Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Подпрограмма
"Развитие художественного образования (образования в сфере культуры и искусства) в городском округе города Кумертау Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан" на 2013-2018 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие художественного образования (образования в сфере культуры и искусства) в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан" |
Основание для разработки подпрограммы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы; постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 октября 2009 года N 375 "О мерах по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы в Республике Башкортостан". |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Основные разработчики подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: совершенствование системы образования в сфере культуры, системы поиска и поддержки молодых талантов. Задачи: совершенствование системы поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений культуры; оснащение музыкальными инструментами; развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров образовательных учреждений культуры; учебно-методическое и информационное обеспечение образовательных учреждений. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования; Доля музыкальных школ, оснащенных музыкальными инструментами; Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных дарований, от общего числа детей. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2013-2018 годы без деления на этапы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования программных мероприятий составит 208194022 рублей, из них: За счет муниципального бюджета - 179358154 рублей; внебюджетных источников - 28835868 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение доли выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, до 85%; Доля музыкальных школ, оснащенных музыкальными инструментами до 100%; Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных дарований, от общего числа детей, до 10%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Система образования в области культуры городского округа город Кумертау РБ, деятельность которой направлена на поиск и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, имеет богатые традиции и глубокие исторические корни. Построенная на принципах непрерывности и преемственности обучения, она включает 3 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей (детской музыкальной, художественной, хореографической школ).
Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности. Согласно закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" школы дополнительного образования детей занимаются по следующим программам:
1. МАОУ ДМШ N 1: предпрофессиональные общеобразовательные программы дополнительного образования в области музыкального искусства; общеразвивающие программы в области музыкального искусства;
2. МАОУ ДХудШ: дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись"; дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности;
3. МАОУ ДХорШ: предпрофессиональная общеобразовательная программа дополнительного образования в области хореографического творчества; дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности.
Для реализации этих программ школам, по требованиям Закона "Об образовании", необходимо
построение учебных планов, графики учебного процесса, использование соответствующих образовательных технологий, направленность обучения на результат, сроки обучения.
Анализ деятельности образовательных учреждений культуры демонстрирует необходимость решения ряда сохраняющихся долгие годы проблем. На городском уровне первоочередного решения требуют вопросы оснащения материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - согласно федеральным государственным требованиям.
Неотложного решения требуют актуальные вопросы ресурсного обеспечения образовательных учреждений, в особенности, обновление музыкального инструментария в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Создание новых ансамблей поможет увеличить контингент обучающихся в школе, в соответствии с этим необходимо приобрести музыкальные инструменты.
Новейшие требования учебных планов, методических рекомендаций требуют проводить обучение детей на современных инструментах для создания качественных условий реализации творческой личности.
Реформы, произошедшие в отечественной системе культуры и образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это один из решающих факторов экономического развития страны. Следовательно, создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, составляет одно из перспективных направлений развития системы общества.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Поэтому, одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России связаны именно с одаренными молодыми людьми.
Благодаря всем программам, используемым в школах дополнительного образования детей, учащиеся становятся стипендиатами Президента РБ за высокие результаты в учебе, творческой деятельности. 12 преподавателей и 9 учащихся МАОУ ДМШ N 1 и МАОУ ДХудШ вошли в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России".
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью подпрограммы является совершенствование системы образования в сфере культуры, системы поиска и поддержки молодых талантов.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
оснащение музыкальными инструментами;
совершенствование системы поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
развитие материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства;
развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров образовательных учреждений культуры и искусства;
учебно-методическое и информационное обеспечение образовательных учреждений.
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в течение 6 лет (2013-2018 годы) без деления на этапы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, бюджета РБ, а также в пределах, утвержденных исполнителям подпрограммы бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программных мероприятий составит 208194022 рублей, в том числе по годам:
2013 год - 31476922 рублей;
2014 год - 32664300 рублей;
2015 год - 35788200 рублей;
2016 год - 36088200 рублей;
2017 год - 36088200 рублей;
2018 год - 36088200 рублей,
Из них за счет муниципального бюджета 179 358 154 рублей:
2013 год - 26330154 рублей;
2014 год - 28076000 рублей;
2015 год - 31013000 рублей;
2016 год - 31313000 рублей;
2017 год - 31313000 рублей;
2018 год - 31313000 рублей,
внебюджетных источников - 28835868 рублей, в том числе по годам:
2013 год - 5146768 рублей;
2014 год - 4588300 рублей;
2015 год - 4775200 рублей;
2016 год - 4775200 рублей.
2017 год - 4775200 рублей
2018 год - 4775200 рублей.
5. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией мероприятий подпрограммы "Развитие художественного образования (образования в сфере культуры и искусства) в городском округе города Кумертау Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан" на 2013-2018 годы осуществляет заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Заказчик определяет исполнителей мероприятий подпрограммы. Исполнителями мероприятий подпрограммы являются МАОУ ДОД "ДМШ N 1", МАОУ ДОД ДХорШ, МАОУ ДОД ДХудШ. Исполнители мероприятий расходуют денежные средства, выделенные заказчиком, строго по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
В ходе реализации подпрограммы заказчик - координатор подпрограммы Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы и эффективным использованием бюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование подпрограммы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и представляет их в финансовое управление Администрации ГО г. Кумертау Республики Башкортостан.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении N 9 муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в разделе 6 муниципальной программы.
Результатом реализации мероприятий настоящей подпрограммы станет:
удовлетворение потребности граждан в образовании и духовном развитии;
создание условий для образования и воспитания одаренных детей и талантливой молодежи;
сохранение уникальной единой системы образования в сфере культуры;
повышение эффективности и качества образования в сфере культуры;
повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений культуры и искусства;
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в сфере культуры и искусства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.