Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства
по развитию северных территорий
и поддержке коренных малочисленных
народов Красноярского края
от 15.03.2019 N 14-О
Административный регламент
предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края государственной услуги по предоставлению в связи с рождением детей комплектов для новорожденных
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство) государственной услуги по предоставлению в связи с рождением детей комплектов для новорожденных (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся родителями новорожденных детей (далее - заявитель):
лица из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - малочисленные народы), проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на территории Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского районов Красноярского края;
лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности на территории Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского районов Красноярского края, ведущие такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни.
1.2.2. Комплекты для новорожденных в связи с рождением детей предоставляются агентством безвозмездно из расчета один комплект на одного новорожденного ребенка.
Наименование и количество предметов, входящих в состав комплекта для новорожденного, установлены в приложении N 2 к порядку и нормативам предоставления мер государственной поддержки лицам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы Российской Федерации, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, проживающим на территории Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов Красноярского края, в связи с рождением детей, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 128-п (далее - Порядок)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителям: при личном приеме заявителей, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по факсу, по электронной почте, в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов), с использованием средств массовой информации (печатных и электронных), посредством размещения на едином краевом портале "Красноярский край", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, в информационных и справочных материалах (брошюрах, буклетах), на едином краевом портале "Красноярский край", на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты агентства, адрес официального сайта агентства;
график приема заявителей;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.3. Размещение сведений на едином портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по предоставлению агентством в связи с рождением детей комплектов для новорожденных (далее - комплект для новорожденного).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет агентство.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель.
Иным органом государственной власти, участвующим в предоставлении государственной услуги при межведомственном информационном взаимодействии, является управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие агентством решения о предоставлении комплекта для новорожденного или принятие агентством решения об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного.
Предоставление комплекта для новорожденного заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о предоставлении комплекта для новорожденного или принятие решения об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного, включая уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного и ведение реестра заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного, осуществляется агентством в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, предоставляется заявителем или уполномоченным представителем заявителя не ранее чем за 10 недель до планируемого дня поступления беременной женщины в медицинскую организацию или в период нахождения женщины в стационаре медицинской организации после рождения ребенка (детей).
Регистрация заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента, осуществляется агентством в день его поступления в агентство.
2.4.2. Предоставление комплекта для новорожденного осуществляется агентством в течение 45 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении комплекта для новорожденного.
В случае, установленном абзацем третьим пункта 16 Порядка, предоставление комплекта для новорожденного осуществляется агентством в течение 50 календарных дней со дня рождения новорожденного.
2.4.3. Агентство исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ N "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.04.2000, N 14, ст.1493);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012), (далее - Постановление N 852);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, N 20, ст.2493);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" (Наш Красноярский край, N 89, 07.12.2010);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг"; (Наш Красноярский край, N 12, 20.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 128-п "Об утверждении порядков предоставления мер государственной поддержки проживающим в отдельных муниципальных районах Красноярского края лицам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы Российской Федерации, традиционное природопользование и традиционный образ жизни" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 21.03.2017) (далее - постановление Правительства края N 128-п);
постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 638-п "Об утверждении Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края".
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещается на едином краевом портале "Красноярский край", на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или уполномоченный представитель заявителя представляют в агентство следующие документы:
1) заявление о предоставлении комплекта для новорожденного по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов Красноярского края (предоставляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов Красноярского края);
4) копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к малочисленным народам (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в них сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к малочисленным народам (представляется по собственной инициативе заявителя, являющегося лицом из числа малочисленных народов, или уполномоченного представителя заявителя);
5) письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель не является лицом из числа малочисленных народов, но постоянно проживает в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности на территории Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского района Красноярского края и ведет такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни малочисленных народов (представляется по собственной инициативе заявителя, не являющегося лицом из числа малочисленных народов, или уполномоченного представителя заявителя);
6) справку медицинской организации, выданную беременной женщине или ее супругу, содержащую сведения, подтверждающие, что беременная женщина поставлена на учет в ранние сроки беременности, или медицинское свидетельство о рождении ребенка Заявителя; в случае, установленном абзацем третьим пункта 16 Порядка, - свидетельство о рождении ребенка;
7) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя);
8) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе заявителя или уполномоченного представителя заявителя).
2.6.2. Заявитель или уполномоченный представитель заявителя представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, непосредственно в агентство в письменной форме лично, или направляются посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо с нарочным, или направляются в электронной форме. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
2.6.3. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей (подписавшей) соответствующие документы, или нотариально, представляются в агентство с предъявлением оригинала. Агентство заверяет соответствие копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю или уполномоченному представителю заявителя лично в день их получения или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в агентство (в зависимости от способа представления оригиналов документов).
2.6.4. Представленное заявителем или уполномоченным представителем заявителя заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, не возвращается и подлежит хранению в агентстве.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель или уполномоченный представитель заявителя вправе представить по собственной инициативе:
копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к малочисленным народам (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в них сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к малочисленным народам;
письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель не является лицом из числа малочисленных народов, но постоянно проживает в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности на территории Северо-Енисейского, Енисейского или Тюхтетского района Красноярского края и ведет такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни малочисленных народов;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем заявителя в письменной форме лично, или направляются посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо с нарочным, или направляются в электронной форме. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановление N 852.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу и (или) государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы, перечисленные в пункте 2.6.1 Административного регламента (в случае представления заявления с документами в электронной форме);
3) нарушены требования пункта 2.6.3. Административного регламента к заверению копий документов, перечисленных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
4) не представлены документы, указанные в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2.6.1. Административного регламента;
5) нарушены, установленные абзацем вторым пункта 2.4.1 Административного регламента, сроки представления заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента;
6) право на подачу заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1. Административного регламента, было реализовано заявителем в текущем году в отношении одного и того же ребенка, заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, принято к рассмотрению в текущем году и в текущем году в отношении заявителя принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного или решение об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного.
В случае наличия указанного в подпунктах 1, 3-6 настоящего пункта основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, агентство не принимает его к рассмотрению и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, с указанием оснований для отказа. Уведомление направляется способом, указанным в заявлении.
В случае наличия указанного в подпункте 2 настоящего пункта основания для отказа в приеме и рассмотрении заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, агентство в течение 3 дней со дня завершения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, с указанием конкретных пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, и направляет его заявителю в электронной форме.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
заявителем или уполномоченным представителем заявителя представлены недостоверные сведения и (или) документы;
заявитель не является лицом, обладающим правом на получение комплекта для новорожденного в соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем на личном приеме в агентстве не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Агентство регистрирует заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, в день его поступления в Агентство.
В случае если заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, поступило в агентство в форме электронных документов в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в агентство. Процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны представленные в электронной форме документы, проводит агентство в соответствии с Постановлением N 852 в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Представленное заявителем или уполномоченным представителем заявителя заявление с документами, перечисленными в пункте 2.6.1 Административного регламента, заявителю не возвращается и подлежит хранению в агентстве.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Вход в агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) структурного подразделения агентства, к задачам и функциям которого в соответствии с положением о структурном подразделении входит предоставление государственной услуги (далее - профильный отдел). Для получения пропуска заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Здание, в котором располагается агентство, имеет отдельный вход для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), оборудовано лифтом, доступным для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
2.14.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.
2.14.3. При невозможности создания условий для полного приспособления помещений с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) агентством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан с учетом разумного приспособления.
2.14.4. Гражданские служащие профильного отдела осуществляют прием заявителей в кабинете.
2.14.5. Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего профильного отдела.
Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
2.14.6. Каждое рабочее место гражданских служащих профильного отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.7. Гражданские служащие профильного отдела при необходимости оказывают лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов.
В агентстве обеспечивается допуск в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождение лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории агентства.
2.14.8. Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы гражданских служащих профильного отдела, быть оборудованы стульями или скамьями не менее чем для двух ожидающих заявителей, предусматривать общедоступные места общественного пользования (туалеты).
2.14.9. Места ожидания оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих профильного отдела и график приема ими заявителей;
8) порядок обжалования действий (бездействия) агентства, гражданских служащих агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость деятельности агентства;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги для заявителей;
наличие возможности получения заявителем информации о ходе предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
не более одного взаимодействий заявителя с гражданскими служащими профильного отдела при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) продолжительностью не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документам, а также по желанию заявителя (уполномоченного представителя заявителя) при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги, установленного Административным регламентом соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.16.3.Заявителям обеспечивается возможность получения информации о государственной услуге на едином краевом портале "Красноярский край", на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, перечисленных в пункте 2.6.1 Административного регламента (далее - документы);
2) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного;
5) направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного;
6) приобретение и доставка комплекта для новорожденного;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в агентство.
3.2.2. Гражданский служащий профильного отдела, ответственный в соответствии с приказом агентства за предоставление государственной услуги по предоставлению комплектов для новорожденных (далее -ответственный исполнитель), осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления в агентство. Регистрации подлежат все поступившие в агентство документы.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация документов.
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале приема документов с проставлением даты поступления и порядкового номера.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов в журнале приема документов.
3.3.2. Ответственный исполнитель осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1-2.6.3, 2.7.1 Административного регламента.
3.3.3. В случае если заявителем или уполномоченным представителем заявителя не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет их запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктами 3.4.1-3.4.9 Административного регламента.
3.3.4. В случае установления наличия документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, или поступления ответа на межведомственный запрос, ответственный исполнитель рассматривает документы и (или) ответ на межведомственный запрос и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента.
3.3.5. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель готовит проект приказа об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного, а в случае установления отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - проект приказа о предоставлении комплекта для новорожденного.
3.3.6. Проект приказа об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного или проект приказа о предоставлении комплекта для новорожденного ответственный исполнитель согласовывает с начальником профильного отдела и передает на подпись руководителю агентства.
3.3.7. Руководитель агентства подписывает приказ об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного или приказ о предоставлении комплекта для новорожденного и передает ответственному исполнителю.
3.3.8. Ответственный исполнитель регистрирует приказ об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного или приказ о предоставлении комплекта для новорожденного и заполняет журнал учета приказов по основной деятельности агентства.
3.3.9. Агентство принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, включая принятие приказа о предоставлении комплекта для новорожденного или принятие приказа об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного, запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного, направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации документов в агентстве.
3.3.10. Результатом административной процедуры является принятие агентством решения о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа агентства о предоставлении комплекта для новорожденного или принятие приказа об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного.
3.3.12. В случае, установленном абзацем вторым пункта 16 Порядка, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа об отмене приказа о предоставлении комплекта для новорожденного, согласовывает его с начальником профильного отдела, передает на подпись руководителю агентства, после подписания приказа руководителем агентства регистрирует приказ и заполняет журнал учета приказов по основной деятельности агентства, исключает заявителя из реестра заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного
Результатом административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является принятие агентством решения об отмене приказа о предоставлении комплекта для новорожденного, способом фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация приказа агентства об отмене приказа о предоставлении комплекта для новорожденного.
3.4. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным исполнителем отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента.
3.4.2. В случае установления отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект межведомственного запроса в соответствии с пунктом 3.4.6 Административного регламента, согласовывает с начальником профильного отдела и передает на подпись руководителю агентства
3.4.3. Руководитель агентства подписывает межведомственный запрос и передает гражданскому служащему, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве.
3.4.4. Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей корреспонденции агентства с указанием исходящего номера и даты направления межведомственного запроса и направляет межведомственный запрос.
3.4.5. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление межведомственного запроса осуществляется в течение двух дней со дня регистрации документов в агентстве.
3.4.6. В случае если заявителем или уполномоченным представителем заявителя не представлены документы, указанные в абзацах втором, третьем пункта 2.7.1 Административного регламента, межведомственный запрос направляется в адрес органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает заявитель.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем заявителя не представлена копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования межведомственный запрос направляется в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем заявителя не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов Красноярского края, межведомственный запрос направляется в управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3.4.7. Ответственным должностным лицом за получение ответа на межведомственный запрос агентства является ответственный исполнитель.
3.4.8. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов (содержащихся в них информации) или информации об их отсутствии.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запрошенных документов (содержащихся в них информации) или информации об их отсутствии в журнале регистрации входящей корреспонденции агентства.
3.5. Составление реестра лиц, в отношении которых принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие агентством решения о предоставлении комплекта для новорожденного.
3.5.2. Ответственный исполнитель ведет реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного (далее - реестр, получатель). Реестр ведется на бумажном носителе в форме журнала, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью агентства и заверен подписью ответственного исполнителя, в сроки, установленные пунктами 2.4.1, 3.3.9 Административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является включение получателя в реестр.
3.5.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление реестра.
3.6. Направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа агентства о предоставлении комплекта для новорожденного или принятие приказа агентства об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного.
3.6.2. Ответственный исполнитель в день принятия приказа агентства о предоставлении комплекта для новорожденного или принятие приказа агентства об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного готовит проект уведомления о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного, согласовывает его с начальником профильного отдела и передает на подпись руководителю агентства.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного указываются причины отказа и порядок обжалования отказа.
Уведомление о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного направляется способом, указанным в заявлении.
3.6.3. Руководитель агентства подписывает уведомление о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного и передает гражданскому служащему, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве.
3.6.4. Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, регистрирует уведомление о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного в журнале исходящей корреспонденции агентства с проставлением исходящего номера и даты направления и направляет уведомление о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного заявителю.
Направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного осуществляется в сроки, установленные пунктами 2.4.1, 3.3.9 Административного регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о принятом решении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного в журнале исходящей корреспонденции агентства.
3.7. Приобретение комплектов для новорожденного и передача комплекта для новорожденного получателю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа агентства о предоставлении комплекта для новорожденного.
3.7.2. Гражданский служащий агентства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит исполнение функций контрактного управляющего, обеспечивает приобретение комплектов для новорожденного в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных агентству на предоставление комплектов для новорожденного, в соответствии с требованиями федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Наименование и количество предметов, входящих в состав комплекта для новорожденного, установлены в приложении N 2 к Порядку.
3.7.3. Ответственный исполнитель осуществляет передачу комплекта для новорожденного заявителю в соответствии с реестром по акту приема-передачи по форме, установленной приложением N 3 к Порядку.
Передача комплекта для новорожденного осуществляется в течение 45 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении комплекта для новорожденного.
В случае, установленном абзацем третьим пункта 16 Порядка, передача комплекта для новорожденного осуществляется в течение 50 календарных дней со дня рождения новорожденного.
По итогам текущего года комплекты для новорожденных, не переданные получателям в текущем году, в следующем году предоставляются заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении комплекта для новорожденного в следующем году.
3.7.4. Результатом административной процедуры является передача комплекта для новорожденного получателю.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта приема-передачи по форме, установленной приложением N 3 к Порядку
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных агентством в результате предоставления государственной услуги документах
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного (далее - уведомление).
3.8.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в уведомлении заявитель представляет в агентство:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении;
2) направленное заявителю уведомление.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении может быть представлено в агентство в письменной форме лично, или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо с нарочным, или направлено посредством электронной почты агентства и единого краевого портала "Красноярский край".
3.8.3. Гражданский служащий агентства, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении в журнале входящей корреспонденции в день его поступления в агентство и передает в профильный отдел.
3.8.4. Начальник профильного отдела осуществляет проверку фактов, изложенных в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении, и дает поручение ответственному исполнителю об исправлении опечаток и ошибок в выданном уведомлении.
Основанием для отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданном уведомлении является установление факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном уведомлении.
3.8.5. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в уведомлении ответственный исполнитель готовит проект ответа заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении, согласовывает с начальником профильного отдела и передает на подпись руководителю агентства.
3.8.6. Руководитель агентства подписывает ответ заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении и передает гражданскому служащему агентства, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве.
3.8.7. Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, осуществляет регистрацию ответа заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении посредством заполнения журнала исходящей корреспонденции агентства с проставлением исходящего номера и даты направления, и направляет заявителю ответ об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении с приложением ранее выданного уведомления.
3.8.8. В случае установления факта наличия опечаток и ошибок в уведомлении ответственный исполнитель готовит проект нового уведомления, согласовывает с начальником профильного отдела агентства и передает на подпись руководителю агентства.
3.8.9. Руководитель агентства подписывает новое уведомление и передает гражданскому служащему агентства, ответственному за ведение делопроизводства в агентстве.
3.8.10. Гражданский служащий, ответственный за ведение делопроизводства в агентстве, осуществляет регистрацию уведомления посредством заполнения журнала исходящей корреспонденции с проставлением исходящего номера и даты направления, и направляет уведомление заявителю.
3.8.11. Ответственный исполнитель направляет заявителю ответ об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении или новое уведомление в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении.
3.8.12. Ответ об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении или новое уведомление направляется способом, указанном в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении.
3.8.13. Результатом административной процедуры является направление заявителю ответа об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении или направление заявителю нового уведомления.
3.8.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа заявителю об отсутствии опечаток и ошибок в уведомлении или регистрация нового уведомления в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Нумерация разделов и пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг
3.8.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.8.2. В электронной форме с использованием единого краевого портала "Красноярский край", единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг размещается информация о государственной услуге.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими агентства требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем агентства.
4.1.2. Ответственный исполнитель, начальник профильного отдела несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в соответствии с государственным контрактом в должностных регламентах гражданских служащих и (или) приказах агентства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проверки соблюдения сроков и качества предоставления государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения документов, обоснованности и законности принятых по ним решений.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение фактов нарушения прав заявителей, соблюдение сроков оказания государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) гражданских служащих агентства, ответственных за исполнение государственной услуги.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании годовых планов контроля.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
4.2.5. Проверку проводят гражданские служащие агентства по решению руководителя агентства. В проверке обязательно принимает участие гражданский служащий агентства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности агентства.
4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, содержащим указание на гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность гражданских служащих агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Гражданские служащие агентства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также гражданских служащих агентства
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) агентства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем или уполномоченным представителем заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края;
4) отказ заявителю или уполномоченному представителю заявителя в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ агентства, гражданского служащего агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
10) требование у заявителя или уполномоченного представителя заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. В электронной форме жалоба может быть подана посредством:
направления на адрес электронной почты агентства: info@kmns.krsn.ru;
единого краевого портала "Красноярский край";
единого портала государственных и муниципальных услуг;
краевого портала государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование агентства, гражданского служащего агентства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, гражданского служащего агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, гражданского служащего агентства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) гражданских служащих агентства, за исключением руководителя агентства, подается в агентство.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя агентства подается в Правительство Красноярского края.
5.6. Время приема жалоб в агентстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
в) направляют заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя на адрес электронной почты мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.10. Поступившая жалоба подлежит регистрации гражданским служащим агентства, ответственным за делопроизводство, в день ее поступления в агентство.
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем агентства.
В случае обжалования отказа агентства в приеме документов у заявителя или уполномоченного представителя заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме или (и) электронной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. При рассмотрении жалобы руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы у гражданских служащих агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.14. Гражданские служащие агентства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу руководителя агентства или гражданского служащего агентства, уполномоченного на рассмотрение жалобы, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.15. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. Руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия агентства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее агентством в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства с учетом требований, установленных Федеральным законом от 06.11.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 06.11.2011" следует читать как "от 06.04.2011"
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых агентством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Агентство оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителю агентства, гражданскому служащему агентства, а также членов их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
Гражданский служащий, уполномоченный руководителем агентства на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
5.18. Заявители имеют право обратиться в агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, электронной почты агентства, единого краевого портала "Красноярский край", в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов), с использованием средств массовой информации (печатных и электронных), посредством размещения информации на едином краевом портале "Красноярский край", едином портале государственных и муниципальных услуг, краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется ответственным исполнителем.
5.19. При удовлетворении жалобы руководитель агентства, гражданский служащий агентства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявители вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) агентства, гражданских служащих агентства при предоставлении государственной услуги, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.21. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также гражданских служащих агентства размещается на едином краевом портале "Красноярский край", на едином портале государственных и муниципальных услуг, на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
5.22. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) агентства, гражданских служащих агентства регулируется Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг.
Руководитель агентства |
В.В.Королев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 15 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.