Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
от 29 апреля 2016 г. N 704
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан".
2. Информационно-аналитическому сектору Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в сети "Интернет" и опубликовать в газете "Наше время Межгорье".
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан С.И. Саликова.
Исполняющий обязанности |
М.В. Якимович |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
(утв. постановлением администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
от 29 апреля 2016 г. N 704)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, а также стандарт ее предоставления. Положения Административного регламента распространяются на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.2. Регламент разработан и внедрен в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, утратившие трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале, которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие стаж работы или службы не менее 15 лет, зарегистрированных по месту жительства на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, имеющие жилые помещения на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и не имеющие жилых помещений за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - Заявитель).
1.3.1. При обращении в Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя;
- предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
1.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении Заявителя непосредственно к специалистам отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, с использованием средств телефонной связи, при письменном обращении или обращении по электронной почте в Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, посредством размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, посредством размещения на информационных стендах в отделе по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
1.5. Сведения об отделе по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, предоставляющем муниципальную услугу:
почтовый адрес: 453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. 40 лет Победы, 60.
телефоны отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан: (8-34781) 2-24-77; 2-15-00;
почтовый адрес Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан: 453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. 40 лет Победы, 58
электронный адрес Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан: adm53@bashkortostan.ru
адрес официального интернет-сайта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан: http://www.mezhgorie.ru;
график работы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан:
понедельник-четверг с 8-30 до 18-00
пятница с 8-30 до 17-45
обеденный перерыв с 12-45 до 14-00
выходные - суббота, воскресенье.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется отделом по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан:
Микрорайон Межгорье-Центральный:
вторник с 9-00 до 12-00 и 14-00 до 17-00
четверг с 9-00 до 12-00
микрорайон Межгорье Юго-Западный: четверг с 14-30 до 17-00.
1.6. Получение информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде индивидуального информирования в устной форме, индивидуального информирования в письменной форме или по электронной почте.
1.6.1. Заявитель вправе в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.2. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя лично или по телефону к специалистам отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
1.7.1. Специалист отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.7.2. Специалист отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу, не унижая его чести и достоинства.
1.7.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил Заявитель. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.7.4. При невозможности специалиста отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.5. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может назначить другое удобное для Заявителя время.
1.7.6. Специалист отдела по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принятие Заявителем соответствующего решения.
1.8. Индивидуальное информирование при поступлении письменного заявления или заявления по электронной почте в Администрацию ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
1.8.1. Подготовку ответа на заявление осуществляет отдел по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
1.8.2. Ответ на заявление готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан либо заместителем главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
1.8.3. Ответ направляется в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения Заявителя или по его желанию.
1.8.4. При информировании в письменном виде ответ на заявление направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в отделе по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются отделом по учету и распределению жилья Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. постановка или отказ в постановке на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
2.3.2. включение граждан в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
2.3.3. направление уведомления о постановке или отказе в постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
2.4. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
2.4.1. выданы лично Заявителю в форме документа на бумажном носителе;
2.4.2. направлены Заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
2.4.3. направлено по электронной почте.
2.5. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), по желанию указываются Заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
2.6.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993. Официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4;
2.6.2. Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993. Текст редакции от 03.12.2002 опубликован в изданиях "Республика Башкортостан" 06.12.2002, N 236, 237 (25216-25217), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинете Министров Республики Башкортостан" 2003, N 1(157);
2.6.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
2.6.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации". Опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
2.6.5. Федеральным законом от 29.12.2014 N 454-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан". Опубликован в издании "Российская газета" от 31.12.2014 г. N 299;
2.6.6. Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" Опубликован в издании "Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 20.08.1992, N 33, ст. 1915; на официальном интернет-портале правовой информации 13.07.2015;
2.6.7. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.09.2015 N 661/пр "Об утверждении порядка принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, на учет, порядка и форм их учета, а также определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 21.10.2015, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 30.11.2015;
2.6.8. постановлением главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 02.04.2012 N 240 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) городского округа закрытое административно-территориальное образование г. Межгорье Республики Башкортостан";
2.7. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. заявление в 2 экземплярах о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту);
2.7.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
2.7.3. справка о составе семьи (объединенная) - документ будет получаться по каналам межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит, документ самостоятельно;
2.7.4. копии документов, подтверждающих:
стаж работы или службы в организациях, указанных в абзаце втором пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации (далее - организации), а также основание прекращения трудовых или служебных отношений с организациями - для граждан, указанных в абзаце 2 пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон о ЗАТО);
причину наступления инвалидности вследствие увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, - для граждан, указанных в абзаце 3 пункта 2.1 статьи 7 закона о ЗАТО;
факт гибели в результате несчастного случая на производстве в организациях или смерти вследствие профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых (должностных) обязанностей в организациях, - для членов семей граждан, указанных в абзаце 4 пункта 2.1 статьи 7 Закона о ЗАТО;
2.7.5. копии документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке:
документы, подтверждающие общую продолжительность военной службы 20 и более лет,
справка, выданная уполномоченным органом, подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
свидетельства о рождении на детей для граждан, имеющих трех и более детей,
пенсионное удостоверение.
2.7.6. копии документов, подтверждающих право гражданина в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения.
2.8. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату Заявителю.
2.9. Отдел запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке экстерриториальные сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи (с учетом всех изменений фамилий, имени, отчества), а также о совершенных указанными гражданами действиях с жилыми помещениями за пять лет до даты подачи заявления.
2.10. Отдел не вправе требовать от Заявителя:
2.10.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2.10.2. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Отдел по собственной инициативе.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
2.11.2. заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2.11.3. не представлением или неполное представление пакета документов.
2.11.4. Основанием для отказа в рассмотрении заявления, полученного в электронном виде, могут являться:
отсутствие электронного адреса или адреса, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного заявления в течение рабочего дня;
невозможность рассмотрения заявления без получения необходимых документов подписанных ЭЦП (электронной цифровой подписью);
представленные документы не соответствуют пункту 2.7. Административного регламента;
если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.12.1. не соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1. статьи 7 Закона о ЗАТО;
2.12.2. совершение гражданином и (или) членами его семьи действий в течение пяти лет до даты подачи заявления, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий;
2.12.3. непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 2.7. Административного регламента;
2.12.4. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Повторное обращение Заявителя с заявлением о постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан допускается после устранения указанных в пункте 2.12. Административного регламента оснований для отказа.
2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. выдача нотариально заверенных копий документов.
2.14. Оказание муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.15. Прием Заявителя специалистом Отдела ведется в порядке живой очереди, с учетом графика приема граждан. Максимальный срок ожидания в очереди при сдаче и получении документов 15 минут.
2.16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного Заявителя.
2.17. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускается.
2.18. Места ожидания и информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.19. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела.
2.20. Кабинеты по приему Заявителя оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела, осуществляющего прием Заявителя.
2.21. Каждое рабочее место специалистов Отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.22. Помещения Отдела оснащены средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.23.1. открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.23.2. доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2.23.3. возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя;
2.23.4. своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.23.5. соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2.23.6. удовлетворенность Заявителя качеством ее предоставления.
2.24. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
В данном случае ее предоставление имеет ряд особенностей:
предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
возможность подачи Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких документов посредством информационных систем;
информация о ходе выполнения запроса может быть предоставлена заявителю на адрес электронной почты, сообщаемый заявителем в письменном или электроном сообщении свободной формы;
информация, подготовленная для информирования заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготавливается структурным подразделением непосредственно занимающиеся оказанием данной услуги, в электронной форме с указанием адреса электронной почты заявителя и передается в отдел организационной и контрольной работы, делопроизводства для отправки посредством электронной почты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.24. В дальнейшем оказания услуги возможно посредством Федерального портала государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и (или) регионального портала государственных услуг (http://pgu.bashkortostan.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение N 1 Административного регламента).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. запрос сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи;
3.2.3. принятие решения о постановке или об отказе в постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
3.2.4. направление уведомления о постановке или отказе в постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "прием и регистрация заявления" является личное обращение Заявителя или поступление заявления посредством электронной почты в Отдел с комплектом документов, указанных в Административном регламенте. Результатом административного действия является регистрация заявления и представленных документов либо отказ в регистрации.
3.3.1. Заявление, поступившее в электронном виде, обрабатывается отделом организационной и контрольной работы, делопроизводства в течение 2-х рабочих дней и принимается решение о передачи заявления или документа в структурное подразделение непосредственно занимающиеся оказанием данной услуги. Дальнейшая работа с заявлением ведется также как с документами в бумажной форме.
3.4. Специалист Отдела проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
3.4.1. документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
3.4.2. тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
3.4.3. фамилии, имена и отчества Заявителя и адрес его места жительства написаны полностью;
3.4.4. в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3.4.5. документы не исполнены карандашом;
3.4.6. документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. Специалист Отдела сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.6. Ответственным за предоставление муниципальной услуги и административных действий является начальник Отдела, который после изучения заявления и поступивших документов передает их на исполнение специалисту Отдела.
3.7. Начальник Отдела, для проведения правовой экспертизы принятых документов осуществляет оценку:
3.7.1. полноты предоставления Заявителем документов;
3.7.2. проверяет надлежащее оформление документов.
3.8. При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист Отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленным документах и при необходимости возвращает ему документы.
3.9. В случае обнаружения оснований по отказу в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела:
3.9.1. на личном приеме разъясняет Заявителю причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначает меры по устранению названных причин.
3.10. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист Отдела по согласованию с Заявителем назначает время следующего приема.
3.11. Основанием для начала административной процедуры "запрос сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи является прием и регистрация заявления и представленных документов. Результатом административной процедуры является направление соответствующих запросов.
3.12. Специалист Отдела совершает следующие действия:
оформляет и направляет запросы через Систему обработки запросов межведомственного взаимодействия на Заявителя и членов его семьи с учетом всех изменений фамилии, имени, отчества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения:
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, их супругами,
о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов,
о наличии сведений об отчуждении заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет.
3.13. Основанием для начала административной процедуры "принятие решения о постановке или об отказе в постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан" является получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи.
3.14. По результатам полученных сведений, специалист Отдела подготавливает проекты постановлений Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан:
3.14.1. о постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
3.14.2. об отказе в постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
3.15. Срок административной процедуры 15 рабочих дней с даты получения Отделом заявления и полного комплекта документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
3.16. Основанием для начала административной процедуры "направление уведомления о постановке или отказе в постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан", является постановление Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан о постановке или об отказе в постановке Заявителя и членов его семьи на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и поступления данного постановления специалисту Отдела.
3.17. Письменное уведомление о постановке на учет или об отказе в постановке на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан передается в отдел организационно-контрольной работы, делопроизводства Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан для направления по адресу, указанному Заявителем.
3.18. Срок административной процедуры 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.19. Заявитель, поставленный на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан включается в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан исходя из времени принятия на решения о постановке на учет и его права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в первоочередном порядке.
Заявители, поставленные на учет в один и то же день, указываются в списке по номерам в книге регистрации и учета заявлений.
3.20. На каждого Заявителя, поставленного на учет претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
3.21. Отдел обеспечивают надлежащее хранение, списков и учетных дел.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения исполнения специалистами Отдела положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, городского округа ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, настоящего Административного регламента.
4.3. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов Отдела, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) специалистов Отдела и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Отделом, заявители обращаются в электронной форме или с письменной жалобой в адрес:
5.2.1. руководителя Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, на действия (бездействие) подчиненных ему специалистов;
5.2.2. начальника Отдела на действия (бездействие) подчиненных ему специалистов.
5.3. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
5.3.1. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
официального сайта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный портал).
Жалобы в электронной форме, поступившие посредством Единого портала или Регионального портала, принимаются Отделом организационной и контрольной работы, делопроизводства Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
5.3.2. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.3.3. При подаче жалобы через представителя в электронной форме документы, указанные в пункте выше Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения специалистов Отдела, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению Заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
5.5.1. наименование органа, в который направляется письменное заявление, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
5.5.2. фамилия, имя, отчество Заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, контактный номер телефона;
5.5.3. суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
5.5.4. личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи жалобы.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы Заявителя являются:
5.6.1. отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса Заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
5.6.2. наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Отдела, а также членов его семьи;
5.6.3. невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес Заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
5.6.4. наличие в письменной жалобе вопроса, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований Заявителя и применении мер ответственности к специалисту Отдела, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу Заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.7.1. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.8. Заявитель вправе оспорить в суде действия (бездействия) специалистов Отдела, а также решений принятых специалистами Отдела при оказании муниципальной услуги, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление может быть подано в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в закрытом административно-территориальном образовании город Межгорье Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан, претендующих
на получение социальной выплаты
для приобретения жилого помещения за границами
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан", утвержденному постановлением Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан, претендующих
на получение социальной выплаты
для приобретения жилого помещения за границами
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Главе Администрации ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
_______________________________________
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства/
фактического проживания)
_______________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактные
телефоны, электронный адрес)
Заявление
Прошу принять меня, _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве претендующего на получение социальной выплаты для
приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-
территориального образования в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Закона
Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом
административно-территориальном образовании".
Паспорт ____________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Состав семьи:
супруга (супруг) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
дети: ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
иные члены семьи: __________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество,
дата рождения)
_________________________________________________________________________
На территории закрытого административно-территориального
образования я и члены моей семьи проживаем в жилом помещении ____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются адрес жилого помещения, наименование документа, на основании
которого гражданин и члены его семьи проживают в жилом помещении (договор
социального найма жилого помещения, договора найма специализированного
жилого помещения, свидетельство о праве собственности или свидетельство
о государственной регистрации права собственности), и его реквизиты)
Я и члены моей семьи жилых помещений не являемся нанимателями
расположенных за границами закрытого административно-территориального
образования жилых помещений по договорам социального найма или членами
семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма
либо собственниками расположенных за его границами жилых помещений
(долей в праве собственности на жилые помещения) или членами семьи
собственника такого жилого помещения (доли в праве собственности на
жилое помещение), действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных
условий, не совершали.
Я и члены моей семьи согласны на обработку и использование
представленных персональных данных в целях принятия решений о принятии
на учет претендующего на получение социальной выплаты для приобретения
жилого помещения за границами закрытого административно-территориального
образования, а также предоставления социальной выплаты для приобретения
жилого помещения.
______________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество члена семьи) (подпись)
______________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество члена семьи) (подпись)
______________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество члена семьи) (подпись)
______________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество члена семьи) (подпись)
______________________________________ _____________ ____________
(фамилия, имя, отчество заявителя) (подпись) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
3) ________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
4) ________________________________________________________________;
(наименование и реквизиты документа)
5) ________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты документа)
Дата и время приема заявления _____________________________________.
__________________________________ __________________________ ___________
(должность лица органа местного (фамилия, имя, отчество) (подпись)
самоуправления закрытого
административно-территориального
образования, принявшего заявление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 29 апреля 2016 г. N 704 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 29 мая 2017 г. N 780
Изменения вступают в силу с 29 мая 2017 г.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 1 марта 2017 г. N 235
Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.