Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 г. N 5143
Муниципальная программа
"Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
22 июля 2016 г.
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" |
Основание для разработки программы |
Концепция общественной безопасности Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы (соисполнители муниципальной Программы) |
Отдел МВД России по г. Октябрьскому (по согласованию); Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан по г. Октябрьский (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан "Городская больница N 1" города Октябрьский (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения (по согласованию); Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель: обеспечить комплексную безопасность населения и объектов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Задачи: Снизить уровень преступности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан к 2020 году на 3,9% по сравнению с 2013 годом; Снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Октябрьский Республике Башкортостан на 30% к 2020 году по сравнению с 2013 годом; Сократить уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства до 65% к 2020 году по сравнению с 2013 годом |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
уровень преступности (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.; уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов (доля положительных оценок в числе опрошенных), %; уровень проявлений терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан, %; уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства, %; распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тыс. населения), чел. |
Сроки реализации Программы |
2015-2020 годы, без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
Профилактика правонарушений и борьба с преступностью; Профилактика терроризма и экстремизма; Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и за счет средств местного бюджета, предусмотренных муниципальными программами |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений; обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики преступлений и правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности органов власти по обеспечению охраны общественного порядка; уменьшить общее количество совершаемых преступлений; усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество нелегальных мигрантов; усилить борьбу с терроризмом и экстремизмом, повысить толерантность населения; усилить доверие населения к правоохранительным органам |
1. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год от 12 декабря 2012 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 313-р определена главная стратегическая цель - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверие к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Основными направлениями развития общественной безопасности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан являются профилактика правонарушений и борьба с преступностью; профилактика терроризма и экстремизма; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Эффективное противодействие преступности зависит от уровня экономического развития, совершенствования демократических государственных институтов. Анализ оперативной обстановки показал, что территория городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в 2013 году характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений и количества тяжких и особо тяжких видов на 12,7% и 38% соответственно. Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1345,45, в том числе тяжкие и особо тяжкие составы 206,36.
В структуре преступности 44,4% связаны с хищением чужого имущества, 5,6% экономических правонарушений, 6,4% фактов незаконного оборота наркотических средств.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Наряду с другими субъектами Российской Федерации, Республика Башкортостан остается в сфере интересов различных зарубежных религиозных организаций, стремящихся использовать "легальные" позиции для усиления своего влияния в республике.
В последние годы все большую остроту и актуальность для нашего города приобретает нарастающий процесс радикализации определенных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений, к числу которых относятся международная террористическая организация "Хизбут-Тахрир аль-Ислами", международные религиозные объединения "Таблиги-Джамаат" и "Ат-такфирваль-хиджра".
За последние 6 лет, начиная с 2008 года, правоохранительными органами Республики Башкортостан выявлено 143 преступления экстремистской направленности и 20 преступлений террористического характера, из которых раскрыто 101 преступление экстремистского и 9 преступлений террористического характера.
В этой связи особое внимание уделяется решению задач в области противодействия терроризму и экстремизму, недопущению проникновения радикальных взглядов и различных деструктивных идеологий в мирную конфессиональную жизнь населения республики.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Такими, как высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, транснациональный характер наркопреступности, появление новых источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации.
Наркоситуация в городском округе, Республике Башкортостан, как и в целом по России, характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, курительных смесей, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.
Основными источниками наркотрафика оставались южное (героин, гашиш) и западное (синтетика, курительные смеси) направления. Часть наркотиков имела местное происхождение (каннабис, маковая солома, дезоморфин). В результате создается вполне реальная угроза здоровью и благополучию людей, возникают и развиваются условия для распространения коррупции, терроризма, экстремизма и организованной преступности общеуголовного характера, подрывается общественный порядок, повсеместно ухудшаются экономические, социальные и культурные основы общества. Непосредственным объектом наркоагрессии становится молодое поколение, что грозит утратой генофонда нации, уничтожением будущего общества, а в итоге - гибелью страны.
Важным аспектом общественной безопасности является противодействие коррупции, предусматривающее последовательную деятельность, препятствующую дальнейшему развитию коррупции в России в целом и в Республике Башкортостан.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели и задачи муниципальной программы определены в Концепции общественной безопасности Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Комплексном плане противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденном Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069.
Цель:
обеспечить комплексную безопасность населения и объектов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Задачи:
снизить уровень преступности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан к 2020 году на 3,9% по сравнению с 2013 годом;
снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан на 30% к 2020 году по сравнению с 2013 годом;
сократить уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства до 65% к 2020 году по сравнению с 2013 годом;
снизить уровень коррупции в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан до 0,8 (индекс) к 2020 году по сравнению с 2013 годом.
3. Перечень мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов по следующим направлениям Программы:
Нормативное правовое обеспечение общественной безопасности;
Профилактика правонарушений и преступлений;
Социальная профилактика и участие общественности в предупреждении преступлений;
Профилактика преступлений и правонарушений как среди несовершеннолетних и молодежи, так и в отношении их;
Предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
Профилактика преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
Формирование здорового образа жизни;
Информационно-методическое обеспечение профилактики преступлений и правонарушений;
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы обеспечены кадровыми, методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации муниципальной программы.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов управления.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации городского округа г. Октябрьский.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится в целях оценки вклада муниципальной программы в обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, для обеспечения оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий. Результаты оценки эффективности используются для корректировки выполнения мероприятий муниципальной программы и плана ее реализации.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных муниципальной программой.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Методикой и порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной п. 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 года N 18, учтены следующие показатели:
снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы указаны в приложении N 1.
Паспорт Подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью" |
Основание для разработки подпрограммы |
Концепция общественной безопасности Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
Муниципальный заказчик |
|
Основные разработчики подпрограммы (соисполнители муниципальной программы) |
Отдел МВД России по г. Октябрьскому (по согласованию); Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан по г. Октябрьский (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Отдел образования администрации городского округа г. Октябрьский; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа г. Октябрьский; Комитет по спорту и молодежной политики администрации городского округа г. Октябрьский; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения (по согласованию); Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Информационно-аналитический отдел администрации городского округа г. Октябрьский; Общество с ограниченной ответственностью "Студия - 1" (по согласованию); Государственное унитарное предприятие Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: снизить уровень преступности в городском округе г. Октябрьский Республики Башкортостан к 2020 году на 3,9% по сравнению с 2013 годом Задачи: повысить эффективность профилактики правонарушений, включая профилактику среди несовершеннолетних; обеспечить безопасность в общественных местах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
процент снижения количества зарегистрированных преступлений, %; процент снижения количества преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, %; процент снижения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, %; процент снижения количества нераскрытых преступлений по отношению к 2013 году, %; процент снижения числа совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы, без деления на этапы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений; обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики преступлений и правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности органов власти по обеспечению охраны общественного порядка; уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе в общественных местах; повысить взаимодействие органов власти, правоохранительных органов в профилактике преступлений и правонарушений как среди несовершеннолетних, так и в отношении их; усилить доверие населения к правоохранительным органам |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 (далее - Стратегия), Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр-2685 (далее - Концепция), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Законом Республики Башкортостан "О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан" от 27 июня 2006 года N 333-з.
Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В этой связи возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от эволюции ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах. Криминальная ситуация будет улучшаться при улучшении положения в обществе и государстве и наоборот. Вместе с тем указанная тенденция зачастую не находит отражения в официальных статистических данных, не учитывающих латентную составляющую преступности.
За последние 6 лет, начиная с 2008 года, на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отмечается положительная динамика снижения количества регистрируемых преступных посягательств, в том числе в разрезе по годам:
2008 год: 2238;
2009 год: 1924; -14%;
2010 год: 2211; +14,9%;
2011 год: 1804; -18,4%;
2012 год: 1696; -6%;
2013 год: 1480; -12,7%.
При этом, оперативная обстановка на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в I полугодии 2014 года характеризовалась ростом числа зарегистрированных преступлений (+0,8% или 784; Республики Башкортостан: +2,3% или 27771), количества тяжких и особо тяжких видов (+3,1% или 132; по РБ: +3,7%; 5924). Уровень преступности на 100 тыс. населения по городскому округу город Октябрьский Республики Башкортостан составил 712,7 (по РБ 683,3), в том числе тяжких и особо тяжких составов 120 (по Республике Башкортостан 145,8).
В структуре преступности в 1-ом полугодии 2014 г. основная доля (40,7%; 307) приходится на хищения чужого имущества, 2% (16) составляют преступные посягательства на личность (убийства, причинение тяжкого вреда здоровью), 6,0% (47) - экономические преступления, 7,9% (62) - факты незаконного оборота наркотических средств.
За 6 месяцев 2014 года (на уровне с АППГ) зарегистрировано 1 изнасилование (1; по РБ снижение -21,2%), краж - 3,2% (по РБ -3,1%), разбойных нападений 4 (+2 с АППГ), (по Республике Башкортостан -19,6%), грабежей 19 (+4 с АППГ), (по Республике Башкортостан -10,1%), вымогательств (2 факта; по РБ -28,6%).
За январь-июнь 2014 года на территории городского округа выявлено 2 преступления экстремистской направленности по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Больше совершено убийств: 4 (+ 100%, по Республике Башкортостан +11,6%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью 12 (+9,1%, по Республике Башкортостан +4,2%).
При повышении уровня экономического развития, совершенствовании демократических государственных институтов общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может продолжать расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений.
Одним из важных факторов, существенно увеличивающим объем регистрируемой преступности, является наличие развитой страховой системы, поскольку активное обращение граждан в полицию стимулируется необходимостью подтверждения ущерба, нанесенного преступлением. Также росту числа регистрируемых преступлений способствует доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникации. Результатом действия этих и подобных им факторов является сокращение латентной составляющей преступности.
Оценивая криминальную ситуацию и прогнозируя возможные тенденции ее развития, также следует учитывать, что преступности присуща определенная инерционность, то есть усилия, предпринимаемые государством в этой сфере, даже при условии их высокой эффективности, оказывают положительное влияние с запозданием на несколько лет.
В этой связи необходимо понимать, что влияние на криминальную ситуацию социально-экономических проблем, связанных с мировым финансово-экономическим кризисом, еще не только не исчерпало своего потенциала, но и, возможно, не проявило себя в полной мере.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель:
снизить уровень преступности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан к 2020 году на 3,9% по сравнению с 2013 годом.
Задачи:
повышать эффективность профилактики правонарушений, включая профилактику среди несовершеннолетних;
обеспечить безопасность в общественных местах.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями Республиканской программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение следующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы:
уровень преступности (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.;
уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов (доля положительных оценок в числе опрошенных), %.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы указан в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и местного бюджета.
Отдел внутренних дел России по городу Октябрьский и подведомственные подразделения обеспечены кадровыми, методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации государственной программы.
Паспорт Подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма" |
Основание для разработки подпрограммы |
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069. |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа город Октябрьский |
Основные разработчики подпрограммы (соисполнители муниципальной программы) |
Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан по г. Октябрьский (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Отдел муниципального контроля администрации городского округа г. Октябрьский; Отдел образования администрации городского округа г. Октябрьский; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа г. Октябрьский; Комитет по спорту и молодежной политики администрации городского округа г. Октябрьский; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения (по согласованию); Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Информационно-аналитический отдел администрации городского округа г. Октябрьский; Общество с ограниченной ответственностью "Студия - 1" (по согласованию); Государственное унитарное предприятие Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе г. Октябрьский Республики Башкортостан на 30% к 2020 году по сравнению с 2013 годом |
Задачи: повышать эффективность профилактики и предотвращения конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; повышать уровень общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; повышать уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
уровень отрицательного отношения населения к проблеме терроризма и экстремизма в республике, %; уровень положительной оценки населением состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в республике, %; уровень антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы, без деления на этапы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация Программы позволит: уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе в общественных местах повысить взаимодействие органов власти, правоохранительных органов в профилактике преступлений и правонарушений как среди несовершеннолетних, так и в отношении их усилить доверие населения к правоохранительным органам повысить антитеррористическую защищенность объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма повысить толерантность населения, уровень межнационального и межконфессионального взаимодействия |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы профилактики терроризма и экстремизма и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить систему воспроизводства его инфраструктуры, основу которой составляет идеология терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.
Основу для разработки и реализации подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069, а также другие документы, содержащие положения, направленные на противодействие терроризму и иные насильственные проявления экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи.
Наряду с другими субъектами Российской Федерации, Республика Башкортостан остается в сфере интересов различных зарубежных религиозных организаций, стремящихся использовать "легальные" позиции для усиления своего влияния в республике. В этой связи особое внимание уделяется решению задач в области противодействия терроризму и экстремизму, недопущению проникновения радикальных взглядов и различных деструктивных идеологий в мирную конфессиональную жизнь населения республики.
В последние годы все большую актуальность для республики приобретает нарастающий процесс радикализации определенных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений, к числу которых относятся международные террористические организации "Хизбут-Тахрир аль-Ислами" и "Имарат Кавказ", международные религиозные объединения "Таблиги-Джамаат" и "Ат-такфирваль-хиджра".
За последние 6 лет, начиная с 2008 года, правоохранительными органами Республики Башкортостан выявлено 143 преступления экстремистской направленности и 20 преступлений террористического характера, в том числе в разрезе по годам:
2008 год - выявлено 14 преступлений экстремистского и 2 преступления террористического характера;
2009 год - выявлено 19 преступлений экстремистского и 3 преступления террористического характера;
2010 год - выявлено 19 преступлений экстремистского и 4 преступления террористического характера;
2011 год - выявлено 28 преступлений экстремистского и 1 преступление террористического характера;
2012 год - выявлено 30 преступлений экстремистского характера, преступлений террористического характера не зарегистрировано;
2013 год - выявлено 22 преступления экстремистского и 4 преступления террористического характера.
Раскрыто 101 преступление экстремистской направленности и 9 преступлений террористического характера:
2008 год - раскрыто 7 преступлений экстремистского и 2 преступления террористического характера;
2009 год - раскрыто 16 преступлений экстремистского и 2 преступления террористического характера;
2010 год - раскрыто 9 преступлений экстремистского и 2 преступления террористического характера;
2011 год - раскрыто 18 преступлений экстремистского и 1 преступление террористического характера;
2012 год - раскрыто 22 преступления экстремистского характера, преступлений террористического характера не раскрыто;
2013 год - раскрыто 23 преступления экстремистского характера, преступлений террористического характера не раскрыто.
Проводимые ежегодные исследования показывают, что на протяжении последних двух десятилетий в Республике Башкортостан наблюдается тенденция к стабильному увеличению религиозных центров и религиозных объединений. Так, например, за последние 4 года увеличение общего количества религиозных организаций в среднем составляет около 80 единиц в год. Происходит это, как правило, за счет исламских религиозных организаций - 60 новых организаций в год, и православных - ежегодное увеличение на 20 организаций. Прогнозируется также дальнейшее увеличение роста религиозных организаций в исламе и православии, так как объективных предпосылок к их снижению не имеется.
На основе анализа информации о лицах, выезжавших в Афгано-Пакистанскую зону, Сирию и Северокавказский регион для участия в боевых действиях, осуществляется комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на получение упреждающей информации о возможной подготовке данной категории лиц, совершения диверсионно-террористических актов на территории республики, особое внимание уделяется лицам, страдающим различного рода психическими заболеваниями и находящимися в депрессионном состоянии, состоящих на учете в психиатрических лечебных учреждениях.
Необходимо отметить, что наметившаяся тенденция ухудшения обстановки в сфере противодействия терроризму и экстремизму может быть обусловлена:
увеличением степени угроз и рисков проявления актов терроризма и экстремизма в связи с активизацией на территории Российской Федерации деятельности международных террористических и экстремистских организаций;
недостаточностью информационно-пропагандистской работы среди населения;
отсутствием в образовательных учреждениях эффективной ориентации учащихся на формирование общегуманитарных ценностей, основанных на гражданственности, толерантности, межнациональном согласии;
недостаточной компетентностью специалистов, отвечающих за профилактику, предупреждение и борьбу с терроризмом и экстремизмом.
Актуальность принятия мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности возрастает в связи с проведением на территории Башкортостана множества крупных международных мероприятий.
Распространение экстремистской идеологии обеспечивает ресурсную поддержку и приток новых членов в ряды террористических организаций. Задача снижения террористической угрозы напрямую связана с активным противодействием распространению экстремистской идеологии. Основной мишенью ее воздействия служат подростки и молодежь, как наиболее пластичная и неустойчивая среда с точки зрения формирования гражданской идентичности и правосознания.
В этой связи пристальное внимание уделяется мониторингу средств массовой информации, в том числе сети Интернет с целью своевременного получения информации о планируемых акциях и иных преступлениях и правонарушениях экстремистского характера.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель:
снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан на 30% к 2020 году по сравнению с 2013 годом.
Задачи:
повышать эффективность профилактики и предотвращения конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
повышать уровень общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
повышать уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы:
уровень проявлений терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан, %.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы указан в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Российской федерации, бюджета городского округа и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников по годам реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении N 2 к государственной программе.
Паспорт Подпрограммы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" |
Основание для разработки подпрограммы |
Концепция общественной безопасности Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года |
Основные разработчики подпрограммы (соисполнители муниципальной программы) |
Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан по г. Октябрьский (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Отдел муниципального контроля администрации городского округа г. Октябрьский; Отдел образования администрации городского округа г. Октябрьский; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа г. Октябрьский; Комитет по спорту и молодежной политики администрации городского округа г. Октябрьский; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения (по согласованию); Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Информационно-аналитический отдел администрации городского округа г. Октябрьский; Общество с ограниченной ответственностью "Студия - 1" (по согласованию); Государственное унитарное предприятие Редакция газеты "Октябрьский нефтяник" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: сократить уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства до 65% к 2020 году по сравнению с 2013 годом |
Задачи: формировать негативное общественное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ; вовлекать население в городском округе г. Октябрьский Республики Башкортостан к мероприятиям по предупреждению правонарушений, связанным с незаконным оборотом наркотиков, профилактике наркомании, лечению, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц; снижать долю больных наркоманией; повышать эффективность профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля несовершеннолетних граждан, прошедших тестирование на наличие содержания наркотических веществ, в общем количестве несовершеннолетних граждан, %; доля лиц, вовлеченных в проводимые органами образования, молодежной политики, спорта, культуры профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения, %; доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее 6 мес., по отношению к общему числу состоящих на учете больных наркоманией, %; объем изъятых из оборота наркотиков, тыс. доз; доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015-2020 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и за счет средств местного бюджета, предусмотренных муниципальными программами |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений в сфере оборота наркотиков обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики преступлений и правонарушений в сфере оборота наркотиков уменьшить общее количество совершаемых преступлений в сфере оборота наркотиков повысить взаимодействие органов власти, правоохранительных органов в профилактике преступлений и правонарушений в сфере оборота наркотиков среди несовершеннолетних усилить доверие населения к правоохранительным органам сформировать положительное отношение населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом повысить эффективность системы реабилитации, ресоциализации наркозависимых лиц |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 294-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", пунктом 1.1 протокола заседания антинаркотической комиссии Республики Башкортостан N 26 от 19 марта 2013 года "О ходе выполнения в 2012 году Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы и Комплексного плана реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на территории Республики Башкортостан (на период до 2014 года)".
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что складывающаяся наркоситуация в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, как и в целом по Республике Башкортостан и России, характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, курительных смесей, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.
На Республику Башкортостан воздействуют те же угрозы, которые оказывают влияние на состояние наркоситуации в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе. Очередная волна наркоагрессии, развязанной против России, запредельно высока и обостряет тенденции к повышению уровня наркотической опасности для страны и ее субъектов, в том числе и для Республики Башкортостан. В результате создается вполне реальная угроза здоровью и благополучию людей, возникают и развиваются условия для распространения коррупции, терроризма, экстремизма и организованной преступности общеуголовного характера, подрывается общественный порядок, повсеместно ухудшаются экономические, социальные и культурные основы общества. Непосредственным объектом наркоагрессии становится молодое поколение, что грозит утратой генофонда нации, уничтожением будущего общества, а в итоге - гибелью страны.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения. Другим фактором является транснациональный характер наркопреступности, появление новых источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации.
На наркоситуацию оказывает влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание, как производителей, так и потребителей.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Негативными факторами наркоситуации являются относительно низкий (до 15 тыс. рублей) уровень доходов значительной части населения, латентная безработица, наличие контингента незанятой молодежи, доступность приобретения психоактивных веществ посредством сети Интернет с почтовой доставкой из-за рубежа и других регионов России.
Оперативная обстановка в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан характеризуется следующим образом.
В 1 полугодии 2014 года отделом по г. Октябрьский УФСКН России по Республике Башкортостан зарегистрировано 83 наркопреступлений (80; +3,75%), в том числе 55 тяжких и особо тяжких (58; -5%), 37 связанных с незаконным сбытом наркотиков (39; -5%), 2 - с содержанием наркопритонов (4; -50%), 5 - связанных с незаконным оборотом СДВ (1; +80%). В 1 полугодии 2014 года отделом по г. Октябрьский УФСКН России по Республике Башкортостан в суд направлено 38 уголовных дел (41; -7,3%) по 46 преступлениям (45; +2,2%). Выявлено 60 административных правонарушений (68; -16%).
В 1 полугодии 2014 года правоохранительными органами из незаконного оборота изъято 17,795 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 258,4 г героина, 15,778 кг каннабиса, 10,029 г гашиша, 1,6 кг масла каннабиса и 6,9 г синтетических наркотических средств. Произведено 14 значительных изъятий наркотиков (+0).
Анализ складывающейся наркоситуации дает основание прогнозировать расширение масштабов, повышение опасности, изощренности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возрастание тяжести социально-экономических последствий противоправного потребления наркотиков и их незаконного оборота.
Вместе с тем, правоохранительная система имеет достаточный потенциал для реализации мер, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В настоящее время осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяется информационное обеспечение, укрепляются межведомственное взаимодействие, межрегиональное и международное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
Введение с 1 июня 2012 года рецептурного отпуска кодеиносодержащих препаратов и активизация деятельности правоохранительных органов способствовали значительному снижению остроты проблемы распространения наркотического средства дезоморфин. В 2013 году в городском округе г. Октябрьский Республики Башкортостан отделом по г. Октябрьский УФСКН России по Республике Башкортостан не было зарегистрировано преступлений, связанных с оборотом дезоморфина. В то же время среди наркопотребителей сложилась тенденция замещения дезоморфина синтетическими каннабиноидами, экстрактом маковой соломы, алкоголем и другими психоактивными веществами.
Среди больных наркоманией преобладают потребители опиатов. При этом внутри указанной категории постоянно сокращается доля потребителей героина (20% в 2011 году) и возрастает показатель потребителей экстракта маковой соломы и синтетических каннабиноидов.
Переориентация наркорынка происходит за счет значительного (в пересчете на условные дозы) увеличения синтетических наркотиков (амфетамины, наркосодержащие смеси, соли для ванн и др.), значительная часть которых имеет китайское происхождение.
Необходимо подчеркнуть, что тенденции, складывающиеся в сфере наркопотребления и наркопреступности, безусловно в основном определяются социально-экономической ситуацией на конкретных территориях, а именно наличием наиболее значимых социальных процессов, географическими и иными факторами, оказывающими прямое или косвенное влияние на развитие наркоситуации в определенный период времени, что в совокупности приводит к ее территориальной дифференциации, как в масштабах страны, так и субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.
В городском округе г. Октябрьский Республики Башкортостан с 2006 года принимаются меры по формированию системы мониторинга развития наркоситуации. Согласно критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, рассчитанным в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными протоколом Государственного антинаркотического комитета N 18 от 18 декабря 2012 года, общая оценка состояния наркоситуации в Республике Башкортостан к началу 2014 года характеризовалась как "напряженная" (в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе - "тяжелая"), в городском округе г. Октябрьский - оценка состояния наркоситуации "тяжелая", что соответствует оценке 2013 года.
Специализированную наркологическую помощь в системе здравоохранения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан оказывает наркологическое отделение ГБУЗ РБ "Городская больница N 1". Согласно данным мониторинга наркоситуации, в 2006-2013 годах курс реабилитации в учреждениях здравоохранения республики прошло 1936 пациентов, 146 из них - в 2013 году.
Общее число лиц, регулярно потребляющих наркотики в немедицинских целях, в Республике Башкортостан, согласно полученным в ходе социологических исследований и экспертных оценок расчетам, оценивается в 40-80 тыс. человек (порядка 1,5% населения республики).
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, основанной на развитии частно-государственного партнерства, тесном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, негосударственных организаций, религиозных конфессий, научной общественности, средств массовой информации, не позволяет в полном объеме противостоять этим негативным явлениям
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель:
сократить уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства до 65% к 2020 году по сравнению с 2013 годом.
Задачи:
формировать негативное общественное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
вовлекать население городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан к мероприятиям по предупреждению правонарушений, связанным с незаконным оборотом наркотиков, профилактике наркомании, лечению, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц;
снижать долю больных наркоманией;
повышать эффективность профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение следующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы:
уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства, %;
распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тыс. населения), чел.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы указан в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и местного бюджета.
Отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан по г. Октябрьский обеспечен кадровыми, методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.