Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 21 марта 2016 г. N 246
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
30 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу от имени администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) осуществляет Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Отдел образования администрации) и общеобразовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Учреждения).
Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма: Отделом образования администрации,
Учреждением и филиалами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо без личного присутствия заявителя: через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, через региональный портал государственных услуг (далее - РПГУ) сети Интернет по адресу: http://www.pgu.bashkortostan.ru; почтовой связи, информационно телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 545 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // "Сборник международных договоров СССР", выпуск ХГ VI, 1993;
- Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Российская газета", N 147, 05.08.1998;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, ст. 3822, 06.10.2003;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в "Российской газете" от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, ст. 3169, 30.05.2011;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" // "Российская газета", N 93, 29.04.2011;
- Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" // "Республика Башкортостан", N 241(26224), 14.12.2006;
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4(370), ст. 196,02.02.2012;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования";
- Уставы Учреждений.
- и другими правовыми актами.
1.3. Лицами, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, участники государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования, родители, опекуны или иные законные представители ребенка, (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
1.4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- Отделом образования администрации;
Местонахождение и почтовый адрес Отдела образования администрации: 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6.
Сайт Отдела образования администрации: уфимроо.рф.
Адрес электронной почты Отдела образования администрации: 37.roo@bashkortostan.ru
Справочный телефон Отдела образования администрации: 8 (347) 273-53-96.
Факс Отдела образования администрации: 8 (347) 273-82-54.
График приема: пн.: (14.00-17.00), чт.: (09.00-13.00).
- Учреждениями (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
1.4.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется при личном или письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, с использованием информационных стендов, размещаемых в зоне приема граждан, посредством размещения информации на официальном сайте Администрации, Отдела образования администрации, Учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ (РПГУ) и публикаций в средствах массовой информации.
1.4.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ по адресу: https://mfcrb.ru/.
1.4.5. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.4.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- Отдел образования администрации (осуществляет прием заявлений, предоставление официальной информации);
- Учреждения (осуществляет прием заявлений, предоставление официальной информации).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Отделом образования администрации является: предоставление официальной информации о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в форме выписки из протоколов проверки результатов экзаменов;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2.3.2. Учреждением является:
- прием заявлений;
- предоставление официальной информации о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в форме выписки из протоколов проверки результатов экзаменов
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - с момента подачи заявления и предоставление официальной информации в период проведения государственной итоговой аттестации - не более трех дней после получения протоколов с утвержденными результатами проверки:
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее - ГИА-11 в форме ЕГЭ);
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГИА-11 в форме ГВЭ);
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее ГИА-9 в форме ОГЭ);
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее ГИА-9 в форме ГВЭ).
В остальное время - в течение 10 рабочих дней с момента подачи письменного заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении информации о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего и (или) среднего общего образования по форме согласно приложению N 2, 3 к настоящему административному регламенту или единой форме на ЕПГУ (РПГУ);
- документ, удостоверяющий личность (полномочия) заявителя.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявитель также вправе указывать все необходимые контактные данные, в том числе номера телефонов, адреса электронной почты и т.д.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. При получении результатов - 15 минут. Срок регистрации заявления - не более 1 дня. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: путем ведения электронного документооборота.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.11.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.3. Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 545 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.4
2.11.4. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, в том числе сопровождение специалистами органа, оказывающего муниципальную услугу.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных замечаний, жалоб по деятельности Отдела образования администрации и Учреждений;
доля заявителей, воспользовавшихся правом на получение муниципальной услуги, от общей численности граждан, имеющих указанное право;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления;
предоставление заявителю информации о результатах государственной итоговой аттестации (ГИА-11 в форме ЕГЭ, ЕИА-11 в форме ЕВЭ, ЕИА-9 в форме ОЕЭ, ЕИА-9 в форме ЕВЭ).
3.2. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента. Заявление может быть подано:
- в Отдел образования администрации;
- в Учреждение;
- в МФЦ;
- через ЕПГУ (РПГУ).
Заявитель может обратиться с заявлением как лично, так с использованием средств телефонной, почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.1. В случае обращения заявителя в Отдел образования администрации:
3.3.1.1. Ответственный специалист Отдела образования администрации:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность (полномочия));
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным, удостоверяясь, что:
текст заявления написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства заявителя написаны полностью.
3.3.1.2. После проверки соответствия поданного заявления установленным требованиям, ответственный специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
3.3.1.3. Принимается решение о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в форме выписки из протоколов проверки результатов экзаменов.
3.3.1.4. Срок выполнения административной процедуры с момента подачи заявления в период проведения государственной итоговой аттестации - не более трех дней после получения протоколов с утвержденными результатами проверки ГИА-11 в форме ЕГЭ, ЕИА-11 в форме ЕВЭ, ЕИА-9 в форме ОЕЭ, ЕИА-9 в форме ЕВЭ).
В остальное время - в течение 10 рабочих дней с момента подачи письменного заявления.
В случае представления заявителем заявления, через МФЦ, ЕГПУ (РПГУ) срок принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации исчисляется со дня передачи МФЦ, ЕГПУ (РПГУ) таких документов в Отдел образования администрации.
3.3.1.5. Результат административной процедуры - предоставление официальной информации или отказ в предоставлении официальной информации о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в форме выписки из протоколов проверки результатов экзаменов.
3.3.2. В случае обращения заявителя в Учреждение:
3.3.2.1. Руководитель (или ответственное лицо) Учреждения: устанавливает личность заявителя (проверяет документ,
удостоверяющий его личность (полномочия));
- принимает и проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства заявителя написаны полностью.
3.3.2.2. После проверки соответствия поданного заявления установленным требованиям, Руководитель (или ответственное лицо) Учреждения регистрирует заявление в установленном порядке.
3.3.2.3. Принимается решение о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в форме выписки из протоколов проверки результатов экзаменов.
3.3.2.4. Срок выполнения административной процедуры с момента подачи заявления в период проведения государственной итоговой аттестации - не более трех дней после получения протоколов с утвержденными результатами проверки ГИА-11 в форме ЕГЭ, ГИА-11 в форме ГВЭ, ГИА-9 в форме ОГЭ, ГИА-9 в форме ГВЭ) от Отдела образования администрации.
В остальное время - в течение 10 рабочих дней с момента подачи письменного заявления.
3.3.2.5. Результат административной процедуры - предоставление официальной информации или отказ в предоставлении официальной информации о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в форме выписки из протоколов проверки результатов экзаменов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации и начальником Отдела образования администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела образования администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля: проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с годовым планом работы Отдела образования администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Отдела образования администрации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной
услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц) Отдела образования администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, внеплановые - в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц специалистов (должностных лиц) Отдела образования администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты (в том числе должностные лица) Отдела образования администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов Отдела образования администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист Отдела образования администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии со своей должностной инструкцией, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений, правильность оформления и качество подготовки документов.
Начальник Отдела образования администрации в соответствии со своей должностной инструкцией несет персональную ответственность за качество (полноту) предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги и требований настоящего административного регламента.
4.6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.7. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Отделе образования администрации информации.
4.8. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
4.10. В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Жалоба заявителя может быть направлена по почте, официального сайта администрации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - жалоба). Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, могут подаваться в вышестоящий орган - администрацию.
5.4. В жалобе, подаваемой заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- суть жалобы;
- в случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в структурное подразделение.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
- Заявитель имеет право на получение в структурном подразделении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.
При проверке опрашиваются очевидцы, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.
- В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных лиц структурного подразделения, подача жалобы признается обоснованной.
На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента регистрации жалобы в администрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в администрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в иные правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.