Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 N 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан", в целях определения порядка проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки совершения муниципальными служащими дисциплинарного проступка, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2. Отделу информационной политики Администрации (Сафонова Р.Е.) копию настоящего постановления и приложение к нему разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
P.P. Багаутдинов |
Положение
о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
(утв. постановлением администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 5 апреля 2016 г. N 182)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки совершения муниципальными служащими Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный служащий) дисциплинарного проступка.
В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации под понятием "дисциплинарный проступок" понимается "неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей".
1.2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям).
1.3. Служебная проверка должна быть назначена не позднее пяти рабочих дней с момента получения информации Главой Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - Глава Администрации), послужившей основанием для ее назначения, и завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
1.4. Служебная проверка проводится по решению Главы Администрации.
1.5. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения муниципальным служащим противоправного действия, дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
вина муниципального служащего или степень вины каждого муниципального служащего в случае совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка несколькими муниципальными служащими;
причины и условия, способствовавшие совершению муниципальными служащими противоправного действия, дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда (ущерба), причиненного муниципальным служащим в результате противоправного действия, дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
2. Основания и порядок проведения служебной проверки
2.1. Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - Администрация).
2.2. Основаниями назначения служебной проверки являются: представления правоохранительных органов или иных уполномоченных законом государственных органов; частное определение суда;
докладная записка (служебная записка), обращение гражданина либо юридического лица, содержащее признаки (факты) нарушения муниципальным служащим действующего законодательства, дисциплинарного проступка;
обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебной проверки.
2.3. Инициаторами проведения служебных проверок выступают: правоохранительные органы и иные уполномоченные законом государственные органы;
Глава Администрации, заместители Главы Администрации, управляющий делами;
руководители структурных подразделений Администрации, в том числе со статусом юридического лица, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении муниципальным служащим противоправных действий, дисциплинарных проступков;
муниципальный служащий о назначении в отношении него служебной проверки.
2.4. Ответственным за подготовку распоряжения о проведении служебной проверки в соответствии с резолюцией Главы Администрации на документе (обращении инициатора), содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, является управляющий делами.
2.5. Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать: фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка; основания для проведения служебной проверки; сроки проведения служебной проверки;
состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств лиц, уполномоченных на проведение проверки;
поручение о контроле исполнения распоряжения о проведении служебной проверки;
указание при необходимости о временном отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности.
Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, должен под роспись ознакомиться с распоряжением о проведении служебной проверки.
2.6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
2.7. Комиссия по проведению служебной проверки в отношении муниципальных служащих Администрации (далее - комиссия) состоит из трех и более муниципальных служащих.
Ответственным за организацию и соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих Администрации является Председатель комиссии.
Председателем комиссии назначается муниципальный служащий, занимающий должность не ниже или равную должности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.
В состав комиссии входят муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу, руководитель юридического подразделения, специалисты иных структурных подразделений Администрации, руководитель профсоюзного органа.
К работе комиссии в обязательном порядке привлекается для пояснений по рассматриваемому вопросу заместитель главы Администрации, курирующий данное направление, или начальник отдела.
2.8. Служебную проверку не могут проводить муниципальные служащие при наличии следующих оснований:
если они являются подчиненными по службе муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
если они являются родственниками муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований муниципальные служащие обязаны обратиться к Главе Администрации с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными.
2.9. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
предлагать муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
получать письменные объяснения от муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
истребовать и получать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Администрации;
получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
2.10. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны: соблюдать права муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом Главе Администрации;
соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
проводить служебную проверку в полном объеме.
2.11. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения Главе Администрации, Председателю комиссии и своему непосредственному руководителю с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к Председателю комиссии и своему непосредственному руководителю с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, Главе Администрации, назначившему служебную проверку;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.12. В случае непредставления ответственному за проведение служебной проверки муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки, составляется акт по форме (приложение N 1 к Положению).
2.13. Руководители структурных подразделений, иные муниципальные служащие, у которых запрашиваются объяснения, документы, информация и иные материалы, предоставляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 3-х дней с момента письменного запроса Председателя комиссии или члена комиссии.
2.14. В период проведения служебной проверки комиссия проводит заседание, на котором рассматриваются собранные материалы, обсуждается, и подготавливается проект заключения о результатах проверки.
Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, информируется о месте и времени проведения заседания комиссии.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос Председателя комиссии.
2.15. В ходе проведения заседания комиссии, при условии предварительного уведомления лиц, присутствующих на заседании комиссии, может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в заключении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи.
Носители аудио- или видеозаписи приобщаются к материалам служебной проверки.
3. Порядок составления и представления заключения по результатам проведения служебной проверки
3.1. Результаты служебной проверки сообщаются Главе Администрации, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано ответственным за проведение служебной проверки.
3.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
должность, фамилию, имя и отчество лиц, проводивших служебную проверку;
основания для проведения служебной проверки;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
Резолютивная часть должна содержать:
заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) муниципального служащего состава дисциплинарного проступка;
предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
3.3. Ответственный за проведение служебной проверки не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, лицо, проводившее проверку (лица, проводившие проверку), составляет (составляют) акт (приложение N 2 к Положению), который приобщается к материалам служебной проверки.
3.4. Копия распоряжения о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.5. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией Главы Администрации о ее назначении;
копия распоряжения Администрации о проведении служебной проверки;
объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
объяснения муниципальных служащих и иных лиц;
иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.6. Дело с материалами служебной проверки учитывается, и хранится в кадровой службе Администрации, и может выдаваться только с разрешения Главы Администрации, назначившего служебную проверку.
3.7. Срок хранения дел с материалами служебной проверки равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
4. Применение дисциплинарного взыскания
4.1. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка.
4.2. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам установлено, что в действиях (бездействии) муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, усматриваются признаки состава преступления, соответствующие материалы служебной проверки незамедлительно направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом за подписью представителя нанимателя, назначившего служебную проверку.
4.3. По результатам проведенной служебной проверки к муниципальному служащему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение по соответствующим основаниям.
4.3.1. Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит представителю нанимателя.
4.3.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
4.3.3. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине муниципального служащего возложенных на него должностных обязанностей продолжалось несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, допустимо применение к нему нового дисциплинарного взыскания, перед которым проводится проверка.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения служебной
проверки в отношении муниципальных служащих
Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Акт
"____" ____________ 20____ г.
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
в отношении которого проводится служебная проверка, не представлены
объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам служебной проверки.
должность подпись расшифровка подписи
должность подпись расшифровка подписи
должность подпись расшифровка подписи
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения служебной
проверки в отношении муниципальных служащих
Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Акт
"____" ____________ 20____ г.
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
в отношении которого проводится служебная проверка, отказался от
ознакомления с заключением, подписи в ознакомлении с заключением по
результатам служебной проверки.
должность подпись расшифровка подписи
должность подпись расшифровка подписи
должность подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 5 апреля 2016 г. N 182 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (http://www.str-raion.ru/)