Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2017 г. N 762
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Организация предоставления дополнительного образования детям на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, подведомственными муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги, являются руководители муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются родители несовершеннолетних детей (законные представители, опекуны);
1.4. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства - дети, подростки, молодежь в возрасте от 6 до 18 лет. В исключительных случаях возможно расширение возрастных границ (в соответствии с Уставом учреждения).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. В настоящем Административном регламенте под структурным подразделением Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан понимается Отдел образования городского округа города Сибай Республики Башкортостан (далее - Отдел образования).
1.5.2. Информация о местонахождении и графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации и Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
- Адрес Администрации: 453833, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, 9/1.
Режим работы Администрации: Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 14.00.
Прием посетителей: вторник с 10.00 до 12.00, по предварительной записи.
- Адрес структурного подразделения Администрации - 453830, г. Сибай, ул. Ленина 12, каб. 416.
Режим работы структурного подразделения Администрации: Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.30, перерыв с 12.30 до 14.00 Прием посетителей: вторник с 10.00 до 12.00, по предварительной записи.
- Адрес и режим работы РГАУ МФЦ указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.5.3. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации, структурного подразделения Администрации и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
- на официальном сайте Администрации в сети Интернет: https://sibay.bashkortostan.ru/.
- в структурном подразделении Администрации, по адресу г. Сибай, ул. Ленина 12, каб. 416, тел. 8 (34775) 2-88-06;
- в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
- в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
- на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru);
- на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, структурного подразделения Администрации городского округа города Сибай Республики Башкортостан, РГАУ МФЦ, в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования.
1.5.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется структурным подразделением Администрации городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
При обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты:
- устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону:
- время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
- в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
- Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении:
- при индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица;
- датой получения обращения является дата его регистрации в Администрации;
- срок направления ответа на обращение заинтересованного лица не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления дополнительного образования детям на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан".
2.2. Наименование исполнительного органа предоставляющего муниципальную услугу.
Исполнительным органом, предоставляющими муниципальную услугу, является - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования (далее - МБУ ДО).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
- Получение детьми дополнительного образования;
Результаты оценивается по двум группам показателей:
1) учебным, фиксирующим предметные и общеобразовательные знания, умения, навыки.
2) личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в кружке, студии, секции, а также воспитательных мероприятий.
Учреждения самостоятельно или по договоренности с другими учреждениями, предприятиями, организациями могут проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
- Полноценное проведение свободного времени.
Учреждения организуют и проводят досуговые мероприятия, создают необходимые условия для организации отдыха детей, подростков и молодежи, посещающих учреждения.
- отказ в предоставлении информации о дополнительном образовании детей образовательными бюджетными учреждениями на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
Учебный год в МБУ ДО детей начинается в соответствии с их Уставом, Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком учреждения. Продолжительность учебного года не менее 36 недель.
Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов.
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- "Конституция Республики Башкортостан" от 24.12.1993 N ВС-22/15 "Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
- Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 27.06.2013);
- Постановление Правительства РБ от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196;
- Устав городского округа город Сибай Республики Башкортостан (утвержден решением Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан N 46 от 14.12.2005 г., "Сибайский рабочий", N 204-205 (8387-8388), 27.12.2005, государственный регистрационный номер N RU033060002010001 от 14.09.2010 г.);
- Положение Отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- Устав муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей;
- Иными нормативными правовыми актами, установленными правилами и нормами по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
2.6.1. Заявление родителей (законных представителей) (Приложение 3) или Заявление заявителя в возрасте от 14 до 18 лет (Приложение 4);
2.6.2. Медицинская справка;
2.6.3. Оригинал и копия документа удостоверяющего личность
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Не имеется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 21-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 21-ФЗ" следует читать как "N 210-ФЗ"
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а так же в электронном виде);
- текст заявления не поддается прочтению;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
- отсутствие в заявлении ФИО, подписи заявителя и адреса для ответа;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов. В этом случае заявителю (представителю заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению;
Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается руководителем МБУ ДО и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- отсутствует справка от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем МБУ ДО и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Не имеется.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник, ответственный за информирование, осуществляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги, поступившего при личном приеме, письменно по почте и в электронной форме, осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
При поступлении запроса, который не может быть исполнен без предоставления уточнений, специалисты в течение 5 дней с момента поступления в отдел запроса запрашивают у заявителя в письменной или устной форме (посредством телефонных переговоров) информацию, уточняющую или дополняющую данный запрос необходимыми для его исполнения сведениями.
При направлении запроса в форме электронного документа, сотрудником МБУ ДО на адрес электронной почты заявителя высылает уведомление с подтверждением регистрации запроса заявителя в течении# дня с момента получения обращения.
Порядок регистрации запроса на предоставление услуги:
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения),
- принимает документы,
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя при личном обращении,
- регистрирует документы,
- направляет документы на визу руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания и пандусами для лиц с ограниченными возможностями.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников службы.
Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения службы должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 03.09.2010) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Места информирования, приема заявителей, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, получения консультаций, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями или кресельными секциями или скамьями (банкетами). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещениях МБУ ДО.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
На территории, прилегающей к зданию, в котором ведется прием заявителей, оборудуются стоянки для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям МБУ ДО, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание специалистами МБУ ДО, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, в связи с невозможностью полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.
Стоянка (остановка) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми предоставлена муниципальная услуга;
обоснованность предоставления муниципальной услуги;
своевременность предоставления муниципальной услуги;
удовлетворенность получателей муниципальной услуги качеством ее предоставления.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
Критерии оценки качества муниципальной услуги |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Нормативное значение индикатора качества муниципальной услуги, единица измерения |
Источник информации для оценки муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми предоставлена муниципальная услуга |
Отсутствие выявленных нарушений, связанных с оформлением и ведением дел по предоставлению муниципальной услуги |
100% |
Справки (акты) Министерства образования и других проверяющих организаций |
Обоснованность предоставления муниципальной услуги |
Отсутствие выявленных нарушений, связанных с ошибочным решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги) |
100% |
Справки (акты) Министерства образования и других проверяющих организаций |
Удовлетворенность получателей муниципальной услуги качеством ее предоставления |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги и соблюдение сроков ее предоставления; |
100% |
Обращения граждан |
степень удовлетворенности получателей муниципальной услуги |
не менее 80% |
Данные опроса получателей муниципальной услуги |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления и документов;
- Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставлении информации.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала этой процедуры является: принятия# заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, является личное обращение заявителя в МБУ ДО с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте или электронной почте.
3.3.2. Процедура включает в себя следующие действия:
- установление личности заявителя (в случае личного обращения),
- прием документов,
- на втором экземпляре обращения проставление росписи и даты от заявителя при личном обращении,
- регистрация заявления,
- направление документов на визу руководителя МБУ ДО.
3.3.3. Должностное лицо, которое оказывает данную процедуру - отдел делопроизводства, секретарь, делопроизводитель МБУ ДО.
3.3.4. Критерии принятия решений:
- наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- правомочность заявителя.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
- при личном обращении заявителя подпись о принятии документов,
- при направлении документов по почте, в том числе электронной - регистрация заявления в журнале входящих документов, формируется извещение о принятии документов и направляется заявителю полученным способом.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
- при личном обращении заявителя подпись о принятии документов,
- при направлении документов по почте, в том числе электронной - регистрация заявления в журнале входящих документов.
Срок исполнения данного административной процедуры составляет не более двух дней.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
3.4.1. прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
3.4.2. документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
3.4.3. результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ по желанию заявителя выдается в РГАУ МФЦ;
3.4.4. невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению# 30 календарных дней направляется в Администрацию.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
3.5.1. заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3.5.2. прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3.5.3. результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
3.6.2. в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Отдела образования.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Отдела образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Отдела образования.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Отдела образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Отдела образования.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Отдела образования с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в Отдел образования обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Администрации, РГАУ МФЦ или направлена по почте, в том числе в электронном виде на официальную электронную почту Администрации adm58@bashkortostan.ru, РГАУ МФЦ.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2. нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. требование у заявителя документов, не являющихся обязательными для предоставления заявителем;
5.3.4. отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом;
5.3.5. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
5.3.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.7. отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.4.1. в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.4.2. при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.4.3. в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5.4.4. в случае если в письменном обращении гражданина содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, при этом в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.6.1. основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия или бездействие должностных лиц структурного подразделения Администрации.
5.7. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- личную подпись и дату.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.8.1. заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.8.2. должностные лица Администрации обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.9. должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.9.1. Главе Администрации по адресу: 453833, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, 9/1.
5.9.2. руководителю структурного подразделения Администрации по адресу: 453830, г. Сибай, ул. Ленина, 12.
5.9.3. руководителям МБУ ДО по адресам, указанным в приложении.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.10.1. жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
5.10.2. в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.10.3. в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
5.11. результат рассмотрения жалобы (претензии):
5.11.1. решение об удовлетворении жалобы;
5.11.2. решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении Администрации, в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и на Портале государственных услуг.
5.15. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц осуществляется по телефону, посредством электронной почты, при личном приеме заявителя.
Управляющий |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.