город Уфа |
8 июня 2017 года |
Конституционный Суд Республики Башкортостан в составе Председателя З.И. Еникеева, судей P.P. Каримовой, В.М. Крылова, Ф.Р. Муратшина,
заслушав в заседании заключение судьи В.М. Крылова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" предварительное изучение обращения, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Республики Башкортостан гражданин P.P. Бураншин просит проверить конституционность процессуальных действий и решений органов внутренних дел и прокуратуры, судей Октябрьского районного суда города Уфы и Верховного суда Республики Башкортостан, на основании которых ему назначена стационарная судебно-психиатрическая экспертиза.
По мнению заявителя, данные действия и решения указанных должностных лиц, принятые в рамках уголовного судопроизводства, не соответствуют Конституции Республики Башкортостан и приводят к нарушению его конституционных прав и свобод.
2. Конституционный Суд Республики Башкортостан, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия жалобы P.P. Бураншина к рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" Конституционный Суд Республики Башкортостан решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
В жалобе P.P. Бураншин, аргументируя свою позицию лишь путем изложения обстоятельств уголовного дела, утверждает, что органы дознания, прокуратуры и суда неправильно выбрали правовые нормы, подлежащие применению, в связи с чем все их процессуальные действия и решения, послужившие основанием для помещения заявителя в психиатрический стационар для производства стационарной судебно-психиатрической экспертизы, являются незаконными.
Таким образом, заявитель не ставит вопрос о проверке конституционности положений нормативного правового акта, а фактически просит оценить конституционность решений и действий правоприменительных органов и предлагает Конституционному Суду Республики Башкортостан проверить правильность их применения в его деле.
Между тем, осуществление контроля за деятельностью правоприменительных органов, включая органы дознания, прокуратуры и суды общей юрисдикции, в том числе с точки зрения оценки правильности выбора ими правовых норм, подлежащих применению в конкретном деле, не входит в компетенцию Конституционного Суда Республики Башкортостан, установленную статьей 106 Конституции Республики Башкортостан и статьей 3 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан".
С учетом вышеизложенного, данная жалоба не может быть рассмотрена в процедуре конституционного судопроизводства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 38, пунктом "а" части 1 статьи 46 и частью 2 статьи 74 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан", Конституционный Суд Республики Башкортостан определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бураншина Ришата Римовича в связи с неподведомственностью Конституционному Суду Республики Башкортостан поставленных в ней вопросов.
2. Определение Конституционного Суда Республики Башкортостан по данной жалобе не может быть пересмотрено иным судом.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан" (www.npa.bashkortostan.ru).
Конституционный Суд
Республики Башкортостан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Республики Башкортостан от 8 июня 2017 г. N 101-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бураншина Рината Римовича на нарушение его конституционных прав и свобод"
Текст определения опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 4 июля 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 21 от 24 июля 2017 г., ст. 876