В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 769-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Территориальная программа):
в разделе 1:
пункт 1.1.9 изложить в следующей редакции:
"1.1.9. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (приложение N 3 к Территориальной программе).";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения Красноярского края, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций, а также с учетом сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.";
в разделе 2:
абзац пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет средств краевого бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п, включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
абзац двадцать четвертый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.";
в разделе 4:
пункт 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках проведения профилактических мероприятий министерство здравоохранения Красноярского края обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Министерство здравоохранения Красноярского края размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.";
пункт 4.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
в разделе 5 "Финансовое обеспечение Территориальной программы":
абзац третий пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе 3 Территориальной программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
в пункте 5.3:
абзац пятый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставления в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;
предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возмещение иному субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину, зарегистрированному по месту жительства на территории Красноярского края, фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи, осуществляется на основании межрегионального соглашения, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат, в порядке, установленном законом Красноярского края.";
разделы 6 "Нормативы объема медицинской помощи"; 7 "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования" изложить в следующей редакции:
"6. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо.
Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
число вызовов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,3 |
0,29 |
0,29 |
число вызовов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,0008 |
0,0008 |
0,0008 |
|
Медицинская помощь в амбулаторных условиях |
число посещений с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
2,88 |
2,9 |
2,92 |
число посещений с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе разовые посещения в связи с заболеваниями) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) |
0,73 |
0,73 |
0,73 |
|
число посещений для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,79 |
0,808 |
0,826 |
|
в том числе в рамках диспансеризации (число комплексных посещений) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
|
число обращений в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
|
число обращений в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,144 |
0,144 |
0,144 |
|
число посещений в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,56 |
0,54 |
0,54 |
|
число посещений для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,008 |
0,0085 |
0,009 |
|
в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,001 |
0,0015 |
0,002 |
|
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
число случаев лечения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,062 |
0,062 |
0,062 |
число случаев лечения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
число случаев лечения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,00631 |
0,0065 |
0,00668 |
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,17443 |
0,17557 |
0,1761 |
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,0146 |
0,0146 |
0,0146 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,0091 |
0,01023 |
0,01076 |
в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,004 |
0,005 |
0,005 |
в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,001 |
0,00125 |
0,00125 |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
число койко-дней за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
Медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении |
число случаев в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо |
0,00053 |
0,00053 |
0,00053 |
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включен в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год
N строки |
Показатель (на 1 жителя/застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
Бюджетные ассигнования краевого бюджета (единицы измерения - число посещений на 1 жителя) |
Средства ОМС (единица измерения - число посещений на 1 застрахованное лицо) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Территориальный норматив посещений с профилактическими и иными целями, всего (сумма строк 2+9), в том числе: |
0,73 |
2,88 |
2 |
I. Объем посещений с профилактическими целями (сумма строк 3+6 +7+8), в том числе: |
0,31 |
1,04 |
3 |
1) норматив объема для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, всего (сумма строк 4+5), в том числе: |
0,037 |
0,79 |
4 |
а) норматив объема для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе при первом посещении по поводу диспансерного наблюдения (без учета диспансеризации) |
0,037 |
0,56 |
5 |
б) норматив объема комплексных посещений в рамках диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний (1-й этап) |
|
0,23 |
6 |
2) объем посещений для проведения диспансеризации определенных групп населения (2-й этап) |
|
0,07 |
7 |
3) объем посещений для проведения диспансерного наблюдения |
0,27 |
0,16 |
8 |
4) объем посещений центров здоровья |
|
0,03 |
9 |
II. Объемы посещений с иными целями (сумма строк 10+11+12+13+14), в том числе: |
0,42 |
1,84 |
10 |
1) объем разовых посещений в связи с заболеванием |
0,22 |
0,84 |
11 |
2) объем посещений по медицинской реабилитации |
|
0,003 |
12 |
3) норматив посещений для паллиативной медицинской помощи, в том числе |
0,008 |
|
12.1 |
3.1) норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,007 |
|
12.2 |
3.2) норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,001 |
|
13 |
4) объем посещений медицинских работников, имеющих среднее образование, ведущих самостоятельный прием |
|
0,24 |
14 |
5) объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) |
0,19 |
0,76 |
6.1. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей районов края, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг составляют:
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию |
число вызовов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2, 3 уровень* |
0,3 |
0,29 |
0,29 |
число вызовов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2 уровни |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
число вызовов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 3 уровень |
0,0008 |
0,0008 |
0,0008 |
|
Медицинская помощь в амбулаторных условиях |
число посещений с профилактическими и иными целями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1 уровень |
2,45 |
2,46 |
2,48 |
число посещений с профилактическими и иными целями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
|
число посещений с профилактическими и иными целями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,14 |
0,15 |
0,15 |
|
число посещений с профилактическими и иными целями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2 уровни |
0,73 |
0,73 |
0,73 |
|
число посещений с профилактической и иными целями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
число посещений для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2 уровни |
0,79 |
0,808 |
0,826 |
|
число посещений для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе в рамках диспансеризации (число комплексных посещений) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2 уровни |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
|
в том числе в рамках диспансеризации (число комплексных посещений) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
число обращений в связи с заболеваниями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1 уровень |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
число обращений в связи с заболеваниями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
|
число обращений в связи с заболеваниями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
|
число обращений в связи с заболеваниями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2 уровни |
0,144 |
0,144 |
0,144 |
|
число обращений в связи с заболеваниями за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
число посещений в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2, 3 уровни |
0,56 |
0,54 |
0,54 |
|
число посещений для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2, 3 уровни |
0,008 |
0,0085 |
0,009 |
|
в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2, 3 уровни |
0,001 |
0,0015 |
0,002 |
|
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
число случаев лечения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2, 3 уровни |
0,062 |
0,062 |
0,062 |
число случаев лечения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2, 3 уровни |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
число случаев лечения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2, 3 уровни |
0,00631 |
0,0065 |
0,00668 |
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1 уровень |
0,10466 |
0,10534 |
0,10566 |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,04361 |
0,0439 |
0,04402 |
|
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,02616 |
0,02633 |
0,02642 |
|
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2 уровни |
0,0146 |
0,0146 |
0,0146 |
|
число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 3 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,00182 |
0,00205 |
0,00215 |
|
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,00728 |
0,00818 |
0,00861 |
|
в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1 уровень |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,0008 |
0,001 |
0,001 |
|
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,0032 |
0,004 |
0,004 |
|
в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1, 2 уровни |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 3 уровень |
0,001 |
0,00125 |
0,00125 |
|
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
число койко-дней за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя - 1, 2, 3 уровни |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
Медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении |
число случаев в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 2 уровень |
0,00053 |
0,00053 |
0,00053 |
число случаев в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо - 1,3 уровни |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* Имеются в виду уровни трехуровневой системы организации медицинской помощи гражданам, предусматривающей:
первый уровень (1 уровень) - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи;
второй уровень (2 уровень) - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень (3 уровень) - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
Примечания:
1. Для определения общего количества объемов медицинской помощи для населения Красноярского края по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, численность населения Красноярского края, по прогнозу Росстата, на 1 января 2019 года составляет 2 875 176 человек.
2. Для определения общего количества объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования численность застрахованных лиц в Красноярском крае по состоянию на 1 января 2018 года составляет 2 933 315 человек.
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2019 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета - 125 932,8 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования - 3 494,1 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 634,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 728,0 рубля, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 542,5 рубля;
на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 790,3 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1 839,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -1 985,3 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств краевого бюджета - 570,2 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств краевого бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2 851,2 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 908,1 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 18 785,5 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования - 29 091,8 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 106 585,8 рубля;
на 1 случай экстракорпорального оплодотворения в условиях дневных стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования - 172 000,3 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 108 807,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 48 444,1 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 115 829,8 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 52 331,5 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 207 614,3 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2 913,0 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2020 и 2021 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета на 2020 год - 125 932,8 рубля, на 2021 год - 125 932,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 3 636,5 рубля, на 2021 год - 3 795,8 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) на 2020 год - 658,4 рубля, на 2021 год - 684,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 763,6 рубля, на 2021 год - 789,7 рубля;
на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1 615,9 рубля, на 2021 год - 1 680,9 рубля;
на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1 802,5 рубля, на 2021 год - 1 875,1 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета на 2020 год - 1 909,2 рубля, на 2021 год - 1 985,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 2 057,4 рубля, на 2021 год - 2 143,0 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 930,3 рубля, на 2021 год - 981,5 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств краевого бюджета на 2020 год - 591,8 рублей, на 2021 год - 615,6 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств краевого бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2020 год - 2 959,5 рубля, на 2021 год - 3 077,9 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета на 2020 год - 19 499,3 рубля, на 2021 год - 20 279,4 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 30 370,5 рубля, на 2021 год - 31 929,3 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 112 942,0 рубля, на 2021 год - 117 530,9 рубля;
на 1 случай экстракорпорального оплодотворения в условиях дневных стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 179 224,3 рубля, на 2021 год - 187 571,7 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета на 2020 год - 112 942,2 рубля, на 2021 год - 117 459,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 52 828,9 рубля, на 2021 год - 56 644,3 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 149 805,4 рубля, на 2021 год - 165 935,7 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 52 741,4 рубля, на 2021 год - 53 367,2 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 207 614,3 рубля, на 2021 год - 207 614,3 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета на 2020 год - 3 023,7 рубля, на 2021 год - 3 144,7 рубля.
7.2. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
Источник финансирования |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подушевой норматив финансирования Территориальной программы, в том числе |
рублей |
22 115,4 |
22 800,9 |
23 821,9 |
за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
рублей на 1 застрахованное лицо |
17 592,4 |
18 753,7 |
19 878,4 |
за счет межбюджетных трансфертов краевого бюджета на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
рублей на 1 застрахованное лицо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
за счет прочих поступлений на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
рублей на 1 застрахованное лицо |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
за счет краевого бюджета, в том числе: |
рублей на 1 жителя |
4 522,7 |
4 046,9 |
3 943,2 |
на финансирование медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования |
рублей на 1 жителя |
3 021,5 |
2 979,7 |
3 090,1 |
на финансирование иных государственных и муниципальных услуг (работ) |
рублей на 1 жителя |
1 501,2 |
1 067,0 |
853,2 |
|
|
|
|
"; |
в приложении N 1 к Территориальной программе:
в пункте 1.22:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также установления диагноза онкологического заболевания - не более 14 календарных дней со дня назначения исследований;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием - не более 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.";
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. При оказании медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".";
абзац четвертый пункта 4.7 изложить в следующей редакции:
"Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 N 3053-р.";
пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" определены категории граждан, имеющие право на льготное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой в размере 50 процентов их стоимости.
Предоставление лекарственных препаратов осуществляется в рамках перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение N 7 к Территориальной программе).";
пункт 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.12. Граждане, имеющие право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Постановлением N 890 по категории заболевания "Диабет", в возрасте до 18 лет, а также граждане, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для продолжения лечения с использованием ранее установленных инсулиновых помп, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, обеспечиваются расходными материалами и средствами диагностики (тест-полосками) соответствующего производителя к установленным инсулиновым помпам за счет средств краевого бюджета.";
пункт 4.14 изложить в следующей редакции:
"4.14. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на обеспечение лекарственными препаратами по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации (гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов, состояния после трансплантации органов и (или) тканей), по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.";
дополнить пунктом 4.17 следующего содержания:
"4.17. Обеспечение пациентов по категории заболевания "Инфаркт миокарда" лекарственными препаратами для лечения данной категории заболевания в рамках реализации Постановления N 890 осуществляется в течение первых 12 месяцев.";
дополнить пунктами 9-9.3 следующего содержания:
"9. Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, в том числе при посещениях на дому.
9.1. Обеспечение гражданина в рамках оказания ему паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека (далее - медицинские изделия), осуществляется медицинской организацией, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, на основании решения врачебной комиссии и договора о предоставлении медицинского изделия в безвозмездное пользование, заключаемого между медицинской организацией, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, и гражданином (его законным представителем) не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения врачебной комиссией.
Перечень медицинских изделий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
9.2. Назначение и выписывание гражданину в рамках оказания ему паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях рецептов на наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты (далее - лекарственные препараты) осуществляется медицинскими организациями, оказывающими паллиативную медицинскую помощь, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
Обеспечение гражданина в рамках оказания ему паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях лекарственными препаратами осуществляется на основании рецептов на лекарственные препараты аптечными организациями, отобранными министерством здравоохранения Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9.3. Назначение гражданину в рамках оказания ему паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, а также в рамках оказания ему паллиативной медицинской помощи выездной (патронажной) бригадой для оказания паллиативной медицинской помощи на дому (далее - выездная бригада) медицинских изделий и лекарственных препаратов осуществляется по медицинским показаниям медицинской организацией, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
Обеспечение гражданина медицинскими изделиями и лекарственными препаратами осуществляется медицинской организацией, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, непосредственно при оказании гражданину паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
Обеспечение гражданина медицинскими изделиями и лекарственными препаратами осуществляется выездной бригадой непосредственно при оказании гражданину паллиативной медицинской помощи на дому.";
приложение N 3 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 4 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение N 5 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 3;
приложение N 7 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 4;
приложение N 9 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 5.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 2 июля 2019 г. N 333-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 769-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 10 июля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 июля 2019 г., в газете "Наш Красноярский край" от 17 июля 2019 г. N 51