В соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (приложение).
2. Информационно-аналитическому отделу администрации городского округа город Нефтекамск:
- опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя";
- разместить постановление на официальном сайте администрации городского округа город Нефтекамск.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Нефтекамск Зайнуллину Л.Ф.
Глава администрации |
И. Гарифуллин |
Административный регламент
по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
(утв. постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 21 декабря 2012 г. N 5137)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения жителей качественными услугами торговой деятельности на территории городского округа, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю, обеспечения соблюдения ими требований муниципальных правовых актов на территории городского округа город Нефтекамск.
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск (далее - муниципальный контроль в области торговой деятельности) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
1.3. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
Информация об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности размещается на официальном сайте администрации городского округа город Нефтекамск (далее - администрация городского округа): www.neftcity.ru.
Сводный план проверок субъектов предпринимательства на соответствующий календарный год размещается на сайте Прокуратуры Республики Башкортостан: www.bashprok.ru/plan_proverok.
1.4. Прием заявителей для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляется в отделе торговли и предпринимательства администрации городского округа по адресу: 452680, г. Нефтекамск, проспект Комсомольский, 25, кабинеты 109, 110.
Консультации по вопросам осуществления муниципального контроля проводятся начальником и специалистами отдела торговли и предпринимательства администрации городского округа. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Режим работы отдела торговли и предпринимательства Администрации городского округа:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов);
пятница - работа с документами;
суббота, воскресенье - выходные дни.
II. Стандарт проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
2.1. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск является Администрация городского округа город Нефтекамск в лице отдела торговли и предпринимательства (далее - Уполномоченный орган). Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы Уполномоченного органа приводится в приложении к административному регламенту.
2.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверок) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2.3. Результатом муниципального контроля в области торговой деятельности является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.4. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан";
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
Законом Республики Башкортостан от 14 июля 2010 года N 296-з "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2011 года N 98 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Башкортостан";
республиканской Программой развития торговли на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2011 года N 287;
Уставом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
Решением Совета городского округа г. Нефтекамск от 27 сентября 2012 года N 3-06/08 "Об утверждении Порядка внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан";
постановлением администрации городского округа г. Нефтекамск от 30 мая 2011 года N 1964 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа г. Нефтекамск";
постановлением администрации городского округа г. Нефтекамск от 21 марта 2012 года N 917 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в городском округе г. Нефтекамск".
2.5. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
2.6. При ответах по телефону должностные лица Уполномоченного органа (далее - должностные лица), подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.7. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком работы.
2.8. При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.9. При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения по адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.10. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Уполномоченного органа, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за информацией об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности составляет 15 мин.
2.12. Плата с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Организация и проведение плановой проверки
3.1.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется Уполномоченным органом в отношении требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими торговую деятельность.
3.1.2. Предметом муниципального контроля является:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по размещению нестационарных торговых объектов, по организации ярмарок на территории городского округа г. Нефтекамск;
исполнением предписаний органа муниципального контроля, проведением мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского округа г. Нефтекамск направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Прокуратуру по г. Нефтекамску.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.4. После рассмотрения внесенных органом прокуратуры предложений, администрация городского округа г. Нефтекамск в срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в Прокуратуру по г. Нефтекамску. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Уполномоченным органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа г. Нефтекамск в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.5. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется администрацией городского округа не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации городского округа г. Нефтекамск о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации городского округа г. Нефтекамск. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в таком распоряжении.
3.1.7. Должностные лица Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) с целью проведения проверки посещать и обследовать места осуществления торговой деятельности, находящиеся на территории городского округа г. Нефтекамск в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать субъектам проверок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
г) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
д) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения действующего законодательства в области торговой деятельности;
е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю в области торговой деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных законодательством требований;
ж) в случае обнаружения в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, передавать материалы проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа;
з) составлять по результатам проверок акты;
и) осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.
3.2. Организация и проведение внеплановой проверки
3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Внеплановая выездная проверка субъекта проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.1., может быть проведена Уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (изм.) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3. Предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.2.1., не осуществляется.
3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
3.2.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний, постановлений органа муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы в отношении субъекта проверки муниципального контроля.
3.2.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации городского округа г. Нефтекамск о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.2.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта проверки.
3.2.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект проверки, представляющий в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.2.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.12. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3. Сроки проведения проверки
3.3.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3.2. В отношении субъекта проверки (одного субъекта малого предпринимательства) общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4. Порядок оформления результатов проверки
3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации городского округа г. Нефтекамск. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении органа муниципального контроля.
3.4.2. В распоряжении главы администрации городского округа г. Нефтекамск указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта проверки, проверка которого проводится, и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.3. Заверенные печатью копия распоряжения главы администрации городского округа г. Нефтекамск вручается под роспись должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, должностных лиц Уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) ознакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, должностные лица Уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.4.5. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4.6. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.7. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.4.9. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.4.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.13. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.4.14. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.4.15. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (изм.) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления субъекта проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется управляющим делами администрации городского округа г. Нефтекамск.
4.3. Контроль осуществляется путем проверки должностными лицами администрации городского округа г. Нефтекамск соблюдения и исполнения специалистами отдела торговли и предпринимательства законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.
4.4. Должностные лица администрации городского округа г. Нефтекамск несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III регламента, за качество и своевременность рассмотрения заявителей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности
5.1. Действия или бездействие муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть выражена:
а) устно на личном приеме заместителя главы администрации по экономике и промышленности еженедельно по четвергам либо по телефону: (34783) 4-33-00;
б) письменно путем направления жалобы в адрес администрации городского округа почтовой связью, либо передачи жалобы факсимильной связью (с последующим направлением жалобы посредством почтовой связи) по номеру (34783) 4-74-51, а так же через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта городского округа город Нефтекамск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При обращении с жалобой в письменной форме в жалобе указываются:
- Ф.И.О. заявителя либо полное наименование субъекта проверки;
- контактный почтовый адрес (адрес электронной почты);
- предмет жалобы;
- подпись заявителя.
5.3. Рассмотрение жалобы не может быть поручено специалисту, действия которого обжалуются.
Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, руководителем Уполномоченного органа принимается решение о внесении главе администрации городского округа г. Нефтекамск предложений о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, ответственному за действие (бездействие), повлекшее за собой поступление жалобы заявителя.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий, муниципальный контроль, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления контроля документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Субъект проверки вправе обжаловать результаты проверки и рассмотрения жалобы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.
5.4. Обжалование решений, акта и (или) Уполномоченного органа, предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту
Реквизиты должностных лиц Уполномоченного органа по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Отдел торговли и предпринимательства администрации городского округа г. Нефтекамск (пр. Комсомольский, 25)
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела торговли и предпринимательства Гараева Голуза Адиповна |
4-82-03 |
torg_08@mail.ru |
Ведущий специалист отдела торговли и предпринимательства Якупова Елена Радиковна |
4-74-51 |
torg_08@mail.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 21 декабря 2012 г. N 5137 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был