В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2008 года N АЖ-П44-6246, приказом Минобрнауки Российской Федерации от 23 июля 2008 N 213 "Об организации плановой подготовки к новому учебному году", письмом Минобрнауки Российской Федерации "Об организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года", Едиными требованиями к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года, утвержденными Минобрнауки Российской Федерации, МЧС России, Минэкономразвития России, МВД России, Минрегионом России, Минздравсоцразвития России, Ростехнадзором от 02 июля 2009 года, в целях своевременной и качественной подготовки образовательных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан к новому учебному году, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приемке образовательных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан к новому учебному году.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Ялалова И.С.
Глава администрации |
О.А. Крысин |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 25 августа 2014 г. N 855
Положение
о приемке образовательных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан к новому учебному году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о приемке образовательных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан к новому учебному году (далее - Положение) составлено в соответствии:
- с Федеральным законом "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 22 июня 2000 г. N 22-06-723 "Об осуществлении контрольных функций, органов Управления образования";
- едиными требованиями к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года, подготовленными во исполнение поручения Правительства РФ от 17.10.2008 г. N АЖ-П44-6246 и в развитие совместного письма Минобрнауки России, МЧС России, Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. N АФ-102/09, 43-828-19, 05/2050-8-23 и приказа Минобрнауки России от 23 июля 2008 г. N 213 "Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 11 июня 2010 г. N 599);
- нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1.2. Приемка образовательных учреждений осуществляется межведомственной комиссией, в состав которой входят: представители администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, Отдела образования, Госпожнадзора, Роспотребнадзора.
2. Цели и задачи приемки образовательных учреждений (далее - ОУ) на готовность к новому учебному году
2.1. Цели:
- организованное проведение приемки муниципальных образовательных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан к новому учебному году;
- выявление проблем, сдерживающих развитие каждого образовательного учреждения и всей системы городского округа, по вопросам ресурсного обеспечения (организационного, информационно-методического, кадрового, материально-технического, финансового, социального).
2.2. Задачи:
- обеспечение готовности системы образования города к новому учебному году;
- создание условий для дальнейшего развития образовательных учреждений и всей муниципальной системы образования в целом;
- осуществление контроля выполнения образовательными учреждениями государственных нормативов;
- обеспечение мониторинга состояния материально-технической базы образовательных учреждений;
- формирование банка данных по направлениям:
- нормативные документы, регламентирующие и регулирующие деятельность образовательных учреждений;
- кадровое обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- обеспечение безопасности;
- укомплектованность образовательного учреждения учащимися и воспитанниками.
3. Алгоритм приемки
3.1. Положение о приемке образовательных учреждений на готовность к новому учебному году направляется во все образовательные учреждения.
3.2. В соответствии с Положением о приемке образовательных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан в образовательных учреждениях создается комиссия по подготовке к новому учебному году.
3.3. В соответствии с графиком приемки межведомственная комиссия принимает все образовательные учреждения.
3.4. Результат приемки отражается в акте готовности.
3.5. Акт готовности образовательного учреждения оформляется руководителем в трех экземплярах, подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
3.6. Один экземпляр акта сдается в Отдел образования, второй - остается в ОУ, третий - в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора.
4. Процедура приемки
4.1. Межведомственная комиссия по графику посещает образовательные учреждение и в соответствии с Положением проводит приемку на готовность к новому учебному году.
4.2. Образовательное учреждение предоставляет комиссии для изучения документацию в соответствии с критериями готовности ОУ к новому учебному году.
4.3. Комиссионно принимаются на готовность помещения образовательного учреждения:
- учебные классы, групповые помещения.
- спортивные, актовые и музыкальные залы,
- пищеблок,
- подвальные помещения,
- а также территория ОУ с имеющимися постройками и спортивными сооружениями, пришкольный участок.
4.4. Руководитель представляет комиссии документы в соответствии с утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан от 17.07.2014 N 02-07-10700 перечнем документов для рассмотрения при проверке готовности общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
4.5. В акте готовности комиссия отражает результаты приемки и общий вывод:
ОУ - принято, ОУ - не принято, ОУ - принято с условием.
4.5.1. ОУ считается "принятым":
- при наличии всех уставных документов;
- при выполнении ОУ требованиям пожарной безопасности;
- при выполнении ОУ требований санитарно-эпидемиологических норм;
- при наличии условий для сохранения и укрепления физического здоровья;
- при наличии материально-технических условий для обучения и развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, комплексом мер по модернизации системы общего образования.
4.5.2. ОУ считается "не принятым":
- если акт готовности не оформлен полностью;
- если не представлены в полном объеме установленные документы;
- если санитарное состояние здания оценивается неудовлетворительно;
- если отмечены нарушения условий и факты неудовлетворительного состояния спортивного зала и спортивного оборудования;
- если не созданы условия (или отмечены нарушения) для организации качественного питания.
4.5.3. ОУ считается принятым с условием:
- если имеются незначительные, единичные технические недостатки или замечания комиссии;
- если не требуется повторного выхода комиссии.
4.6. В соответствии с решением комиссии по п. 4.5.2. в акте отражается причина неудовлетворительной оценки; назначается срок устранения выявленных недостатков; определяется новая дата повторной приемки ОУ межведомственной комиссией.
4.7. В случае несогласия ОУ с результатами приемки, при наличии письменного заявления в Отдел образования, рассматривается обращение руководителя и назначается повторная проверка с учетом пожеланий руководителя.
5. Итоги приемки образовательных учреждений
5.1. Итоги приемки обобщаются в виде справки-анализа по городскому округу.
5.2. По результатам работы комиссии, изучения состояния готовности образовательных учреждений и их территорий издается распоряжение главы администрации для поощрения лучшего образовательного учреждения.
5.3. Результаты приемки ОУ к новому учебному году доводятся до образовательных учреждений на августовском совещании работников образования.
Приложение
к письму Управления Роспотребнадзора
по Республике Башкортостан
от 17.07.2014 г. N 02-07-10700
Перечень
документов для рассмотрения при проверке готовности общеобразовательного учреждения к новому учебному году
1. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии общеобразовательного учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для осуществления образовательной и медицинской деятельности.
2. Характеристика образовательного учреждения.
3. Информация о выполнении предписаний и плановых заданий Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и его территориальных отделов.
4. Режим обучения (учебный план, продолжительность учебной недели, максимальная недельная нагрузка в академических часах по классам, сменность занятий: расписание звонков, факультативных и индивидуальных занятий, занятий 1-ых классов, кружков, спортивных секций, групп продленного дня), утвержденный в установленном порядке.
5. Договор на оказание услуг питания с предприятием общественного питания. Поставщики продуктов (наименование юридических лиц, юридические и фактические адреса).
6. Договор на поставку питьевой воды. Сертификаты соответствия на питьевую воду, расфасованную в емкость.
7. Договор на ремонт технологического и холодильного оборудования, вентиляционной системы школьного здания. Акт соответствия технологического и холодильного оборудования пищеблока паспортным характеристикам.
8. Паспорта и акты испытаний вентиляционных систем. Документы, выданные специализированными организациями, с результатами проведения обследования технического состояния вентиляции и инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха (через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет).
9. Примерное 10-ти дневное меню рационов питания по возрастам, ассортиментный перечень дополнительно питания детей, согласованные Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и его территориальными отделами.
10. Штатная ведомость сотрудников учреждения, заверенная руководителем учреждения.
11. Личные медицинские книжки установленного образца с указанием результатов медицинского осмотра, флюорографического обследования, данных о профилактических прививках, гигиенического обучения и аттестации по гигиеническим занятиям. Список сотрудников общеобразовательного учреждения с указанием даты прохождения указанных мероприятий.
12. Договор с лечебно-профилактическим учреждением на медицинское обслуживание. Приказ о закреплении медицинского работника за школой, должностные инструкции на него, график работы (при совместительстве).
13. Акты, подтверждающие готовность к новому учебному году систем отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, спортивного оборудования, учебно-производственных мастерских.
14. Договора на проведение дезинфекции, дератизации, акарицидных обработок, дезинсекции помещений и земельного участка, акты выполненных работ.
15. Договора на вывоз бытового мусора, пищевых отходов, очистку и вывоз жидких стоков из выгребных ям, надворных туалетов, акты выполненных работ.
16. Договор и акты сдачи на утилизацию неисправных и перегоревших люминесцентных ламп.
17. Договор на стирку производственной одежды работников пищеблока.
18. Программа производственного контроля за соблюдением в общеобразовательном учреждении санитарного законодательства. Должностные инструкции на должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 25 августа 2014 г. N 855 "Об утверждении Положения о приемке образовательных учреждений городского округа город Агидель Республики Башкортостан к новому учебному году"
Текст постановления официально опубликован не был