Постановление главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
от 14 апреля 2014 г. N 439-П
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и мероприятий, связанных с сельским хозяйством по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы"
15 сентября 2014 г.
В целях обеспечения Закона Республики Башкортостан от 31.10.2007 г. N 472-з (в редакции от 27.02.2012 г. N 503-з) "О развитии сельского хозяйства в Республике Башкортостан", целевого и эффективного освоения средств, предусмотренных бюджетом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан на развитие сельского хозяйства муниципального района Чишминский район, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса и мероприятий, связанных с сельским хозяйством по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением муниципальной программы, утвержденной настоящим постановлением возложить на первого заместителя главы Администрации - начальника управления сельского хозяйства Мусина М.М.
Глава Администрации |
Ф.З. Уразметов |
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса и мероприятий связанных с сельским хозяйством по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
от 14 апреля 2014 г. N 439-П)
15 сентября 2014 г.
Постановлением главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 15 сентября 2014 г. N 1109-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие агропромышленного комплекса и мероприятий, связанных с сельским хозяйством по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Республики Башкортостан от 31.10.2007 N 472-з (в редакции от 27.02.2012 N 503-з) "О развитии сельского хозяйства в Республике Башкортостан" |
Заказчик |
Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы". 2. "Сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов МР Чишминский район Республики Башкортостан в 2014-2016 годы". 3. Компенсация расходов по высадке многолетних насаждений МУСП "Чишминский плодопитомнический совхоз" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Муниципальные районные мероприятия, связанные с сельским хозяйством. Подведение итогов и проведение конкурсов в АПК района: - конкурс Доярок и осеменаторов; - конкурс "Пахарей"; - проведение праздника "Сабантуй"; - проведение праздника "День работника сельского хозяйства". |
Цели муниципальной программы |
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию; - повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; - устойчивое развитие сельских территорий; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производств; -привлечение в сельскохозяйственное производство кадров и закрепление их на селе. |
Задачи муниципальной программы |
- Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; - создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); - индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 1,05; - индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 1,02; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 1,02; - рентабельность сельскохозяйственных организаций 5-15%; - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 12800 рублей |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Средства бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан составляют (в текущих ценах): в 2014 году - 2 000 000 рублей; в 2015 году - 0 рублей; в 2016 году - 0 рублей, в том числе на реализацию: 1. Подпрограммы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы - 500 000 рублей, в том числе: в 2014 году - 500 000 рублей; в 2015 году - 0 рублей; в 2016 году - 0 рублей. 2. Подпрограммы "Сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов МР Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы - 0 рублей, в том числе: в 2014 году - 0 рублей; в 2015 году - 0 рублей; в 2016 году - 0 рублей. 3. "Компенсация расходов по высадке многолетних насаждений МУСП "Чишминский плодопитомнический совхоз" -1 000 000 рублей, в том числе: в 2014 году - 1 000 000 рублей; в 2015 году - 0 рублей; в 2016 году - 0 рублей. 4. "Подведение итогов и проведение конкурсов в АПК района" - 750 000.00 рублей, в том числе по мероприятиям: - конкурс Доярок и осеменаторов - 160 000 рублей, в том числе: II квартал 2014 года - 160 000 рублей; II квартал 2015 года - 0 рублей; II квартал 2016 года - 0 рублей, - конкурс "Пахарей" - 80 000 рублей, в том числе: II квартал 2014 года - 80 000 рублей; II квартал 2015 года - 0 рублей; II квартал 2016 года - 0 рублей, - проведение праздника "Сабантуй" - 510 000 рублей, в том числе: II квартал 2014 года - 510 000 рублей; II квартал 2015 года - 0 рублей; II квартал 2016 года - 0 рублей, - проведение праздника "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" - 0 рублей, в том числе: IV квартал 2014 года - 0 рублей; IV квартал 2015 года - 0 рублей; IV квартал 2016 - 0 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2016 году по отношению к 2013 году на 15 процентов; Обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 2,0 процента; Повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 10-15 процентов (с учетом субсидий); Доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике до 55 процентов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса на период 2014-2016 годы
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса и мероприятий, связанных с сельским хозяйством по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального Закона "О развитии сельского хозяйства".
Приоритетами муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан и устойчивое развитие сельских территорий.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Муниципальной программы и показатели их результативности.
1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Государственная программа на 2008-2012 годы), был обеспечен рост продукции сельского хозяйства. В 2013 году валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах составила 2 589 390 рублей. Среднегодовой объем производства, за последние пять лет без учета 2010 года, зерна составил 77,1 тыс. тонн, сахарной свеклы - 160,1 тыс. тонн. Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года, охватившая всех сельхозтоваропроизводителей муниципального района, в которых сосредоточены все посевные площади муниципального района, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, а также стагнация машиностроения для сельского хозяйства;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса на 2014-2016 годы
Динамика развития агропромышленного комплекса на 2014-2016 годы будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- преодоление стагнации под отрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.
Прогноз реализации муниципальной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
В части основных показателей Государственной программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2016 году к 2013 году - 1,15, в том числе продукции растениеводства - 1,20; продукции животноводства - 1,02;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2016 году к 2013 году - 1,02;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2016 году - не менее 10 - 15 процентов (с учетом субсидий);
соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы по экономике страны к 2016 году - до 55 процентов.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2016 года должен составить не менее 2,4-2,5 процента.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации
2.1. Приоритеты в сфере реализации Программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального Закона "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р, а также ряда других программ по проблемам развития агропромышленного комплекса муниципального района.
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства.
2.2. Цели и задачи реализации Программы
Целями муниципальной программы являются:
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня.
2.3. Показатели (индикаторы) реализации Программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы и по каждой из подпрограмм муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) реализации муниципальной программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
2.4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы Программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение высоких значений по большинству основных показателей развития АПК муниципального района.
Валовой сбор зерна повысится к 2016 году до 90 тыс. тонн. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство молока - до 23,1 тыс. тонн. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности коров на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 12,8 тыс. рублей, или до 55 процентов среднего ее уровня по муниципальному району.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 2,0 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 10-15 процентов (с учетом субсидий).
С учетом вступления страны в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
Муниципальную программу предполагается реализовать в период с 2014 года до 2016 года.
3. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Программы
Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и выполнения показателей по направлениям сельскохозяйственного производства, рентабельность которых недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
Структура и перечень подпрограмм, а также включенных в муниципальную программу республиканских целевых программ соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства - производство сельскохозяйственной продукции, их реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение, институциональные преобразования и социальное развитие сельских территорий.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер.
Подпрограмма
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы"
Постановлением главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 15 сентября 2014 г. N 1109-П в паспорт подраздела "Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы направлена на развитие молочного скотоводства. Рост объемов производства высококачественного молока улучшит финансовое состояние сельских товаропроизводителей, обеспечит продовольственный рынок молочными продуктами и укрепит продовольственную безопасность района и республики.
За последние два десятилетия животноводство района претерпело большие изменения. На начало 2014 года, по сравнению с 2004 годом, поголовье коров во всех категориях хозяйств сократилось на 43,4% (в том числе в сельхозпредприятиях на 30,4%).
Производство молока во всех категориях хозяйств района также снижалось. Объем производства молока стал увеличиваться с 2005 года (за счет повышения продуктивности коров).
В 2012 году в республиканскую целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" на 2012-2016 годы" было включено ООО "Нурис" для проведения работ по реконструкции и модернизации животноводческих объектов.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства район располагает всеми необходимыми предпосылками, т.е. достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.
Остаются нерешенными проблемы повышения рентабельности молочного скотоводства, такие, как:
нерациональное распределение выручки в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40-42% от розничной цены на молоко, вместо 50-55% в основных молоко производящих странах мира;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока по сельхозтоваропроизводителям МР Чишминский район Республики Башкортостан с 11395 тонн в 2013 г. до 12500 тонн в 2016 году;
обеспечение занятости и повышение жизненного уровня сельского населения.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
улучшение племенной базы молочного скотоводства;
увеличение продуктивности коров;
создание прочной кормовой базы для организации полноценного кормления животных;
комплексная техническая и технологическая модернизация и реконструкция молочно-товарных ферм.
Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
Целевой показатель:
- удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота - с 20% в 2013 году до 25% 2016 году;
- увеличение объема реализации племенного молодняка ежегодно не менее 40 голов и доведение до 60 голов к 2016 году;
- приобретение не менее 100 голов племенного молодняка ежегодно в течение 3 лет.
Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Целевой показатель:
- производство молока во всех категориях хозяйств:
2014 г. - 22310 тонн;
2015 г. - 22660 тонн;
2016 г. - 23100 тонн;
- обеспечение выхода телят на 100 коров не менее 85 голов и доведение до 87 голов в 2016 году.
Постановлением главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 15 сентября 2014 г. N 1109-П в раздел 3 подраздела "Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы подпрограммы
Результат реализации подпрограммы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации подпрограммы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения молоком и молочными продуктами собственного производства в полном объеме.
Реализация подпрограммы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в районе ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Государственная поддержка обеспечит достижение поставленных целей и решение задач по всем индикаторам. Достижение программной цели позволит:
обеспечить сохранность поголовья дойных коров в сельхозтоваропроизводителях на уровне 3250 голов;
увеличить объемы производства молока к 2016 году на 6,4%;
довести объем производства молока к 2016 году до 12500 тонн.
Меры государственной поддержки для реализации подпрограммы составят:
из местного бюджета:
однократное выделение субсидий для участников республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" 500 000 рублей, в том числе:
- в 2014 году 2 фермы - 500 000 рублей;
- в 2015 году 2 фермы - 0 рублей;
- в 2016 году 2 фермы - 0 рублей.
Основные целевые индикаторы подпрограммы приведены в следующей таблице:
Основные индикаторы для подпрограммы развития молочного скотоводства в МР Чишминский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. в % к 2014 г. |
1. Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, в том числе |
тонн |
22310 |
22660 |
23100 |
103,5 |
в сельхозтоваропроизводителях |
|
11750 |
12100 |
12500 |
106,4 |
2. Удой на 1 корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
3700 |
3720 |
3750 |
101,4 |
3. Поголовье молочных коров в сельхозтоваропроизводителях |
гол |
3175 |
3250 |
3330 |
104,8 |
4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
5. Выход телят на 100 маток |
гол. |
85 |
86 |
87 |
102,4 |
6. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
22,8 |
23,0 |
25,0 |
|
6.1. Удельный вес племенных коров в общей численности коров |
% |
50,7 |
51,5 |
52,0 |
|
Продажа племенного молодняка |
гол |
40 |
50 |
60 |
150 |
Постановлением главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 15 сентября 2014 г. N 1109-П в раздел 4 подраздела "Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Перечень и описание подпрограммных мероприятий
Для решения основных задач подпрограммы в районе разрабатывается следующий комплекс программных мероприятий:
- укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов;
- подготовка, повышение квалификации кадров и их закрепление на селе и другие мероприятия.
Расчет субсидий за счет средств муниципального бюджета
Субсидия в целях софинансирования республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" на 2012-2016 годы предусмотрена из средств бюджета муниципального района в размере 500000 рублей на благоустройство территории и ремонт подъездных дорог к ферме сельскохозяйственному предприятию, получившему статус участника Программы.
В 2014 году статус "Участник Программы" имеет ООО "Нурис" и ООО "Агро-Альянс"
Раздел 5. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, модернизации сельского хозяйства и успешного развития молочного скотоводства в районе в рамках Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2016 годы.
Будет решена задача стабилизации маточного поголовья молочного скота. Реализация подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2016 года объеме 12500 тонн. Это позволит обеспечить полное снабжение населения района молоком и молочными продуктами собственного производства.
Расчет индикаторов экономической эффективности программы (СХП)
Показатели |
Годы |
2016 г. в% к 2014 г. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. Поголовье коров, гол |
3175 |
3250 |
3330 |
104,8 |
2. Удой на корову в год, кг |
3700 |
3720 |
3750 |
101,4 |
3. Валовое производство молока, тонн |
11750 |
12100 |
12500 |
106,4 |
4. Валовое производство молока, млн. руб. |
188,0 |
193,6 |
200,0 |
106,4 |
Анализ динамики целевых индикаторов подпрограммы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока и прибыли отрасли.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы делается по годам.
Введенные и модернизированные крупные молочно-товарные комплексы отвечают требованиям по безопасности окружающей среды, установленные системы навозоудаления соответствуют предъявляемым требованиям. Проводимые культурно-технические мероприятия позволят улучшить имеющиеся кормовые угодья.
Постановлением главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 15 сентября 2014 г. N 1109-П раздел 6 подраздела "Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в МР Чишминский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых в районном бюджете на указанные цели.
Финансирование программы молочного скотоводства
|
т. руб. |
|||
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
Разовая субсидия участникам Программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан на 2014-2016 годы" |
500 |
0 |
0 |
500 |
Финансирование - всего |
500 |
0 |
0 |
500 |
Финансирование программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" на 2012-2016 годы (Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в целях софинансирования республиканской целевой Программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан" на 2012-2016 годы прилагается).
Раздел 7. Оценка рисков реализации подпрограммы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) Внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
б) Внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и сокращение поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 98% (минус 2% к плану) плана по численности коров.
Оценка рисков
недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах 2013 года
Виды рисков |
2014 г. |
2015 г. |
От невыхода на плановое производство молока, тонн |
235 |
242 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока год, млн. руб. |
3,0 |
3,15 |
Даже при минимальных рисках от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров приводят к ощутимым потерям. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов. Одним из основных путей сокращения рисков является своевременное финансирование запланированных мероприятий в полном объеме.
Раздел 8. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах.
Раздел 9. Контроль над реализацией подпрограммы
Контроль над реализацией подпрограммы осуществляется постоянной комиссией Совета по вопросам АПК и природопользованию и управлением сельского хозяйства Администраций муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Приложение
к Подпрограмме "Развитие молочного
скотоводства и увеличение производства
молока в МР Чишминский район Республики
Башкортостан на 2014-2016 годы"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в целях софинансирования республиканской целевой Программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан на 2012-2016 годы"
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в целях софинансирования республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан на 2012-2016 годы" (далее Программа)
2. Финансирование субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Советом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в бюджете муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
3. Установить, что средства, предусмотренные на финансирование данных расходов в 2014-2016 годах, направляются на частичную оплату стоимости строительства дороги и благоустройство территорий молочно-товарных ферм.
4. Основанием для расчета и выплаты бюджетных средств являются договора на приобретение строительных материалов и на выполнение работ.
5. Получатель субсидий представляет в управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан следующие документы:
выписку из протокола решения республиканской Комиссии по отбору сельскохозяйственных организаций - участников Программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан на 2012-2016 годы"
договора на приобретение строительных материалов и выполнение работ;
документы на оплату;
сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объекта;
счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ.
6. Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район республики Башкортостан предоставляет в Финансовое управление Администрации муниципального района Чишминский район заявку на увеличение лимита бюджетных обязательств, сводный реестр поручений на оплату расходов.
7. Совет муниципального района Чишминский район распределяет бюджетные средства на софинансирование подпрограммы сельскохозяйственным предприятиям МР Чишминский район.
8. Финансовое управление Администрации муниципального района Чишминский район выделяет на основании предоставленных сводных реестров средства в управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Управление сельского хозяйства Администрации МР Чишминский перечисляет субсидии на расчетные счета сельскохозяйственных организаций.
9. Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и полным отражением в бухгалтерской отчетности субсидий сельскохозяйственными организациями.
Подпрограмма
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов МР Чишминский района" на 2014-2016 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов МР Чишминский района" на 2014-2016 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан N 458 от 17 декабря 2012 года "О долгосрочной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2016 годы" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Основные разработчики Подпрограммы |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Чишминский район РБ с участием заинтересованных организаций и ведомств |
Исполнители Подпрограммы |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Чишминский район РБ, МБУ "Чишминский ИКЦ", сельхозтоваропроизводители и др. заинтересованные организации |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв Задача: Регулирование биологических, физико-химических, агрохимических свойств и обеспечение бездефицитного баланса питательных веществ в почве. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования на площади 65000 га. Внесение органических удобрений в объеме - 180 тыс. тонн. Внесение минеральных удобрений - 3900 тонн д.в. Известкование кислых почв на площади 1800 га. Обеспечение посева седельных культур на площади 5000 га. |
Сроки и этапы реализации |
2014-2016 годы, этапы не предусмотрены |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации программных мероприятий, составляет 145,28 млн. рублей. в том числе за счет местного бюджета - 0 млн. руб.; за счет внебюджетных источников - 145,28 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и целевые показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация Подпрограммы обеспечит: повышение и сохранение плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур и прирост дополнительной продукции на общую сумму 32 млн. рублей; увеличение производства зерна в весе после доработки до 90 тыс. тонн |
Контроль исполнения Подпрограммы |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Чишминский район и исполнители в установленном порядке информируют о ходе реализации Подпрограммы администрацию муниципального района |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Чишминского района" на 2014-2016 годы" (далее - Подпрограмма) должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития всего агропромышленного комплекса района.
Современное растениеводство стоит перед весьма сложной задачей - обеспечить устойчивый рост продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции на фоне ресурсосбережения, снижения уровня техногенного и антропогенного загрязнения окружающей среды и производимой продукции на основе сохранения и воспроизводства плодородия почв.
Повлиять на развитие растениеводческой отрасли возможно на основе:
биологизации и экологизации интенсификационных процессов;
повышения плодородия почв за счет средств химизации и органических удобрений, известкования кислых почв;
целенаправленной работе по улучшению семеноводства и сортообновления;
разработки и совершенствования высокоточных технологий возделывания культур;
рационального размещения сельскохозяйственных культур;
создание интегрированной системы защиты сельскохозяйственных культур.
Объемы агрохимических работ ежегодно уменьшаются, в результате плодородие почв продолжает снижаться. Усиливается дисбаланс элементов питания в почве, что оборачивается снижением объемов и качества сельскохозяйственной продукции.
Требуют своего решения следующие проблемы:
повышение уровня поступления в почву органических веществ за счет растительной массы и внесения органических удобрений (сидератов, соломы, навоза, компостов);
восполнение выноса питательных веществ с урожаем сельскохозяйственных культур;
снижение кислотности почв;
защита почв от загрязнения пестицидами и агрохимикатами и др.
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы, рассчитанной на 2014-2016 годы, вызвана в первую очередь необходимостью недопущения снижения плодородия почв до естественного уровня, урожайности зерновых - до 8-10 ц/га.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических мероприятий.
Основной задачей Подпрограммы является регулирование биологических, физико-химических, агрохимических свойств и баланса питательных веществ в почве за счет обеспечения внесения сидератов, органических удобрений, соломы, проведения известкования и применения минеральных удобрений.
Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с обеспеченностью сельскохозяйственных товаропроизводителей различными видами удобрений и пестицидов, а также воспроизводством плодородия почв с учетом их качественного мониторинга. Достижение показателей воспроизводства почвенного плодородия, оптимизации баланса питательных элементов, а также фитосанитарного состояния в районе будет осуществляться при выполнении мероприятий Подпрограммы согласно приложений.
3. Целевые индикаторы, мероприятия подпрограммы
Подпрограмма предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на сохранение плодородия почв и, как следствие, рост урожаев сельскохозяйственных культур и увеличения рентабельности.
Осуществление воспроизводства плодородия возможно только на основе сочетания агротехники и агрохимических приемов:
применения органических и минеральных удобрений, сидератов, известкования кислых почв;
обеспечения оптимального уровня питания растений при обязательном контроле за плодородием почв;
максимального насыщения севооборотов культурами, обеспечивающими накопление биологического азота;
освоения зональных систем земледелия и технологических приемов.
Выполнение намеченных мероприятий обеспечивается сельхозтоваропроизводителями.
За счет реализации Подпрограммы планируется довести площадь ежегодного известкования - до 600 га, объем внесения органических удобрений- 60 тыс. тонн.
Применение агрохимикатов в свою очередь позволит обеспечить среднегодовой валовой сбор зерна до 90 тыс. тн, маслосемян подсолнечника - 15 тыс. тн., производство кормов для общественного и частного животноводства - не менее 40 ц. кормовых единиц на условную голову.
Предусматривается повысить валовой сбор основных сельскохозяйственных культур до 15-20% и решить проблему обеспечения населения района продовольственной продукцией и сельскохозяйственным сырьем в основном за счет повышения и сохранения плодородия земель.
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий Подпрограммы |
Ед. изм. |
2014-2016 годы, всего |
в т.ч. по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования |
га |
65000 |
|
65000 |
|
2 |
Вывозка органических удобрений |
тыс. тн. |
180 |
60 |
60 |
60 |
3 |
Внесение минеральных удобрений |
тн. д.в. |
5000 |
1500 |
1600 |
1900 |
4 |
Известкование кислых почв |
га |
1800 |
400 |
600 |
800 |
5 |
Посев сидеральных культур |
га |
5000 |
1000 |
1800 |
2200 |
4. Финансово-ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование Подпрограммы предполагается за счет следующих источников:
средств местного бюджета;
внебюджетных средств.
Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, определено в сумме 145,28 млн. рублей:
за счет средств бюджета муниципального района Чишминский район - 0 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (собственных средств сельхозтоваропроизводителей и организаций, заинтересованных в реализации настоящей Подпрограммы, кредитов, займов, инвестиций.) - 145,28 млн. руб.
Отдельные мероприятия могут финансироваться из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в рамках федеральных целевых программ, связанных в основном с мероприятиями по сохранению, восстановлению и росту плодородия сельхозугодий путем внесения минеральных удобрений, средств защиты растений, проведения работ по известкованию кислых почв и т.п.
Подпрограммой предусматривается, что в ходе ее реализации отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей местного бюджета.
5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с мероприятиями, а также на основе договоров или Соглашений, заключаемых сельхозтоваропроизводителями с подрядными организациями.
Управление сельского хозяйства обобщает и анализирует полученные данные и информацию в установленном порядке, отчитывается о выполнении Подпрограммы перед Администрацией муниципального района Чишминский район.
Задачей контроля над реализацией Подпрограммы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней мероприятий, соблюдения исполнителями требований законодательства, условий соответствующих договоров.
Контроль за реализацией Подпрограммы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Чишминский район.
6. Ожидаемые результаты, оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы остановит процессы деградации и выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий, позволит повысить естественное плодородие почв, увеличить производство и сократить себестоимость сельскохозяйственной продукции, послужит одним из главных условий обеспечения экономической и продовольственной безопасности.
В результате намеченных мероприятий увеличится ценность земель, повысится экологизация и продуктивность сельскохозяйственного производства. При этом хозяйственная деятельность направлена на обеспечение воспроизводства возобновляемых природных ресурсов и, в первую очередь, сохранение, восстановление природного плодородия почв, биоразнообразия и продуктивности биоты, являющихся основой существования природных ландшафтов, а также создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.
Обеспечивается гарантированная урожайность в условиях рискованного сельскохозяйственного производства на территории района, создаются благоприятные условия для увеличения производства кормов, что позволит создать условия для ускоренного развития животноводства.
Эффективность программных мероприятий необходимо рассматривать также в социально-экономическом и экологическом аспектах. Социальную значимость Подпрограммы определяет ее направленность на улучшение условий жизни и деятельности человека, повышение отдачи от его труда.
Реализация Подпрограммы даст возможность:
- возделывать сельскохозяйственные культуры с высокой продуктивностью и качеством продукции;
- повысить темпы воспроизводства плодородия обрабатываемых почв;
- улучшить агрохимическое обслуживание обрабатываемых почв за счет внедрения современных методов контроля и оценки их качества.
Расчет экономической эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателя по годам |
Всего за 3 года |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Совокупный объем финансирования по программе |
млн. руб. |
41,82 |
48,84 |
54,62 |
145,28 |
2 |
Прирост стоимости произведенной продукции растениеводства |
млн. руб. |
9,14 |
10,76 |
12,10 |
32,0 |
3 |
Уровень влияния мероприятий Подпрограммы на результат в растениеводстве |
% |
10 |
12,5 |
15 |
12,5 |
4 |
Показатели эффективности |
% |
7 |
9 |
11 |
9 |
7. Оценка рисков реализации Подпрограммы
На выполнение показателей Подпрограммы оказывают влияние различные факторы.
1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить темпы роста экономики и уровня инвестиционной активности, способствовать возникновению кризиса банковской системы, что не позволит интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и достижение запланированных целевых индикаторов и показателей эффективности Подпрограммы.
2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей Подпрограммы.
3. Социальные риски. Возможность усиления социальной непривлекательности сельской местности, увеличения разрыва между уровнями жизни города и села создаст серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности, что, в свою очередь, спровоцирует нехватку трудоспособного населения, что повлияет на соответствующие показатели Подпрограммы.
4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортеров и импортеров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск значительного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства. Соответственно могут сократиться объемы бюджетного финансирования и, как следствие, уровень выполнения прогнозируемых показателей Подпрограммы.
5. Финансовые риски. Сложившаяся в последнее время финансово-экономическая ситуация в мире и в Российской Федерации может привести к ограничению бюджетного финансирования Подпрограммы, что приведет к снижению эффективности программных мероприятий в связи с сокращением объемов работ, предусмотренных Подпрограммой.
Расчет затрат на вывозку органических удобрений
Вывозка органических удобрений из расчета 40 тонн/га на площади 1500 га ежегодно 60 тыс. тонн
Погрузка удобрений:
норма - 240 т
з/плата - IV разряд - 538,51 * 1,20 = 646 руб. 21 коп.
начисления 27,7% - 179 руб. 00 коп.
ГСМ - 100 л * 0,83 = 83 * 32 руб. = 2656 руб.
Амортизация 1500000 руб. * 10% : 365 дней = 410 руб. 95 коп.
Итого: 3892 руб. 16 коп.
Прочие расходы 5% - 192 руб. 36 коп.
Затраты всего - 4084 руб. 52 коп.
На 1 тонну - 17 руб. 02 коп. (4084,52 : 240)
Вывозка органических удобрений
Трактор Т-150К, прицеп - 9 т.
Расстояние перевозки - 3 км
Норма выработки - 79,7 т.
З/плата IV разряд - 538 руб. 51 коп. * 1,20 = 646 руб. 21 коп.
Начисления 27,7% - 179 руб. 00 коп.
ГСМ - 0,9 л/т * 79,7 = 71,73 л * 0,83 = 59,53* 32 руб. 00 коп. = 1904 руб. 96 коп.
Амортизация трактора- 1500000 * 10% : 365 = 410 руб.95 коп.
прицепа - 500000 * 12,5% : 365 = 171 руб. 23 коп.
Итого: 3312 руб. 35 коп.
Прочие расходы 5% - 165 руб. 62 коп.
Всего затрат - 3477 руб.97 коп.
На 1 тонну - 43 руб. 64 коп. (3477,97 : 797)
Затраты на 1 га - 2425 (40 т/га * 60,64)
Расчет затрат на вывозку 1 т. органических удобрений (в рублях)
|
з/плата с отчислениями |
ГСМ |
Амортизация |
Прочие |
Итого |
Субсидий |
% возмещения |
Погрузка |
3,44 |
11,07 |
1,71 |
0,80 |
17,02 |
|
|
Вывозка |
10,35 |
23,90 |
7,30 |
2,07 |
43,62 |
|
|
Итого |
13,79 |
34,97 |
9,01 |
2,87 |
60,64 |
|
|
Расчет совокупного объема финансирования
|
|
|
(млн. руб.) |
|||
N п/п |
Наименование |
Затраты на единицу, руб. |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
Итого |
1 |
Вывозка органических удобрений |
2426 руб./га |
3,64 |
3,64 |
3,64 |
10,92 |
2 |
Внесение минеральных удобрений |
23400 руб./т |
35,1 |
37,44 |
44,46 |
117,0 |
3 |
Известкование кислых почв |
3200 руб./га |
1,28 |
1,92 |
2,56 |
5,76 |
4 |
Проведение агрохимического обследования |
40 руб./га |
- |
2,6 |
- |
2,6 |
5 |
Посев сидеральных паров |
1800 руб./га |
1,8 |
3,24 |
3,96 |
9,0 |
|
Всего: |
|
41,82 |
48,84 |
54,62 |
145,28 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 г. N 439-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и мероприятий, связанных с сельским хозяйством по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 15 сентября 2014 г. N 1109-П