50 %; далее на 2017 - 2018 - необходимо заложить положительную динамику (возможный рост). на 2017 год - 60%; на 2018 год - 70%. |
|
10. |
Интерпретация оценки выполнения показателя |
Фактическое значение показателя >= 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) выполнено |
90% от ЦЗП <= значение показателя < 100% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) в целом выполнено |
||
Значение показателя < 90% от ЦЗП |
Государственное задание по государственной услуге (работе) не выполнено |
||
11. |
Дополнительные характеристики, рекомендации по описанию показателя |
Нет |
Согласовано:
Заместитель министра края |
|
Н.Е.Кузьмина |
"___" |
_________ |
2015 г. |
Начальник отдела бюджетного планирования и исполнения |
|
М.П.Арнгольд |
"___" |
_________ |
2015 г. |
Начальник отдела организации социального обслуживания и взаимодействия с органами местного самоуправления |
|
М.Ю.Веревкина |
"___" |
_________ |
2015 г. |
Начальник отдела по вопросам социальной поддержки материнства и детства |
|
Д.Семенов |
"___" |
_________ |
2015 г. |
Начальник отдела стационарных учреждений социального обслуживания |
|
Т.А.Портнягина |
"___" |
_________ |
2015 г. |
Начальник отдела по работе с семьей и детьми, профилактике семейного неблагополучия |
|
А.В.Скобликова |
"___" |
_________ |
2015 г. |
Начальник отдела по вопросам государственного заказа и капитальных вложений |
|
Э.М.Бурыхина |
"___" |
_________ |
2015 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по расчету и определению целевых значений показателей, характеризующих качество социальных услуг, содержащихся в ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, подведомственными министерству социальной политики Красноярского края
Текст Методических рекомендаций официально опубликован не был