Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 24 апреля 2017 г. N 902
Административный регламент
по предоставлению администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 30, ст. 3098; 2011, N 1, ст. 47; 2013, N 49, ст. 6328; N 52, ст. 7011; 2014, N 26, ст. 3377);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан" (Республика Башкортостан, N 29 (25512), 13.02.2004);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4(370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 04.02.2013 N 4(406));
Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года N 343 (новая редакция) ("Уфимские нивы", 08.06.2012 N 89 (10529));
Соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Республики Башкортостан Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 06 июля 2015 года.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - Заявители).
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме;
2) по телефону;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)) (http://www.gosuslugi.ru);
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (http://pgu.bashkortostan.ru);
- на официальном сайте администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (https://ufim.bashkortostan.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах в здании администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- график работы и приема заявителей, справочные телефоны структурных подразделений администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера кабинетов для приема заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности ответственных за предоставление муниципальной услуги лиц, реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставлений муниципальной услуги, и их отдельные положения, в том числе настоящего Административного регламента, образцы заполнения заявлений, основания отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6.
Прием заявителей осуществляется:
1) в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6, каб. 31, 33 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 8.30-17.30 часов.
Перерыв - 13.00-14.00 часов.
Справочный телефон: (8347) 276-21-19.
Адрес официального сайта администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет: http://ufim.bashkortostan.ru, адрес электронной почты: adm37@bashkortostan.ru.
2) в Муниципальном бюджетном учреждении "Управление землеустройства, архитектуры и строительства муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 5, окно N 11:
Понедельник, среда, пятница - 8.30-18.00;
Вторник, четверг - 8.00-20.00;
Суббота - 9.00-13.00.
Перерыв - 13.00-14.00 часов.
Справочный телефон: (8347) 292-92-48.
3) в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центральный офис РГАУ МФЦ расположен по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, д. 8
О филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, можно узнать по телефонам:
8 (347) 246-55-33,
8 (347) 246-39-91,
8 (347) 246-39-92.
Текст настоящего Административного регламента с приложениями размещен на официальном сайте администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (https://ufim.bashkortostan.ru);
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
В электронной форме получатель муниципальной услуги вправе направить обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге по адресам электронной почты администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, РГАУ МФЦ
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону), письменной форме.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
При письменном обращении (в том числе, в форме электронного документа) ответ на поставленные вопросы направляется в течение 30 дней в адрес Заявителя посредством почтовой или электронной связи по адресу, указанному в обращении.
Обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист не может самостоятельно дать ответ, или подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций;
- дать ответ в течение 2 (двух) рабочих дней по контактному телефону.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом земельных отношений администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Также предоставление муниципальной услуги возможно через республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Республики Башкортостан Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 06 июля 2015 года.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
1) с федеральными органами исполнительной власти:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ);
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС по РБ);
2) с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и иными организациями.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими Соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление Заявителю:
1) одного из решений: уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; решения об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа;
2) подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, заключение которого не предусматривает проведение кадастровых работ в отношении части земельного участка либо в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет;
2) не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута с указанием учетного номера части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут (после обеспечения Заявителем проведения кадастровых работ в отношении части земельного участка).
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными п. 1.2 настоящего Регламента.
Заявление о выдаче заключении соглашения об установлении сервитута должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) цель и основания установления сервитута;
4) кадастровый номер земельного участка или учетный номер части земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут (за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или части на срок до трех лет);
5) предполагаемый срок действия сервитута;
6) способ получения результатов услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении - по желанию заявителя);
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6 К заявлению прилагаются следующие документы:
1) заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявление о заключения соглашения об установлении сервитута);
2) копии паспорта (для физического лица);
3) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя в случае подачи заявления представителем заявителя;
1) схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (в свободной форме, обеспечивающей правильное восприятие границ сервитута на местности);
2) кадастровый паспорт либо кадастровая выписка земельного участка, в отношении которого либо его части устанавливается сервитут;
3) выписка из ЕГРН в отношении земельного участка, в отношении которого либо его части устанавливается сервитут;
Заявители вправе не представлять документы, указанные в настоящем пункте, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В т.ч. для предоставления муниципальной услуги должностным лицом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются:
1) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - схема), за исключением случая, если заявление соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка либо в случае установления сервитута на срок до трех лет;
2) кадастровый паспорт либо кадастровая выписка земельного участка, в отношении которого либо его части устанавливается сервитут;
3) выписка из ЕГРН в отношении земельного участка, в отношении которого либо его части устанавливается сервитут;
4) кадастровый план территории (в случае подготовки схемы иных границ сервитута);
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан лично или по почте.
При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому Заявителя.
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, обязательных при предоставлении заявителем, для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при желании их сдачи.
2.8. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) заявление не соответствует требованиям пункта 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента;
5) к заявлению не приложена схема границ сервитута на кадастровом плане территории, за исключением случая, сели заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Предоставление муниципальной услуги и информации о ней осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами.
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В случае введения здания или помещения в эксплуатацию или прошедшего реконструкцию, модернизацию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2) являются:
- возможность получения полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
- возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в РГАУ МФЦ;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получение результатов предоставления муниципальной услуги);
- отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия должностных лиц со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействия Заявителя с специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
Документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя выдается в РГАУ МФЦ;
Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению 30 календарных дней направляется в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Также прием документов от заявителя может осуществляться в Муниципальном автономном учреждении "Управление землеустройства, архитектуры и строительства муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - МАУ "УЗАиС") с последующей передачей в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.15. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
- заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающее сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
- прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом;
- в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденным приказом Госкомитета РБ по информатизации от 16 июля 2015 года N 119-ОД (зарегистрировано в Госкомюстиции РБ 31 июля 2015 года N 6580), прием электронной формы заявления осуществляется специалистом администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента, специалист администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственный за оказание муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан вправе осуществить перевод электронной заявки в статус "Приостановлено" и информировать заявителя, путем изменения статуса электронной заявки в личном кабинете заявителя;
- результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
- в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка проекта результатов предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результатов исполнения муниципальной услуги Заявителю.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведена в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов":
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от заявителя с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, непосредственно в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, через МАУ "УЗАиС" или через РГАУ МФЦ.
Административная процедура выполняется специалистом администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, МАУ "УЗАиС" или РГАУ МФЦ, ответственным за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя,
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления; - сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- расписывается о приеме документов на копии заявления и передает его заявителю.
Ответственный специалист в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявлений, указанных в пункте 2.8, регистрирует данное заявление и направляет зарегистрированное заявление главе администрации муниципального района или заместителю главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для проставления резолюции, после чего передает начальнику структурного подразделения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственного за предоставление муниципальной услуги (отдел земельных отношений администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан) для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления и представленных документов.
Срок исполнения процедуры составляет не более 1 календарного дня, за исключением случаев поступления заявления в нерабочий или праздничный день.
Регистрация осуществляется в день поступления заявления в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
Результат административной процедуры: принятое, зарегистрированное в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заявление с прилагаемыми документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение информации о заявлении в системе электронного документооборота "Дело" (СЭД "Дело") с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и направлением заявления в отдел земельных отношений администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.3. Административная процедура "Проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги":
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция (виза) на заявлении о назначении ответственного исполнителя.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов, возвращение заявления.
Административные действия выполняются ответственным исполнителем отдела земельных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.3.1. В течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение заявления и в случае, если заявление не содержит требуемых сведений, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает возврат полученного заявления Заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Результат административной процедуры: уведомление заявителя о возврате заявления. Возврат заявления не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.2. В случае, если заявление и состав прилагаемых к нему документов, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.5-2.6 Административного регламента, однако при этом выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос.
Результат административной процедуры: рассмотрение поступившей документации на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение в течение 5 рабочих дней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированный пакет документов.
Срок административной процедуры: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов - 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.4. В случае, если заявление и состав прилагаемых к нему документов, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, при этом отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист в случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос.
Результат административной процедуры: рассмотрение поступившей документации, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение в течение 5 рабочих дней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированный заявителем в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
Срок административной процедуры - 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.5. Административная процедура "Подготовка проекта результатов предоставления муниципальной услуги":
Основанием для начала административной процедуры является сформированный в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: подготовка, согласование, проведение юридической экспертизы проекта решения об отказе в установлении сервитута, его подписание уполномоченным администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан лицом, либо подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории либо проектов соглашения об установлении сервитута, подготовка уведомлений о результатах предоставления муниципальной услуги, регистрация документов, консультирование Заявителя.
Административные действия выполняются ответственным исполнителем отдела земельных отношений администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Основанием для начала административной процедуры является сформированный в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
3.5.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист осуществляет подготовку, согласование, проведение юридической экспертизы проекта решения об отказе в установлении сервитута, его подписание уполномоченным администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан лицом.
Проведение юридической экспертизы осуществляется в срок не более трех дней.
После проведения юридической экспертизы ответственный специалист обеспечивает подписание и регистрацию решения об отказе в установлении сервитута.
Результатом административного действия является подписанное уполномоченным администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан лицом и зарегистрированное решение об отказе в установлении сервитута.
Срок административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ решение об отказе в установлении сервитута направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
3.5.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист осуществляет подготовку проектов одного из решений (уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории либо проектов соглашения об установлении сервитута) в трех экземплярах, их согласование и подписание уполномоченным администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан лицом.
Результат административной процедуры: подписанные решения об установлении сервитута либо проекты соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах.
Срок административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ результат предоставления муниципальной услуги направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
3.6. Административная процедура "Выдача результатов исполнения муниципальной услуги Заявителю":
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное решение об отказе в установлении сервитута, решения об установлении сервитута либо проекты соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах. Выдача Заявителю результатов муниципальной услуги осуществляется в назначенное время, о чем в соответствующем журнале регистрации делается отметка.
Направление Заявителю результатов муниципальной услуги почтовой связью осуществляется сопроводительным письмом по адресу, указанному в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Административная процедура осуществляется ответственным специалистом отдела земельных отношений администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Выдача Заявителю результатов муниципальной услуги осуществляется в назначенное время на руки под роспись, о чем в соответствующем журнале регистрации делается отметка, либо почтовой связью сопроводительным письмом по адресу, указанному в заявлении, либо через РГАУ МФЦ.
Документы, предоставленные Заявителем для предоставления муниципальной услуги, формируются в отдельные дела, хранятся в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Результат административной процедуры: выдача или направление Заявителю результатов муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка о выдаче результатов муниципальной услуги в журнале регистрации либо зарегистрированное сопроводительное письмо о направлении результатов муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - не более 5 календарных дней с момента окончания предыдущей процедуры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непрерывно заместителем главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по инвестициям и градостроительной деятельности.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде проверок и включает в себя проведение проверок деятельности специалистов администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
- жалобы Заявителей;
- нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Республики Башкортостан в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Специалисты администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
- отказ администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, специалиста администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан подается главе администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, подлежит рассмотрению специалистом администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ, с использованием официального сайта Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, и в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте в адрес администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) РГАУ МФЦ.
При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, специалиста администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы специалистов администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.16. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Специалисты администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обязаны:
обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.