Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 4 марта 2016 г. N 222
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными и не полностью дееспособными)" в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан
20 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными и не полностью дееспособными)" (далее - Регламент), в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан является: стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и желающие взять граждан под опеку (попечительство) несовершеннолетних или недееспособных граждан.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации опекунами (попечителями) могут быть только совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
- лиц, которые на момент установления опеки не имеют дохода, обеспечивающего опекаемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают опекун (попечитель);
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
Требования к заявителям распространяется по отношению только к несовершеннолетним и недееспособным гражданам, зарегистрированным и проживающим на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел опеки и попечительства Администрации.
450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, дом 6 (3 этаж)
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: http://ufim.bashkortostan.ru
Адрес эл. почты: opeka_ur@mail.ru;
Контактный телефон/факс: 8 (3472) 72-08-81
Приемные дни:
понедельник - с 9.00 до 17.00;
среда - с 9.00 до 13.00;
Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону;
- по электронной почте;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о представлении информации;
- при личном обращении заявителя;
- в сети Интернет на официальном сайте муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: www.ufimadm.ru.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "www.ufimadm.ru" имеется в виду "ufim.bashkortostan.ru"
При ответах на телефонные и устные обращения граждан должностные лица и сотрудники Отдела опеки и попечительства Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными и не полностью дееспособными)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация муниципального района Уфимский район республики Башкортостан.
Структурное подразделение администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел опеки и попечительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- подготовка и выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)
- подготовка и выдача постановления Администрации о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 10 дней со дня регистрации заявления гражданина в Администрации.
Срок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) над недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 15 дней со дня регистрации и подачи заявления гражданина в Отделе.
Срок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче постановления Администрации о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина составляет 30 дней со дня регистрации заявления гражданина о назначении его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина в Администрации.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 20 мая 2016 г. N 402 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативно-правовых актов
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009);
- Конституция Республики Башкортостан принята 24.12.1993 (ред. от 19.05.2011) (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2000);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральный Закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в "Российской газете" от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6401);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрании законодательства Российской Федерации от 25 мая 2009 г. N 21 ст. 2572);
- Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (226) от 20 февраля 2006 г., ст. 160);
- Закон Республики Башкортостан от 09.01.2002 г. N 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 3 4 (142), март 2002 г., ст. 204);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственной функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012);
- Устав муниципального района уфимский район Республики Башкортостан (новая редакция) (утв. Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 декабря 2008 г. N 28, опубликован в газете "Уфимские нивы", государственный регистрационный номер N RU 035470002014001 от 15 мая 2014 г.).
- Положение об отделе опеки и попечительства Администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем над несовершеннолетним, малолетним лицом, представляет в Отдел по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
1. Заявление с просьбой о назначении опекуном (попечителем).
2. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата в опекуны (попечители),
3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доход (для пенсионеров копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда РФ).
4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости;
5. Выписка из домовой книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства.
6. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
7. Копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке).
8. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью.
9. Автобиография кандидата в опекуны (попечители).
10. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)
11. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
В случае если гражданином не были предоставлены копии документов, указанных в пп. 4, 5, 10 раздела III настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду абзацы пятый, шестой, одиннадцатый настоящего подраздела
Перечень документов для получения муниципальной услуги, необходимой для оформления опеки (попечительства) над недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными):
1. Заявление с просьбой о назначении опекуном (попечителем);
2. Копии паспортов, иных документов, удостоверяющих личность кандидата в опекуны (попечители) и недееспособного (ограниченно дееспособного).
3. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке);
4. Автобиография;
5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
6. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доход (для пенсионеров копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда РФ);
7. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
8. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
4) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
- неудовлетворительное физическое состояние документов, не имеющих копии;
- непредставление оригинала документов;
- заявление не содержит фамилии, имени, отчества заявителя, почтового и/или электронного адреса пользователя;
- текст документов не поддается прочтению, в этом случае пользователю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении или обращении в электронной форме не указаны фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления или отказа муниципальной услуги являются:
а) непредставление документов, указанных в перечне;
б) отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
в) наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
г) наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от исполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
д) наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
е) признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно недееспособными;
ж) отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
з) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять гражданина под опеку;
и) отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства и не имеющих регистрацию на территории муниципального района Уфимский район;
к) наличие у кандидата в опекуны (попечители) судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
л) несоответствие жилого помещения кандидата в опекуны (попечители) санитарным и техническим правилам и нормам.
Также основаниями для приостановления или отказа муниципальной услуги являются:
а) несоответствие нормативным требованиям, определенными п. 2 ст. 35 ГК РФ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится специалистами Отдела до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, с указанием основания его принятия.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания при получении результата - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Заявитель направляет запрос в Администрацию. В течение 3 дней со дня поступления заявление с приложенными к нему документами регистрируется в общем отделе Администрации и направляется на рассмотрение начальнику Отдела.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 20 мая 2016 г. N 402 в подраздел 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание, в котором размещается Отдел, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход в Отдел оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование и график их работы. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, в том числе сопровождение специалистами органа, оказывающего муниципальную услугу.
Рабочие места руководителя и специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам, средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги для граждан и качества ее предоставления являются:
а) наличие необходимой информации о муниципальной услуге на стенде в помещении Отдела, на сайте Отдела, ее открытость для получателя;
б) полнота и корректность ответов должностных лиц и специалистов Отдела на телефонные и устные обращения граждан, обратившихся по интересующим их вопросам;
в) предоставление всем категориям граждан возможности задать вопрос по содержанию муниципальной услуги, получить исчерпывающий ответ, дать оценку качеству работы обслуживающего их сотрудника, внести конструктивные предложения по улучшению качества обслуживания.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность зависит от степени понимания оформления того или иного необходимого документа заявителем для получения муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены и не имеются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Муниципальная услуга включает в себя следующий перечень административных процедур:
3.1. Предоставление информации об оказании муниципальной услуги, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов согласно п.2.6 настоящего регламента.
3.3. Экспертиза документов.
3.4. Обследование, оформление и утверждение акта обследования жилищно-бытовых условий жилого помещения по месту проживания кандидата в опекуны (попечители).
3.5. Подготовка заключения о возможности быть опекуном или попечителем.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги находится в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.1. Предоставление информации об оказании муниципальной услуги, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основание для начала административного действия - поступление запросов осуществляемое следующими способами:
- через почтовое отделение;
- лично от граждан;
- через электронную приемную на официальном сайте Администрации.
3.1.2. Посетитель для получения муниципальной услуги обращается в Отдел. При личном обращении у специалиста посетитель может узнать о категории детей, над которыми возможно оформление опеки (попечительства), о процедуре предоставления услуги, о сроках предоставления услуги, о перечне документов, предоставляемых для получения услуги, формы бланков, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о перечне законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность муниципальной услуги, о порядке получения необходимых документов, а также требованиях, предъявляемых к указанным документам. Продолжительность по данной процедуре составляет не более 40 минут.
3.1.3. Ответственным лицом за данную административную процедуру является ведущий специалист Отдела.
3.1.4. Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления муниципальной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации по интересующему его вопросу.
3.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов согласно п.2.6 настоящего Регламента
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является прием и регистрация заявления.
3.2.2. Заявитель для получения муниципальной услуги после получения необходимой информации и сбора всех документов по перечню п.2.6. настоящего Регламента сдает вышеуказанный пакет документов специалисту общего отдела Администрации. При приеме документов от заявителей специалист общего отдела Администрации устанавливает:
а) предмет обращения;
б) наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6. настоящего Регламента;
в) правильность заполнения заявления и соответствие документов следующим требованиям:
текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
г) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Максимальный срок указанного действия не должен превышать 30 минут.
При наличии полного пакета необходимых специалист вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами регистрации.
3.2.3. Критерием принятия решений на данном этапе административной процедуры является отсутствие следующих оснований:
- неудовлетворительное физическое состояние заявления;
- заявление не содержит фамилии, имени, отчества заявителя, почтового и/или электронного адреса пользователя;
- текст документов не поддается прочтению, в этом случае пользователю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении или обращении в электронной форме не указаны фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
3.2.4. В течение 3-х рабочих дней указанное заявление и приложенные к нему документы направляются в Отдел для дальнейшей экспертизы документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является сдача пакета документов специалисту Отдела.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов.
3.3. Экспертиза документов
3.3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем необходимого пакета документов и регистрация заявления.
3.3.2. После поступления заявления и необходимого пакета документов в Отдел специалист начинает производить процедуру экспертизы документов. Специалист Отдела при экспертизе документов обращает внимание на:
- полноту, достоверность и качество представленных документов;
- удовлетворительное физическое состояние документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет рабочий день. Один рабочий день начинается со следующего дня сдачи документов.
3.3.3. Ответственным лицом за данную административную процедуру является главный специалист Отдела.
3.3.4. Критерием принятия решений на данном этапе административной процедуры является полный, необходимый пакет документов, отражающий положительные нравственные черты характера кандидата в опекуны, пакет документов, находящийся в удовлетворительном состоянии и отражающий достоверные сведения, а также отсутствие оснований, перечисленных в п.2.10 данного регламента.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры может быть прохождение экспертизы документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Фиксацией результата является формирование личного дела подопечного ребенка.
3.4. Обследование, оформление и утверждение акта обследования жилищно-бытовых условий жилого помещения по месту проживания кандидата в опекуны (попечители)
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является положительный результат экспертизы документов.
3.4.2. Описание административных действий.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в Отдел заявления и необходимого пакета документов специалисты Отдела проводят обследование условий жизни гражданина по месту его проживания с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
В течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалистами Отдела оформляется акт обследования, в двух экземплярах, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником Отдела.
В течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования один экземпляр направляется (вручается) гражданину, второй хранится в Отделе. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, попечителем, в судебном порядке.
3.4.3. Ответственным лицом за данную административную процедуру является главный специалист Отдела.
3.4.4. Критерием принятия решения на данном этапе муниципальной услуги является заявление кандидата в опекуны (попечители) об обследовании жилищно-бытовых условий по месту его проживания.
3.4.5. Результатом административной процедуры является утвержденный акт обследования жилищно-бытовых условий.
3.4.6. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
3.5. Подготовка заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)
3.5.1. Основанием для данной процедуры является представление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента и акта обследования.
3.5.2. После предоставления пакета необходимых документов специалист Отдела готовит заключение Отдела о возможности гражданина быть опекуном (попечителем). При подготовке заключения специалист обращает внимание на:
- обстоятельства, указанные в п.2.8. настоящего Регламента;
- нравственные и личные качества кандидата в опекуны (сведения о судимости, бытовая характеристика от соседей, производственная характеристика с места работы опекуна);
- способность гражданина к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) (медицинское заключение гражданина и ребенка, соответствие жилого помещения по месту проживания санитарным и гигиеническим требованиям);
- отношения между кандидатом в опекуны (попечители) и ребенком;
- отношение к ребенку членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
- желание самого ребенка с 10 лет.
Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) подписывается главой Администрации, заместителем главы Администрации по социально-гуманитарным вопросам, либо уполномоченным лицом.
3.5.3. Ответственным лицом за данную административную процедуру является начальник Отдела.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
3.5.5. Фиксацией результата является внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6. Подготовка, рассмотрение и подписание постановления администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о назначении опекуном (попечителем)
3.6.1. Основанием для данной процедуры является положительное заключение Отдела о возможности быть опекуном (попечителем).
3.6.2. Специалист Отдела готовит проект постановления Администрации об установлении опеки (попечительства).
Затем данное постановление проходит согласование со следующими должностными лицами Администрации:
- начальником отдела опеки и попечительства Администрации;
- начальником юридического отдела Администрации;
- заместителем главы Администрации по социально-гуманитарным вопросам;
- управляющим делами Администрации;
и подписывается главой Администрации.
После согласования данного постановления необходимо зарегистрировать исходящий номер и дату постановления в секторе делопроизводства и по обращению граждан Администрации ГО г. Сибай РБ.
3.6.3. Ответственным лицом за данную административную процедуру являются: все сотрудники Отдела.
3.6.4. Критерием принятия решений на данном этапе административной процедуры является законодательная сфера, указанная в п.2.5 настоящего регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является согласованное с главой Администрации постановление.
3.6.6. Постановление фиксируется исходящим номером и датой в общем отделе Администрации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы администрации/руководителем структурного подразделения, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется заместителем главы администрации/руководителем структурного подразделения.
4.2.3. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
4.3.2. Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации либо должностных лиц Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги к главе Администрации в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
ж) отказ Администрации либо должностных лиц Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба может быть направлена в Администрацию по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (интернет-приемная http://www.ufimadm.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит пункта 5.8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.