Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 26 декабря 2016 г. N 1133
Муниципальная среднесрочная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" на 2017-2018 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная среднесрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" на 2017-2018 годы |
Основания для разработки Программы |
Пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 г. N 209; Закон Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" от 28.12.2007 г. N 511-з; Постановление Правительства Республики Башкортостан "О долгосрочной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" на 2013-2018 годы" от 20 июля 2012 года N 429 |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
Отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Исполнитель Программы |
Отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республике Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района Задачи: формирование благоприятного институционального климата для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республике Башкортостан; развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
муниципального района; содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки; повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном районе; развитие малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики муниципального района количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц); Среднемесячная заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства (рублей); оборот малых и средних предприятий (млрд. рублей); объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млн. рублей); количество субъектов малого и среднего предпринимательства (на 1000 человек населения (единиц)). Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2018 годы, один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, средств бюджета Республики Башкортостан и Российской Федерации, выделяемых в рамках софинансирования мероприятий, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства. Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан 3 000 000 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 1500 000 рублей; 2018 год - 1500 000 рублей; Объем средств республиканского и федерального бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих договоров и соглашений. В результате реализации Программы ожидается: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
выполнение целевых индикаторов и показателей Программы: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение уровня заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства; рост оборота малых и средних предприятий до; увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения; достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе: рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды; повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района о мерах поддержки государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района.
Малый бизнес присутствует во многих отраслях экономики муниципального района, в деятельность в малых предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
В 2015 году на территории района зарегистрировано 1074 средних, малых и микропредприятий, по сравнению с 2014 годом увеличилось на 327 единиц.
Количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2014 годом увеличилось на 95 человек и составило 1834 человек.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 36,17%.
Доля СМСП в общем объеме размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2013 году составила 60%, в 2014 году 61,5%, в 2015 году составила 62%.
Объем налоговых поступлений в местный бюджет от СМСП составил 157,624 млн. руб., что составляет 26% в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет.
В 2013 году на оказание финансовой поддержки СМСП из бюджета МР Уфимский район было предусмотрено 250 тыс. руб., в 2014 году- 390,8 тыс. руб., в 2015 году- 800 тыс. руб. Средства бюджета МР Уфимский район освоены полностью.
На основании конкурса финансовую поддержку из всех бюджетов получили 12 организации, занимающихся коммунальным хозяйством, производством хлебобулочных изделий, производством мясных полуфабрикатов, напитков.
Сумма, предусмотренная бюджетом МР Уфимский район распределена полностью.
Кроме этого, по результатам республиканского конкурса администрации МР Уфимский район (далее - Администрация) предоставлены средства бюджетов Российской Федерации/ Республики Башкортостан. В 2013 году было получено 525,898 тыс. руб., в 2014 году- 1080,0 тыс. руб., в 2015 году- 913,7 тыс. руб.
На основании конкурсов финансовую поддержку из всех бюджетов получили 3960,398 тыс. организации, занимающихся коммунальным хозяйством, производством хлебобулочных изделий, производством мясных полуфабрикатов, напитков. В то же время существует определенные институциональные ограничения, препятствующие успешной реализации потенциала территорий муниципального района, основными из которых являются:
проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению; недостаток квалифицированных кадров;
проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные рынки.
Использование программно-целевого метода позволит: обеспечить единый комплексный подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;
обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
обеспечить объективный контроль за реализацией Программы. Программа является логическим продолжением предыдущих программ по поддержке предпринимательства и разработана с учетом:
новаций в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
современных реалий развития и потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях модернизации экономики.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района.
Цели и Задачи Программы:
а) формирование благоприятного институционального климата для развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе:
содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение взаимодействия между органами местного самоуправления и общественными объединениями предпринимателей, и субъектами малого и среднего предпринимательства;
б) развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан;
в) развитие системы информационно-консультационной, научной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
внедрение современных технологий информационной и консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки:
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме организаций муниципального района;
повышение качества продукции субъектов малого и среднего предпринимательства
д) повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном районе:
распространение лучших практик предпринимательской деятельности; формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
е) развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях и секторах экономики муниципального района, в том числе:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
содействие развитию молодежного предпринимательства; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2017-2018 годы, в один этап.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
Среднемесячная заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства (рублей);
оборот малых и средних предприятий (млрд. рублей);
объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млн. рублей);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (на 1000 человек населения (единиц)).
Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Общие положения
5.1.1. Муниципальный заказчик Программы - Администрация несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.
Исполнитель Программы - отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация.
5.1.2. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и средств, привлекаемых из республиканского и\ или федерального бюджета на эти цели.
5.1.3. В рамках Программы предусматривается предоставление следующих видов финансовой поддержки:
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(-ых) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в том числе:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга;
5.1.4. Основными требованиями к субъектам малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки в рамках настоящего Порядка являются:
а) соответствие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком;
б) государственная регистрация и осуществление деятельности на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
в) отсутствие на момент подачи заявления на предоставление финансовой поддержки задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
г) осуществление видов экономической деятельности, являющихся приоритетными согласно 5.1.5. Программы;
д) принятие обязательства по сохранению общего количества рабочих мест в течение 6 месяцев со дня получения финансовой поддержки.
5.1.5. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности в пределах видов, отнесенных к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) и признаваемых приоритетными:
раздел А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел В "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1 - 22.33, 23.1 - 23.30, 37.1 - 37.10.22;
раздел Е "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 41.00.1;
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.1 - 50.40.4, 52.7 - 52.72.2, 52.74; (в ред. Постановления Правительства РБ от 01.06.2016 N 218)
раздел Н "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1 - 55.12;
раздел I "Транспорт и связь" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 60.24.1 - 60.24.2;
раздел К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 74.2 - 74.20.56;
раздел М "Образование";
раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90 - 90.00.3, 92 - 92.72, 93 - 93.05.
Дополнительно к указанным приоритетным видам экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются виды экономической деятельности, отнесенные к следующему разделу Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел Н "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.2 - 55.52;
5.1.6. По одному виду финансовой поддержки субъекты малого или среднего имеют право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
5.1.7. Размер финансовой поддержки, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства не может превышать 1 млн. рублей в рамках одного финансового года.
5.1.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны использовать полученные бюджетные средства на осуществление приоритетных видов экономической деятельности, установленных пунктом 1.5.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 1.5" имеется в виду "пунктом 5.1.5"
5.1.9. Полученные бюджетные средства не могут быть направлены субъектами малого и среднего предпринимательства на премирование работников, приобретение жилых помещений, транспортных средств (за исключением спецтехники и специализированных транспортных средств).
5.2. Механизм предоставления финансовой поддержки
5.2.1. Администрация информирует субъектов малого и среднего предпринимательства о приеме документов на предоставление финансовой поддержки посредством размещения соответствующего информационного сообщения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.ufim.bashkortostan.ru) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов.
5.2.2. Администрация приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.ufim.bashkortostan.ru) соответствующего информационного сообщения.
5.2.3. Прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Документы не принимаются в случае, если они представлены после даты приостановления или прекращения приема документов, опубликованной в сети Интернет на официальном Администрации (www.ufim.bashkortostan.ru).
5.2.4. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют основные документы, предусмотренные в пункте 5.2.6. настоящего Порядка, а также дополнительные документы согласно пункту 5.2.26 в соответствии с перечнями по видам финансовой поддержки, предусмотренным пунктом 5.1.5. Программы.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае непредставления субъектом малого или среднего предпринимательства таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.5. Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или представителем субъекта (организации) на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Госкомитете и (или) у исполнителя. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры, представленному в РГАУ МФЦ в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Госкомитета или исполнителя.
5.2.6. Субъект малого или среднего предпринимательства, претендующий на оказание финансовой поддержки, представляет следующие основные документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной Программой;
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенную копию учредительного документа (для юридических лиц, за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утверждаемого в порядке, предусмотренном законодательством);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения: при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3- НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);
з) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
и) письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на момент подачи заявления на предоставление финансовой поддержки в Инспекцию ФНС России по месту учета субъекта малого и среднего предпринимательства по форме, рекомендованной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года N 99н;
к) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в" - "ж" настоящего подпункта;
5.2.7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки принимает Администрация на основании соответствующего решения комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, создаваемой Администрацией.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением Администрации.
Решения комиссии оформляются в виде протокола заседания комиссии.
5.2.8. Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры рассматриваются комиссией в срок не позднее 60 дней со дня их приема или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, которое было приостановлено в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.2" имеется в виду "пунктом 5.2.2"
Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.2.9. Информация о принятых решениях Администрации (www.ufim.bashkortostan.ru), комиссии доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.ufim.bashkortostan.ru) в течение 5 дней со дня принятия решения.
5.2.10. В оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры отказывается в следующих случаях:
а) не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства либо организацией инфраструктуры порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) документы представлены после прекращения или приостановления их приема;
ж) субъект малого или среднего предпринимательства не признан(-а) победителем конкурса;
з) наличие письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства или организации инфраструктуры с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки.
5.2.11. В случае обнаружения комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого или среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры представленных документов (не соблюдены их типовые формы,; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи; не соблюдены требования к заверению копий документов) комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры по причине ненадлежащего оформления этих документов субъекты малого или среднего предпринимательства вправе в течение 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации (www.ufim.bashkortostan.ru) информации о принятом комиссией решении повторно представить документы, устранив причины, послужившие основанием для принятия решения об откладывании рассмотрения документов.
В этом случае субъекты малого и среднего предпринимательства повторно представляют в отдел экономики Администрации перечень документов с сопроводительным письмом, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, на ближайшем заседании комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.10 Программы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом "г" пункта 2.10" имеется в виду "подпунктом "г" пункта 5.2.10"
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства по причине ненадлежащего оформления этих документов течение срока, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектами малого или среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры, либо до истечения срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.8" имеется в виду "пунктом 5.2.8"
5.2.12. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктами "а", "г" пункта 2.10 Программы субъекты малого и среднего предпринимательства вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "с подпунктами "а", "г" пункта 2.10" имеется в виду "с подпунктами "а", "г" пункта 5.2.10"
5.2.13 Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении финансовой поддержки готовит для подписания проекты договоров о субсидировании.
Если получатель финансовой поддержки в течение 10 рабочих дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
5.2.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Администрации на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке.
5.2.15. Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
а) размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
б) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
в) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Администрацию отчетность по формам, утвержденным Администрацией;
г) порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении;
д) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
е) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
ж) ответственность сторон за нарушение условий договора и Программы согласно законодательству;
з) срок действия договора.
Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных договором о предоставлении субсидии (плановых показателей, а также за достоверность представленных в администрацию отчетов.
Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Администрация.
5.2.16. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Администрацию ежеквартальные отчеты о фактическом использовании полученных денежных средств финансовой поддержки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчеты об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
5.2.17. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму денежных средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.2.18. В случае образования у субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, ее получатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию и в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Администрации о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Администрации.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.2.19. При получении финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства заполняют анкету получателя поддержки согласно условиям, установленным Администрацией.
5.2.20. Финансовая поддержка в виде субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
5.2.21. Субсидирование части лизинговых платежей осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга.
5.2.22. Предметом договора лизинга должны быть следующие основные средства:
оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
Субсидирование осуществляется по лизинговым договорам, назначение и использование предмета которых связано с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности, установленных пунктом 1.6 Программы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 1.6" имеется в виду "пунктом 5.1.5"
5.2.23. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга, обязательства по которым фактически исполнены и оплачены в период с 1 января 2015 года до момента обращения за финансовой поддержкой.
5.2.24. Максимальный размер субсидии для одного субъекта малого или среднего предпринимательства по возмещению двух видов затрат по лизинговым платежам одновременно не может составлять более 1 млн. рублей.
5.2.25. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей по лизинговому(-ым) договору(-ам), за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании, производится из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 1 млн. рублей.
5.2.26. Для получения субсидии, указанной в пункте 5.2.25 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга со всеми приложениями к нему(-им);
справку лизинговой компании о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору(-ам) лизинга по форме, утвержденной Госкомитетом, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов;
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компании предмета лизинга лизингополучателю (копия(-и) акта(- ов) приема-передачи предмета лизинга).
5.2.27. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договорам лизинга производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 1 млн. рублей, но не более 50% от стоимости договора(-ов) лизинга.
5.2.28. При рассмотрении вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого или среднего предпринимательства субсидии комиссия руководствуется следующими критериями:
а) количество действующих рабочих мест на момент подачи документов;
б) количество рабочих мест, созданных на предприятии на конец года, следующего за годом введения предмета лизинга;
в) отношение чистой прибыли к выручке субъекта малого или среднего предпринимательства от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС);
г) соотношение суммы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (без НДС и акцизов) за предшествующий год, и суммы запрашиваемой субсидии.
Оценка критериев осуществляется согласно порядку, утверждаемому постановлением Администрации.
Победители конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов. В случае, если субъектами малого и среднего предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов.
5.2.29. В субсидировании части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга в рамках других программ.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств
бюджета муниципального района Уфимский район Республики
Башкортостан, средств бюджета Республики Башкортостан и Российской Федерации, выделяемых в рамках софинансирования мероприятий, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан 3 000 000 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 1 500 000 рублей;
2018 год - 1 500 000 рублей;
Реализация мероприятий Программы предполагает участие муниципального района в республиканских конкурсах.
Объем средств республиканского и (или) федерального бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Администрацией и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Сводные финансовые затраты Программы представлены в следующей таблице:
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты в ценах 2016 года, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего, в том числе: |
5000 |
2500 |
2500 |
Республиканский и (или) федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
2000 |
1000 |
1000 |
Местный бюджет |
3000 |
1500 |
1500 |
7. План реализации программных мероприятий и финансовое обеспечение Программы
План реализации программных мероприятий среднесрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" на 2017-2018 годы отражена в приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1) выполнение целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
2016 (оценка) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц) |
3143 |
3274 |
3352 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения (единиц) |
36,9 |
37,4 |
37,9 |
3. |
Среднемесячная заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства (рублей) |
20 250 |
22 072 |
23 844 |
4. |
Оборот малых и средних предприятий (млрд. руб.) |
5,5 |
6,05 |
6,7 |
5. |
Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млн. руб.) |
992 |
1011,84 |
1042,2 |
Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы.
2) достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан:
рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды;
повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района о мерах поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения;
формирование новых предпринимательских ниш в Республике Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.