Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 20.03.2019 N 248
Порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации следующих отдельных мероприятий муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Программа), утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 31.10.2018 N 1274:
1) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - отдельное мероприятие 1);
2) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - отдельное мероприятие 2);
3) предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств (далее - отдельное мероприятие 3);
4) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности в области народных художественных промыслов, ремесел, сельского и экологического туризма (далее - отдельное мероприятие 4);
5) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и (или) приобретением основных средств (далее - отдельное мероприятие 5).
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - в значении, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
субъект малого или среднего предпринимательства, занимающийся социально значимыми видами деятельности - субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий одному из следующих критериев:
а) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов и (или) иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, одиноких и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) родителей детей-инвалидов, пенсионеров и (или) лиц предпенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет виды деятельности, соответствующие разделам P, Q, R Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
субсидия - целевое финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляемое на безвозмездной основе в целях возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках отдельных мероприятий 1-5 Программы;
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся за предоставлением субсидии;
заявка - комплект документов, представленный заявителем для принятия решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
Комиссия - Комиссия по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории муниципального района, в рамках реализации Программы, созданная в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 25.02.2014 N 103;
бизнес-проект (бизнес-план) - программа осуществления действий заявителя, содержащая сведения о заявителе и описание бизнес-идеи (резюме), описание товаров, работ и услуг, анализ рынков сбыта, план маркетинга, производственный, организационный и финансовый планы, эффективность вложений, анализ рисков;
ТЭО - технико-экономическое обоснование бизнес-проекта заявителя для оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий, основанное на сопоставительной оценке финансово-экономических показателей деятельности заявителя;
конкурсный отбор - отбор на конкурсной основе бизнес-проектов (бизнес-планов) и (или) ТЭО бизнес-проектов заявителей для оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий;
главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, которое является уполномоченным органом по принятию решения об участии или отказе в участии в конкурсном отборе заявителей для оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий, а также уполномоченным органом по предоставлению субсидий;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации (на момент приобретения), приобретенные не ранее 01 января года, предшествующего году подачи заявления на предоставление субсидии: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
первый взнос (аванс) - первый платеж, уплаченный в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей при заключении договоров лизинга оборудования;
основные средства - в значении, в котором данное понятие используется в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01";
ремесло - мелкое, преимущественно ручное производство товаров, требующее значительного мастерства, предусматривающее владение искусством изготовления определенных видов вещей, наличие соответствующей профессии, квалификации;
народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного или декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности муниципального района в процессе творческого ручного или механизированного труда мастеров народных художественных промыслов;
сельский туризм - деятельность по организации отдыха туристов в сельской местности муниципального района с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия, ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для муниципального района;
экологический туризм - деятельность по организации отдыха туристов с целью изучения и сохранения природной среды полуострова Таймыр на основе использования экономических интересов местного населения муниципального района.
1.3. К приоритетной целевой группе получателей субсидий относятся:
члены молодой семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей (ребенка), возраст одного из родителей которой не превышает 35 лет включительно, члены неполной семьи, в которой один из родителей воспитывает несовершеннолетних детей (ребенка), члены многодетной семьи, члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
лица с ограниченными возможностями здоровья;
граждане в возрасте до 30 лет;
граждане предпенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждане, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость.
1.4. Цель предоставления субсидий: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой.
1.5. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, и порядок проведения конкурсного отбора установлены пунктом 2.6 Порядка. Исходя из указанных критериев, определяются категории получателей субсидий - заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
1) регистрация заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Красноярского края и постоянное осуществление деятельности на территории муниципального района;
2) заявители должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ (далее - Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
3) соответствие получателей субсидий требованиям, установленным Порядком, на дату принятия главным распорядителем решения об участии заявителя в конкурсном отборе:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального района, и иная просроченная задолженность перед районным бюджетом;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед районным бюджетом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
4) представление в полном объеме документов, обозначенных в пункте 2.5 Порядка;
5) соблюдение предельных размеров расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации между юридическими лицами, между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами;
6) установление показателей результативности и (или) порядка расчета показателей результативности и право главного распорядителя устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности на основании указанного Порядка;
7) получателям субсидий запрещается использовать средства субсидий не по целевому назначению, в том числе на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
8) иные условия:
а) по отдельному мероприятию 1:
субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим оборудование в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) за счет привлечения целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности российскими лизинговыми организациями, состоящими на учете в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг), по договору (договорам) лизинга оборудования;
б) по отдельному мероприятию 2:
субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст);
за счет средств краевого бюджета субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим оборудование в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) за счет привлечения не менее 70% целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
за счет средств районного бюджета субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим оборудование в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
в) по отдельному мероприятию 3:
субсидии предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года (на дату представления заявителем заявки главному распорядителю) субъектам малого предпринимательства;
субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) или единоличным исполнительным органом юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности и при наличии бизнес-проекта (бизнес-плана). Прохождение краткосрочного обучения не требуется для индивидуальных предпринимателей или учредителя (-ей) или единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании;
г) по отдельному мероприятию 4:
субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма;
д) по отдельному мероприятию 5:
субъект малого или среднего предпринимательства, занимающийся социально значимыми видами деятельности, относится к приоритетной целевой группе получателей субсидий в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
2.2. Субсидируемые затраты:
1) по отдельному мероприятию 1:
первый взнос (аванс) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
2) по отдельному мероприятию 2:
за счет средств краевого бюджета - затраты на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) за счет привлечения не менее 70% целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
за счет средств районного бюджета - затраты на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
3) по отдельному мероприятию 3:
а) расходы, связанные с приобретением новых, не бывших в употреблении, и (или) изготовлением (производством), в том числе сборкой основных средств, за исключением зданий (сооружений) и транспортных средств для личного пользования;
б) расходы на разработку и согласование проектно-сметной документации;
в) расходы на модернизацию, реконструкцию, капитальный или косметический ремонт, расширение и техническое перевооружение здания (части здания), сооружения;
г) расходы на разработку бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности;
д) расходы на прохождение краткосрочного обучения по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
е) выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии;
ж) оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) по отдельному мероприятию 4:
а) затраты, связанные с:
арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств, мебели, материалов, инвентаря, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
приобретением сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства изделий народных художественных промыслов и ремесел;
развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов, и ремесленной деятельности, торговых объектов, реализующих изделия ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах);
б) за счет средств бюджета муниципального района дополнительно возмещаются затраты субъектов малого и среднего предпринимательства:
на проезд не более двух представителей субъектов малого и среднего предпринимательства к месту проведения выставочно-ярмарочных и конкурсных мероприятий, фестивалей, связанных с продвижением товаров (работ, услуг), и обратно на территории Российской Федерации железнодорожным транспортом (в купейном вагоне скорого фирменного поезда), водным транспортом (в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы), воздушным транспортом (в салоне экономического класса), автомобильным транспортом (в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси));
расходы по аренде выставочных площадей, включая выставочные стенды, оборудование, витрины;
расходы по транспортировке экспозиций до места проведения выставочно-ярмарочных и конкурсных мероприятий, фестивалей на территории Российской Федерации и обратно;
расходы по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства по программам обучения специалистов в сфере ремесленничества, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;
5) по отдельному мероприятию 5:
затраты, связанные с приобретением основных средств (за исключением транспортных средств для личного пользования), выплатой по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
2.3. Размеры субсидий:
1) по отдельному мероприятию 1:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в размере 100 процентов затрат, указанных в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 30 процентов от общей стоимости оборудования;
максимальный размер субсидии на одного получателя субсидии за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования за счет средств бюджета муниципального района составляет не более 100,0 тысяч руб.;
при условии получения средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (далее - конкурс) и со дня их зачисления на лицевой счет главного распорядителя максимальный размер субсидии на одного получателя субсидии за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) составляет не более 15,0 млн.руб.;
2) по отдельному мероприятию 2:
размер субсидии за счет средств районного бюджета муниципального района составляет 50 процентов затрат, указанных в подпункте 2 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100,0 тысяч руб. на одного получателя субсидии;
при условии получения средств краевого бюджета по итогам конкурса и со дня их зачисления на лицевой счет главного распорядителя размер субсидии составляет 30 процентов затрат, указанных в подпункте 2 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1,5 млн. руб. на одного получателя субсидии с численностью работающих от 1 до 15 чел. (включительно) и не более 15,0 млн.руб. на одного получателя субсидии с численностью работающих 16 и более чел.;
3) по отдельному мероприятию 3:
размер субсидии составляет 85 процентов затрат, указанных в подпункте 3 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100,0 тысяч руб. на одного получателя субсидии за счет средств бюджета муниципального района;
4) по отдельному мероприятию 4:
размер субсидии составляет 85 процентов затрат, указанных в подпункте 4 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100,0 тысяч руб. на одного получателя субсидии за счет средств бюджета муниципального района;
при условии получения средств краевого бюджета по итогам конкурса и со дня их зачисления на лицевой счет главного распорядителя размер субсидии составляет 50 процентов затрат, указанных в подпункте 4 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 3 млн. руб. на одного получателя поддержки;
5) по отдельному мероприятию 5:
размер субсидии составляет 50 процентов затрат, указанных в подпункте 5 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100,0 тысяч руб. на одного получателя субсидии за счет средств бюджета муниципального района;
при условии получения средств краевого бюджета по итогам конкурса и со дня их зачисления на лицевой счет главного распорядителя размер субсидии составляет 50 процентов затрат, указанных в подпункте 5 пункта 2.2 Порядка (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1 млн. руб. на одного получателя поддержки.
2.4. Предоставление субсидий осуществляется на основе конкурсного отбора бизнес-проектов (бизнес-планов) или ТЭО заявителей.
С целью предоставления субсидий главный распорядитель принимает решение о приеме документов заявителей для конкурсного отбора бизнес-проектов (бизнес-планов) и ТЭО, размещает объявление (с указанием срока и места приема документов) в газете муниципального района "Таймыр" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.taimyr24.ru).
2.5. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
В срок, установленный для приема документов, заявителем представляется главному распорядителю заявка, включающая в себя следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) для юридических лиц - копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности; для представителя юридического лица - копия доверенности на осуществление действий от имени заявителя, подписанная лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности;
в) для физических лиц - копия паспорта; для представителя физического лица - копия нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
г) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Порядку;
д) дополнительно:
по отдельному мероприятию 1:
копии договоров лизинга, копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования;
по отдельному мероприятию 2:
копии договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в случае приобретения оборудования за счет привлечения целевых заемных средств представляются копии документов, подтверждающих приобретение оборудования за счет привлечения целевых заемных средств;
по отдельному мероприятию 3:
копии договоров (в том числе коммерческой концессии, зарегистрированных в установленном порядке) по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств;
копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию;
копия сметы, определяющей цену работ - в случае проведения модернизации, реконструкции, капитального или косметического ремонта, расширения и технического перевооружения здания (части здания), сооружения;
копия квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае обращения за возмещением соответствующих расходов);
копия документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности (справка, свидетельство, сертификат, удостоверение), или копия диплома о высшем юридическом или экономическом образовании;
по отдельному мероприятию 4:
копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию;
копии приказа о направлении работника в командировку для участия в выставочно-ярмарочном или конкурсном мероприятии, фестивале, договора на участие в выставочно-ярмарочном или конкурсном мероприятии, фестивале либо официального приглашения организатора выставочно-ярмарочного или конкурсного мероприятия, фестиваля;
документов, подтверждающих оплату расходов на проезд до места проведения выставочно-ярмарочных или конкурсных мероприятий, фестиваля - в случае возмещения расходов по участию в выставочно-ярмарочном или конкурсном мероприятии, фестивале;
в случае проведения капитального или текущего ремонта - копию сметы;
по отдельному мероприятию 5:
копии договоров (в том числе коммерческой концессии, зарегистрированных в установленном порядке) по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств;
копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию;
е) копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета (при его наличии), в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые чеки;
ж) копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
з) копии технических паспортов с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенных транспортных средств, паспортов оборудования (основных средств) или инструкций (руководств) по эксплуатации (за исключением идущих в комплекте с основным оборудованием вспомогательного оборудования, инвентаря и комплектующих);
и) по отдельным мероприятиям 1, 2, 4 предоставляется бизнес-проект (бизнес-план) или ТЭО по форме согласно приложению 3 к Порядку в печатном и электронном виде, по отдельным мероприятиям 3 и 5 предоставляется бизнес-проект (бизнес-план) в печатном и электронном виде.
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Копии документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление копий документов заявителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельском поселении Караул, сельском поселении Хатанга, городском поселении Диксон, заверенных администрациями поселений.
Заявка может быть представлена главному распорядителю в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе самостоятельно представить в Управление следующие документы: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед районным бюджетом. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, главный распорядитель запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствующих органах.
По отдельному мероприятию 1 информация о постановке на учет в органах Росфинмониторинга лизинговой компании, у которой заявителем приобретены предметы лизинга, запрашивается главным распорядителем самостоятельно.
Документы, представленные главному распорядителю для участия в конкурсном отборе, возврату заявителю не подлежат.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем документов, указанных в пункте 2.5 Порядка.
Поступившая главному распорядителю заявка регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявки, по требованию заявителя главный распорядитель выдает расписку в получении документов.
Главный распорядитель в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема документов заявителей, рассматривает поступившие документы и принимает решение о возможности участия заявителя в конкурсном отборе или об отказе в участии в конкурсном отборе в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, которое оформляется приказом главного распорядителя.
В срок, установленный для проведения проверки документов, главный распорядитель по согласованию с заявителем имеет право проверить фактическое наличие сырья, оборудования, объектов основных средств или объем выполненных работ (услуг) по месту их нахождения.
В случае принятия главным распорядителем решения об отказе в участии в конкурсном отборе, заявителю в течение пяти календарных дней со дня принятия решения направляется (по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи) письменное уведомление об отказе в участии в отборе с обоснованием причин отказа, подписанное руководителем главного распорядителя.
В случае принятия главным распорядителем решения об отказе в участии в конкурсном отборе заявитель вправе повторно представить в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа, за исключением случаев отказа по причине несоответствия заявителя требованиям частей 3 и 4, пункта 1 части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
Бизнес-проекты (бизнес-планы) и ТЭО заявителей, по заявкам которых главным распорядителем принято решение об участии в конкурсном отборе, на следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов, направляются членам Комиссии на ознакомление в электронном виде.
Бизнес-проекты (бизнес-планы) и ТЭО рассматриваются Комиссией в течение 10 календарных дней с даты поступления в Комиссию.
Отбор бизнес-проектов (бизнес-планов) и ТЭО заявителей проводится членами Комиссии экспертным путем с учетом целесообразности предоставления субсидии заявителю, руководствуясь следующими критериями:
экономическая эффективность (увеличение объемов выручки от реализации товаров, работ, услуг и прибыли от продаж товаров (работ, услуг);
социальная эффективность (создание новых рабочих мест; выплата среднемесячной заработной платы на 1 работающего не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения муниципального района);
бюджетная эффективность (увеличение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней).
При необходимости на заседание Комиссии приглашается заявитель, о чем он должен быть извещен не менее чем за 3 календарных дня до проведения заседания Комиссии (письменно, по телефону, электронной почте).
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии заявителю принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляется протоколом.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии в отношении нескольких заявителей, приоритетное право на получение субсидии имеют заявители, согласно бизнес-проектов (бизнес-планов) и ТЭО которых предполагается создание наибольшего количества рабочих мест. При прочих равных условиях преимущество имеют заявители, представившие главному распорядителю заявку ранее других.
Главный распорядитель в течение пяти календарных дней направляет письменно (по почте, электронной почте) заявителю выписку из протокола заседания Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии предусмотрены частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
2.8. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой (далее - соглашение), установленной приказом Финансового управления Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление) от 14.12.2016 N 134-п.
2.9. Установление показателей результативности и право главного распорядителя устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности.
Главный распорядитель устанавливает в соглашении показатели результативности предоставления субсидии получателю субсидии, а также обязанности получателя субсидии по выполнению данных показателей результативности предоставления субсидии и представлению главному распорядителю отчетности согласно пункту 3.1 Порядка.
2.10. Сроки (периодичность) перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия.
Главный распорядитель в течение одного рабочего дня с даты заключения соглашения с получателем субсидии оформляет справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 5 к Порядку. Справка-расчет размера субсидии представляется в Финансовое управление одновременно с заявкой на доведение объемов финансирования расходов.
Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Для оценки главным распорядителем эффективности предоставления субсидий получатель субсидии ежегодно в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии, обязан предоставлять главному распорядителю до 20 февраля года, следующего за отчетным, отчет о финансово-экономических показателях и достижении значений показателей результативности, составленный по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3.2. Результаты оценки эффективности предоставления субсидий используются главным распорядителем для подготовки отчета о реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 02.09.2013 N 608 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формирования и реализации".
3.3. Главный распорядитель ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой за счет средств районного бюджета, а также, при условии получения средств из краевого бюджета по итогам конкурса - получателей поддержки, оказываемой за счет средств, предоставляемых из краевого бюджета, в соответствии с порядком ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, установленным Федеральным законодательством.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
4.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля принимают решение о возврате субсидии в районный бюджет с указанием оснований его принятия, которое оформляется в виде приказа руководителя главного распорядителя, в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля;
- невыполнения получателем субсидии требований, установленных пунктом 3.1 Порядка;
- обнаружения недостоверных сведений, представленных получателем субсидии в целях получения субсидии;
- получения сведений о начале процедуры ликвидации юридического лица, прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или о начале процедуры банкротства получателя субсидии в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии.
4.3. В случае не достижения показателей результативности предоставления субсидии главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля принимают решение о возврате части средств субсидии в районный бюджет, которое оформляется в виде приказа руководителя главного распорядителя.
Объем средств, подлежащий возврату в районный бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При этом:
коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. В течение 3 рабочих дней главный распорядитель направляет почтой (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) получателю субсидии уведомление о возврате субсидии или ее части.
Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии или ее части обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученной суммы субсидии или ее части, указанной в уведомлении, в полном объеме.
4.5. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию или ее часть в установленный срок или возвратил не в полном объеме, главный распорядитель обращается в суд о взыскании субсидии или ее части в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 20 марта 2019 г. N 248... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.