Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Коллегиальным органом, принимающим решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, является Межведомственная комиссия по согласованию переустройства и (или) перепланировке жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах и переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - МВК).
2.3. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [1];
2) Федеральный закон от 01.01.2001 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [2];
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 01.01.2001 г. [3];
4) Жилищный кодекс Российской Федерации от 01.01.2001 г. [4];
5) Федеральный закон от 01.01.2001 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" [5];
6) Федеральный закон от 01.01.2001 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.01.2001" следует читать как "от 27.07.2010"
7) Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" от 01.01.2001 г. N 47;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.01.2001 г." следует читать как "от 28.01.2006 г."
8) Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.01.2001" следует читать как "от 28.04.2005"
9) Указ Президента Республики Башкортостан "Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан" от 01.01.2001 г. N УП-367;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.01.2001 г." следует читать как "от 26.06.2010 г."
10) Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.01.01 года N 000 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 01.01.01 года N 000" имеется в виду "от 26.12.2011 года N 504"
11) Конституцией Республики Башкортостан от 01.01.2001 г. N ВС-22/15, "Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146.
2.4. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности.
Получателями муниципальной услуги являются:
- российские или иностранные юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на помещение;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие правоустанавливающие документы на помещение;
- наниматели жилых помещений по договору социального найма, только в случае, когда они в установленном порядке уполномочены собственником помещения на проведение переустройства, реконструкции и (или) перепланировки жилого помещения.
2.5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения;
- отказ в согласовании перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения с указанием причин отказа.
2.6. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса.
2.7. Основания для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является принятие заявления и установленного пакета документов органом, осуществляющим согласование перепланировки, реконструкцию и переустройства жилого и нежилого помещения.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в отдел архитектуры и градостроительства городского округа города Сибай РБ, одним из следующих способов:
- лично в приемное время;
- почтовым отправлением в отдел архитектуры и градостроительства городского округа города Сибай РБ по адресу, указанному в п. 1.3 настоящего Регламента.
- с помощью сети Интернет по электронной почте на адрес, указанный в п. 1.3. Регламента, при наличии у заявителя электронно-цифровой подписи.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения представляет:
1) заявление о перепланировке, реконструкции и (или) переустройстве жилого или нежилого помещения по установленной форме (Приложение к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое или нежилое помещение (подлинники и (или) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
К правоустанавливающим документам на объект недвижимого имущества относятся:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение;
- государственный акт;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- договор приватизации объекта недвижимого имущества;
- договор мены;
- договор дарения;
- договор купли-продажи;
- решение суда о праве собственности на помещение;
- иные документы, подтверждающие возникновение права на помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (то есть не зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации с листом регистрации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П;
- копия заграничного паспорта (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации),
- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;
- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- копия удостоверения личности или военного билета военнослужащего Российской Федерации;
- свидетельство о рождении лиц (граждан РФ), не достигших 14-летнего возраста;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
7) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя или юридического лица, действующего на основании доверенности;
8) копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.8.2. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.8.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.8.1 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.8.4. Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.5. Документы, предусмотренные частью 2.8.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.8.6. В случае если перепланировка, реконструкция и переустройство жилого и нежилого помещения предусматривают проведение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представляется разрешение на строительство.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления в следующих случаях:
1) если заявление заполнено неверно;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) отсутствие в заявлении Ф.И.О., подписи заявителя и адреса для ответа;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, перечисленных в п. 2.8.1. настоящего Регламента;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства.
2.10.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пп. 2.8.2. настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пп. 2.10.1. настоящего Регламента.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Отдела архитектуры и градостроительства городского округа города Сибай РБ, выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.10.5. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.10.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается начальником Отдела с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пп. 2.8.1 настоящего Регламента документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 (сорок пять) дней со дня представления указанных документов в данный орган.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги "Согласование перепланировки, реконструкции и переустройства жилого и нежилого помещения", представлены в таблице 1 Приложения N 2 к настоящему Регламенту.
2.14. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Форма и содержание указанного документа представлена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.15. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.16. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2.18. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.21.1. Показателями доступности являются:
а) безусловная возможность доступа на прием к специалистам Отдела;
б) своевременность предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
г) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ и РБ;
е) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.21.2. Показателями качества являются:
а) количество жалоб, поступивших в Администрацию в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения,
б) количество заявлений, поступивших в суды в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения,
в) количество заявлений, поступивших в органы прокуратуры на Отдел или Администрацию, в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения,
г) количество заявлений, поступивших в иные органы власти на Отдел или Администрацию в части качества и доступности оказываемых услуг, удовлетворенных по результатам рассмотрения.
2.22. Информирование о предоставляемой услуге.
2.22.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Письменные обращения принимаются Отделом в свободной форме.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Письменные обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на государственных языках Республики Башкортостан, на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Отдела, в который позвонил обратившееся лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает обратившемуся лицу назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
2.22.2. По справочным номерам телефонов, указанным в п. 1.3 Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок организации доступа на прием к должностному лицу.
2.23. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится посредством личных консультаций, письменных консультаций и консультации по телефону. Все консультации являются безвозмездными.
2.24. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Сибай.
2.25. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- направлены заявителю в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
2.26. Сведения о конечных результатах предоставления муниципальной услуги вносятся в Журнал учета выдачи документов Отдела.
2.27. Внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги в Журнал учета выдачи документов не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
2.28. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.28.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист Отдела, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.28.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.28.3. Требования к местам для получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.28.4. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, могут быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
2.29. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Отдела:
1. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2. Надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
Здание, в котором размещается Отдел, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.