Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
от 28 января 2016 г. N 225
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта"
19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент муниципальной услуги "Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта" (далее - муниципальная услуга) разработан для дальнейшего урегулирования процесса согласования внешнего вида фасадов, в целях улучшения качества внешнего оформления фасадов, создания условий благоприятного эстетического восприятия городского пространства, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.2. Основания для предоставления муниципальной услуги:
1.2.1. необходимость улучшения качества внешнего оформления проектируемых зданий;
1.2.2. необходимость проведения капитального или текущего ремонта введенных в эксплуатацию зданий;
1.2.3. предписания Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан за ненадлежащее состояние внешнего вида здания.
1.3. Действие Регламента распространяется на проектируемые объекты капитального строительства, входные группы и объекты некапитального строительства (киоски, навесы, павильоны и т. п.), а также при их реконструкции и капитальном ремонте, которые влекут за собой изменения внешнего оформления объектов.
1.4. Требования и положения Регламента не распространяются на объекты индивидуального жилищного строительства (за исключением блокированных жилых домов).
1.5. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Рассмотрение и согласование архитектурно-градостроительного облика зданий и сооружений, входных групп, а также объектов некапитального строительства (далее - Облик) проводится МБУ Управление архитектуры и градостроительство городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
1.7. Результатом оказания муниципальной услуги является выдача свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории ГО г. Нефтекамск (далее - Свидетельство), либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Разработка и предоставление материалов, отражающих Облик с получением Свидетельства, является обязанностью правообладателя объекта или заказчика (застройщика).
1.9. В качестве заявителя на согласование Облика могут выступать граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации (далее - Заявитель).
1.10. Интересы Заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные Заявителем в установленном законодательством порядке.
1.11. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
1.11.1. в устной или письменной форме в Администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
1.11.2. в устной и письменной форме в МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
1.11.3. через официальный сайт Администрации в сети Интернет: http://neftcity.ru;
1.11.4. через республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Нефтекамск (далее по тексту - РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск).
1.12. Информация о месте нахождения и графике работы организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
1.12.1. Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, почтовый адрес: 452680, г. Нефтекамск, пр-т Комсомольский, 25. Адрес официального сайта Администрации ГО г. Нефтекамск РБ: www.neftcity.ru. Телефон: 8 (34783) 4-32-09.
1.12.2. МБУ Управления архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, почтовый адрес: 452680, г. Нефтекамск, пр-т Комсомольский, 25, 2 этаж. Адрес электронной почты Управления: uaigneftekamsk@mail.ru.
График (режим) работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье и праздничные дни - выходной. Телефон: (34783) 4-92-40, 4-25-70. Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 18.00.
1.12.3. РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск, почтовый адрес: 452680, РБ, г. Нефтекамск, ул. Строителей, д. 59. Телефон: 8 (34783) 3-20-22, 3-40-22.
1.13. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги в устной (лично или по телефону) или письменной форме. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.14. Информация о предоставлении муниципальной услуги (перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) размещается на стендах в помещении организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта на территории городского округа г. Нефтекамск
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальное бюджетное учреждение Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Управление).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
- выдача Свидетельства;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде письменного уведомления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Конституция Республики Башкортостан;
2.5.3. Земельный кодекс Российской Федерации;
2.5.4. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2.5.5. Федеральный закон от 17.11.1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
2.5.6. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2.5.7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.8. Федеральный закон 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.9. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2.5.10. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.11. Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
2.5.12. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
2.5.13. Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
2.5.14. Устав городского округа город Нефтекамск, утвержденный решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
2.5.15. Постановление от 21.03.2012 г. N 917 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в городском округе г. Нефтекамск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными:
2.6.1. Топографический план земельного участка, в случаях размещения проектируемого или реконструируемого объекта капитального строительства.
2.6.2. Предпроектное (эскизное) архитектурное решение объекта капитального (некапитального) строительства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2.7.2. копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
2.7.3. доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного Заявителем);
2.7.4. материалы архитектурно-градостроительного облика объекта на бумажном носителе с графическими материалами в виде альбома в 1 экз. и электронном носителях в формате jpeg в 1 экз. (подробнее в п. 2.11.);
2.7.5. правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства;
2.7.6. градостроительный план земельного участка;
2.7.7. согласование и/или заключение органа по охране объектов культурного наследия, в случаях размещения объекта в объединенной охранной зоне, либо в установленных охранных зонах объектов культурного наследия.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
2.8.1. правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства;
2.8.2. градостроительный план земельного участка;
2.8.3. согласование и/или заключение органа по охране объектов культурного наследия, в случаях размещения объекта в объединенной охранной зоне, либо в установленных охранных зонах объектов культурного наследия.
2.9. Документы, перечисленные в пункте 2.8, запрашиваются органом посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, перечисленные в пункте 2.8.
2.10. Орган не вправе требовать от заявителя:
2.10.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.10.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.11. Материалы архитектурно-градостроительного облика должны содержать:
- краткую пояснительную записку, содержащую информацию о местоположении, характеристиках и технико-экономических показателях объекта капитального (некапитального) строительства;
- ситуационный план размещения объекта в масштабе 1:2000;
- схему планировочной организации земельного участка, включающую в себя схему транспортной организации территории и план благоустройства в масштабе 1:500;
- схему разверток фасадов по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и встройками фасадов проектируемого, реконструируемого, ремонтируемого объекта капитального строительства;
- схемы фасадов в масштабе 1:100, 1:200 с обозначением отделочных и облицовочных материалов, информационных вывесок, светового и навесного оборудований;
- планы этажей для объектов капитального строительства (за исключением случаев рассмотрения ремонтируемого объекта капитального строительства) в масштабе 1:100, 1:200;
- перспективное изображения объекта в материале фотофиксации, с наиболее визуально значимого направления его восприятия (3D-визуализация).
2.12. Требования к оформлению материалов (альбома):
2.12.1. выполняются в формате А3;
2.12.2. титульные листы должны быть подписаны заказчиком и авторами проекта;
2.12.3. материалы брошюруются в последовательности, указанной в п. 2.6. муниципальной услуги;
2.12.4. схемы ситуационного плана, планировочной организации земельного участка и планы этажей выполняются с экспликацией;
2.12.5. схемы фасадов и схемы разверток выполняются в цветовом решении;
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. заявление заполнено незаконным правообладателем земельного участка (объекта капитального строительства) либо неуполномоченным представителем заявителя;
2.13.2. к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего регламента.
2.14. Исчерпывающий перечень основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. размещение объекта нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа (согласно с пп. 3.7.5 настоящего Регламента);
2.14.2. размещение объекта нарушает требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
2.14.3. проектируемый (реконструируемый) объект расположен согласно правилам землепользования и застройки городского округа г. Нефтекамск в зоне запрещенного вида использования, либо имеет условно разрешенный вид использования и не получено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2.14.4. параметры разрешенного использования земельного участка либо разрешенного строительства объекта капитального строительства не соответствуют параметрам, установленным правилами землепользования и застройки городского округа г. Нефтекамск и не получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного использования земельного участка либо разрешенного строительства объекта капитального строительства;
2.14.5. объект проектируется (реконструируется) на резервированных для муниципальных нужд территориях;
2.14.6. размещение объекта противоречит схемам и положениям генерального плана городского округа г. Нефтекамск.
2.15. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются организациями, предоставляющими такие услуги.
2.16. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги и при получении результата предоставления таких услуг составляет 15 минут.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.18.1. пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2.18.2. прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
2.18.3. присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
2.18.4. помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
2.18.5. наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.19. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению организаций, предоставляющих муниципальную услугу, предусмотрены места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
2.20. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование организации;
- режим работы.
2.21. Требования к местам для получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
2.21.1. визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2.21.2. стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
2.21.3. информационными стендами, столами (стойками) размещенными в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.22.1. устранение избыточных административных процедур;
2.22.2. предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;
2.22.3. соблюдение требований настоящего административного регламента.
2.23. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
Не более двух раз с общей продолжительностью не более 30 минут.
Постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 19 апреля 2016 г. N 1730 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.24
2.24. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает выполнение требований и условий доступности муниципальной услуги для инвалидов, в том числе беспрепятственного доступа в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок схема представления муниципальной услуги по процедурам приведена в приложении N 3.
3.2. Основание для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента документами.
3.3. Перечень административных процедур при предоставлении услуги:
3.3.1. прием и регистрация заявления (документов), в том числе через РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск;
3.3.2. осуществление межведомственного запроса в электронной форме;
3.3.3. рассмотрение материалов;
3.3.4. выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению 2 к Административному регламенту.
3.4. Административная процедура "Прием и регистрация заявления (документов)".
3.4.1. Основанием проведения административной процедуры является принятое на рассмотрение заявление.
3.4.2. Сотрудник организации, уполномоченный в приеме и регистрации входящей корреспонденции и участвующий в предоставлении муниципальной услуги, проверяет документы на соответствие их требованиям пункта 2.6 настоящего регламента.
3.4.3. В случае отсутствия необходимых документов, установленных п. 2.6 настоящего регламента, сотрудник в течение 5 рабочих дней направляет в адрес заявителя уведомление о наличии препятствий для подготовки документации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. При наличии всех необходимых документов сотрудник осуществляет прием и регистрацию заявления в течение не более 3 рабочих дней и направляет заявление с приложенными документами для рассмотрения в Управление.
3.4.5. В случаях, если заявитель обратился с заявлением в Управление, прием и регистрация заявления осуществляется сотрудником Управления в соответствии с пп. 3.3.1, пп. 3.3.2 и пп. 3.3.3.
3.4.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5. Административная процедура "Осуществление межведомственного запроса в электронной форме".
3.5.1. Основанием проведения административной процедуры является требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.5.2. Сотрудник Управления, уполномоченный в осуществлении межведомственных запросов, при необходимости осуществляет в течение 3 рабочих дней межведомственный запрос;
3.5.3. Полученные в результате межведомственного запроса документы сотрудник Управления приобщает к зарегистрированному заявлению.
3.5.4. Зарегистрированное заявление с приложенными документами сотрудник Управления, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, в течение не более 3 рабочих дней направляет на рассмотрение главному архитектору городского округа г. Нефтекамск.
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение необходимых документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Административная процедура "Рассмотрение материалов".
3.6.1. Основанием проведения административной процедуры является предоставленное на рассмотрение зарегистрированное заявление с приложенными документами и материалами.
3.6.2. Главный архитектор рассматривает приложенные к заявлению материалы в течение 10 рабочих дней, совместно с сотрудниками Управления в форме совещания.
3.6.3. По результатам совещания принимается одно из следующих решений:
- согласовать Облик и выдать заявителю Свидетельство;
- доработать Облик;
- отказать в согласовании Облика.
3.6.4. Результатом административной процедуры является принятие решения Управления о выдаче Свидетельства или о доработке Облика, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Критериями принятия положительного решения о согласовании Облика являются:
3.7.1. наличие разработанного проекта планировки и проекта межевания территории размещения объекта;
3.7.2. возможность создания пространственного ориентира в зоне общественного центра городского значения или пересечения улиц общегородского значения архитектурно-художественными приемами (увеличением высоты, применения цветового акцента и пр.);
3.7.3. возможность решения социально-экономической или градостроительной проблемы (в случаях острой потребности в размещении социального объекта или в реализации задач городского, республиканского значений);
3.7.4. соответствие основного вида разрешенного использования и функционального назначения объекта в определенной территориальной зоне;
3.7.5. соответствие архитектурного облика проектируемого (реконструируемого), ремонтируемого объекта перспективной, существующей или исторической застройке. Данный критерий включает в себя следующие факторы:
- сохранение высотности объекта и исключение необоснованного доминирования проектируемого (реконструируемого) объекта по высоте;
- сохранение единого цветового решения застройки, квартала, микрорайона и исключение применения противоположных оттенков и цветов цветового спектра;
- использование в цветовом решении фасадов не более пяти цветов и оттенков;
- читаемость или узнаваемость объекта и его элементов, включающие в себя использование характерных для данного здания или сооружения образов;
- масштабность объекта, включающая в себя использование традиционных художественно-эстетических и композиционных приемов;
- сохранение архитектурного стиля исторической застройки, в случаях размещения объекта в объединенной охранной зоне либо в установленных охранных зонах объектов культурного наследия;
- наличие документа об утверждении охранной зоны объекта культурного наследия, в случаях размещения объекта в объединенной охранной зоне либо в установленных охранных зонах объектов культурного наследия.
3.7.6. процент соотношения информационных вывесок к площади фасада не более 10% и соотношение высоты вывески не более чем 1/5 от высоты объекта.
3.8. Административная процедура "Выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.8.1. Основанием для проведения административной процедуры является одно из решений, определенных пп.3.6.3.
3.8.2. Сотрудник Управления, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, в зависимости от принятого решения готовит одно из следующих документов:
- Свидетельство согласно приложению N 2 и утверждает его главным архитектором городского округа город Нефтекамск в течение 2 рабочих дней;
- письменное уведомление о доработке Облика с указанием предложений и замечаний;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуге с указанием причин такого отказа.
3.8.3. Утвержденное Свидетельство с материалами Облика в 1 экз. направляется в адрес Заявителя по почте в течение 3 рабочих дней или передается на руки, после предварительного устного уведомления заявителя. При неявке заявителя за документом Свидетельство с материалами Облика в 1 экз. направляется по почте до истечения установленного действующим законодательством срока рассмотрения заявления.
3.8.4. Письменные уведомления направляется в адрес Заявителя по почте в течение 3 рабочих дней или передается на руки, под подпись в журнале регистрации рассмотренных заявлений. При неявке заявителя за документом Свидетельство с материалами Облика в 1 экз. направляется по почте до истечения установленного действующим законодательством срока рассмотрения заявления.
3.8.5. Результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.9. После выдачи Свидетельства заявление с приложенными материалами и утвержденным Свидетельством подлежит хранению в бумажном виде в архиве и в электронном виде в базе данных утвержденных Свидетельств.
3.10. Внесение изменений в ранее выданное Свидетельство осуществляется путем рассмотрения заявления, содержащего обоснованные предложения по внесению в него изменений в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.11. В случае принятия решения о выдаче нового Свидетельства ранее выданное Свидетельство аннулируется.
3.12. Проведение экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства обеспечивается с учетом выданного Свидетельства.
3.13. Несоответствие внешнего вида объекта Облику является нарушением правил благоустройства и санитарного содержания городского округа город Нефтекамск.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги закреплены за Управлением. Общий контроль за соблюдением настоящего регламента и текущий контроль за выполнением муниципальной услуги осуществляется главным архитектором городского округа г. Нефтекамск.
4.2. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме заявителям, права и (или) законные интересы которых нарушены в ходе проверки.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок качества и полноты оказанной муниципальной услуги устанавливается соответствующими приказами ответственных лиц, указанных в п. 4.1 Регламента. Решения о проведении внеплановых проверок качества и полноты оказанной муниципальной услуги устанавливается по факту поступившей от заявителя жалобы на оказание муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу, на основании административного регламента в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба заявителя может быть направлена через РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск, по почте, в письменной либо электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю вручается лично или направляется по почте в письменной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Основанием для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Управляющий |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.