Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по жалобе
от 2 февраля 2016 г. N 31-18.1/16
Заявитель:
Негосударственное профессиональное образовательное учреждение Инженерный центр "Техника"
450112, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Максима Горького, д. 61
Заказчик:
Открытое акционерное общество "Газпром нефтехим Салават"
453256, Россия, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30
Тел./факс: (3476) 39-42-25, (3476) 39-21-03
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядке заключения договоров в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - С.Р.Ф.
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Г.A.M.:
ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков - К.Е.Г.,
в присутствии представителей ОАО "Газпром нефтехим Салават":
- К.Т.А. (по доверенности);
- В.В.А. (по доверенности);
- Х.А.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу, поступившую от Негосударственного профессионального образовательного учреждения Инженерный центр "Техника" (450112, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Максима Горького, д. 61) (вх. N 827 от 25.01.2016), перенаправленное из Прокуратуры г. Салават, на действия открытого акционерного общества "Газпром нефтехим Салават" (453256, Россия, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), допущенные при проведении закупки товаров, работ, услуг N 31502911286, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Негосударственного профессионального образовательного учреждения Инженерный центр "Техника" (450112, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Максима Горького, д. 61) (вх. N 827 от 25.01.2016) (далее также - Заявитель), перенаправленное из Прокуратуры г. Салават, на действия открытого акционерного общества "Газпром нефтехим Салават" (453256, Россия, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30) (далее также - ОАО "Газпром нефтехим Салават"), допущенные при проведении закупки товаров, работ, услуг N 31502911286.
Из доводов жалобы следует, что заявка Негосударственного профессионального образовательного учреждения Инженерный центр "Техника", поданная в рамках проведения настоящей закупки, была неправомерно отклонена, а также при проведении закупки нарушены нормы действующего законодательства в части:
- порядка определения победителя запроса предложений;
- допущено участие бывших работников Заказчика в качестве участников в запросе предложений;
- предъявление к участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Между тем, в соответствии с письменными пояснениями, а также устными пояснениями данными представителями заказчика ОАО "Газпром нефтехим Салават", доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", пришла к следующим выводам:
28.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru заказчиком в лице ОАО "Газпром нефтехим Салават" было размещено информационное сообщение извещение N 31502911286 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обучению руководителей, специалистов и рабочих ОАО "Газпром нефтехим Салават".
Действия по проведению настоящего запроса предложений заказчиком в лице ОАО "Газпром нефтехим Салават" были осуществлены в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "настоящим Федеральным законом" и "части 3 настоящей статьи" имеется в виду "Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ" и "части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ" соответственно
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, при проведении открытого запроса предложений Заказчик и участники закупки руководствовались следующими документами:
- Положением о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг ОАО "Газпром нефтехим Салават";
- Конкурсной документацией по конкурентной закупке (далее также - Закупочная документация).
19.11.2015 в целях участия в настоящем запросе предложений Заявителем была подана заявка.
Между тем, в соответствии с Протоколом заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений N 2167/28.10.15/ЗП от 08.12.2015 закупочной комиссией ОАО "Газпром нефтехим Салават" принято решение отклонить заявку НПОУ ИЦ "Техника".
Так в соответствии с п. 4.1.22 информационной карты документации о закупке было установлено требование по наличию материально-технических ресурсов, а именно:
- учебные классы в г. Салават, позволяющие проводить единовременную подготовку не менее 150 человек (6 классов вместимостью по 25 человек), оборудованные: учебными местами и мультимедийными средствами (компьютер, проектор, экран), соответствующие требованиям СанПиН и пожарной безопасности;
- не менее 2 лекционных аудиторий вместимостью не менее 60 мест каждая;
- не менее 3 компьютерных классов на# рабочих мест, с лицензированным программным обеспечением.
В тоже время в соответствии с информацией, представленной Заявителем в рамках проведения настоящей закупки (справки о материально-технических ресурсах, необходимых для исполнения предмета договора, соответствующей приложению 6 к письму о подаче заявки на участие в Запросе предложений N 2167/28.10.15/ЗП), в наличии у заявителя на территории г. Салават имеются учебные аудитории (на 30 посадочных мест) в количестве 2 аудиторий, компьютерный класс (на 15 посадочных мест) 1 аудитория, а также учебные лаборатории (8-12 посадочных мест) в количестве 4 аудиторий.
Таким образом, перечень аудиторий, а также вместимость и количество классов не соответствуют требованиям п. 4.1.22 информационной карты документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, данная норма права распространяется на действия работников заказчиков, произведенных при проведении запроса котировок, в связи с чем, не распространяются на бывших работников Заказчика.
В связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
признать жалобу Негосударственного профессионального образовательного учреждения Инженерный центр "Техника" (450112, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Максима Горького, д. 61) (вх. N 827 от 25.01.2016), перенаправленное из Прокуратуры г. Салават, на действия открытого акционерного общества "Газпром нефтехим Салават" (453256. Россия, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30), допущенные при проведении закупки товаров, работ, услуг N 31502911286, необоснованной.
Председатель комиссии |
<данные изъяты> |
Члены комиссии: комиссии |
<данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по жалобе от 2 февраля 2016 г. N 31-18.1/16
Текст решения официально опубликован не был