Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015 N 357-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12.11.1991 г. N ВС-9/74 "О молодежной политике в Республике Башкортостан", Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, постановлением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 27.05.2015 N 533/1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие молодежной политики в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан".
2. Отделу информационной политики Администрации (Р.Е. Сафонова) настоящее постановление направить в средства массовой информации для его официального опубликования и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru.
3. Ответственным за исполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанной муниципальной программой, назначить председателя комитета по делам молодежи Администрации П.Н. Шорохова.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальным вопросам С.Н. Ибатуллину.
Глава Администрации |
P.P. Багаутдинов |
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
(утв. постановлением администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 30 марта 2016 г. N 168)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной политики в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель |
МКУ "Комитет по делам молодежи Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" |
Соисполнители муниципальной программы |
Учреждения образования, культуры, спорта муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; администрации сельских поселений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; предприятия, организации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (по согласованию); общественные организации (по согласованию). |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: - создать условия для интеллектуального и физического развития молодого поколения, социального становления молодых граждан, формирования духовно-нравственной культуры, здорового образа жизни, гражданской активности и экономической самодостаточности молодежи; воспитать патриотические чувства у подрастающего поколения. Задачи: - совершенствовать нормативно-правовую базу работы с молодежью в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан; - развить систему взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, учреждений молодежной политики, образования, культуры и спорта с детскими и молодежными общественными объединениями; развить инфраструктуру и укрепить материально-техническую базу учреждений молодежной политики; - вовлечь максимально детей, подростков и молодежь в деятельность детских и молодежных общественных объединений; создать систему подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих необходимое качество работы с молодежью; - привлечь молодых граждан к реализации приоритетных направлений работы с молодежью, добровольчеству и участию в социально значимых видах деятельности; оказать поддержку молодым семьям, укрепить институт молодой семьи и улучшить демографическую ситуацию в районе; развить систему оказания социально-психологической помощи семье, детям, молодежи. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016-2021 годы |
Перечень подпрограмм |
- |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общем числе молодых граждан в возрасте 8-30 лет; доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в общем числе граждан 14-30 лет; - доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами и организациями, действующими в сфере молодежной политики, проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи 14-30 лет; - количество молодых людей, посещающих учреждения молодежной политики на постоянной основе; - доля детей, подростков и молодежи, охваченных различными формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха, в общем числе граждан в возрасте 7-30 лет; - доля трудоустроившихся лиц в возрасте 14-30 лет. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составит 17865,5 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 2800,5 тыс. рублей; 2017 год - 2826,0 тыс. рублей; 2018 год - 2831,0 тыс. рублей; 2019 год - 3031,0 тыс. рублей; 2020 год - 3131,0 тыс. рублей; 2021 год - 3246,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: а) бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан - 17175,0 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 2725,0 тыс. рублей; 2017 год - 2725,0 тыс. рублей; 2018 год - 2725,0 тыс. рублей; 2019 год - 2900,0 тыс. рублей; 2020 год - 3000,0 тыс. рублей; 2021 год - 3100,0 тыс. рублей б) внебюджетных источников - 690,5 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 75,5 тыс. рублей; 2017 год - 101,0 тыс. рублей; 2018 год - 106,0 тыс. рублей; 2019 год - 131,0 тыс. рублей; 2020 год - 131,0 тыс. рублей; 2021 год - 146,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния молодежи в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан и организация работы в современных условиях
1.1. По состоянию на 1 января 2015 года в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан проживает 41 633 жителя, из них в возрасте от 14 до 30 лет - 9006 человек, что составляет 21,63% от общего числа населения района.
В муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан сложилась межведомственная система работы с подростками и молодежью, в которую входят:
29 общеобразовательных учреждений (3758 учащихся) и одно среднее профессиональное (межотраслевой колледж - 386 студентов, с. Наумовка);
22 дошкольных учреждений (1585 детей);
5 учреждений дополнительного образования - это станция юных техников, Дом детского творчества, две детско-юношеские спортивные школы и подростковый клуб "Глобус" (всего 3859 детей);
две детские музыкальные школы (150 детей);
детская школа искусств (129 детей);
два Дворца культуры и 37 сельских клубов и домов культуры;
библиотечная система (межпоселенческая центральная библиотека, межпоселенческая центральная детская библиотека и 37 сельских библиотек);
Куганакский детский дом, в котором воспитывается 25 детей;
В муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан действуют девять детских и молодежных общественных организаций:
детская общественная организация "Юность" - филиал Республиканской детской общественной организации "Пионеры Башкортостана";
Союз участников вооруженного конфликта в Чеченской Республике "Набат";
Молодежный Совет при Совете муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
Местное отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России";
Филиал Союза демократической молодежи Башкортостана;
Местное отделение Республиканского молодежного добровольческого движения жизни "Вместе";
Союз ветеранов спецназа "Братство краповых беретов";
Федерация бокса Стерлитамакского района;
Районный отряд Республиканского волонтерского корпуса.
Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан оказывается всесторонняя помощь в деятельности данных детских и молодежных объединений. Поддержка одаренной молодежи осуществляется через комплекс творческих и спортивных массовых мероприятий, организованных учреждениями культуры, образования, молодежной политики и спорта. Традиционно проводятся творческие фестивали, конкурсы и спортивные состязания. Однако из-за недостаточного финансирования спектр мероприятий ограничен и не позволяет в полной мере удовлетворить интересы молодого поколения.
Проблемы трудоустройства молодежи и несовершеннолетних граждан остаются одними из приоритетных вопросов реализации молодежной политики. Так, по данным центра занятости населения по г. Стерлитамак статус безработного в возрасте до 30 лет имели в 2013 году - 35 жителей района, в 2014 году - 30 чел. и в 2015 году - 56 чел. Были трудоустроены за эти годы 1094 человек.
В районе проводится определенная работа по трудоустройству на временные рабочие места и несовершеннолетних граждан. Так, за счет средств центра занятости населения было трудоустроено в 2013 году - 189 чел., 2014 году - 210 чел., 2015 году - 163 чел. В рамках программных мероприятий запланировано создание подростковых экологических бригад, проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, а также участие в республиканских конкурсах и грантовых программах.
Острой остается проблема девиаций среди несовершеннолетних и молодых семей. Так на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2015 году состояло 45 подростков. Особую тревогу вызывает рост неблагополучных семей, что рождает повышение преступности, беспризорность детей и других асоциальных явлений. В этом направлении проводится межведомственная работа, при выявлении подобных случаев составляются "Сигнальные карточки".
В 2013 году на учет поставлено 20 семей, в 2014 г. - 33, в 2015 г. - 33. Исходя из перечисленного, необходимо усилить работу по повышению статуса семьи, семейных ценностей на условиях преемственности поколений и любви к Родине.
Наиболее острой проблемой остается решение жилищного вопроса. В районе реализуется ряд программ государственной поддержки молодых семей. Это федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы, целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". На сегодняшний день в очереди состоит 39 молодых семей. В 2015 году 8 семей улучшили свои жилищные условия, им была оказана государственная поддержка на сумму 7 млн. 359 тысяч рублей.
Администрация района оказывает поддержку многодетным семьям (или имеющим ребенка-инвалида) и выделяет под строительство земельные участки.
Серьезная работа в нашем районе проводится по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодых сельчан. В канун памятных календарных дней организуется торжественное вручение паспортов гражданина Российской Федерации 14-летним подросткам, за успехи в учебе, за высокие показатели в спорте и творческой деятельности. Традиционной стала торжественная выписка матерей и их новорожденных детей из родильных домов, церемония бракосочетания с участием представителей Администрации района и предприятий, где трудятся новобрачные.
Ежегодно проводятся Дни памяти погибших в Афганистане и Чеченской Республике. На образовательных учреждениях, где учились ребята, установлены памятные мемориальные плиты.
Молодое поколение не только активно участвует в мероприятиях, но и бережно относится к памятным местам. Волонтеры благоустраивают памятники, ухаживают за могилами ветеранов Великой Отечественной войны и вооруженных конфликтов, оказывают посильную помощь престарелым людям и инвалидам на дому. Активную работу молодые сельчане проводят по благоустройству территории района.
Стерлитамакский район по праву считается крупным сельскохозяйственным центром Башкортостана. Основу его экономического благополучия составляют сельскохозяйственные предприятия.
В настоящее время на предприятиях, организациях и учреждениях района трудятся более 6 тысяч молодых людей в возрасте до 30 лет. Руководство предприятий старается оказывать содействие молодым специалистам - проводит адаптационные мероприятия, сохраняет институт наставничества. Не забывают и про организацию досуга и оказания материальной помощи. Среди таких предприятий - ГУСП совхоз "Рощинский", на котором работает более 600 молодых специалистов в возрасте до 30 лет.
В 2000 году на предприятии создан отдел по работе с молодежью. Сегодня штатная численность сотрудников отдела составляет 4 человека, также функционирует совещательный орган - Совет молодежи предприятия. В коллективном договоре ГУСП совхоз "Рощинский" существует молодежный раздел. Ежегодно утверждается смета расходов отдела. Результат - в течение года проводится более 50 мероприятий. Помимо организации досуга предприятие не стоит в стороне и от решения жилищных проблем работников.
В целях усиления взаимодействия между предприятиями в районе проводится спортивный праздник "А, ну-ка, парни!", конкурсная программа "А, ну-ка, девушки", "Молодая семья", спортивные турниры и состязания.
На формирование здорового образа жизни ориентирована деятельность всех муниципальных учреждений образования, культуры, молодежной политики и спорта. В районе культивируется более 20-ти видов спорта. Особой популярностью пользуется волейбол, футбол, легкая атлетика, тяжелая атлетика, борьба самбо, бокс, национальная борьба, шахматы, лыжи и туризм.
1.2. В молодом возрасте проходят основные социальные и демографические события в жизненном цикле человека, включая завершение общего образования, выбор профессии и получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак и рождение детей.
Социально-демографическая ситуация в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан характеризуется как стабильная. Так, рождаемость (регистрация в ЗАГС) составила в 2013 году - 445 детей (смертность 503 чел.), в 2014 году - 454 (смертность 503 чел.), 2015 году - 456 (смертность 478 чел.). Снижение рождаемости обусловлено не только сокращением численности молодого поколения в общей структуре населения, но и преобладанием однодетной и двухдетной модели семьи.
В последние годы наблюдается повышение престижа института семьи и семейных ценностей. По информации отдела ЗАГС по Стерлитамакскому району зарегистрировано браков в 2013 году - 451 (расторжений 165), в 2014 году - 461 (расторжений 173), в 2015 году - 337 (расторжений - 161).
Нестабильной остается ситуация с неблагополучными семьями. В 2013 году были лишены родительских прав 17 родителей (в отношении 39 детей), в 2014 году - 13 (в отношении 20 детей), в 2015 году - 23 родителя (в отношении 33 детей). Как показывает статистика, в течение последних трех лет, в основном лишают родительских прав родителей в возрасте от 25 до 35 лет.
Вызывает обеспокоенность состояние здоровья молодого поколения. Так, по заключению медицинской комиссии отдела военного комиссариата по городу Стерлитамак и Стерлитамакскому району среди молодежи района допризывного возраста наблюдается следующая ситуация:
2013 год - из 623 обследованных (возраст 18-27 лет) годными без ограничений признаны 222 человек (35,6%), 187 чел. (30,0%) с незначительными ограничениями, остальные 214 чел. (34,4%) ограниченно годные или временно не годны к военной службе.
2014 год - из 440 обследованных (возраст 18-27 лет) годными без ограничений признаны 181 человек (41,2%), 148 чел. (33,8%) с незначительными ограничениями, остальные 111 чел. (25,0%) ограниченно годные или временно не годны к военной службе.
2015 год - из 536 обследованных (возраст 18-27 лет) годными без ограничений признаны 182 человек (34,0%), 200 чел. (37,3%) с незначительными ограничениями, остальные 154 чел. (28,7%) ограниченно годные или временно не годны к военной службе.
Наблюдается рост заболеваний костно-мышечной и эндокринной системы, расстройства питания и обмена веществ. Увеличивается количество молодых людей, страдающих психическими расстройствами.
Отсутствие определенных условий для занятия полезными формами досуга является одной из причин высокого уровня подростковых девиаций, увеличения числа подростков и молодежи, употребляющих алкоголь и иные психоактивные вещества. В целях привлечения подростков и молодежи к активным видам досуга необходимо продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждений молодежной политики, образования, культуры и спорта.
Решение ряда молодежных проблем невозможно без активного участия детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления, как на уровне района, так и на уровне сельских поселений. За последние три года количество общественных организаций, работающих в районе выросло с 4 до 9. Значительно возросла их активность и степень участия в них молодых жителей района. Однако, уровень вовлеченности и степень осведомленности молодежи о деятельности детских и молодежных общественных объединений недостаточна. Это, прежде всего, связано с локальностью их деятельности.
Детским и молодежным общественным организациям необходимо более активно взаимодействовать с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями района по решению актуальных проблем сельских поселений.
Нуждается в совершенствовании и система информационно-консультативной помощи молодежи по всем вопросам молодежной политики.
К проблемам организации работы с молодежью можно также отнести:
- отсутствие системной работы с молодежью на большинстве предприятий и организаций района;
- отсутствие системы поддержки молодежного предпринимательства;
- сокращение ставок вожатых в образовательных учреждениях;
- отсутствие межведомственных программ по работе с молодежью в администрациях сельских поселений;
- иждивенческий подход и инфантильное настроение самой молодежи;
- низкий уровень оплаты труда специалистов по работе с молодежью администраций сельских поселений.
В нашей стране молодежь рассматривается как стратегический ресурс, главный носитель будущего и основной источник инноваций. Такой подход к молодежи, оценке ее роли, значения для настоящего и будущего страны и республики требует принятия в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан адекватных решений на опережение негативных социальных событий, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.
Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь не столько в качестве целевой группы программы, но и как ее субъект, и основной кадровый ресурс.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить адресность, последовательность, и контролируемость инвестирования бюджетных и внебюджетных средств в молодежную политику;
- выявить диапазон приоритетных направлений молодежной политики;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной или укрепленной в ходе выполнения программы.
Принятие настоящей Программы и ее последовательная реализация позволит снизить негативные тенденции в молодежной среде, разработать и внедрить эффективные меры по улучшению положения молодежи в обществе, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию гражданственности и патриотизма.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели муниципальной программы:
- создать условия для интеллектуального и физического развития молодого поколения, социального становления молодых граждан, формирования духовно-нравственной культуры, здорового образа жизни, гражданской активности и экономической самодостаточности молодежи;
- воспитать патриотические чувства у подрастающего поколения.
Исходя из обозначенных целей, задачами Программы являются:
- усовершенствовать нормативно-правовую базу работы с молодежью в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- развить систему взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, учреждений молодежной политики, образования, культуры и спорта с детскими и молодежными общественными объединениями;
- развить инфраструктуру и укрепить материально-техническую базу учреждений молодежной политики;
- вовлечь максимально детей, подростков и молодежи в деятельность детских и молодежных общественных объединений;
- создать систему подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих необходимое качество работы с молодежью;
- привлечь молодых граждан к реализации приоритетных направлений работы с молодежью, добровольчеству и участию в социально значимых видах деятельности;
- оказать поддержку молодым семьям, укрепить институт молодой семьи и улучшить демографическую ситуацию в районе;
- развить систему оказания социально-психологической помощи семье, детям, молодежи.
3. Сроки и этапы муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2016-2021 годы. Отдельные этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Развитие молодежной политики в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы, единица измерения |
Фактическое значение целевого индикатора и показателя на момент разработки муниципальной программы |
Значения целевого индикатора и показателя по годам |
Методика расчета значений целевого индикатора и показателя муниципальной программы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа (указать наименование) | |||||||||
1 |
Доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общем числе молодых граждан в возрасте 8-30 лет, % |
24 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
ЦИ = Ч / О x 100,
где: ЦИ - значение целевого индикатора; Ч - численность детей и молодежи, вовлеченных в деятельность ДМО; О - общая численность молодых граждан в возрасте 8-30 лет. |
2 |
Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в общем числе граждан 14-30 лет, % |
4,5 |
4,5 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
ЦИ = Ч / О х 100,
где: ЦИ - значение целевого индикатора; Ч - численность молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность; О - общая численность молодых граждан в возрасте 14-30 лет. |
3 |
Доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами и организациями, действующими в сфере молодежной политики, проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи 14-30 лет, % |
10,0 |
12 |
13 |
15 |
17 |
20 |
25 |
ЦИ = Ч / О х 100,
где: ЦИ - значение целевого индикатора; Ч - численность молодых людей, участвующих в реализуемых органами и организациями, действующими в сфере молодежной политики, проектах и программах поддержки талантливой молодежи; О - общая численность молодых граждан в возрасте 14-30 лет. |
4 |
Количество молодых людей, посещающих учреждения молодежной политики на постоянной основе, человек. |
100 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
Фактическое количество занимающихся |
5 |
Доля детей, подростков и молодежи, охваченных различными формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха, в общем числе граждан в возрасте 7-30 лет, % |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
ЦИ = Ч / О х 100,
где: ЦИ - значение целевого индикатора; Ч - численность детей, подростков и молодежи, охваченных различными формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха; О - общая численность молодых граждан в возрасте 7-30 лет. |
6 |
Доля трудоустроившихся лиц в возрасте 14-30 лет в общем числе обратившихся в службы занятости населения, % |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4.5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
ЦИ = Ч / О x 100,
где: ЦИ - значение целевого индикатора; Ч - численность трудоустроившихся лиц; О - общая численность молодых граждан в возрасте 14-30 лет. |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составит 17865,5 тыс. рублей, из них по годам:
2016 год - 2800,5 тыс. рублей;
2017 год - 2826,0 тыс. рублей;
2018 год - 2831,0 тыс. рублей;
2019 год - 3031,0 тыс. рублей;
2020 год - 3131,0 тыс. рублей;
2021 год - 3246,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств:
а) бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан - 17175,0 тыс. рублей, из них по годам:
2016 год - 2725,0 тыс. рублей;
2017 год - 2725,0 тыс. рублей;
2018 год - 2725,0 тыс. рублей;
2019 год - 2900,0 тыс. рублей;
2020 год - 3000,0 тыс. рублей;
2021 год - 3100,0 тыс. рублей
б) внебюджетных источников - 690,5 тыс. рублей, из них по годам:
2016 год - 75,5 тыс. рублей;
2017 год - 101,0 тыс. рублей;
2018 год - 106,0 тыс. рублей;
2019 год - 131,0 тыс. рублей;
2020 год - 131,0 тыс. рублей;
2021 год - 146,0 тыс. рублей.
6. План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования муниципальной программы |
Коды классификации расходов бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
||||
Вед |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Б А |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Муниципальная программа |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
111 119 242 851 851 244 |
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
111 119 242 851 851 244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Развитие духовно-нравственной культуры, гражданской активности и патриотизма среди молодежи |
КДМ |
Итого, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Поддержка молодой семьи |
КДМ |
Итого, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.3 |
Повышение экономическ. самостоятельности и предпринимательской инициативы молодых граждан |
КДМ |
Итого, в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.4 |
Социальная и психологическая поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
КДМ |
Итого, в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.5 |
Поддержка одаренной молодежи |
КДМ |
Итого, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.6 |
Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни |
КДМ |
Итого, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.7 |
Развитие детского и молодежного движения, добровольчества |
КДМ |
Итого, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.8 |
Информационное и методическое обеспечение молодежи и специалистов, работающих с молодежью |
КДМ |
Итого, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.9 |
Поддержка трудящейся молодежи |
КДМ |
Итого, в том числе: |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
244 |
|
|||
государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие молодежной политики в муниципальном районе Стерлитамакский район" |
бюджет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
766 |
0707 |
08001 |
111 119 242 851 851 244 |
|
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия, мероприятия |
Расходы по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей (с одним десятичным знаком после запятой) |
Срок реализации мероприятия |
Целевой индикатор и показатель муниципальной программы, для достижения которого реализуется мероприятие (основное мероприятие) |
Непосредственный результат реализации мероприятия, единица измерения |
Значение непосредственного результата реализации мероприятия (по годам) |
||||||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Муниципальная программа |
17865,5 |
2800,5 |
2826,0 |
2831,0 |
3031,0 |
3131,0 |
3246,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
17175 |
2725 |
2725 |
2725 |
2900 |
3000 |
3100 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
690,5 |
75,5 |
101,0 |
106,0 |
131,0 |
131,0 |
146,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
1.1 |
Развитие духовно-нравственной культуры, гражданской активности и патриотизма среди молодежи |
474,5 |
52,5 |
58,0 |
58,0 |
84,0 |
111,0 |
111,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
414,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
73,0 |
100,0 |
100,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
60,5 |
5,5 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
1.2 |
Поддержка молодой семьи |
232,0 |
29,0 |
29,0 |
29,0 |
40,0 |
50,0 |
55,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
197,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
35,0 |
45,0 |
45,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
1.3 |
Повышение экономическ. самостоятельности и предпринимательской инициативы молодых граждан |
45,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2016-2021 |
1, 3, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
45,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2016-2021 |
1, 3, 6 |
|
|
||
1.4 |
Социальная и психологическая поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
150,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
150,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
1.5 |
Поддержка одаренной молодежи |
315,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
240,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
75,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
1.6 |
Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни |
170,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
110,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
60,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
1.7 |
Развитие детского и молодежного движения, добровольчества |
130,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
35,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
130,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
35,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.8 |
Информационное и методическое обеспечение молодежи и специалистов, работающих с молодежью |
50,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
50,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.9 |
Поддержка трудящейся молодежи |
610,0 |
65,0 |
85,0 |
90,0 |
110,0 |
120,0 |
140,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
345,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 5 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
265,0 |
20,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 5 |
|
|
||
Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие молодежной политики в муниципальном районе Стерлитамакский район" |
15689 |
2544 |
2544 |
2544 |
2632 |
2675 |
2750 |
2016-2021 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на начало реализации муниципальной программы.
Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Координацию хода реализации Программы осуществляет комитет по делам молодежи Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и комиссия по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Ежегодно до 1 февраля все исполнители мероприятий Программы, указанные первыми в графе "Исполнители", представляют в Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан информацию о выполнении мероприятий Программы, отчеты об использовании финансовых средств за предыдущий год, а также планы мероприятий по реализации Программы на текущий год. Другие исполнители Программы к 20 января представляют информацию о выполнении мероприятий Программы исполнителям Программы, указанным первыми в графе "Исполнители".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 марта 2016 г. N 168 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был