Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 30 декабря 2015 г. N 561
"О продлении до 2020 года срока реализации Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на 2011-2015 годы"
14 сентября 2017 г.
В целях обеспечения экономического роста, благоприятных условий для активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, модернизации действующих и создания новых производств, укрепления доходной базы муниципальных образований и дальнейшего повышения качества жизни населения Зауралья Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Принять к сведению, что реализация мероприятий Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 февраля 2011 года N 38 (с последующими изменениями) (далее - Программа), позволила обеспечить позитивную динамику по основным макроэкономическим показателям развития муниципальных образований Республики Башкортостан, которые отнесены Программой к Башкирскому Зауралью (далее - Зауралье).
За четыре года выполнения Программы благодаря модернизации и дальнейшему расширению экономической базы территорий Зауралья, осуществлению в субрегионе ряда крупных и средних инвестиционных проектов, развитию малого предпринимательства объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам экономической деятельности достиг к 2014 году 50,3 млрд. рублей и вырос к уровню базового 2010 года в 1,41 раза. Общий объем инвестиций в основной капитал за рассматриваемый период составил более 51 млрд. рублей, или в среднем 12,8 млрд. рублей в год.
Дифференцированная и адресная государственная поддержка аграриев Зауралья в рамках реализации Программы позволила обеспечить поступательное развитие отрасли и рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, несмотря на сложные климатические условия. Так, объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил в 2014 году 14,8 млрд. рублей и увеличился к уровню 2010 года в 1,44 раза.
Положительные тенденции сложились и на потребительском рынке. Оборот розничной торговли в Зауралье по итогам 2014 года составил 31 млрд. рублей и вырос к уровню 2010 года в 1,43 раза, объем платных услуг - 7,8 млрд. рублей с ростом в 1,68 раза.
Получила развитие сфера туризма. За период реализации Программы оказано туристских услуг на сумму более 284 млн. рублей. В 2014 году объем таких услуг составил 95,3 млн. рублей и превысил уровень 2010 года более чем в 3 раза.
Поступательно развивается сфера жилищного строительства. За четыре года обеспечен ввод более 773 тыс. кв. м жилья. При этом в 2014 году объем введенного жилья превысил уровень базового года на 17,3%.
Посредством реализации программных мероприятий в субрегионе построено (реконструировано) и введено в эксплуатацию 4 школы, детская художественная школа с выставочным залом, 12 детских садов, 2 больницы и инфекционный корпус, 6 фельдшерско-акушерских пунктов, 4 спортивных комплекса, объекты и сети газо-, водо-, электроснабжения, в сфере дорожного хозяйства построено и отремонтировано более 484 км дорог, 12 мостов и мостовых переходов.
Строительство новых жилых микрорайонов, газификация, водоснабжение, благоустройство сел и деревень, ввод новых объектов социальной и транспортной инфраструктуры значительно повысили уровень и качество жизни населения Зауралья.
В результате выполнения программных мероприятий в Зауралье создано более 8,7 тыс. рабочих мест. За рассматриваемый период среднемесячная заработная плата выросла в 1,68 раза (с 12,3 тыс. рублей в 2010 году до 20,7 тыс. рублей в 2014 году), обеспеченность населения жильем увеличилась на 13,6% (с 19,9 кв. м на человека в 2010 году до 22,6 кв. м в 2014 году), налоговые и неналоговых доходы местных бюджетов - в 1,61 раза, в том числе от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - в 1,8 раза, бюджетная обеспеченность (налоговые и неналоговые доходы на душу населения) - в 1,65 раза. Сократился уровень официальной безработицы на 0,84 процентного пункта (с 2,06% в 2010 году до 1,22% в 2014 году).
Таким образом, программно-целевой подход к регулированию процессов развития субрегиона позволил определить приоритеты, сфокусировать административные, организационные и финансовые ресурсы на решении актуальных задач, обеспечить поддержку отдельных секторов экономики и социальной сферы Зауралья.
Вместе с тем опережающие темпы развития республики в целом по отношению к субрегиону не позволили устранить диспропорции по ряду индикаторов социально-экономического развития. Несмотря на положительную динамику ключевых показателей, наблюдается отставание по объемам инвестиций в основной капитал, отгрузки продукции собственного производства, обороту розничной торговли, строительству и вводу жилья. Сохраняется разрыв по уровню среднемесячной заработной платы. По объективным причинам снижаются темпы развития промышленного производства преимущественно за счет сокращения объемов добычи горнорудных предприятий.
В целом неблагоприятные внешние экономические факторы, снижение инвестиционной активности, логистическая специфика субрегиона, низкая доступность энергетической инфраструктуры оказали определенное влияние на ход реализации Программы. Не все запланированные мероприятия и проекты удалось осуществить в полном объеме и установленные сроки, что также привело к отклонению от достижения плановых значений, целевых индикаторов и показателей Программы.
С учетом предварительной оценки итогов 2015 года ожидается отклонение от целевых значений в темпах роста объемов отгруженной продукции собственного производства, инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, уровня среднемесячной заработной платы. Достижение параметров Программы и их незначительное превышение планируются по объемам продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, обеспеченности жильем, созданию рабочих мест и сокращению уровня официальной безработицы.
Таким образом, в складывающихся условиях сохраняются риски замедления темпов экономического роста территорий Зауралья, нивелировать которые можно посредством применения инструментария программно-целевого планирования развития субрегиона, завершения начатых и реализуемых программных мероприятий и проектов, формирования перспективных направлений и новых точек экономического роста, а также совершенствования системы управления, в том числе путем внедрения механизмов проектного управления.
2. Продлить до 2020 года срок реализации Программы.
3. Утвердить прилагаемые:
паспорт Программы на период 2016-2020 годов;
план мероприятий Программы на период 2016-2020 годов;
реестр инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Зауралье;
реестр инвестиционных площадок, расположенных в Зауралье;
реестр объектов, рекомендуемых для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу и территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, республиканским органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана мероприятий Программы на период 2016-2020 годов, учитывать его при разработке и актуализации следующих документов:
стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочные и среднесрочные периоды, бюджета Республики Башкортостан на последующие финансовые годы и плановые периоды;
государственных программ Республики Башкортостан, республиканской адресной инвестиционной программы, территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения.
5. Установить, что:
мероприятия и целевые показатели реализации плана мероприятий Программы на период 2016-2020 годов подлежат корректировке с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в Республике Башкортостан;
финансовое обеспечение плана мероприятий Программы на период 2016-2020 годов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан в рамках государственных программ Республики Башкортостан, непрограммных мероприятий, бюджетов муниципальных образований Зауралья и внебюджетных источников.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 г. N 561 "О продлении до 2020 года срока реализации Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 г. N 78
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2017 г. N 426