Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общие условия рассмотрения обращений граждан
1. Граждане (объединения граждан) подают свои обращения в органы местного самоуправления городского поселения и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
В том случае, если обращения неподведомственны адресованному лицу, они направляются в семидневный срок со дня поступления тому органу или должностному лицу, к компетенции, которых относится решение поставленных в них вопросов. Одновременно граждане, объединения граждан, направившие обращение, уведомляются при личном приеме или в письменной форме почтовой связью, кому направлены на рассмотрение их обращения (за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению).
2. Все обращения граждан (объединений граждан), ответ на которые не может быть дан немедленно, регистрируются в день поступления обращения. Устные обращения регистрируются путем заведения на них регистрационных карточек, в которых фиксируется суть обращений, результат их рассмотрения. Письменные обращения регистрируются путем проставления на первом листе заявления, предложения, жалобы регистрационного штампа и присвоения им регистрационного номера.
При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
В случае, если к письменному обращению прилагаются документы и материалы, по просьбе гражданина, представителя объединения граждан ему выдается расписка в получении обращения и прилагаемых к нему документов и материалов с указанием их перечня, даты получения, фамилии, инициалов и с подписью лица, принявшего обращение с приложенными документами и материалами.
После регистрации обращения, оно передается для рассмотрения главе администрации городского поселения, заместителю или иному указанному в обращении должностному лицу.
3. Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4. Сведения, ставшие известными органам местного самоуправления или должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред обратившимся гражданам (объединениям граждан).
Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.
По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
5. Лица, в полномочия которых входит рассмотрение обращений граждан (объединений граждан), обязаны:
1) обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан (объединений граждан), их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов;
2) внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) оказывать содействие гражданам в получении востребованных документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера;
5) сообщать гражданам о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, в необходимых случаях со ссылкой на законодательные акты.
6) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6. Обращение гражданина (объединения граждан) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Все лица, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем, а также соблюдение сроков ответа на них.
7. Личный прием граждан проводится в органах местного самоуправления городского поселения в установленные для приема дни и часы, информация об этом доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ почтовой связью либо иными видами связи по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.