Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального района
Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
от 10 октября 2016 г. N 10/47
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений жилого фонда муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений жилого фонда муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию решений о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма в соответствии с их заявлениями.
1.2. Предоставление муниципальной услуги заключается в предоставлении жилых помещений муниципального жилого фонда на основании договоров социального найма малоимущим гражданам.
1.3. Заявителями и получателями настоящей муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица (граждане Российской Федерации), проживающие (имеющие постоянную регистрацию по месту жительства) на территории сельских поселений муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, признанные в установленном порядке малоимущими и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма, либо их уполномоченные представители.
1.4. В настоящем Административном регламенте под структурным подразделением Администрации понимается Сектор по жилищным вопросам Администрации.
1.5. Информация о местонахождении и графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации и Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
1.5.1. Адрес Администрации, структурного подразделения 452320, Республика Башкортостан, г. Дюртюли, ул. Чеверева, д. 41, кабинет N 24;
1.5.2. Режим работы Администрации, структурного# пн.-пт. с 8.30 ч. до 18.00 ч., перерыв на обед с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
1.5.3. Адрес и режим работы РГАУ МФЦ указан в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.6. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации, структурного подразделения Администрации и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
1.6.1. на официальном сайте Администрации в сети Интернет: https://durtuli.bashkortostan.ru;
1.6.2. в структурном подразделении Администрации по адресу: 452320, Республика Башкортостан, г. Дюртюли, ул. Чеверева д. 41, кабинет N 24, тел.: 8 (34787) 2-10-70, 2-17-57;
1.6.3. в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
1.6.4. в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
1.6.5. на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru);
1.6.6. на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, структурного подразделения Администрации, РГАУ МФЦ.
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сектором по жилищным вопросам Администрации, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты:
1.7.1. устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону:
- время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
- в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.7.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении:
- при индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица;
- датой получения обращения является дата его регистрации в Администрации,
- срок направления ответа на обращение заинтересованного лица не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений жилого фонда муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через Сектор по жилищным вопросам Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации взаимодействует со следующими органами власти (организациями), участвующими в предоставлении услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Росреестр);
- Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Дюртюлинскому району и г. Дюртюли;
- Администрации городского и сельских поселений муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан;
- Управляющие компании многоквартирных жилых домов по территориальной принадлежности жилого дома, в котором расположено предоставляемое жилое помещение муниципального жилого фонда;
- Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда;
2.4.2. мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги 10 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя в Администрацию.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.6.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2.6.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, от 05.12.1994, в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 236-ФЗ, N 315-ФЗ, N 333-ФЗ, N 354-ФЗ);
2.6.3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в редакции с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 374-ФЗ);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 03.07.2016" следует читать как "от 06.07.2016"
2.6.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 298-ФЗ);
2.6.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ);
2.6.6. Федеральный закон 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в редакции с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 231-ФЗ);
2.6.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ);
2.6.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
2.6.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
2.6.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2014 N 1327, от 14.11.2015 N 1232);
2.6.11. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 (в редакции с последними изменениями, внесенными Законом РБ от 04.03.2014 N 57-з);
2.6.12. Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (в редакции с последними изменениями, внесенными Законом РБ от 08.07.2016 N 394-з);
2.6.13. Закон Республики Башкортостан от 02.12.2005 N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" (в редакции с последними изменениями, внесенными Законом РБ от 02.03.2016 N 333-з);
2.6.14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан";
2.6.15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.10.2011 N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" (в ред. Постановлений Правительства РБ от 20.06.2012 N 202, от 04.08.2014 N 359, от 01.04.2015 N 105, от 09.08.2016 N 318).
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя в письменной форме в адрес Администрации, поданный в виде заявления согласно Приложению N 2 к Административному регламенту следующими способами:
2.7.1. при личном обращении в Администрацию;
2.7.2. при личном обращении в РГАУ МФЦ;
2.7.3. по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Администрации;
2.7.4. через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги, оформленное согласно Приложению N 2 к Административному регламенту;
2.8.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);
- удостоверение личности моряка.
2.8.3. копия документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);
- удостоверение личности моряка;
- свидетельство о рождении каждого ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации переводом на русский язык (в случае рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года).
2.8.4. копия документа, подтверждающего факт принятия ребенка в приемную семью - в случае если ребенок усыновлен/удочерен, находится под опекой, над ребенком установлено попечительство (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из:
- решение суда об усыновлении (удочерении);
- выписка либо решение органов опеки и попечительства либо местного самоуправления об установлении над ребенком опеки либо попечительства;
- договор об осуществлении опеки или попечительства;
- договор о приеме ребенка в семью.
2.8.5. копия документа, подтверждающего наличие родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из:
- свидетельство о регистрации брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о смерти;
- справка о регистрации акта гражданского состояния;
2.8.6. копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, в случае если право не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из:
- договор служебного найма;
- договор купли-продажи;
- договор мены;
- договор дарения;
- регистрационное удостоверение;
- свидетельство о праве на наследство;
- договор приватизации;
- вступившее в законную силу решение суда;
- и др.
2.9. В заявлении указывается:
2.9.1. для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.9.2. почтовый и/или электронный адрес заявителя;
2.9.3. контактный телефон (при наличии);
2.9.4. личная подпись заявителя/представителя заявителя;
2.9.5. реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае если обращается представитель заявителя);
2.9.6. дата обращения.
2.10. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется копия документа (с предъявлением оригинала) подтверждающего полномочия представителя заявителя, а именно - нотариально удостоверенная доверенность либо документ, подтверждающий полномочия законных представителей заявителя.
2.11. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица - Приложение N 3 к Административному регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.13.1. документ, подтверждающий статус гражданина как малоимущего:
- документ, выданный органом местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (решение, постановление, выписка из решения и т. д.).
2.13.2. документ, подтверждающий факт постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:
- документ, выданный органом местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (решение, постановление, выписка из решения, уведомление и т. д.).
2.13.3. документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, - один из:
- решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения;
- договор социального найма;
- ордер на вселение в жилое помещение.
2.13.4. документ, подтверждающий наличие либо отсутствие у заявителя и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и/или членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо свидетельство о регистрации права на жилое помещение.
2.13.5. документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержден решением Совета муниципального района Дюртюлинский район от 20.03.2015 N 44/341 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.15. Не допускается требовать от заявителя:
2.15.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.15.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.15.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию либо в РГАУ МФЦ:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность.
2.16.2. при обращении за предоставлением муниципальной услуги иными способами оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.17.1. основания для приостановки предоставления муниципальной услуги:
- заявление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- отсутствие одного или нескольких документов, обязательных для предоставления заявителем, при обращении за муниципальной услугой;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов с истекшим сроком действия; исправлениями, повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие в документах обратного адреса, подписи/печати;
- в случае если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- получение заявителем в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- отсутствие свободного жилого помещения социального использования муниципального жилищного фонда, предназначенного для предоставления заявителю по договору социального найма;
- подача заявления об отказе от вселения в предоставляемое жилое помещение;
- заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги;
- выезд заявителя на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги:
2.18.1. предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.19.1. максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.20.1. регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.21. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.21.1. предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации;
2.21.2. для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.21.3. в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
2.21.4. для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
2.21.5. в целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.21.6. на здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок.
2.21.7. фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками;
2.21.8. помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
2.21.9. в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
2.21.10. места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Доступ граждан для ознакомления с информацией должен быть обеспечен не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется;
2.21.11. места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды (стойки) должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте. Доступ граждан для ознакомления с информацией должен быть обеспечен не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется;
2.21.12. информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника (наименование уполномоченного органа) должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста;
2.21.13. для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;
2.21.14. для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Места обслуживания инвалидов должны обеспечивать возможность беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок;
2.21.15. инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях;
2.21.16. обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.21.17. оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
2.22. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
2.22.1. наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.22.2. возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
2.22.3. наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, через РГАУ МФЦ, по почте;
2.22.4. уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги;
2.22.5. снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.22.6. отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме, указаны в пунктах 3.3, 3.4 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявлений и необходимых документов;
3.1.2. рассмотрение заявления и представленных документов;
3.1.3. формирование и направление межведомственных и внутриведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;
3.1.4. принятие решения о заключении с гражданином договора социального найма жилого помещения либо решения об отказе в предоставлении услуги;
3.1.5. направление (выдача) гражданину письма, содержащего информацию о принятом решении о заключении договора социально найма, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении ему услуги;
3.1.6. подготовка договора социального найма и заключение с гражданином договора социального найма в случае принятия решения о предоставлении услуги.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений и необходимых документов:
- основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в адрес Администрации;
- поступившие заявления принимаются, учитываются и регистрируются в день их поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения (Приложение N 5 Административного регламента);
- не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявлений в Администрацию передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов:
- основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и представленных документов ответственным специалистом;
- ответственный специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, предусмотренным п. 2.8 и 2.9 настоящего Регламента, и наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п. 2.17 настоящего Регламента;
- в случае несоответствия представленных документов указанным требованиям и наличия оснований, предусмотренных п. 2.17 настоящего Регламента, ответственный специалист переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.4 и п. 3.2.5;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги и если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, ответственный специалист Администрации переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.3;
- в случае соответствия представленных документов указанным требованиям и отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.17 настоящего Регламента, ответственный специалист переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.4, п. 3.2.5 и п. 3.2.6;
- результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных и внутриведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы:
- основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, указанных в п. 2.13 Административного регламента;
- ответственный специалист Администрации осуществляет формирование и направление необходимых запросов;
- направление запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ;
- межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- внутриведомственный запрос направляется в структурное подразделение Администрации в электронном виде либо на бумажном носителе;
- получение ответственным специалистом Администрации ответов на запросы;
- результатом выполнения административной процедуры является получение документов и необходимой информации по запросам;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в Администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.4. Принятие решения о заключении с гражданином договора социального найма жилого помещения либо решения об отказе в предоставлении услуги:
- основанием для начала административной процедуры является определение соответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги;
- в случае несоответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение об отказе в предоставлении услуги;
- в случае соответствия представленных заявителем и полученных по запросам (при необходимости) документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении заявителю услуги;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги ответственный специалист готовит и согласовывает у руководителя структурного подразделения Администрации проект решения с мотивированным отказом в предоставлении услуги;
- в случае принятия решения о предоставлении заявителю услуги ответственный специалист готовит и согласовывает у руководителя структурного подразделения Администрации проект решения, содержащего информацию о сроке заключения с заявителем договора социального найма, сроке вселения заявителя и членов его семьи в жилое помещение муниципального жилищного фонда, дате вынесения решения;
- принятое решение подписывается и регистрируется;
- результатом выполнения административной процедуры является принятое, подписанное и зарегистрированное решение о заключении договора социального найма либо об отказе в предоставлении услуги;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Направление (выдача) гражданину письма, содержащего информацию о принятом решении о заключении договора социально найма, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении ему услуги:
- основанием для начала административной процедуры является принятое решение о заключении договора социально найма либо об отказе в предоставлении ему услуги;
- согласованное, подписанное и зарегистрированное решение направляется заявителю;
- результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения о заключении договора социально найма, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении ему услуги;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня с даты вынесения решения.
3.2.6. Подготовка договора социального найма и заключение с гражданином договора социального найма в случае принятия решения о предоставлении услуги:
- основанием для начала административной процедуры является направление гражданину решения, содержащего информацию о сроке заключения с заявителем договора социального найма, сроке вселения заявителя и членов его семьи в жилое помещение муниципального жилищного фонда, дате вынесения решения;
- ответственный специалист осуществляет подготовку двух экземпляров проекта договора социального найма и передает его на согласование руководителю структурного подразделения Администрации;
- согласованный проект договора социального найма подписывается;
- подписанный проект договора направляется ответственному специалисту Администрации для выдачи и подписания заявителем;
- один экземпляр подписанного договора социального найма выдается заявителю, второй экземпляр подписанного договора передается на хранение в структурное подразделение Администрации;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
3.3.1. прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
3.3.2. документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в Администрацию для направления межведомственных и внутриведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
3.4.1. заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3.4.2. прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3.4.3. результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
3.5.2. в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами структурного подразделения Администрации решений осуществляет заместитель главы администрации по строительству, транспорту, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. за выполнением административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
4.2.2. за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
4.2.3. за достоверностью информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Должностные лица структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.
4.4. По результатам проведения проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в структурное подразделение Администрации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Администрации, РГАУ МФЦ или направлена по почте, в том числе в электронном виде на официальную электронную почту Администрации, РГАУ МФЦ.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2. нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. требование у заявителя документов, не являющихся обязательными для предоставления заявителем;
5.3.4. отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом;
5.3.5. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
5.3.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.7. отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.4.1. в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.4.2. при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.4.3. в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5.4.4. в случае если в письменном обращении гражданина содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, при этом в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.6.1. основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия или бездействие должностных лиц структурного подразделения Администрации.
5.7. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:
5.7.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.7.5. личную подпись и дату.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.8.1. заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.8.2. должностные лица Администрации обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.9. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.9.1. Главе Администрации по адресу: 452320, Республика Башкортостан, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41;
5.10. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.10.1. жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;
5.10.2. в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.10.3. в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
5.11. Результат рассмотрения жалобы (претензии):
5.11.1. решение об удовлетворении жалобы;
5.11.2. решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы указаны в пункте 1.6 Административного регламента.
Управляющий делами |
И.Ю. Лаяков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Адрес и режим работы РГАУ МФЦ |
|
Содержание Постановление главы администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан от 10 октября 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.