Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района
Абзелиловский район
Республики Башкортостан
от 18 апреля 2016 г. N 357
Методика
прогнозирования отдельных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
Настоящая Методика прогнозирования отдельных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (далее - Методика) разработана на основе налогового и бюджетного законодательства.
Методика направлена на обеспечение реализации принципа достоверности бюджета и максимальной мобилизации доходов консолидированного бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (далее - доходов бюджета) с учетом направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Методика применяется при разработке проекта бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также при формировании кассового плана исполнения доходов бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан до конца текущего года.
При расчете параметров доходов бюджета применяются следующие методы прогнозирования:
- метод экспертных оценок, который включает в себя определение доходной базы по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, анализ состояния задолженности по налоговым и неналоговым платежам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства и т. д.;
- метод прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений.
Прогнозирование доходов бюджета базируется на следующих принципах:
- достоверность сведений, используемых при прогнозировании;
- зависимость между коэффициентами роста (снижения) макроэкономических показателей и динамикой поступления прогнозируемых доходных источников;
- минимизация выпадающих доходов бюджета.
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется Финансовым управлением Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета (далее - главными администраторами (администраторами)) на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, с учетом предполагаемых изменений бюджетного и налогового законодательства, налоговой базы, в разрезе отдельных видов налогов, прогнозов изменения ставок налогов и неналоговых доходов, порядка их взимания, прогнозов увеличения (сокращения) количества плательщиков, предоставляемых налоговых льгот и уровня собираемости доходов.
Для расчета доходов используются утвержденные планы по доходам консолидированного бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, бюджетов сельских поселений муниципального района на текущий год, годовые отчеты об исполнении указанных бюджетов за предыдущие годы, отчетность администраторов доходов бюджета (далее - администраторов), включая сводные отчеты по формам статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов), а также прогнозная оценка доходной базы в разрезе отдельных видов налогов и неналоговых доходов, представляемая уполномоченными органами власти всех уровней, главными администраторами (администраторами), и анализ фактических поступлений налогов и неналоговых доходов с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
Расчет объема налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков, производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных о предоставленных льготах в базисном периоде на основе данных отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, данных статистической отчетности.
При прогнозировании доходов бюджета используются материалы государственной статистики, аналитическая информация органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
2. Расчет прогноза по отдельным видам налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц, рассчитываемого по ставке 13 процентов, производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй НК РФ на основе прогнозных показателей фонда заработной платы работников и других показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по одной из следующих формул (1 и (или) 2):
, |
(1) |
где:
П - прогноз налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
ФЗП - фонд заработной платы работников;
НВ - налоговые вычеты;
НД - необлагаемые доходы в соответствии с федеральным законодательством, включаемые в фонд заработной платы работников;
С - ставка налога.
, |
(2) |
где:
П - прогноз налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
Ф - фактическое поступление налога в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в отчетном году;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы консолидированного бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по налогу на доходы физических лиц в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, и другими причинами.
В качестве коэффициента, характеризующего динамику макроэкономических показателей, применяется прогнозируемый темп роста фонда заработной платы работников.
2.2. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется в соответствии с главой 26.2. "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индексов роста потребительских цен на товары (работы, услуги) по прогнозу социально-экономического развития муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан.
Расчет налога производится по следующей формуле:
,
где:
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, на прогнозируемый год;
Ф - фактические поступления налога в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в отчетном году;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства или другими причинами.
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса роста потребительских цен на товары (работы, услуги), темпов роста оборота розничной торговли, общественного питания и темпов роста объема платных услуг, оказанных населению, по прогнозу социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:
,
где:
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, на прогнозируемый год;
Ф - фактические поступления налога в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в отчетном году;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами.
2.4. Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма N 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:
,
где:
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая во все уровни бюджетов на территории муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, в прогнозируемом году;
НБ - налоговая база;
Ст - ставка налога;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.
Сумма налога, прогнозируемая к поступлению в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, определяется произведением прогнозируемой суммы налога, поступающей во все уровни бюджетов на территории Республики Башкортостан, и норматива отчисления в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из данных об кадастровой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные здания, строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеназванное имущество), и ставок налога, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от суммарной кадастровой стоимости (и типа использования) объекта налогообложения, в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Расчет налога производится по следующей формуле:
,
где:
П - прогноз налога на имущество физических лиц;
СИ - прогнозируемая стоимость имущества;
СИЛ - стоимость имущества, льготируемого в соответствии с действующим законодательством;
С - средняя ставка налога за отчетный период;
К - коэффициент, учитывающий изменения прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.6. Земельный налог
Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй НК РФ исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, и ставок, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При прогнозировании используются данные отчета налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу и учитывается динамика начисления, поступления и задолженности в бюджет. Расчет прогнозной суммы налога производится в разрезе юридических и физических лиц.
Сумма налога рассчитывается по формуле:
,
где:
П - прогноз земельного налога;
ПЮЛ - прогноз налога по юридическим лицам;
ПФЛ - прогноз налога по физическим лицам.
Прогноз налога в разрезе налогоплательщиков определяется по следующим формулам (1, 2):
(1) |
|
, |
(2) |
где:
КСЮЛ - прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот) по юридическим лицам;
КСФЛ - прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот) по физическим лицам;
С - средняя ставка налога.
ДЮЛ - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета по юридическим лицам в прогнозируемом году, связанные с изменением налогового законодательства, установления или отмены льгот и иных изменений налоговой базы;
ДФЛ - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета по физическим лицам в прогнозируемом году, связанные с изменением налогового законодательства, установления или отмены льгот и иных изменений налоговой базы;
НЮЛ - прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу юридическими лицами;
НФЛ - прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу физическими лицами.
2.7. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй НК РФ исходя из отчетных данных о ее поступлении за отчетный год, ожидаемого поступления в текущем году и прогнозных сумм государственной пошлины, представляемых главными администраторами (администраторами).
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
,
где:
П - прогноз госпошлины в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
Ф - фактические поступления госпошлины в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в отчетном году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы консолидированного бюджета муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и другими причинами.
3. Расчет прогноза отдельных видов неналоговых доходов
3.1. Арендная плата за земельные участки
Прогноз арендной платы за землю в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
П - прогноз поступления арендной платы за землю в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
НП - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
С - собираемость арендной платы, которая определяется отношением поступивших сумм в отчетном году к начисленным;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы от сдачи в аренду земли в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
Сумма арендной платы, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, определяется произведением прогнозируемой суммы платы, поступающей в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, и норматива отчисления в бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества
Прогнозные показатели доходов консолидированного бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан рассчитываются по формуле:
,
где:
П - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
НП - сумма начисленных платежей по арендной плате за объекты недвижимости в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
К - коэффициент индексации базовой ставки в прогнозируемом году;
С - собираемость арендной платы, которая определяется отношением поступивших сумм в отчетном году к начисленным;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
Сумма арендной платы, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, определяется произведением прогнозируемой суммы платы, поступающей в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, и норматива отчисления в бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании прогнозных планов приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи материальных и нематериальных активов в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан определяется по следующей формуле:
,
где:
П - прогноз поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан;
О - объем продаж.
3.4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за негативное воздействие на окружающую среду определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" исходя из базовых нормативов платы установленных по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды. Прогнозирование платы производится исходя из суммы фактических поступлений платы в отчетном году и за истекший период текущего года, с учетом суммы имеющейся задолженности по плате.
Прогнозирование платы за негативное воздействие на окружающую среду производится по следующей формуле:
,
где:
П - прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду во все уровни бюджетов;
Ф - фактические поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду во все уровни бюджетов;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы всех уровней по плате за негативное воздействие на окружающую среду в прогнозируемом году, связанные с изменениями законодательства и другими причинами.
Сумма платы, прогнозируемая к поступлению в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, определяется произведением прогнозируемой суммы платы, поступающей во все уровни бюджетов на территории Республики Башкортостан, и норматива отчисления в консолидированный бюджет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, на основе коэффициента дефлятора на планируемый период, а также с учетом изменений законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N 357 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.