Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 17 июня 2014 г. N 2142 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 1873
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
17 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и действует на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
1.2. Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" предоставляется гражданам - потребителям жилищно-коммунальных услуг для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обратившимся за предоставлением муниципальной услуги (далее - Заявитель, Заявители), либо их уполномоченным представителям, по нотариально удостоверенной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Исполнителем муниципальной услуги выступает Отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - отдел).
Сведения о месте нахождения исполнителя:
452600, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, улица Кувыкина, 3А.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 ч. до 17-30 ч.,
График и часы приема заявителей:
Понедельник, среда с 9-00 ч. до 11-00 ч.,
четверг с 14-00 ч. до 16-00 ч.
Перерыв на обед с 12-30 ч. до 13-30 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Контактный телефон/факс 8 (34767) 4-05-82
Адрес электронной почты для направления заявлений и электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: rabota_ojkh@mail.ru
1.3.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги через филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Октябрьский
Адрес: |
452616, г. Октябрьский, ул. Кортунова, 15 |
Телефон: |
8 (34767) 4-11-53, 4-11-83 |
E-mail: |
mfcoktyabrskiy@mfcrb.ru |
График работы: |
понедельник с 14-00 ч. до 20-00 ч.; вторник - суббота с 08-00 ч. до 20-00 ч.: воскресенье выходной. |
1.4. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан - www.oktadm.ru.
1.5. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
индивидуального информирования в устной форме;
индивидуального информирования в письменной форме;
публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
лично;
по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Отдела, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Отдел в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Отдел осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Отдел начальник Отдела или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником отдела.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения в отделе.
Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом отдела путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, на радио, телевидение и официальном Интернет-сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, а также на информационных стендах отдела.
1.6. Заявитель (представитель заявителя) сможет в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.7. При исполнении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с филиалом Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Октябрьский.
1.8. Данный Регламент действует на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги Заявителю является получение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменной форме на бланке отдела коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за подписью начальника отдела. Унифицированной формы предоставления документа законодательством не предусмотрено.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
4) Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
6) Федеральный закон от 30.12.2004. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Российская газета", N 292, 31.12.2004;
7) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
13) Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 N ВС-22/15, "Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146;
14) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4(370), ст. 196;
15) Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 11.11.2011 N 4096 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан";
16) Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 31.05.2013 N 1908 "Об утверждении Положения об отделе коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан";
17) Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 20.02.2012 N 341 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Для предоставления услуги Заявитель подает исполнителю заявление по форме, указанной в приложении N 2.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество либо наименование Заявителя;
адрес места жительства;
контактный телефон;
предмет обращения;
для получения ответа по электронной почте необходимо указать адрес электронной почты Заявителя.
Для уполномоченных представителей Заявителя к заявлению необходимо приложить доверенность в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Административного регламента.
Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в запросе фамилии либо наименования и/или адреса места жительства, либо электронного адреса Заявителя, по которому должна быть направлена информация;
невозможность установить, какая именно информация запрашивается (не поддается прочтению текст заявления).
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги является наличие вступившего в законную силу решения суда о приостановлении оказания данной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Заявление Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления по почте (по электронной почте) и в течение 15 минут при личной доставке заявления Заявителем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
помещение для регистрации запросов Заявителей оснащено столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа сотрудника отдела к необходимым информационным базам данных;
зона ожидания Заявителей оборудована местами для сидения;
информационный стенд располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Прием заявителей осуществляется в помещении, оборудованном информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должностного лица, времени работы.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
полнота и достоверность предоставляемой информации;
оказание муниципальной услуги бесплатно;
отсутствие жалоб Заявителей на предоставленную муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, блок-схема которых приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления, поиск необходимой информации;
предоставление информации Заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение отделом заявления о предоставлении информации.
Заявление, направленное в отдел почтовым отправлением, по электронной почте, или полученный при личном обращении Заявителя, регистрируется ответственным исполнителем в журнале регистрации. Ему присваивается номер, указывается дата приема заявления.
Заявителю выдается расписка о получении заявления с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.
После регистрации заявление передается ответственным исполнителем начальнику отдела. Начальник отдела передает заявление для исполнения сотруднику отдела. Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
Способ фиксации - указание в журнале регистрации фамилии и инициалов сотрудника отдела, на исполнение которому направлено заявление.
3.3. Рассмотрение заявки и поиск необходимой информации.
Основанием для начала процедуры является получение сотрудником отдела, уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.
Сотрудник отдела, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет формирование требуемой информации и готовит мотивированный ответ. Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 9 рабочих дней со дня получения сотрудником отдела, уполномоченным предоставлять информацию по заявлению.
Сотрудник отдела, уполномоченный предоставлять муниципальную услугу, передает подготовленный ответ на заявление на подпись начальнику отдела. Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
Начальник отдела подписывает ответ на заявление о предоставлении информации. Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
Способ фиксации - регистрация в журнале даты исполнения документа.
3.4. Предоставление информации Заявителю.
Предоставление информации Заявителю осуществляется сотрудником отдела, уполномоченным предоставлять информацию, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, на адрес электронной почты или лично Заявителю. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
При получении информации Заявителем лично у сотрудника отдела, уполномоченного предоставлять муниципальную услугу, сотрудник отдела проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт, военный билет, либо водительское удостоверение), или нотариально заверенную доверенность представителя Заявителя, получает расписку Заявителя о получении информации (подпись, фамилия, инициалы имени и отчества, дата) на экземпляре документа, который остается в отделе. Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
При предоставлении информации на адрес электронной почты Заявителя соблюдаются те же административные процедуры и сроки.
Способ фиксации - отметка о дате исполнения в регистрационном журнале.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется управляющим делами администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее управляющий делами).
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы отдела) и внеплановых (осуществляться на основании поручения управляющего делами, поступивших жалоб) проверок. Периодичность проведения проверок устанавливается не реже 1 раза в год.
4.3. Специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений, предоставляемых заявителями, за полноту, достоверность и доступность предоставления услуги, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.4. При выявлении нарушений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в письменной форме лично и (или) по почте, в комиссию по рассмотрению жалоб и обращений по порядку предоставления муниципальных услуг администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан либо через филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Октябрьский, Единый портал государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. На обращение (жалобу) Заявителя не дается ответ в случаях:
если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;
если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказ в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее трех рабочих дней, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания действий (бездействия) должностного лица отдела не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
А.Е. Пальчинский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.