Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 641
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов службой опеки и попечительства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)"
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федерального закона "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 года N 48-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального района Стерлитамакский район, совместным постановлением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24.11.2010 N 841 (20-П) "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", а также учитывая результаты публичного обсуждения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации (Р.Е. Сафонова) настоящее постановление и Административный регламент в установленном порядке направить для опубликования в редакцию газеты "Сельские нивы" и разместить на официальном сайте www.str-raion.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации С. П. Кравченко.
И.о. главы Администрации |
В.Е. Александров |
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)"
(утв. постановлением администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 641)
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)" (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан.
2. Нормативно-правовое регулирование оказания муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги в службе опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Конституцией Российской Федерации
Конституцией Республики Башкортостан
Конвенцией о правах ребенка
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ; глава 21
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть первая;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона об опеке и попечительстве";
Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
Законом Республики Башкортостан от 09.01.2002 N 292-З "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан";
Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан"
Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 N 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан".
3. Органы, участвующие в оказании муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)" производится Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги является постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о назначении опекуна (попечителя) или о создании приемной семьи, либо заключение отдела опеки и попечительства об отказе в назначении опекуном (попечителем), о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Заключение службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) над несовершеннолетним и недееспособным, ограниченным в дееспособности лицом, либо для оформления договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо для подачи заявления в суд об усыновлении (удочерении).
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в службе опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 16 каб. N 18
- с использованием средств телефонной связи и сети интернет. Телефон службы опеки и попечительства: тел.8 (3473) 259321, факс 259321; адрес электронной почты: www.opeka-str@yandex.ru.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
Прием граждан специалистом службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан проводится в соответствии со следующим графиком:
Вторник, четверг с 8.30 до 17.30.
Понедельник, среда, пятница - работа с документами, обработка данных и обследование условий жизни подопечных.
В любое время, с момента сдачи документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи, сети интернет или посредством личного посещения специалистами службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в соответствии с графиком.
2. Перечень документов для получения муниципальной услуги, необходимых для оформления опеки (попечительства) над несовершеннолетними и малолетними лицами
1. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних: решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченными в дееспособности), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя); документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы, справка формы N 25.
2. Согласие ребенка, достигшего 10 лет возраста.
3. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья). Справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом (если имеется).
4. Справка с места учебы или дошкольного учреждения.
5. Копии пенсионного удостоверения, пенсионной книжки подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности (если имеется).
6. Справка с пенсионного фонда о получении пенсии по потере кормильца (если умер один и оба родителя).
7. Выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи.
8. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением и иным недвижимым имуществом:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности;
- договоры социального найма жилого помещения;
- ордера.
9. Сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников (заполняется опекуном).
10. Копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка.
11. Копия социального номера ребенка.
12. Копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка.
13. Копия обязательного пенсионного страхования.
14. Свидетельства о праве на наследство (если имеется). Договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях (если имеется).
15. Справка с ОТ и СЗН (соцзащиты) об окончании выплаты (если будет назначено пособие на содержание ребенка).
16. Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий (заполняется специалистом СОиП).
17. Опись имущества (заполняется специалистом СОиП).
18. Заявление кандидата в опекуны.
19. Копия паспорта гражданина, выразившего стать опекуном.#
20. Копия социального номера гражданина, выразившего стать опекуном.#
21. Медицинское заключение о состояние здоровья (справка действительна в течение 3 мес.)
22. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 мес. или иной документ подтверждающий доходы.
Для пенсионеров:
- копии пенсионного удостоверения
- справка из пен. Фонда об осуществлении пенсионного обеспечения.
23. Характеристика с места работы опекуна.
24. Рапорт от участкового по месту жительства опекуна.
25. Справка о составе семьи с места жительства опекуна.
26. Согласие взрослых членов семьи кандидата в опекуны (оформляется в присутствии специалистов органа опеки, либо согласие предоставляется нотариально заверенное).
27. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.
28. Копия финансового лицевого счета с места жительства.
29. Справка с ОВД подтверждающая отсутствие судимости.
30. Копия свидетельства о браке (если состоит в браке).
31. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших возраста 10-и лет.
32. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам (по запросу СОиП).
33. Документ о прохождении подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном (при наличии).
34. Автобиография.
3. Перечень документов для получения муниципальной услуги, необходимых для оформления опеки (попечительства) над недееспособными лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности
1. Заявление кандидата в опекуны (попечители) по образцу;
2. Справка о занимаемой должности и заработной плате (пенсии) кандидата в опекуны (попечители);
3. Характеристика с места работы и с места жительства кандидата в опекуны (попечители);
4. Справка с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны (попечители);
5. Медицинское заключение государственного и муниципального учреждения о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;
6. Копия лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение кандидата в опекуны (попечители);
7. Копия паспорта, социального номера (ИНН) кандидата в опекуны (попечители);
8. Акт обследования жилищно-бытовых условий кандидата в опекуны (попечители);
9. Согласие взрослых членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
10. Копия свидетельства о заключении брака кандидата в опекуны (попечители);
11. Решение суда об ограничении в дееспособности или признании недееспособным.
12. Справка о состоянии здоровья недееспособного (справка КЭК из ЦРБ с заключением о нуждаемости недееспособного или ограниченного в дееспособности в постоянном постороннем уходе).
13. Копия паспорта, социального номера (ИНН) недееспособного;
14. Справка с места жительства недееспособного;
15. Документ, подтверждающий право пользования или право собственности на жилое помещение недееспособного, на ценное движимое и недвижимое имущество;
16. Справка с пенсионного фонда о получении пенсии по старости, инвалидности;
17. Опись имущества недееспособного в трех экземплярах (составляется специалистами СОиП);
18. Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий недееспособного или ограниченного в дееспособности (составляется специалистами СОиП).
4. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги
- непредставление документов, указанных в перечне;
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть приемными родителями одного и того же ребенка;
- наличие сведений о лишении либо ограничении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, в родительских правах;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченными в дееспособности;
- отмена судом усыновления (удочерения) за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку;
- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)" предоставляется бесплатно и в сроки, установленные действующим законодательством.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при осуществлении оказания муниципальной услуги
1. Подача гражданином заявления специалистам службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вместе с предоставлением документов, указанных в перечне лично либо по почте. В случае использования услуг почты необходимым требованием ко всем представленным документам является нотариальное заверение.
2. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалист службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, производит обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3. В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина специалистом службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан оформляется акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
4. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования 1 экземпляр данного документа направляется (вручается) гражданину.
5. В течение 15 дней со дня представления заявления и документов (но не более одного месяца со дня выявления органом опеки и попечительства ребенка, оставшегося без попечения родителей) службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан принимается решение:
- о назначении опекуна (попечителя) - оформляется в форме постановления администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и утверждается главой муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме заключения и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - оформляется в форме заключения и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
6. В течение 3 дней со дня подписания административных актов, указанных в п. 5, они направляются (вручаются) заявителю.
Вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органа местного самоуправления.
7. В течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном специалисты службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вносят сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе специалисты службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вносят соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при получении специалистами службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (в случае если все необходимые документы кандидатом не обновлены).
2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности)", несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
IV. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу заместителю главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, т. 25-10-62, адрес почты: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д.118, адрес электронной почты: adm35@bashkortostan.ru.
При обращении заявителей в письменной форме к должностным лицам Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется (вручается) заявителю.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если обращение поступило по электронной почте, ответ на обращение дается так же по электронной почте.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действия или бездействия специалистов органа опеки и попечительства отдела образования администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 июня 2012 г. N 641 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов службой опеки и попечительства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (http://www.str-raion.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 22 июня 2018 г. N 619
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.