В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 апреля 2017 г. N 166
Порядок
и условия проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам
1. Настоящие Порядок и условия определяют механизм проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (далее - реструктуризация обязательств (задолженности)).
2. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) принимается Правительством Республики Башкортостан на основании заявления юридического лица, поданного им в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) и заключивший от имени Правительства Республики Башкортостан договор о предоставлении бюджетного кредита этому юридическому лицу (далее - Уполномоченный орган).
3. Реструктуризация обязательств (задолженности) производится путем подписания соответствующего трехстороннего дополнительного соглашения к основному договору о предоставлении бюджетного кредита (далее - трехстороннее дополнительное соглашение).
Отсрочкой в целях реструктуризации обязательств (задолженности) признается изменение срока единовременной уплаты задолженности (на срок до 1 года), а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные специальным графиком (на срок более 1 года).
Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженности по бюджетному кредиту устанавливается в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
4. Заемщик для принятия решения о реструктуризации обязательств (задолженности) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку с указанием способа проведения реструктуризации обязательств (задолженности), сумм отсрочки и (или) рассрочки, сроков погашения и вида обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения реструктуризации обязательств (задолженности), эффективности использования и срока возврата реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);
в) копии учредительных документов со всеми последующими изменениями. Данные документы не представляются в случае осуществления заемщиком своей деятельности на основании типового устава, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
г) заверенные копии документов о государственной регистрации заемщика;
д) заверенные копии бухгалтерских балансов заемщика на последнюю отчетную дату, а также за год, предшествующий подаче заявки о реструктуризации обязательств (задолженности). На представляемых документах бухгалтерской отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);
е) документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
ж) информацию о кредиторской и дебиторской задолженностях заемщика с указанием времени их возникновения и остатка на дату подачи заявки о реструктуризации обязательств (задолженности);
з) расшифровку данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;
и) информацию о способах и объемах обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
к) отчет о рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог;
л) отчет о целевом использовании ранее предоставленных бюджетных средств с документальным подтверждением произведенных расходов.
Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "г"-"е" настоящего пункта. В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Уполномоченный орган обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Способы обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщика по погашению задолженности по основному долгу, по процентным платежам и неустойке установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан вправе не предоставлять обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).
6. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня представления заемщиком документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет представленные заемщиком документы и готовит заключения о:
финансовом состоянии заемщика в соответствии с методикой оценки, утверждаемой Уполномоченным органом;
необходимости и целесообразности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
возможности погашения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщиком;
оценке степени риска невозврата предоставленных бюджетных средств;
графике и размерах платежей заемщика по погашению бюджетного кредита и процентах за пользование бюджетными средствами;
ликвидности предлагаемого в залог имущества, а также его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризируемым обязательствам (реструктуризируемой задолженности).
В случае наличия одного и более отрицательного заключения Уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет заемщику, мотивированный отказ в реструктуризации обязательств (задолженности).
При положительных заключениях Уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заемщика, готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности) и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (с последующими изменениями) (далее - Регламент), направляет его вместе с документами, представленными заемщиком, и заключениями Уполномоченного органа в Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (в случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) залогом имущества) на согласование.
7. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в срок, предусмотренный Регламентом:
рассматривает представленный проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности);
проверяет отчет о рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог, на его соответствие требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки, иным нормативным правовым актам Российской Федерации в области оценочной деятельности;
готовит заключение о возможности или невозможности принятия залога имущества.
8. Министерство финансов Республики Башкортостан в срок, предусмотренный Регламентом:
рассматривает представленный проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности);
в случае обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) банковской гарантией, поручительством осуществляет оценку их надежности (ликвидности) в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 апреля 2010 года N 37 "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
готовит заключение о возможности или невозможности реструктуризации обязательств (задолженности).
9. В срок не более 10 рабочих дней после принятия Правительством Республики Башкортостан решения о реструктуризации обязательств (задолженности) Уполномоченный орган, Министерство финансов Республики Башкортостан и заемщик заключают трехстороннее дополнительное соглашение.
10. С момента принятия Правительством Республики Башкортостан решения о реструктуризации обязательств (задолженности) заемщик в течение 5 рабочих дней для подготовки трехстороннего дополнительного соглашения представляет в Уполномоченный орган:
справку налогового органа обо всех действующих счетах, открытых в кредитных организациях;
дополнительные соглашения к договору банковского счета (на все счета) о предоставленном Уполномоченному органу праве на безакцептное списание денежных средств.
11. Трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с даты представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности. Для государственных унитарных предприятий трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания.
12. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) имуществом Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с заемщиком договор залога, ведет учет имущества заемщика, предоставленного в обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).
13. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) поручительством иных юридических лиц Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с поручителем договор поручительства.
14. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщик утрачивает право на реструктуризацию обязательств (задолженности), вся задолженность становится срочной к погашению на условиях, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита.
15. В случае реорганизации Уполномоченного органа, осуществлявшего контроль за возвратом и своевременным погашением бюджетных кредитов, указанные функции в соответствии с настоящими Порядком и условиями возлагаются на республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере деятельности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2017 г. N 166 "Об утверждении Порядка и условий проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 апреля 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 16 от 2 июня 2017 г., ст. 551