Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 2 марта 2016 г. N 218
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
23 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу от имени администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) осуществляет Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Отдел образования администрации) и дошкольные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - ДОО).
Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма: Отделом образования администрации, ДОО и филиалами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо без личного присутствия заявителя: через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, через региональный портал государственных услуг (далее - РПГУ) сети Интернет по адресу: http://pgu.bashkortostan.ru/; а также с использованием средств телефонной связи (единый контакт-центр: 88001008180), почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет с последующим предоставлением в Отдел образования администрации и ДОО оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 407 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993;
- Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Российская газета", N 147, 05.08.1998;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, ст. 3822, 06.10.2003;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 // "Российская газета" N 170 от 29.07.1992;
- Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1 // "Российская газета", N 39, 18.02.1992;
- Федеральный закон от 7.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" // "Российская газета", N 25, 08.02.2011;
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // "Российская газета", N 104, 02.06.1998;
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 3, 11.01.2013;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", N 21, ст. 699. 1991;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в "Российской газете" от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", ст. 1098, N 14, 05.10.1992;
- Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.1992 N 431 // "Ведомости СНД и ВС РФ", ст. 1044, N 19, 14.05.1992;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" // "Собрание законодательства РФ", ст. 4321, N 35, 30.08.1999;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" // "Российская газета", N 28, 13.02.2004;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" // "Российская газета", N 173, 15.08.2008;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, ст. 3169, 30.05.2011;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" // "Российская газета", N 93, 29.04.2011;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" // "Российская газета", N 238, 23.10.2013;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" // "Российская газета", N 109, 16.05.2014;
- Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" // "Республика Башкортостан", N 241(26224), 14.12.2006;
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4(370), ст. 196, 02.02.2012;
- Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 02.06.2014 N 1029 об утверждении Положения о порядке формирования очередности, комплектования и приема детей в дошкольные образовательные организации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
- Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 31.10.2014 N 2174 "О закреплении населенных пунктов за дошкольными образовательными организациями муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан";
- и другими правовыми актами.
1.3. Лицами, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до достижения ими школьного возраста (родители, опекуны или иные законные представители ребенка) (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
1.4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- Отделом образования администрации;
Местонахождение и почтовый адрес Отдела образования администрации: 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6.
Сайт Отдела образования администрации: уфимроо.рф.
Адрес электронной почты Отдела образования администрации: 37.roo@bashkortostan.ru
Справочный телефон Отдела образования администрации: 8 (347) 272-89-92.
Факс Отдела образования администрации: 8 (347) 273-82-54.
График приема: пн.: (14.00-17.00), чт.: (09.00-13.00).
- ДОО (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
1.4.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется при личном или письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, с использованием информационных стендов, размещаемых в зоне приема граждан, посредством размещения информации на официальном сайте Администрации, Отдела образования администрации, ДОО, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ (РПГУ) и публикаций в средствах массовой информации.
1.4.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ по адресу: https://mfcrb.ru/.
1.4.5. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
1.4.6. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.4.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- Отдел образования администрации (осуществляет прием заявлений, постановку на учет и направление к зачислению (комплектование) в ДОО);
- ДОО (осуществляют прием заявлений и зачисление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Отделом образования администрации является:
- постановка на учет для предоставления места в ДОО (выдача уведомления о регистрации заявления в автоматизированной информационной системе "Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде" (далее - АИС);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- направление к зачислению (комплектование) в ДОО.
2.3.2. ДОО является:
- прием заявлений и зачисление в ДОО;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - с момента подачи заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги по мере продвижения заявления в АИС до момента издания и размещения распорядительного акта о зачислении на официальном сайте ДОО.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для регистрации заявления о постановке на учет в АИС для предоставления места в ДОО:
- заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или единой форме на ЕПГУ (РПГУ);
- документ, удостоверяющий личность (полномочия) заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- документ, подтверждающий право (льготу) заявителя на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОО в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявитель также вправе указывать все необходимые контактные данные, в том числе номера телефонов, адреса электронной почты и т.д.
2.6.2. Для зачисления в ДОО:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык);
- медицинское заключение.
Заявитель также вправе указывать все необходимые контактные данные, в том числе номера телефонов, адреса электронной почты и т.д.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполучение от заявителя в течение 15 рабочих дней со дня направления ему уведомления недостающих документов и (или) требуемой информации;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1. и 2.6.2. раздела 2 настоящего административного регламента;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- наличие в АИС ранее поданного заявления;
- заявитель обратился с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. При получении результатов - 15 минут. Срок регистрации заявления - не более 3 дней. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: путем ведения электронного документооборота.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.11.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.3. Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 407 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.4
2.11.4. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, в том числе сопровождение специалистами органа, оказывающего муниципальную услугу.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных замечаний, жалоб по деятельности Отдела образования администрации и ДОО;
- доля заявителей, воспользовавшихся правом на получение муниципальной услуги, от общей численности граждан, имеющие указанное право;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для постановки на учет для предоставления места в ДОО;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, постановка на учет в АИС либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о результате (электронное уведомление заявителя);
- направление к зачислению в ДОО (комплектование ДОО);
- прием заявления и документов, необходимых для зачисления в ДОО, их рассмотрение и зачисление в ДОО (издание и размещение на официальном сайте ДОО распорядительного акта о зачислении либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о результате (электронное уведомление заявителя)).
Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для постановки на учет для предоставления места в ДОО.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления и документов, необходимых для постановки на учет для предоставления места в ДОО в соответствии с п. 2.6.1. настоящего административного регламента. Заявление может быть подано:
- в Отдел образования администрации;
- в Администрацию;
- в МФЦ;
- через ЕПГУ (РПГУ).
Заявитель может обратиться с заявлением как лично, так с использованием средств телефонной, почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность (полномочия));
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие указанных в приложении к заявлению документов фактическому наличию, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. После приема специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней с момента поступления заявления.
В случае представления заявителем документов, указанных в п. 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента, через МФЦ, срок принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Отдел образования администрации.
3.2.5. Результат административной процедуры - регистрация заявления с приложенными документами и направление его в Отдел образования администрации (статус заявления в АИС, поданного через ЕПГУ (РПГУ), - "Ожидает рассмотрения").
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, постановка на учет в АИС либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о результате (электронное уведомление заявителя).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и пакета документов в Отдел образования администрации.
3.3.2. Специалист Отдела образования администрации проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента, удостоверяясь, что фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя прописаны верно; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, смысл текста понятен; проверяет пакет документов, выявляет необходимость межведомственного запроса (в случае необходимости - направляет указанный запрос) и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Отдела образования администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов с указанием выявленных недостатков в представленных документах и направляет их заявителю для устранения заявителем этих недостатков в течение 15 рабочих дней. В случае не устранения или невозможности устранения недостатков, специалист Отдела образования администрации в течение трех рабочих дней направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Отдела образования администрации вносит данные в АИС (при наличии письменного согласия заявителя на обработку его персональных данных и персональных данных его ребенка в заявлении при постановке на учет в АИС согласно приложению N 2 настоящего административного регламента), осуществляет постановку на учет с направлением заявителю уведомления о номере в очереди (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Заявитель вправе дать согласие на самостоятельное отслеживание заявления и его статуса в АИС в течение всего периода предоставления муниципальной услуги на официальном сайте: https://www.edu-rb.ru/.
3.3.5. При наличии у заявителя права на постановку в льготную очередь специалист Отдела образования администрации регистрирует заявление в АИС с указанием сведений о льготе. Перевод заявления в АИС из общей в льготную очередь, а также при окончании срока действия льготы, осуществляется при сохранении первоначальной даты постановки заявления в АИС.
3.3.6. Перевод заявления из другого муниципального района или городского округа Республики Башкортостан осуществляется с сохранением первоначальной даты постановки заявления на учет в АИС.
3.3.7. Результат административной процедуры - постановка на учет в АИС (статус заявления в АИС - "Поставлен на учет") либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о результате (электронное уведомление заявителя).
Срок выполнения административной процедуры - не более 25 дней.
Ответственное должностное лицо - специалист Отдела образования администрации.
3.4. Направление к зачислению в ДОО (комплектование ДОО).
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является направление секретарю Комиссии по комплектованию дошкольных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (далее - Комиссия) (порядок работы утвержден постановлением Администрации от 02.06.2014 N 1029 "Об утверждении Положения о порядке формирования очередности, комплектования и приема в муниципальные дошкольные образовательные организации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, реализующие образовательные программы дошкольного образования"), списков очередников (общей и льготной очереди) согласно данным АИС.
3.4.2. Секретарь Комиссии формирует списки (общую и льготную очередь) по первоначальной дате регистрации заявлений в АИС в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-правовых актов по первоочередному (внеочередному) приему детей в ДОО.
3.4.3. Комиссия:
- осуществляет комплектование ДОО;
- формирует списки на зачисление в ДОО.
3.4.4. Комплектование ДОО осуществляется ежегодно с 1 июня по 31 августа после выпуска детей подготовительной группы в школу, а также в течение учебного года (не реже одного раза в квартал) на высвободившиеся по различным причинам места в зависимости от наполняемости ДОО.
3.4.5. Результат административной процедуры - приказ Отдела образования администрации о направлении к зачислению в ДОО (смена статуса заявления в АИС - "Направлен в ДОО").
Срок выполнения административной процедуры - с момента постановки заявления в АИС до появления места в ДОО.
Ответственное должностное лицо - секретарь Комиссии.
3.5. Прием заявления и документов, указанных в п. 2.6.2. раздела 2 настоящего административного регламента, их рассмотрение и зачисление в ДОО (издание и размещение на официальном сайте ДОО распорядительного акта о зачислении) либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о результате (электронное уведомление заявителя).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Отдела образования администрации о направлении к зачислению в ДОО.
3.5.2. Руководитель ДОО уведомляет заявителя о наличии направления к зачислению в ДОО в течение 10 рабочих дней после утверждения приказа Отдела образования администрации о направлении к зачислению.
3.5.3. Заявитель обязан в 10-дневный срок после его уведомления представить руководителю ДОО заявление и пакет документов, указанных в пункте 2.6.2. раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявитель может направить заявление о зачислении в ДОО почтовым сообщением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через ЕПГУ (РПГУ). Оригиналы документов, указанных в п. 2.6.2. раздела 2 настоящего административного регламента, заявитель представляет в ДОО за 10 дней до начала посещения ребенком ДОО, но не позже 30 рабочих дней после утверждения приказа о направлении к зачислению в ДОО.
Факт ознакомления заявителя, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, а также согласие на обработку персональных данных заявителя и персональных данных ребенка фиксируется в заявлении о зачислении в ДОО и заверяется личной подписью заявителя (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.5.4. Руководитель ДОО:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность (полномочия));
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2. раздела 2 настоящего административного регламента, руководитель ДОО уведомляет заявителя о наличии препятствий для зачисления, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.5.6. В случае неприбытия заявителя в ДОО в срок более чем 30 рабочих дней после даты утверждения приказа о направлении к зачислению без уважительных причин, а также в случае отказа заявителя от предоставляемого места в ДОО (статус заявления в АИС меняется на "Поставлен на учет") на освободившееся место направляется заявление в соответствии с очередностью.
3.5.7. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента, руководитель ДОО регистрирует заявление в установленном порядке, принимает положительное решение о зачислении в ДОО и заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с заявителем.
3.5.8. Руководитель ДОО издает распорядительный акт о зачислении ребенка в ДОО в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде ДОО и на официальном сайте ДОО в сети Интернет. После издания распорядительного акта на каждого ребенка, зачисленного в ДОО, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.5.9. Результат административной процедуры - издание и размещение распорядительного акта о зачислении в ДОО на официальном сайте ДОО (смена статуса заявления в АИС - "Зачислен в ДОО") либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о результате (электронное уведомление заявителя).
3.5.10. Срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.13. Ответственное должностное лицо - руководитель ДОО.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации и начальником Отдела образования администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела образования администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля: проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с годовым планом работы Отдела образования администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Отдела образования администрации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц) Отдела образования администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, внеплановые - в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц специалистов (должностных лиц) Отдела образования администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты (в том числе должностные лица) Отдела образования администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов Отдела образования администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист Отдела образования администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии со своей должностной инструкцией, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений, правильность оформления и качество подготовки документов.
Начальник Отдела образования в соответствии со своей должностной инструкцией несет персональную ответственность за качество (полноту) предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги и требований настоящего административного регламента.
4.6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.7. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Отделе образования администрации информации.
4.8. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
4.10. В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Жалоба заявителя может быть направлена по почте, официального сайта администрации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - жалоба). Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, могут подаваться в вышестоящий орган - администрацию.
5.4. В жалобе, подаваемой заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- суть жалобы;
- в случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в структурное подразделение.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
- Заявитель имеет право на получение в структурном подразделении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
- В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.
При проверке опрашиваются очевидцы, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.
- В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных лиц структурного подразделения, подача жалобы признается обоснованной.
На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента регистрации жалобы в администрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в администрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в иные правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.