Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по жалобе
от 20 февраля 2016 г. N 56-18.1/16
Заявитель:
ОАО "Ладья-Авто"
450105, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Маршала Жукова, д. 45 Тел./факс: 290-04-74
Организатор торгов: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
450098, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пр. Октября, д. 120
Тел./факс: 279-05-47 e-mail: torgiufa@mail.ru
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядке заключения договоров в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя Комиссии
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - С.Р.Ф.
членов Комиссии:
- начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков - Г.A.M.
- ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и финансовых рынков - К.Е.Г.,
в присутствии представителей:
- ОАО "Ладья-Авто" - А.Г.Р. (по доверенности);
- Администрации городского округа город Уфа - Ш.А.Ф. (по доверенности),
рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО "Ладья-Авто" (450105, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Маршала Жукова, д. 45) (вх. N 1946 от 12.02.2016), на действия организатора торгов - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пр. Октября, д. 120), допущенные при проведении торгов в форме конкурса, предметом которых являлось право на заключение договора по установке и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, информационное сообщение о котором было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - http://ufacity.info/auction/, в порядке предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ОАО "Ладья-Авто" (450105, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Маршала Жукова, д. 45) (далее также - Заявитель) (вх. N 1946 от 12.02.2016), на действия организатора торгов - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пр. Октября, д. 120) (далее также - Организатор конкурса), допущенные при проведении торгов в форме конкурса, предметом которых являлось право на заключение договора по установке и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, информационное сообщение о котором было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" -http://ufacity.info/auction/.
Из доводов жалобы следует, что заявка, поданная Заявителем в рамках проведения настоящего конкурса, была отклонена необоснованно.
В соответствии с письменным отзывом, а также устными пояснениями представителя Организатора торгов, довод, отраженный в жалобе, является необоснованным.
Также представителем Организатора торгов отмечено, что по лоту N 18 было подано 2 заявки ОАО "Ладья-Авто" и АО "Башкирские вторичные металлы". При этом АО "Башкирские вторичные металлы" подало заявку с проектной документацией, что также свидетельствует о возможности и необходимости предоставления проектной документации согласно утвержденной Конкурсной документации.
Кроме того, сообщено, что по указанному лоту обе поданные заявки были отклонены конкурсной (аукционной) комиссией при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в связи с чем, торги были признаны несостоявшимися, указанное рекламное место будет повторно выставлено на торги, и заявитель может повторно принять участие в торгах по указанному рекламному месту, заполнив заявку в соответствии с утверждаемой конкурсной документацией.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" пришла к следующим выводам:
29.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - ufacity.info/auction Организатором торгов было размещено информационное сообщение (извещение) о проведении торгов в форме конкурса, предметом которого явилось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее также - Конкурс).
В связи с намерением участвовать в Конкурсе Заявителем была подана заявка по лоту N 18.
В соответствии с описью документов, представляемых Заявителем на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан по лоту 18 (исх. N 20 от 28 января 2016), заявка содержала следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- копия Устава;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- письмо из банка об открытии расчетного счета;
- копия Формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий период;
- акт сверки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- анкета претендента;
- заявка на участие в конкурсе;
- конкурсное предложение об условиях установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- квалификация Участника конкурса;
- копия решения о назначении Руководителя организации;
- документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки;
- справка об отсутствии заключенных договоров с МБУ "Городская реклама".
В тоже время в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09.02.2015, в результате рассмотрения заявок заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия конкурсного предложения претендента об условиях установки и эксплуатации рекламной конструкции требованиям конкурсной документации, указанным в техническом задании, ввиду отсутствия проектной документации на средство наружной рекламы.
Так в соответствии с пунктом 3.2.1. Информационной карты в состав заявки входят следующие документы:
- форма N 3 (Анкета претендента);
- форма N 4 Конкурсное предложение об условиях установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- форма N 6 Доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов Претендента; 4. Документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: платежное поручение (квитанция) с отметкой банка о списании денежных средств со счета.
Таким образом, форма N 4 предусмотрена Информационной картой и именуется как "Конкурсное предложение об условиях установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Форма 4 предусматривает приложение к конкурсному предложению - проектной документации, а именно, "К конкурсному предложению прилагается проектная документация средств наружной рекламы по следующим рекламным местам лота".
Вместе с тем, следует отметить тот факт, что в соответствии с разделом 1 п. 2.1.1. Конкурсной документации Информационная карта является лишь составной частью конкурсной документации, положения которой не могут приниматься во внесистемном отрыве от других обязательных для конкурса требований документации.
Таким образом, Информационная карта является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Между тем, согласно утвержденной организатором торгов Конкурсной документации в подразделе 3 раздела 1 "Подготовка Заявки на участие в конкурсе" при подготовке заявки предусматриваются обязательные требования к описанию условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, так в соответствии с п. 3.4.1 установлено, что "описание условий установки и эксплуатации рекламной конструкции осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании, приведенном в Разделе 3 Конкурсной документации, и по форме 4, приведенной в Разделе 5 Конкурсной документации".
В тоже время следует отметить, что в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию устанавливается, что:
1) Проектная документация средств наружной рекламы должна быть выполнена в соответствии с общими требованиями к размещению и эксплуатации средств наружной рекламы, приведенными в Приложении N 1 к Техническому заданию;
2) Проектная документация средства наружной рекламы должна содержать следующие разделы: ПЗ - пояснительная записка, план благоустройства и предложений по оформлению городской среды, примыкающей к рекламному месту, АС - чертежи строительных решений, КМ - чертежи металлических конструкций, ЭС - чертежи системы электроснабжения;
3) В проектной документации средств наружной рекламы необходимо отразить современные тенденции в развитии наружной рекламы, увязать по цветовому решению и стилистике с окружающей застройкой;
4) Проектная документация средств наружной рекламы должна предусматривать подсветку средств наружной рекламы;
5) Проектная документация средств наружной рекламы должна предусматривать мероприятия по защите от несанкционированной расклейки объявлений на средствах наружной рекламы;
6) Проектной документацией необходимо предусмотреть нормы безопасности эксплуатации средств наружной рекламы.
Из вышеизложенного следует, что Конкурсная (аукционная) комиссия по наружной рекламе при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснованно отказала в допуске заявки, поданной Заявителем, причиной которому послужило нарушение требований конкурсной документации во взаимосвязи с п. 6.1.4. Конкурсной документации "Отказ претенденту в участии в конкурсе" Конкурсной (аукционной комиссии) по наружной рекламе при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан претенденту правомерно было отказано в силу "несоответствия конкурсного предложения Претендента об условиях установки и эксплуатации рекламной конструкции требованиям Конкурсной документации, указанным в Техническом задании".
В то же время следует отметить, что отсутствие проектной документации не позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого к установке средства наружной рекламы нормам безопасности эксплуатации средств наружной рекламы.
Также, принимая во внимание тот факт, что настоящие торги проводятся с учетом требований решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 г. N 39/5, согласно которым п. 1.2. "Правила размещения средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан устанавливают единые для городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований".
Таким образом, включение в условия конкурса данных критериев направлено на обеспечение цели безопасности и надлежащей эксплуатации рекламных конструкций. Эти критерии в свою очередь отвечают требованиям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 ФЗ "О рекламе", предусматривающей право уполномоченного муниципального органа отказать в разрешении на установку рекламной конструкции при нарушении требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; пп. 1.11, 5.3.7, 8.5.6 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 г. N 39/5, которые предусматривают ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы владельца рекламной конструкции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
признать жалобу, поступившую ОАО "Ладья-Авто" (450105, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Маршала Жукова, д. 45) (далее также - Заявитель) (вх. N 1946 от 12.02.2016), на действия организатора торгов - Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пр. Октября, д. 120) (далее также - Организатор конкурса), допущенные при проведении торгов в форме конкурса, предметом которых являлось право на заключение договора по установке и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, информационное сообщение о котором было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" - http://utacity.info/auction/, необоснованной.
Председатель комиссии: |
<данные изъяты> |
Члены комиссии: |
<данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по жалобе от 20 февраля 2016 г. N 56-18.1/16
Текст решения официально опубликован не был