Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению Таймырского Долгано-Ненецкого
районного Совета депутатов
от 27.06.2019 года N 03-042
Положение
о комиссии по вопросам противодействия коррупции в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
1. Общие Положения
1.1. Положение о комиссии по вопросам противодействия коррупции в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - Положение), определяет порядок формирования и деятельности комиссии по вопросам противодействия коррупции в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - Таймырский муниципальный район).
1.2. К ведению комиссии по вопросам противодействия коррупции в Таймырском муниципальном районе (далее - Комиссия) относится:
1) рассмотрение вопросов связанных с соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности определенные Уставом Таймырского муниципального района (далее - лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) рассмотрение предложения лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности (за расходами их супругов и несовершеннолетних детей), о необходимости рассмотрения результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами указанных лиц;
3) рассмотрение информации органа местного самоуправления, муниципального органа Таймырского муниципального района, поступившей в их адрес от правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов государственной власти о фактах несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, выявленных в результате проверки, осуществленной в рамках предоставленной компетенции и оценка фактических обстоятельств, служащих основанием для увольнения (освобождения от должности), досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;
4) проведение проверки достоверности фактов, содержащихся в информации, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Таймырского муниципального района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Таймырского муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется Таймырским Долгано-Ненецким районным Советом депутатов (далее - Таймырский Совет депутатов) в количестве 7 ее членов из числа лиц, замещающих муниципальные должности. В состав Комиссии в обязательном порядке входит Глава Таймырского муниципального района, а также представители всех органов местного самоуправления и муниципальных органов Таймырского муниципального района.
Кандидатуры в состав Комиссии от Таймырского Совета депутатов представляются Председателем Таймырского Совета депутатов, от Избирательной комиссии Таймырского муниципального района - Председателем Избирательной комиссии Таймырского муниципального района.
Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом Таймырского Совета депутатов при ее формировании и может быть изменен.
Полномочия члена Комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Таймырского муниципального района его полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Выбывший член Комиссии замещается другим представителем соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа Таймырского муниципального района.
Комиссия из своего состава избирает председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Секретарем Комиссии является сотрудник Аппарата Таймырского Совета депутатов, назначаемый Председателем Таймырского Совета депутатов. Секретарь Комиссии членом Комиссии не является.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление в Комиссию:
1) письменной информации органа местного самоуправления, муниципального органа Таймырского муниципального района, поступившей в их адрес от правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов и их должностных лиц, постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, общественной палаты Российской Федерации, общероссийских средств массовой информации, содержащая сведения о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - информация о коррупционном правонарушении);
2) заявления Главы муниципального района, депутата Таймырского Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата Таймырского Совета депутатов, замещающего должность в Таймырском Совете депутатов, о невозможности выполнить требования, установленные Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление).
Указанное заявление подается в Комиссию через Таймырский Совет депутатов;
3) уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
Указанное уведомление подается в Комиссию через Таймырский Совет депутатов с учетом положений, установленных Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Таймырском муниципальном районе, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Таймырского Совета депутатов;
4) поступившего в орган местного самоуправления, муниципальный орган Таймырского муниципального района, поступившей в их адрес предложения лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности (за расходами их супругов и несовершеннолетних детей), о необходимости рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами указанных лиц;
5) информации органа местного самоуправления, муниципального органа Таймырского муниципального района поступившей в их адрес от правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов государственной власти о фактах несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, выявленных в результате проверки, осуществленной в рамках предоставленной компетенции и оценка фактических обстоятельств, служащих основанием для увольнения (освобождения от должности), досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
3.2. Заседание Комиссии проводится не позднее 10 календарных дней со дня поступления в Комиссию соответствующих заявлений, уведомлений и иной информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.3. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию подготовки заседания Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос, о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания Комиссии. Информирование указанных лиц осуществляется посредством почтовой, либо электронной связи.
3.4. Заседание Комиссии проводится в закрытом режиме в отсутствие посторонних лиц и средств массовой информации.
3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.6. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, в отношении которого Комиссией рассматривается соответствующий вопрос (далее - заинтересованное лицо).
В случае неявки заинтересованного лица на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия вправе принять решение о рассмотрении такого вопроса в отсутствие заинтересованного лица.
3.7. При возможном возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания Комиссии заявить об этом. В этом случае данный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
В случае рассмотрения Комиссией вопроса в отношении лица, замещающего муниципальную должность, входящего в состав Комиссии, указанное лицо освобождается от участия деятельности Комиссии на время рассмотрения данного вопроса.
3.8. На заседании Комиссии рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания, и заслушиваются пояснения (если таковые имеются) заинтересованного лица.
3.9. При необходимости проведения проверки достоверности фактов, содержащихся в информации, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает решение о проведении проверки. Комиссия осуществляет проверку самостоятельно либо путем обращения к Губернатору Красноярского края с просьбой о направлении соответствующих запросов, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта.
Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 календарных дней.
Комиссия при проведении проверки:
1) в письменной форме уведомляет лицо, замещающее муниципальную должность, о проверке не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки;
2) вправе провести в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с указанным лицом;
3) вправе предложить проверяемому лицу представить письменные пояснения и сообщить о возможности предоставления дополнительных материалов в течение не более 7 рабочих дней;
4) вправе направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, общественные объединения, иные организации (за исключением кредитных организаций, налоговых органов Российской Федерации и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в целях получения информации по фактам проверки;
5) вправе обратиться к Губернатору Красноярского края с просьбой о направлении запросов о представлении сведений, составляющих банковскую тайну, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
6) вправе обратиться к субъектам, предоставившим письменную информацию, явившуюся основанием для проверки, для получения уточнений.
3.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.11. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка (рассматривается поданное им заявление, уведомление), вправе давать пояснения, представлять дополнительные материалы, знакомиться с рассматриваемыми Комиссией материалами.
4. Принятие Комиссией Решения
4.1. Комиссия принимает решения простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.2. По итогам рассмотрения информации о коррупционном правонарушении, указанной в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в действиях лица, замещающего муниципальную должность, не содержится признаков несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) установить, что в действиях лица, замещающего муниципальную должность, содержатся признаки несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Кроме того, в протоколе Комиссии отражается какие именно ограничения и (или) запреты, требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством не соблюдены. А также указываются соответствующие рекомендации органу местного самоуправления (муниципальному органу) Таймырского муниципального района, уполномоченному принимать соответствующее решение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются не объективными и не уважительными.
Кроме того, в протоколе Комиссии указываются соответствующие рекомендации органу местного самоуправления Таймырского муниципального района, уполномоченному принимать соответствующее решение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность принять конкретные меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия направляет соответствующие рекомендации в орган местного самоуправления (муниципальный орган) Таймырского муниципального района, уполномоченный принимать соответствующее решение о необходимости применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, и оценки фактических обстоятельств, служащих основанием для увольнения (освобождения от должности), досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, Комиссия принимает решение о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Кроме того, в протоколе Комиссии указываются соответствующие рекомендации органу местного самоуправления (муниципальному органу) Таймырского муниципального района, уполномоченному принимать соответствующее решение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Иные положения
5.1. Выписка из протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос.
5.2. Протокол заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется Комиссией в уполномоченный орган местного самоуправления (муниципальный орган) Таймырского муниципального района, который вправе принять в отношении лица, замещающего муниципальную должность решение о применении к нему, соответствующих мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При этом, органы местного самоуправления (муниципальные органы) Таймырского муниципального района при рассмотрении протокола заседания Комиссии, вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, соответствующих мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении органы местного самоуправления (муниципальные органы) Таймырского муниципального района в письменной форме уведомляют Комиссию не позднее 7 календарных дней с момента рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.