Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Подпрограмма
"Обеспечение и развитие кадрового потенциала в учреждениях культуры городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" к программе муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение и развитие кадрового потенциала в учреждениях культуры городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" |
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре", Федеральный закон "Об образовании". |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: - обеспечение профессиональными кадрами отрасли культуры города в целях ее развития. Задачи: - Создание условий для закрепления профессиональных кадров в учреждениях культуры и стимулирование качественного труда работников муниципальных учреждений культуры. - Повышение уровня профессионализма работников муниципальных учреждений культуры. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Закрепление высококвалифицированных кадров муниципальных учреждениях культуры; - повышение профессионализма и компетентности специалистов сферы культуры; - увеличение количества работников, имеющих высшее образование; - создание механизмов связи размера заработной платы с качеством и результативностью труда; - повышение социальной защищенности работников отрасли культуры. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2013-2018 годы без деления на этапы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- Повышение профессионального мастерства специалистов сферы культуры до 50%; - увеличение количества работников, имеющих высшее образование до 52%; - создание механизмов связи размера заработной платы с качеством и результативностью труда до 100%; - повышение социальной защищенности работников отрасли культуры до 30%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
На сегодняшний день в сфере культуры города работает 231 человек, из них более 70% квалифицированных специалистов, 70% с высшим образованием, 25% со средним специальным образованием. За заслуги в области музыкального искусства присвоено звание - Заслуженный деятель искусств Российской Федерации одному человеку, а также за высокие достижения и профессиональный подход к работе удостоены звания Заслуженного работника культуры Республики Башкортостан - 3 человека. За личный вклад в развитие и сохранение отечественной культуры и искусства преподаватель МАОУ ДМШ N 1 имеет нагрудный знак Министерства культуры РФ "За достижения в культуре". В 2012 году победителем зонального республиканского конкурса "Лучший библиотекарь 2012 года" стала Басырова Валентина, зам. директора МБУК "ЦБС".
Все достижения руководителей, преподавателей и специалистов учреждений культуры города - это показатель высокой профессиональной работы в данной сфере.
Также разработано положение о "Городском конкурсе профессионального мастерства работников культуры и искусства", задачами конкурса являются: повышение уровня профессионального мастерства работников культуры, обобщение и распространение опыта ведущих специалистов и руководителей учреждений культуры города Кумертау; стимулирование инициативы, творчества, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов работы в деятельность учреждений культуры; привлечение внимания к наиболее приоритетным и перспективным направлениям деятельности учреждений культуры; формирование положительного имиджа учреждений культуры, повышение престижа профессии.
Основными принципами при разработке программы являлись:
- обеспечение условий повышения профессионального уровня работников отрасли культуры;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
- совершенствование системы социальной поддержки, защиты социально-трудовых прав и интересов руководителей, педагогических работников, работников культуры и искусства, молодых специалистов, ветеранов учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
Кадры являются одним из первостепенных ресурсов развития сферы культуры, поэтому обеспеченность учреждений квалифицированным персоналом является приоритетной функцией кадрового развития. Необходимо формирование не просто работника культуры, а творческого деятеля, занятого в сфере духовной деятельности. Срок формирования такой личности достаточно длителен и требует соответствующего внимания и поддержки.
Основным содержанием культурной деятельности учреждений в последнее время были поиски путей и форм выживания, развития культуры в условиях перехода к рыночным отношениям, и коррекция сложившейся реалии в этой сфере в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами.
В течение последних лет наблюдается отток квалифицированных кадров из отрасли культуры в иные сферы деятельности. Данная тенденция обусловлена невысоким средним уровнем заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, моральным и физическим старением материально-технической базы, недостатком финансирования творческих проектов и системы повышения квалификации.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры
Учреждение |
Среднемесячная зарплата работников за 2012 год |
Среднемесячная зарплата работников за 9 месяцев 2013 года |
Культурно-досуговые учреждения |
8844 руб. 92 коп. |
10251 руб. 55 коп. |
МБУК "Централизованная библиотечная система" |
7351 руб. 50 коп. |
9041 руб. 29 коп. |
МБУК "Историко-краеведческий музей" |
8328 руб. 13 коп. |
10227 руб. 87 коп. |
Школы дополнительного образования |
11828 руб. 50 коп. |
12944 руб. 83 коп. |
МКУ "Управление культуры" |
17794 руб. 17 коп. |
17837 руб. 09 коп. |
На сегодняшний день работники культуры оказались на низшей ступени шкалы социального обеспечения среди персонала бюджетных организаций. В связи с этим, необходимо решать задачи социальной защиты работников сферы культуры, закрепления кадров, стимулирования труда, дифференцированной оплаты труда работников в зависимости от результатов их деятельности.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры города за 2013 год составила 10579 рублей 87 копеек.
Возрастная структура специалистов учреждений культуры
Учреждения |
Всего |
До 30 |
30-55 |
Свыше 55 |
Культурно-досуговые учреждения |
40 |
12 |
28 |
- |
МБУК Кумертауский ИКМ |
8 |
2 |
6 |
- |
МАОУ ДМШ N 1, МАОУ ДХудШ, МАОУ ДХорШ |
74 |
13 |
50 |
11 |
МБУК ЦБС |
49 |
4 |
34 |
2 |
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель программы:
- обеспечение профессиональными кадрами отрасли культура города в целях ее развития.
Задачи программы:
1. Создание условий для закрепления профессиональных кадров в учреждениях культуры и стимулирование качественного труда работников муниципальных учреждений культуры.
2. Повышение уровня профессионализма работников муниципальных учреждений культуры.
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессионального мастерства специалистов сферы культуры до 50%;
- увеличение количества работников, имеющих высшее образование до 52%;
- создание механизмов связи размера заработной платы с качеством и результативностью труда до 100%;
- повышение социальной защищенности работников отрасли культуры до 50%.
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство по реализации основных мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "Управление культуры", исполнителями программы являются муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей.
Для комплексного решения целей и задач, координации работы в рамках реализации программы, выработан порядок взаимодействия всех соисполнителей:
- направление совместной деятельности в рамках реализации программы устанавливается ежегодными целевыми договорами по оплате специалистов, обучающихся по необходимым городу специальностям;
- система координационных действий включает в себя плановое проведение координационных совещаний, круглых столов по текущим вопросам реализации программы.
С целью повышения качества труда планируется предусмотреть выплаты надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации специалистам и руководящим работникам муниципальных учреждений культуры, а также порядок формирования и условия применения стимулирующих выплат в муниципальных учреждениях культуры.
Надбавки за квалификационные категории специалистам и руководящим работникам учреждений культуры вводятся в соответствии с Положениями об аттестации специалистов и руководящих работников муниципальных учреждений и культуры города, утверждаемым управлением культуры.
В школах дополнительного образования и централизованной библиотечной системе, с целью совершенствования деятельности по управлению персоналом, в том числе организации рекрутинга и ротации всех категорий работников, а также повышения объективности при определении уровня их профессиональной подготовки и его соответствия нынешнему месту работы, разработаны положения об аттестации работников. Работники школ проходят аттестацию в Республиканском учебно-методический центре по образованию Министерства культуры Республики Башкортостан, библиотекари аттестуются на местах, аттестация на высшую категорию у них проводится в Национальной библиотеке имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан.
В целях повышения уровня профессионализма работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей разработана система мероприятий по переподготовке, повышению квалификации, создать условия для карьерного роста и творческой реализации сотрудников. В планах разработка и внедрение положения об аттестации работников МБУК Кумертауский ИКМ и культурно-досуговых учреждений.
В IV квартале 2013 года планируется внедрение эффективного контракта - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества выполняемых работ. Условия оплаты труда должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
Для устойчивого развития кадрового обеспечения отрасли сформировать резерв на замещение должностей руководителей и специалистов учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении N 9 программы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в разделе 6 муниципальной программы.
Результатом реализации мероприятий настоящей подпрограммы станет:
- Высокое профессиональное мастерство специалистов в сфере культуры;
- 90% работников в сфере культуры, которые имеют высшее образование;
- внедрение эффективного контракта;
- повышение социальной защищенности работников отрасли культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.