Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 1 сентября 2016 г. N 2354-п
Требования и методические рекомендации
по разработке и корректировке муниципальных программ городского округа город Салават Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Требования и методические рекомендации по разработке и корректировке муниципальных программ городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Методические рекомендации) определяют требования к процедурам разработки и согласования проектов муниципальных программ городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - ГО г. Салават РБ), управлению муниципальными программами ГО г. Салават РБ, проведению мониторинга реализации муниципальных программ ГО г. Салават РБ, а также подготовке отчетов о ходе их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
муниципальная программа ГО г. Салават РБ (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития ГО г. Салават РБ;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития ГО г. Салават РБ, на решение задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные направления реализации муниципальной программы - приоритетные направления социально-экономического развития ГО г. Салават РБ, определенные Стратегией социально-экономического развития ГО г. Салават РБ и/или программой социально-экономического развития ГО г. Салават РБ;
подпрограмма муниципальной программы ГО г. Салават РБ (далее - подпрограмма) - неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на достижение целей и решение задач (совокупности однородных задач, направленных на решение одной проблемы) муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение Администрации ГО г. Салават РБ, определенное постановлением Администрации ГО г. Салават РБ за разработку и реализацию муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации ГО г. Салават РБ, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные, автономные, бюджетные учреждения, общественные и иные организации, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и/или реализации муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы - цели муниципальной программы, задачи муниципальной программы, основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, показатели непосредственного результата реализации мероприятий муниципальной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, необходимые для достижения цели муниципальной программы;
цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат социально-экономического развития ГО г. Салават РБ, отраженный в Стратегии и/или программе социально-экономического развития ГО г. Салават РБ в виде стратегической цели и достигаемый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженные характеристики достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных однородных мероприятий, направленных на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
план реализации муниципальной программы - совокупность мероприятий муниципальной программы на период ее действия, направленных на достижение целей, задач муниципальной программы (подпрограммы), с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, необходимых финансовых ресурсов, непосредственных показателей, составляемых в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
показатель непосредственного результата реализации муниципальной программы - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение цели и решение задач муниципальной программы, а также достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
меры муниципального регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (бюджетные, налоговые, тарифные, таможенные, имущественные, кредитные, долговые, валютные и иные), применяемые для достижения целей, задач муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий муниципальной программы, достижением целей и задач муниципальной программы (подпрограмм).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный Администрацией ГО г. Салават РБ перечень муниципальных программ ГО г. Салават РБ (далее - Перечень муниципальных программ), формируемый в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ ГО г. Салават РБ, утвержденным Постановлением Администрации ГО г. Салават РБ от 09 июля 2014 года N 1389-п (далее - Порядок).
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
учета долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, а также положений документов стратегического планирования, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Главой Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, главой Администрации ГО г. Салават РБ или Советом ГО г. Салават РБ, приоритетных национальных проектов в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития ГО г. Салават РБ, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы)) и непосредственных результатов, то есть характеристик объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, имущественных, кредитных, долговых, валютных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
согласованности планово-прогнозных документов и документов бюджетного планирования с документами программно-целевого планирования;
определения ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.5. Концептуально муниципальная программа строится на принципе декомпозиции целей, задач муниципальной программы в разрезе ее подпрограмм. При этом:
цели муниципальной программы (подпрограммы) достигаются посредством решения соответствующих задач;
задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм;
каждая задача должна быть подкреплена не менее чем одним целевым индикатором (показателем);
целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) являются количественным выражением уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
достижение целевых индикаторов подпрограмм должно быть направлено на достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;
реализация целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) подкреплена набором основных мероприятий, включающих в себя набор мероприятий;
результат выполнения мероприятий выражается через показатели непосредственного результата;
рекомендуемое количество целей, задач, целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограмм) представлено в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Составляющие структуры муниципальной программы |
Рекомендуемое количество составляющих |
1 |
Цель муниципальной программы |
1-3 |
2 |
Задачи муниципальной программы |
3-5 |
3 |
Цели подпрограммы соответствуют задачам муниципальной программы |
|
4 |
Задачи подпрограмм |
1-4 для соответствующей цели подпрограммы |
5 |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
3-5 |
6 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм |
6-10 |
1.6. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем формируется таблица целевого соответствия муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Таблица целевого соответствия содержит цели, задачи, целевые индикаторы и показатели с оцифровкой по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы). По целевым индикаторам и показателям устанавливаются весовые коэффициенты значимости. При этом сумма коэффициентов по целевым индикаторам и показателям муниципальной программы равна 1, в рамках отдельной подпрограммы сумма коэффициентов также равна 1.
2. Формирование структуры муниципальной программы
2.1. В соответствии с Порядком муниципальная программа включает в себя подпрограммы.
2.2. Подпрограммы в составе муниципальной программы выделяются в соответствии с системой целеполагания исходя из установленных целей и задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития ГО г. Салават РБ.
2.3. При принятии решения о выделении в составе муниципальной программы подпрограмм учитываются приоритетные направления социально-экономического развития ГО г. Салават РБ, а также:
особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа;
объемы финансового обеспечения мероприятий для решения поставленных задач;
условия предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа содержит паспорт, текстовую часть и приложения. Текстовая часть муниципальной программы в обязательном порядке содержит следующие разделы:
"Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ГО г. Салават РБ";
"Цели и задачи муниципальной программы";
"Сроки и этапы реализации муниципальной программы";
"Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы";
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы";
"Перечень, обоснование и описание подпрограмм";
"План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы";
"Оценка эффективности реализации муниципальной программы".
В случае отсутствия в рамках муниципальной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными разделами (подразделами), информация об этом указывается в соответствующем разделе (подразделе).
Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. При необходимости дополнительная информация может быть представлена в пояснительных материалах (приложении) к муниципальной программе.
Рекомендуемый объем текстовой части муниципальной программы - не более 70 страниц.
2.5. Муниципальная программа содержит следующие приложения:
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
план реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы ГО г. Салават РБ по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (в случае применения мер муниципального регулирования в рамках реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 4.1 к Порядку;
оценка выплат по публичным нормативным обязательствам, реализуемым в рамках муниципальной программы (в случае реализации в рамках муниципальной программы публичных нормативных обязательств) по форме согласно приложению N 4.2 к Порядку;
сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ (в случае оказания муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ муниципальных услуг (работ)) в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 4.3 к Порядку.
3. Заполнение паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
3.2. Раздел "Ответственный исполнитель муниципальной программы" заполняется в соответствии с Перечнем муниципальных программ.
При разработке проекта муниципальной программы состав соисполнителей муниципальной программы может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы. Перечень соисполнителей муниципальной программы должен включать всех соисполнителей подпрограмм.
3.3. Цели и задачи муниципальной программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 4.2.3-4.2.6 настоящих Методических рекомендаций.
3.4. В разделе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливается общий срок реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка и пункта 4.3 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. В разделе "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы, сформированных с учетом требований пунктов 2.1, 2.2 настоящих Методических рекомендаций.
3.6. В разделе паспорта "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы" приводится перечень целевых индикаторов и показателей, количественно характеризующих достижение целей и задач муниципальной программы.
3.7. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы указывается общий объем расходов на реализацию муниципальной программы в целом, в том числе в разбивке по годам по каждому финансовому источнику (федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан, бюджет ГО г. Салават РБ, внебюджетные источники).
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с требованиями раздела 4 Порядка и пунктов 4.5.1-4.5.13 настоящих Методических рекомендаций.
Для отражения сведений в данном разделе рекомендуется к использованию следующая схема описания информации:
" |
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в ____ - ____ годах составит ______ тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) федерального бюджета - _____ тыс. рублей, из них по годам: ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; б) республиканского бюджета - ______ тыс. рублей, из них по годам: ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; в) местного бюджета - ______ тыс. рублей, из них по годам: ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; г) внебюджетных источников - _____ тыс. рублей, из них по годам: ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей; ____ год - _____ тыс. рублей. |
|
". |
Результат сложения суммарных итогов по всем финансовым источникам муниципальной программы должен соответствовать общему объему расходов на реализацию муниципальной программы.
Сведения данного раздела должны соответствовать данным, отражаемым в приложении к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы".
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Требования к содержанию раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ГО г. Салават РБ"
4.1.1. Раздел муниципальной программы "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ГО г. Салават РБ" должен содержать:
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере в динамике предыдущих шести лет, потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в городах Республики Башкортостан (при возможности такого сопоставления) с применением общепризнанных аналитических инструментов (SWOT-анализ, STEP-факторный анализ и др.);
основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития ГО г. Салават РБ по итогам реализации муниципальной программы.
4.2. Требования к содержанию раздела "Цели и задачи муниципальной программы"
4.2.1. Раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы" должен содержать:
приоритетные направления и стратегические цели Стратегии социально-экономического развития ГО г. Салават и/или программы социально-экономического развития ГО г. Салават РБ в сфере реализации муниципальной программы;
цели и задачи муниципальной программы.
4.2.2. Цели и задачи муниципальной программы указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития ГО г. Салават РБ.
Дополнительно могут быть указаны приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенные стратегическими (программными) документами Российской Федерации, Республики Башкортостан и ГО г. Салават РБ, действующими в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.3. Цели муниципальной программы должны соответствовать стратегической цели Стратегии социально-экономического развития ГО г. Салават и/или программы социально-экономического развития ГО г. Салават РБ в сфере реализации муниципальной программы и отражать результаты реализации муниципальной программы.
4.2.4. Каждая цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых индикаторов и показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка каждой цели муниципальной программы должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
Каждая цель муниципальной программы должна быть сформулирована в глагольной форме с формообразующим суффиксом "-ть" (например: увеличить, повысить, обеспечить и т. п.).
Например: обеспечить эффективное управление муниципальным долгом ГО г. Салават РБ.
Данное правило также относится к формулированию задач муниципальной программы.
4.2.5. Задачи муниципальной программы определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или исполнения муниципальных функций, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей.
4.2.6. При постановке целей и задач необходимо:
охватить основные направления реализации муниципальной программы, установленные в Перечне муниципальных программ;
обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения целей и решения задач с помощью целевых индикаторов и показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
4.3. Требования к содержанию раздела "Сроки и этапы реализации муниципальной программы"
4.3.1. В разделе муниципальной программы "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливается общий срок реализации муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ.
4.3.2. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы и в соответствии с Порядком не может составлять менее 6 лет.
4.3.3. Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода, который определен для реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы.
4.3.4. Этапы реализации муниципальной программы определяются исходя из приоритета последовательной реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы.
4.4. Требования к содержанию раздела "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы"
4.4.1. В разделе муниципальной программы "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" описывается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере в течение срока реализации муниципальной программы, выраженное через комплекс целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, значения которых представлены в натуральном и (или) стоимостном выражении. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, в том числе представляют собой конечные результаты ее реализации.
В разделе приводятся обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение, сведения об источниках информации, применяемых при расчете целевых индикаторов и показателей программы, способ сбора и обработки исходной информации.
4.4.2. Целевые индикаторы и показатели муниципальных программ и их целевые значения устанавливаются на основе:
показателей для оценки эффективности деятельности Администрации городского округа город Салават РБ;
показателей прогнозов социально-экономического развития ГО г. Салават РБ на среднесрочный и долгосрочный периоды;
целевых индикаторов и показателей государственной программы Республики Башкортостан в соответствующей сфере социально-экономического развития;
показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и иных федеральных рейтингов оценки высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов муниципальной власти) субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
показателей основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года;
показателей программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий.
4.4.3. Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
отсутствие избыточности (не допускается включение индикаторов, позволяющих оценить только отдельные и опосредованные аспекты реализации задачи);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования) (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
уникальность (не допускается применение одного индикатора в рамках нескольких муниципальных программ (подпрограмм)).
Данный раздел должен содержать ссылку на приложение N 1 к муниципальной программе "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы", содержащее сведения о плановых значениях показателей.
4.4.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, степень решения задач и достижения целей муниципальной программы и отвечать следующим требованиям:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественные значения;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
4.4.5. Расшифровка плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам ее реализации приводится в приложении N 1 к муниципальной программе "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" по форме согласно приложению N 2 к Порядку, а также указываются сведения об источнике информации и методике расчета целевого индикатора и показателя муниципальной программы, если они подсчитываются расчетным методом. Целевые индикаторы и показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
4.5. Требования к содержанию раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
4.5.1. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" предусматривает формирование сведений:
о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы;
о задействованных в реализации муниципальной программы имущественных (здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства), а также финансовых активах (ценные бумаги, банковские депозиты, свободные денежные средства) и нематериальных активах (патенты, лицензии, права и др.), материальных, информационных, человеческих и иных ресурсах, которые будут способствовать достижению целей и решению задач муниципальной программы.
4.5.2. Раздел в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы должен содержать описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций, а также информацию по приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений и о расходах на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Отражение объемных показателей в подразделе не требуется.
4.5.3. В описании механизма привлечения средств федерального бюджета отражаются нормативные правовые акты, государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа, соглашения о намерениях, договоры либо другие документы, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации соответствующей муниципальной программы.
4.5.4. В случае участия муниципальных образований ГО г. Салават РБ в реализации государственной программы отражаются сведения о государственных программах, соглашениях о намерениях, договорах либо других документах, которые определяют объемы субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение целей соответствующей государственной программы (в случае предоставления указанных межбюджетных трансфертов).
4.5.5. В случае привлечения средств внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций, а также привлечения средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений отражаются соглашения о намерениях, договоры, планы финансово-хозяйственной деятельности либо другие документы, которые определяют объемы расходов на реализацию муниципальной программы.
4.5.6. В случае, если на реализацию муниципальной программы не планируется привлечение средств из указанных финансовых источников, информация об этом указывается в данном разделе муниципальной программы.
4.5.7. При заполнении приложения к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы ГО г. Салават РБ" по форме согласно приложению N 4 к Порядку в графах 5 - 9 расходы на муниципальную программу указываются по кодам классификации расходов бюджета ГО г. Салават РБ с соблюдением следующих требований:
по муниципальной программе - с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета и с указанием первых двух знаков целевой статьи расходов бюджета ГО г. Салават РБ (пример: 15.0.00.00000);
по подпрограммам - с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета и с указанием первых трех знаков целевой статьи расходов бюджета ГО г. Салават РБ (пример: 15.3.00.00000);
по основным мероприятиям - с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета и с указанием первых пяти знаков целевой статьи расходов бюджета ГО г. Салават РБ (пример: 15.3.03.00000);
по мероприятиям - в разрезе всех указанных кодов классификации расходов с отражением вида расходов по группе (пример: 100).
В случаях изменений структуры муниципальной программы и классификации расходов бюджета ГО г. Салават РБ отражение расходов мероприятий осуществляется по всем кодам действующей на период их реализации классификации расходов бюджета ГО г. Салават РБ в обратном хронологическом порядке.
4.5.8. Итог суммирования расходов на реализацию мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, должен соответствовать итогу по данному основному мероприятию, итог суммирования расходов на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы, - итогу по данной подпрограмме, итог суммирования расходов на реализацию подпрограмм - итогу по муниципальной программе в целом. Итог суммирования расходов указывается в разрезе каждого финансового источника. Итог суммирования в целом по муниципальной программе, в том числе по подпрограммам, основным мероприятиям, должен соответствовать результату сложения суммарных итогов по всем финансовым источникам муниципальной программы.
4.5.9. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы заполняется с соблюдением следующих требований (таблица 2).
Таблица 2
Источники финансового обеспечения |
Отчетный период |
Текущий год и плановый период (очередной финансовый год и плановый период) |
Период после планового периода |
Бюджет ГО г. Салават РБ |
решение о бюджете ГО г. Салават РБ на отчетный финансовый год и плановый период в действующей редакции |
решение о бюджете ГО г. Салават РБ на текущий финансовый год и плановый период в действующей редакции (очередной финансовый год и плановый период) |
в соответствии с муниципальными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами. В случае отсутствия указанных документов объемы финансового обеспечения не отражаются |
Республиканский бюджет |
закон о бюджете Республики Башкортостан на отчетный финансовый год и плановый период в действующей редакции |
Закон о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период в действующей редакции (очередной финансовый год и плановый период) |
в соответствии с государственными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами. В случае отсутствия указанных документов объемы финансового обеспечения не отражаются |
Федеральный бюджет |
в соответствии с параметрами законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период |
в соответствии с федеральными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами. В случае отсутствия указанных документов объемы финансового обеспечения не отражаются |
|
в соответствии с решениями о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период | |||
Внебюджетные источники |
в соответствии с соглашениями о намерениях, договорами, планами финансово-хозяйственной деятельности либо другими документами |
4.5.10. Суммарный объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов должен соответствовать решению о бюджете ГО г. Салават РБ на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.5.11. Сведения об объемах по внебюджетным источникам бюджетных и автономных учреждений указываются исходя из объемов, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
4.5.12. Отдельные обоснования финансового обеспечения реализации муниципальных программ ГО г. Салават РБ представляются в составе дополнительных и обосновывающих материалов, вносимых одновременно с проектом муниципальной программы по следующим формам:
за счет средств федерального бюджета - по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
за счет средств республиканского бюджета - по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
за счет средств бюджета городского округа - по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям;
за счет средств внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций - по форме согласно приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
Сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы в приложениях должны отражаться в соответствии с данными, отражаемыми в приложении к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы".
4.5.13. Расходы на содержание структурных подразделений Администрации ГО г. Салават РБ, являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, включаются в ресурсное обеспечение соответствующей муниципальной программы в качестве финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы", сформированного за счет расходов на содержание ответственного исполнителя муниципальной программы, на повышение квалификации муниципальных гражданских служащих ответственного исполнителя муниципальной программы, на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации муниципальной программы участвует централизованная бухгалтерия).
Расходы на содержание структурных подразделений Администрации ГО г. Салават РБ, являющихся соисполнителями муниципальной программы, включаются в ресурсное обеспечение муниципальной программы в случае, если соответствующее структурное подразделение Администрации ГО г. Салават РБ не является ответственным исполнителем иной муниципальной программы ГО г. Салават РБ. Указанные расходы включаются в муниципальную программу в качестве финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы", сформированного за счет расходов на содержание соисполнителя муниципальной программы, на повышение квалификации муниципальных гражданских служащих соисполнителя, на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации муниципальной программы участвует централизованная бухгалтерия).
Объемы финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" отражаются в решении о бюджете ГО г. Салават РБ на очередной финансовый год и плановый период и приложении к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы ГО г. Салават РБ" по коду целевой статьи расходов основного мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций".
4.6. Требования к содержанию раздела "Перечень, обоснование и описание подпрограмм"
4.6.1. Раздел "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" содержит обоснование набора и перечень подпрограмм муниципальной программы (в том числе подпрограмму, обеспечивающую реализацию муниципальной программы).
4.6.2. Сведения по каждой подпрограмме, за исключением подпрограммы, обеспечивающей реализацию муниципальной программы, формируются в виде следующих подразделов раздела "Перечень, обоснование и описание подпрограмм", которые содержат:
паспорт подпрограммы, оформленный согласно приложению N 3 к Порядку;
краткую характеристику текущего состояния в рассматриваемой сфере социально-экономического развития ГО г. Салават РБ и проблем, на решение которых направлена подпрограмма;
цели и задачи подпрограммы;
целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями муниципальной программы;
ресурсное обеспечение подпрограммы (описание используемых при ее реализации ресурсов: финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных).
4.6.3. Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, не содержит паспорта, целей, задач и целевых индикаторов и показателей.
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, включает расходы на содержание аппарата структурного подразделения Администрации ГО г. Салават РБ, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, а также расходы на содержание аппарата соисполнителей одной муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата структурного подразделения Администрации ГО г. Салават РБ, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких муниципальных программ, распределяются по всем муниципальным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую муниципальную программу или могут включаться в одну преобладающую по вкладу муниципальную программу.
Наличие в составе муниципальной программы только подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы не допускается.
4.6.4. Также подпрограммы содержат следующие сведения:
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ по годам реализации муниципальной программы - в случае оказания муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы;
сведения о публичных нормативных обязательствах - в случае реализации в рамках подпрограммы публичных нормативных обязательств;
сведения об участии федеральных и республиканских органов исполнительной власти - в случае, если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации, Республики Башкортостан и ГО г. Салават РБ;
сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы, - в случае участия в реализации подпрограммы общественных, научных и иных организаций.
4.6.5. Наименования подпрограмм определяются при разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.
В качестве ответственного исполнителя подпрограммы указывается муниципальный орган ГО г. Салават РБ, на который ответственным исполнителем муниципальной программы возлагаются полномочия по разработке и реализации подпрограммы.
Требования к заполнению других разделов паспорта подпрограммы аналогичны требованиям к заполнению паспорта муниципальной программы, изложенным в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций.
4.6.6. В подразделе "Цели и задачи подпрограммы" устанавливаются цели и задачи подпрограммы.
Каждая цель подпрограммы должна соответствовать одной из задач муниципальной программы.
Цели подпрограмм должны соответствовать стратегическим задачам социально-экономического развития ГО г. Салават РБ в сфере реализации муниципальной программы и отражать результаты реализации подпрограммы.
Требования к формулированию целей, задач и целевых индикаторов и показателей подпрограмм аналогичны требованиям к формулированию целей, задач и целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, изложенным в пунктах 4.2, 4.4 настоящих Методических рекомендаций.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограмм приводятся по форме согласно приложению N 2 к Порядку в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.6.7. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" по каждой конкретной подпрограмме муниципальной программы в части финансового обеспечения ее реализации должен содержать:
ссылку на приложение к муниципальной программе "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы", содержащее сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в целом и разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий);
описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций, а также привлечения средств по приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующей подпрограммы.
Сведения о механизме привлечения средств из указанных финансовых источников на реализацию целей и задач муниципальной программы приводятся в разрезе подпрограмм.
В случае, если на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется привлечения средств указанных финансовых источников, информация об этом указывается в данном подразделе.
Расходы на содержание аппарата структурного подразделения Администрации ГО г. Салават РБ, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких муниципальных программ, распределяются по всем муниципальным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую муниципальную программу соответственно выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников аппарата(-ов) муниципального органа ГО г. Салават РБ, непосредственно участвующих в реализации муниципальной программы; численности работников аппарата(-ов) муниципальных органов ГО г. Салават РБ, непосредственно участвующих в реализации муниципальной программы и т. п.) или могут включаться в одну преобладающую по вкладу муниципальную программу.
Применяемая методика распределения расходов на содержание аппарата структурного подразделения Администрации ГО г. Салават РБ, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких муниципальных программ, по всем муниципальным программам описывается в данном подразделе.
Отражение объемных показателей в подразделе не требуется.
4.7. Требования к содержанию раздела "План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы"
4.7.1. Сведения об основных мероприятиях детализируются по мероприятиям. Содержание основных мероприятий и критерии их детализации по мероприятиям представлены в таблице 3.
Таблица N 3
Типы основных мероприятий и критерии их детализации по мероприятиям
N п/п |
Содержание основного мероприятия |
Критерий детализации по мероприятиям |
1 |
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
по муниципальным услугам (работам) |
2 |
Исполнение публичных нормативных обязательств |
по публичным нормативным обязательствам |
3 |
Капитальное строительство (по видам объектов) |
по объектам капитального строительства, включенным в комплексную инвестиционную программу |
4 |
Выполнение функций муниципального органа ГО г. Салават РБ |
по функциям муниципальных органов ГО г. Салават РБ |
5 |
Софинансирование муниципальных программ (проектов), направленных на достижение целей муниципальной программы |
по направлениям софинансирования (видам субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
6 |
Финансовое обеспечение и контроль исполнения муниципальных полномочий, переданных органам местного самоуправления |
по видам переданных муниципальных полномочий (субвенция) |
7 |
Выполнение научно-исследовательских работ |
по темам научно-исследовательских работ |
8 |
Оказание муниципальной поддержки юридическим и физическим лицам |
по целевому назначению (видам субсидий, грантов, гарантий) |
9 |
Иные основные мероприятия |
по мероприятиям |
4.7.2. Основное мероприятие должно обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы.
По каждому основному мероприятию указывается следующая информация:
ответственный исполнитель и соисполнители;
срок реализации мероприятия;
целевой индикатор и показатель, для достижения которого реализуется основное мероприятие;
объем расходов по годам при финансовом обеспечении реализации мероприятия, в том числе в разрезе финансовых источников.
4.7.3. Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели (задачи) подпрограммы муниципальной программы.
Основные мероприятия необходимо формировать и формулировать с учетом возможности отражения их наименований в кодах целевых статей расходов бюджета ГО г. Салават РБ. Не допускаются идентичные (в том числе по содержанию) наименования основных мероприятий, целевых направлений расходов и мероприятий.
Основное мероприятие должно носить комплексный характер.
При формировании основных мероприятий, включающих мероприятия, предусматривающие осуществление расходов, направленных на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, содержание основного мероприятия не должно отражать осуществления конкретной выплаты. Такое основное мероприятие должно агрегировать конкретные выплаты либо по их видам (пенсии, пособия, единовременные выплаты, компенсации, другие социальные выплаты), либо по укрупненным категориям их получателей (ветераны, инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, иные категории получателей).
Примеры формулировок основных мероприятий:
осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми с учетом критериев нуждаемости;
предоставление гражданам единовременных пособий;
оказание мер муниципальной поддержки ветеранам и гражданам пожилого возраста.
Мероприятия, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов, следует группировать в основное мероприятие по целевому назначению предоставления финансовой поддержки. Наименование основного мероприятия не должно характеризовать формы межбюджетных трансфертов (дотации, субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты). Также целесообразна группировка мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов с мероприятиями по предоставлению субсидий учреждениям, организациям, а также бюджетных ассигнований на соответствующие цели в иных формах в одно основное мероприятие.
Примеры формулировок основных мероприятий:
муниципальная поддержка деятельности бизнес-инкубаторов;
выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;
обеспечение деятельности административных комиссий муниципальных образований.
При осуществлении мероприятий по предоставлению взносов в уставный капитал предприятий и иных форм муниципальной поддержки организаций (субсидии унитарным предприятиям) основное мероприятие не должно содержать наименования предприятия, указания на его месторасположение и иных специфических характеристик.
Основное мероприятие, в том числе включающее капитальные вложения только в один объект капитального строительства, должно содержать основную цель без указания конкретного объекта капитальных вложений.
4.7.4. Не допускается включение в муниципальную программу точечных и разрозненных мероприятий, не оказывающих значительного влияния на достижение соответствующей задачи подпрограммы.
Формулировка мероприятия при финансовом обеспечении его реализации должна быть связанной с выполнением бюджетного обязательства. Наименование мероприятия должно представлять собой краткую формулировку сути совокупности взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограмм).
При формулировании наименования мероприятия:
не допускается применение выражений, сформулированных как задача или цель ("повысить...", "обеспечить совершенствование..."), финансовая операция ("субсидии на...", "бюджетная инвестиция...", "расходы на софинансирование...", "выплата стипендий...", "гранты на...", "расходы на содержание муниципального казенного учреждения..."), а также требующих дополнительных разъяснений ("обеспечение исполнения отдельных поручений...", "проведение мероприятий организационного характера");
рекомендуется использование унифицированных выражений ("осуществление...", "проведение...", "выполнение...", "обеспечение...", "организация...").
Примеры формулировок мероприятий:
осуществление мероприятий по изданию информационного бюллетеня о башкирах;
проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.7.5. Каждое мероприятие измеряется показателем непосредственного результата его реализации.
В качестве показателей непосредственного результата реализации мероприятий должны быть использованы только показатели, позволяющие количественно оценить степень реализации мероприятия (показатели объема, процесса: численность потребителей, количество введенных в действие объектов и т. д.).
Показатель непосредственного результата должен быть уникальным (не допускается применение одного показателя в рамках нескольких мероприятий (кроме мероприятий, предусматривающих оказание муниципальных услуг (выполнение работ)) и легкоизмеримым.
Примеры формулировок показателей непосредственного результата:
численность ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории ГО г. Салават РБ и принявших участие в мероприятиях, посвященных празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
4.7.6. В случае, если мероприятием предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) или комплекса муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ:
наименование муниципальной услуги (работы) должно соответствовать наименованию базовой услуги (работы) (с возможным включением в нее характеристик содержания и условий ее оказания (выполнения));
показатель непосредственного результата должен соответствовать показателю объема, предусмотренному в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ.
4.7.7. В случае, если мероприятием является выполнение публичного нормативного обязательства, в качестве показателя непосредственного результата реализации мероприятия указывается оценка численности получателей выплат в связи с исполнением публичного нормативного обязательства.
4.7.8. В случае, если основным мероприятием является выполнение функций муниципального органа ГО г. Салават РБ, в качестве целевых индикаторов и показателей основного мероприятия указываются целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и ее подпрограмм, ответственным исполнителем которых является соответствующий муниципальный орган ГО г. Салават РБ.
4.7.9. Сведения об основных мероприятиях подпрограмм приводятся по форме согласно приложению N 4 к Порядку в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.7.10. В столбцах 17 и 18 приложения N 4 к Порядку информация о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы (подпрограмм), для достижения которых реализуются мероприятия (основное мероприятие), указывается в виде порядкового номера соответствующего целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограмм), отраженного в перечне целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, являющемся приложением к ней.
4.7.11. В подразделе "Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы" раздела "План реализации муниципальной программы" приводится перечень мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и задач муниципальной программы, с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих указанные меры.
По каждой мере государственного регулирования приводится обоснование необходимости и оценка результатов ее применения, в том числе финансовая.
Сведения о мерах правового регулирования дополнительно содержат информацию о сроках принятия необходимых нормативных правовых актов ГО г. Салават РБ.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 4.1 к Порядку в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
4.7.12. В подразделе "Сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ в рамках муниципальной программы" раздела "План реализации муниципальной программы" указываются:
перечень оказываемых в рамках подпрограммы муниципальных услуг (выполняемых работ);
правовой акт (акты), которым утвержден (утверждены) перечень (перечни) муниципальных услуг (работ).
В случае, если в рамках подпрограммы не осуществляется оказание муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ муниципальных услуг (выполнение работ), информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
По основным мероприятиям, которые включают оказание муниципальных услуг (выполнение работ), приводится прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ в разрезе подпрограмм по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 4.3 к Порядку.
Данные сведения должны содержать:
наименование муниципальной услуги (работы);
наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы);
единицу измерения объема муниципальной услуги (работы);
нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам реализации муниципальной программы;
объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по годам реализации муниципальной программы;
целевой индикатор и показатель, в целях достижения которых оказывается муниципальная услуга (выполняется работа).
4.7.13. В подразделе "Сведения о публичных нормативных обязательствах" раздела "План реализации муниципальной программы" указывается перечень публичных нормативных обязательств, которые реализуются в рамках подпрограммы.
В приложении N 4.2 к Порядку в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводится следующая информация:
перечень наименований публичных нормативных обязательств, которые реализуются в рамках подпрограммы;
наименования и реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие публичные нормативные обязательства;
размеры установленных выплат по годам реализации муниципальной программы или указание на нормативный правовой акт, определяющий порядок расчета соответствующей выплаты;
оценка количества получателей установленных выплат по годам реализации муниципальной программы;
объем бюджетных ассигнований на реализацию публичных нормативных обязательств по годам реализации муниципальной программы;
целевой индикатор и показатель, для достижения которых реализуются соответствующие публичные нормативные обязательства.
В случае, если в рамках подпрограммы не осуществляется выплата публичных нормативных обязательств, информация об этом указывается в соответствующем подразделе.
4.7.14. В подразделах "Перечень объектов капитального строительства, приобретаемых для муниципальных нужд объектов, включая жилье, иных приобретаемых для муниципальных нужд ГО г. Салават РБ объектов, относящихся к основным средствам, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов, которые могут включать в различном сочетании строительство, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений), бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными или муниципальными учреждениями и муниципальными или муниципальными унитарными предприятиями, инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства с участием ГО г. Салават РБ" и "Перечень объектов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая работы, связанные с управлением дорожным хозяйством, реализуемых в рамках муниципальной программы" указывается перечень объектов капитального строительства, инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства с участием ГО г. Салават РБ, объектов дорожного хозяйства, реализуемых в рамках муниципальной программы за счет всех источников финансового обеспечения.
4.7.15. Подраздел "Сведения об участии организаций" формируется в случае участия в разработке и (или) реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций. В случае, если иные организации не участвуют в реализации подпрограммы, сведения об этом указываются в соответствующем подразделе.
В подразделе "Сведения об участии организаций" приводятся следующие сведения:
наименование организации (или группы организаций), участвующей (участвующих) в реализации муниципальной программы;
мероприятия, реализуемые организацией (группой организаций);
перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности организаций;
прогнозируемый объем расходов организаций, направляемый на реализацию мероприятий муниципальной программы, с оценкой его влияния на достижение целей и задач муниципальной программы.
Информация о мероприятиях, реализуемых иными организациями, приводится в составе основных мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
4.8. Требования к разделу "Оценка эффективности реализации муниципальной программы"
4.8.1. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития ГО г. Салават РБ.
4.8.2. Для оценки эффективности муниципальной программы устанавливаются плановые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы. Плановые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы на очередной год и весь период реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года.
4.8.3. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение срока реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год, а также по завершении реализации муниципальной программы.
4.8.4. Методика оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ ГО г. Салават РБ, утвержденным постановлением Администрации ГО г. Салават РБ от 13 ноября 2015 года N 2964-п.
5. Порядок согласования проектов постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу
5.1. Проекты постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу подлежат обязательному согласованию со всеми соисполнителями муниципальной программы, заместителем главы Администрации ГО г. Салават РБ, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность муниципального органа ГО г. Салават РБ - ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.2. Процедуры согласования проектов постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляются в порядке, установленном Регламентом Администрации ГО г. Салават РБ, утвержденным распоряжением Администрации ГО г. Салават РБ от 27 июня 2016 года N 280-р, а также в соответствии с требованиями Порядка.
Процедуры согласования проекта муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.3. Проект постановления Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с Порядком.
5.4. Проект постановления Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы представляется со следующими документами и материалами:
сопроводительное письмо за подписью руководителя ответственного исполнителя;
финансово-экономическое обоснование проекта муниципальной программы;
таблица целевого соответствия муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, разработанная согласно Методическим рекомендациям;
в случае уточнения основных направлений реализации муниципальной программы и (или) состава соисполнителей - письмо-обоснование в адрес отдела экономики, промышленности и инвестиций Администрации ГО г. Салават РБ (далее - отдела экономики, промышленности и инвестиций Администрации) о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет указанные в настоящем пункте документы на бумажных носителях и в электронном виде.
5.5. Отдел экономики, промышленности и инвестиций Администрации проводит согласование (экспертизу) проектов постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу на предмет:
а) соответствия целей и задач, состава подпрограмм муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития ГО г. Салават РБ, указанным в Стратегии социально-экономического развития ГО г. Салават РБ и/или программе социально-экономического развития ГО г. Салават РБ системе целеполагания ГО г. Салават РБ;
б) соответствия состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы требованиям настоящих Методических рекомендаций и Порядка;
в) отсутствия дублирования основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы в других муниципальных программах;
г) уточнения показателей актуального прогноза социально-экономического развития ГО г. Салават РБ;
д) наличия мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
е) соответствия ресурсного обеспечения муниципальной программы нормативам затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и установленным нормативам эффективности использования объектов недвижимого имущества, нормативам численности аппаратов ответственных исполнителей и соисполнителей, в том числе их подведомственных учреждений, нормативам использования отдельных видов материальных ресурсов;
ж) соответствия перечня объектов капитального строительства и инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства с участием ГО г. Салават РБ, реализуемых в рамках муниципальной программы, перечню объектов и мероприятий комплексной инвестиционной программы ГО г. Салават РБ.
5.6. Структурное подразделение Администрации ГО г. Салават РБ, курирующее работу в сфере реализации муниципальной программы (далее - Структурное подразделение Администрации), проводит согласование (экспертизу) проектов постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу на предмет:
а) наличия сводных показателей муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы;
б) наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей соответствующих полномочий, в том числе отраженных в положениях о структурном подразделении Администрации ГО г. Салават РБ ГО г. Салават РБ, уставах главных распорядителей средств бюджета ГО г. Салават РБ, иных организаций необходимых функций и полномочий по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в соответствующей сфере социально-экономического развития ГО г. Салават РБ.
5.7. Отдел экономики, промышленности и инвестиций Администрации осуществляет экспертизу проекта постановления Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы и не позднее 5 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы направляет заключение по проекту муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.8. Проекты постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу подлежат согласованию с финансовым управлением Администрации ГО г. Салават РБ (далее - финансовое управление Администрации) после согласования со всеми заинтересованными лицами.
5.9. Финансовое управление Администрации в течение 5 рабочих дней проводит экспертизу проектов постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу на предмет:
а) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым индикаторам и показателям и показателям непосредственных результатов реализации мероприятий;
б) обоснованности запланированных объемов средств бюджета ГО г. Салават РБ на реализацию мероприятий муниципальной программы;
в) соответствия финансовых затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий) кодам и наименованиям бюджетной и аналитической классификации расходов бюджета ГО г. Салават РБ;
г) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
5.10. Проект постановления Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы с заключениями отдела экономики, промышленности и инвестиций Администрации, финансового управления Администрации, заключением о проведении общественного обсуждения направляется на рассмотрение в Администрацию ГО г. Салават РБ на согласование в соответствии с Регламентом Администрации ГО г. Салават РБ.
5.11. После завершения процесса согласования с заинтересованными лицами проект постановления Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы на бумажном носителе и в электронном виде также направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Контрольно-счетную палату ГО г. Салават РБ для проведения финансово-экономической экспертизы.
5.12. Проекты постановлений Администрации ГО г. Салават РБ об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу направляет в Администрацию ГО г. Салават РБ ответственный исполнитель муниципальной программы в порядке, установленном Регламентом Администрации ГО г. Салават РБ, утвержденным распоряжением Администрации ГО г. Салават РБ от 27 июня 2016 года N 280-р.
6. Управление муниципальной программой
6.1. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы определены Порядком.
6.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы может быть создана рабочая группа по реализации муниципальной программы.
6.3. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия приказами ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей назначаются специалисты, ответственные за взаимодействие по муниципальной программе.
6.4. В случае необходимости изменения основных параметров муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления Администрации ГО г. Салават РБ о внесении изменений в муниципальную программу, согласовывает его в порядке, установленном Регламентом Администрации ГО г. Салават РБ, Порядком и настоящими Методическими рекомендациями, и направляет на рассмотрение в Администрацию ГО г. Салават РБ.
7. Проведение мониторинга и составление регулярной отчетности о реализации муниципальной программы
7.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, отделом экономики, промышленности и инвестиций Администрации, финансовое управление Администрации.
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе отчетов ответственного исполнителя муниципальной программы о реализации муниципальной программы. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются ее ответственным исполнителем по итогам квартала (квартальный отчет) и за отчетный год (годовой отчет).
7.2. В рамках мониторинга реализации муниципальных программ ГО г. Салават РБ на основе отчетной информации анализируются:
достижимость плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальных программ и их динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года;
ход реализации программных мероприятий;
сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы.
Сведения, формируемые в рамках вышеуказанного анализа, должны быть взаимоувязаны и сопоставимы между собой.
Отчеты о реализации муниципальной программы направляются в отдел экономики, промышленности и инвестиций Администрации, финансовое управление Администрации в сроки, установленные Порядком.
7.3. Отчет о реализации муниципальной программы содержит:
а) отчет о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
б) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех ее источников финансового обеспечения по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
В разделе 2 приложения N 6 к Порядку "Отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех ее источников финансового обеспечения" указываются:
в графе "Предусмотрено на реализацию программы в текущем году" - показатели уточненного плана текущего финансового года по состоянию на отчетную дату;
в графе "Предельные объемы финансового обеспечения на текущий период" - утвержденные предельные объемы финансового обеспечения на текущий период;
в графе "Освоено за отчетный период" - суммы по данным месячного отчета об исполнении бюджета ГО г. Салават РБ по состоянию на отчетную дату;
в) отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
В разделе 3 приложения N 6 к Порядку "Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы" значение результата в графе "Достигнутый непосредственный результат" указывается по состоянию на отчетную дату;
г) отчет о достижении плановых значений сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями ГО г. Салават РБ в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
д) отчет о выполнении публичных нормативных обязательств в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
е) сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
7.4. При подготовке отчета о реализации муниципальной программы значения показателя объема муниципальной услуги (работы) и расходы бюджета ГО г. Салават РБ на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в разделе 4 приложения N 6 к Порядку должны соответствовать значениям соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы из раздела 1 приложения N 6 к Порядку и объемам финансового обеспечения соответствующих мероприятий из раздела 2 приложения N 6 к Порядку.
7.5. К квартальному отчету прилагается пояснительная записка о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям и включает в себя:
а) сведения о наиболее значимых результатах реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период;
б) информацию о причинах нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий программы;
в) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы;
г) таблицу оценки достижимости целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (далее - таблица достижимости целевых индикаторов) по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. Таблица достижимости целевых индикаторов включает в себя следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование целевых индикаторов (показателя) муниципальной программы (подпрограммы);
характеристики целевых индикаторов (показателя) муниципальной программы (подпрограммы):
вектор достижимости - данный критерий может принимать значения "положительный" (увеличение значений показателя ведет к достижению соответствующей задачи) либо "отрицательный" (сокращение значений показателя ведет к достижению соответствующей задачи);
тип индикатора - данный критерий может принимать значения "накопительный" (характеризует количественные показатели, которые нарастают в течение года, например, количество родившихся младенцев на 1000 женщин фертильного возраста) либо "относительный" (отражает изменение параметров социально-экономического развития, выраженных в относительном выражении (удельный вес, доля, проценты, темповые значения и др.), и рассчитывается за различные периоды времени, например, процент снижения стартовых цен при проведении торгов может рассчитываться итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и отчетного года);
наличие возможности квартального расчета - данный критерий может принимать значения "да" либо "нет";
метод квартального расчета - данный критерий может принимать "фактическое" значение (на расчетов или статистических данных) либо "экспертное" значение (путем экспертных оценок);
значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) ГО г. Салават РБ (плановые и фактические значения) приводятся как за отчетный год (нарастающим итогом в разбивке по кварталам), так и за год, предшествующий отчетному (нарастающим итогом в разбивке по кварталам);
статус достижения планового значения целевого индикатора и показателя муниципальной программы - данный критерий может принимать значения "достигнут", "не достигнут", "информация обоснованно отсутствует" (указывается только по целевым индикаторам и показателям муниципальной программы, возможность квартального расчета (определения) значения которого обоснованно отсутствует);
наличие риска недостижения показателя - данный критерий может принимать значения "да" либо "нет". Наличие риска недостижения определяется экспертным путем.
7.6. К годовому отчету прилагаются:
7.6.1. Пояснительная записка ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе реализации муниципальной программы. Пояснительная записка формируется по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям с учетом требований подпунктов "а"-"в" пункта 7.5 настоящих Методических рекомендаций. В пояснительной записке приводятся:
основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
характеристика вклада основных результатов муниципальной программы в достижении стратегических целей и задач ГО г. Салават РБ;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
оценка эффективности муниципальной программы в соответствии с правовым актом Администрации ГО г. Салават РБ, устанавливающим порядок и методику проведения такой оценки;
обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых индикаторов и показателей от плановых значений (как в большую, так и в меньшую сторону), а также предложения по изменению плановых значений показателей на предстоящий период (в случае существенных отклонений достигнутых значений от плановых значений);
б) недовыполнения одних целевых индикаторов и показателей в сочетании с перевыполнением других;
в) экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
д) исполнения плана по реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснования (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
7.6.2. Таблица достижимости целевых индикаторов прилагается к отчету в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 7.5 настоящих Методических рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.