Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан"
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел промышленности, строительства, транспорта связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район;
2.3. Результат предоставления услуги:
- выдача постановления Администрации Туймазинского муниципального района об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
- обоснованный отказ о выдаче постановления об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
2.5. Общий срок регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги - 3 дня, в том числе:
- общий отдел Администрации, ч/з филиал РГАУ МФЦ - 1 день;
- отдел промышленности строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Республики Башкортостан - 1 день;
- МБУ "Архитектура и градостроительство МР ТР РБ - 1 день.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.93);
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
6. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
9. Постановление главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. N 673 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Приложение N 1);
2) документы, прилагаемые к заявлению:
- для физических лиц: документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт + копия),
- для представителя физического или юридического лица доверенность, заверенная в установленном порядке (подлинник + копия);
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненная в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 года N 171-ФЗ;
- согласие всех правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке (в случае оформления схемы расположения земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения).
2.7.2. перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить:
- не предусмотрено.
2.7.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель обязан самостоятельно предоставить:
- подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненная в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 года N 171-ФЗ и выданная на платной основе организацией, оказывающей проектно-изыскательские работы.
2.8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка (участков), обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решения с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
2.9. Обязанности заявителя:
2.9.1. Заявитель обязан при подаче заявления указать:
- площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера;
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание месторасположения земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости;
- вид разрешенного использования земельных участков;
- категорию земель, к которой относится образуемый земельный участок:
- территориальную зону, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.
2.9.2. Копии документов заверяются подписью заявителя, либо подписью руководителя организации заявителя или уполномоченного им лица, с проставлением печати заявителя (при наличии). Копии документов, содержащих более одного листа, представляются в прошитом и пронумерованном виде.
2.9.3. В случае предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, когда обращаются заявители, наделенные полномочиями выступать от имени юридических и физических лиц при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, дополнительно необходимо представить документы о представительстве - доверенность, оформленную в установленном порядке.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов включенных в определенной частью 6 статьи# Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющий муниципальную услугу по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу заявления, документов (лицо, не обладающее одним из вещных прав на земельный участок, за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде);
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие схемы расположения земельных участков ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10. Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
- полное или частичное совпадение месторасположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с раннее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельных участков с нарушением предусмотренных статьей 11.9. Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ требований к образуемым земельным участкам;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
- несоответствие схемы расположения земельных участков утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
- несоответствие расположения земельного участка функциональной зоне в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки поселения по месту расположения земельного участка;
- несоответствие расположения земельного участка градостроительному законодательству и другим, установленным действующим законодательством нормам;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа, направляется заявителю по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.13. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги:
- выдача постановления об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минуть;
- при получении результатов муниципальной услуги срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.15. Требования к помещениям, где предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. Здание Администрации муниципального района Туймазинский район располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей.
Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные помещения (здание) оборудовано средствами обеспечения доступа в эти помещения, лиц, с ограниченными возможностями и соответствуют нормам пожарной, санитарной безопасности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы скамейками.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещается информация о днях приема заявления, об оказываемых услугах, телефонах сотрудников, предоставляющих услугу.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещаются информационные стенды, содержащие образцы форм заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Кабинеты оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием его номера и наименования подразделения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником не допускается.
2.15.2. Для инвалидов предусмотрено:
- оборудование на территории, прилегающей к месторасположению объекта, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, кнопкой вызова персонала);
- размещение в доступном месте кнопки-вызова специалистов, оказывающих муниципальную услугу.
- оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения муниципальной услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание им иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами.
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории объекта при предоставлении услуги;
- обеспечение допуска в здание собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес: Администрации муниципального района Туймазинский район РБ, или в филиал РГАУ МФЦ в г. Туймазы.
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями для передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги с участием филиала РГАУ МФЦ в г. Туймазы.
Муниципальная услуга может быть предоставлена с участием филиала РГАУ МФЦ в соответствии с порядком взаимодействия.
Здание филиала РГАУ МФЦ в г. Туймазы располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом. Вход в здание оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирских языках: наименование, место нахождения, режим работы. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.
Действия специалиста многофункционального центра при приеме документов от заявителей:
- принимает от заявителей заявления на предоставление государственной (муниципальной) услуги;
- принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги;
- проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
- при приеме документов специалист многофункционального центра принимает от заявителя оригинал документа, в случае необходимости снимает копию, заверяет и возвращает оригинал заявителю;
- в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о необходимости донести недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней;
- при отказе заявителя в выполнении данной процедуры и требовании направления неполного пакета документов в орган, предоставляющий услугу, заявитель информируется о возможности получения отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги под роспись;
- в случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра формирует дело и направляет в орган, оказывающий услугу. Заявление на предоставление государственной (муниципальной) услуги оформляется в день предоставления полного пакета документов;
- в случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра формирует дело и направляет в орган, оказывающий услугу. Заявление на предоставление муниципальной услуги оформляется в день предоставления полного пакета документов;
- в случае непредоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра передает дело на хранение в архив;
- регистрирует представленные заявителем заявления, а также иные документы в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
- выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, о способе получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную (муниципальную) услугу). Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
В случае, если документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, не были представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи заявления многофункциональным центром.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в многофункциональный центр.
Форма заявления, а также другая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан- www.pgu.bashkortostan.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в том же порядке, что и по заявлению в бумажном виде.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме. Заявка (запрос) заверяется в электронной форме.
Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг осуществляется специалистом отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение 3 (трех) дней.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг. Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги). Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.