Во исполнение требований части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2015 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан", в целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и, руководствуясь постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 года N 126 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан" и Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
2. Поручить Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан определить уполномоченное подразделение, отвечающее за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, предпринимательству и иным видам услуг населению.
Председатель Совета |
О.А. Астахов |
г. Кумертау
6 июня 2017 года
N 14-7
Утвержден
решением Совета
городского округа
город Кумертау
Республики Башкортостан
от 6 июня 2017 г. N 14-7
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Раздел I Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - проекты актов) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Кумертау Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов актов Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов актов Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, регулирующих бюджетные правоотношения.
Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется, уполномоченным структурным подразделением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - уполномоченный отдел).
5. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Кумертау Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Кумертау Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка и направление разработчиком проекта акта (далее - разработчик) в уполномоченный отдел проекта акта и пояснительной записки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2) проведение уполномоченным отделом публичных обсуждений проекта акта.
3) подготовка уполномоченным отделом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
Раздел II Подготовка и направление разработчиком в уполномоченный отдел проекта акта и пояснительной записки
7. Проект акта после согласования со всеми заинтересованными лицами, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте акта, за исключением юридического отдела Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, и пояснительная записка к нему направляются разработчиком в уполномоченный отдел для проведения публичных обсуждений и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия как в бумажном, так и в электронном виде.
Если проект акта предусматривает внесение изменений в действующий акт, то к проекту акта также прилагаются наглядные материалы вносимых изменений.
Раздел III Проведение публичных обсуждений проекта акта уполномоченным отделом
8. Проект акта в течение 2 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный отдел анализируется на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и соблюдения разработчиком требований, предусмотренных разделом II Порядка.
9. Основаниями для отказа в проведении оценки регулирующего воздействия являются:
а) представленный разработчиком проект акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 Порядка. В этом случае уполномоченный отдел не позднее 2 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно извещает об этом разработчика;
б) разработчиком не соблюдены требования, предусмотренные разделом II настоящего Порядка. В этом случае проект акта не позднее 2 рабочих дней возвращается уполномоченным отделом разработчику с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований разработчик повторно направляет в уполномоченный отдел проект акта и пояснительную записку к нему.
10. Проект акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему размещаются уполномоченным отделом на официальном сайте Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
11. Уполномоченный отдел посредством почтовой и (или) электронной рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта на официальном сайте направляет в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации и лица, которые, по мнению уполномоченного отдела, целесообразно привлечь к обсуждению проекта акта уведомление о размещении проекта акта с указанием места такого размещения (полный электронный адрес).
12. Дополнительно могут использоваться такие формы публичных обсуждений как:
а) открытые заседания общественно-консультативных советов, действующих при Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и (или) при Совете городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
б) опросы заинтересованных лиц, в том числе, проводимые на официальном сайте;
в) заседания экспертных групп;
г) совещания (круглые столы) с заинтересованными лицами;
д) иные формы публичных обсуждений.
13. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным отделом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
14. В случае получения уполномоченным отделом мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от организаций и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается уполномоченным отделом на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения.
15. В случае поступления по результатам публичного обсуждения предложений и (или) замечаний к проекту акта уполномоченный отдел не позднее 2 рабочих дней направляет их разработчику для рассмотрения.
16. Разработчик в течение 5 рабочих дней рассматривает замечания и (или) предложения и составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и при необходимости дорабатывает проект акта. Сводка предложений оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. Сводка поступивших предложений и доработанный проект акта направляется в уполномоченный отдел не позднее 2 рабочих дней со дня составления сводки поступивших предложений для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
18. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта по результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений разработчик в срок не более 2 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно извещает о таком решении уполномоченный отдел.
Уполномоченный отдел посредством почтовой и (или) электронной рассылки в течение 2 рабочих дней с момента поступления такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, которые участвовали в публичном обсуждении проекта акта.
Раздел IV Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным отделом
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным отделом со дня завершения процедур, предусмотренных разделом III Порядка, в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
20. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
При подготовке заключения уполномоченным отделом также осуществляется анализ воздействия проекта акта на состояние конкуренции в соответствующей сфере общественных отношений. Выводы о наличии либо отсутствии положений, ограничивающих конкуренцию, отражаются в заключении.
21. Заключение и сводка поступивших предложений (при наличии) подлежат размещению уполномоченным отделом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
22. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, ограничивающих конкуренцию, и (или) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик вносит в текст проекта акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в уполномоченный отдел для подготовки заключения повторно. При невозможности принятия поправок разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный отдел проект акта и письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок. Повторное заключение подготавливается уполномоченным отделом в течение 3 рабочих дней.
23. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение в указанный срок не найдено, то для последующего обсуждения (согласования) к проекту акта прилагаются протокол согласительных мероприятий, перечень мотивированных разногласий и подлинники замечаний, подписанные уполномоченными лицами разработчика проекта акта и имеющими разногласия заинтересованными лицами.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Пояснительная записка
к проекту ______________________________________
(вид нормативного правового акта)
"______________________________________________"
(наименование нормативного правового акта)
1. Общая информация
1.1. |
Разработчик проекта нормативного правового акта: |
|
(указываются полное наименование) | ||
1.2. |
Сведения о соисполнителях: |
|
(указываются полное наименование) | ||
1.3. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта: |
|
(место для текстового описания) | ||
1.4. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: |
|
(место для текстового описания) | ||
1.5. |
Основание для разработки проекта нормативного правового акта: |
|
(место для текстового описания) | ||
1.6. |
Краткое описание целей предлагаемого регулирования: |
|
(место для текстового описания) | ||
1.7. |
Контактная информация исполнителя: фамилия, имя, отчество ответственного лица: |
|
Ф.И.О. ответственного лица: |
|
|
должность и наименование структурного подразделения: |
|
|
почтовый адрес: |
|
|
адрес электронной почты: |
|
|
Телефон: |
|
2. Степень регулирующего воздействия нормативного правового акта
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
(высокая / средняя /) |
2.2. |
Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: |
|
| ||
(место для текстового описания) |
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного
самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием, оценка количества таких
3.1. |
Группа участников отношений: |
3.2. Оценка количества участников отношений: |
(Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности) | ||
|
|
|
(Описание иной группы участников отношений) | ||
|
|
|
3.3. |
Источники данных: |
|
(место для текстового описания) |
4. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их
реализации
4.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
4.2. Порядок реализации |
4.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа: |
|
|
|
|
|
5. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета
муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан
5.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
5.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Республики Башкортостан |
5.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
||
5. |
Наименование органа: |
|
||
5.1. |
|
5.2. |
Единовременные расходы в год возникновения: |
|
5.3. |
Периодические расходы за период: |
|
||
5.4. |
Возможные поступления за период: |
|
||
5.5 |
Итого единовременные расходы: |
|
||
5.6. |
Итого периодические расходы за год: |
|
||
5.7. |
Итого возможные поступления за год: |
|
||
5.8. |
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Республики Башкортостан: |
|||
(место для текстового описания) | ||||
5.9. |
Источники данных: |
|||
(место для текстового описания) |
6. Новые обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение
содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок
организации их исполнения
6.1. Группа участников отношений |
6.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
6.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
(Группы участников отношений) | ||
|
|
|
|
|
7. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких
обязанностей и ограничений
7.1. Группа участников отношений |
7.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
7.3. Описание и оценка видов расходов (доходов) |
(Группы участников отношений | ||
|
|
|
|
|
8. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого регулирования
8.1. |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: |
|
(место для текстового описания) |
Руководитель структурного подразделения разработчика,
ответственного за подготовку проекта акта
___________________________________________ ____________ ________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Сводка поступивших
предложений по итогам размещения проекта акта на официальном сайте
_________________________________________________________________________
(указывается наименование проекта акта)
Ссылка на проект акта: _____________________________________________
(указывается ссылка на официальный сайт)
Дата проведения публичного обсуждения: _____________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: __________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 6 июня 2017 г. N 14-7 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
Текст решения официально опубликован не был