В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан N 189 от 4 июля 2006 года "Об утверждении Положения об управлении охраной труда в Республике Башкортостан", а также в целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, координации деятельности в области охраны труда проводимой на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить городскую программу улучшения условий и охраны труда на 2017-2020 годы в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан С.С. Хусаинова.
Первый заместитель |
С.С. Хусаинов |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 24 августа 2017 г. N 1133
Городская программа
улучшения условий и охраны труда на 2017-2020 годы в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Наименование Программы |
Городская программа улучшения условий и охраны труда на 2017-2020 годы в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа РБ |
Основание для разработки Программы |
Статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 677 "О государственной программе "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан" Территориальное соглашение между городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением работодателей и Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2017-2019 годы от 16 января 2017 года N 12 |
Заказчик - Координатор |
Отдел трудовых и социальных отношений Управления кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик-Координатор) |
Заказчик Программы |
Территориальные органы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управление образования, Управление по культуре и искусству, Управление по опеке и попечительству, Управление по работе с населением и институтами гражданского общества, Управление по физической культуре и спорту, Управление транспорта и связи, Управление гражданской защиты, Управление коммунального хозяйства и благоустройства, Управление капитального строительства, Управление обеспечения жизнедеятельности города, Комитет по делам молодежи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Исполнители Программы |
Муниципальные учреждения городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
Отдел трудовых и социальных отношений Управления кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цель и задачи Программы |
Цель: Улучшение условий и охрана труда в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан Задачи: обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда; снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве; повышение качества рабочих мест и условий труда; распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих; информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда |
Срок реализации Программы |
2017-2020 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда; Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
Объем и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет - 442,591 млн. рублей за счет средств подведомственных муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, из них по годам: 2017 год - 112,123 млн. рублей 2018 год - 104,224 млн. рублей 2019 год - 112,177 млн. рублей 2020 год - 114,067 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности Система контроля за реализацией Программы |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда к концу 2018 года - 100%; Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих к концу 2020 года - 0,73 человек. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Заказчиком-Координатором Программы. Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным Исполнители Программы представляют Заказчику Программы отчет о реализации мероприятий Программы. Заказчики Программы представляют Заказчику-Координатору Программы ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации мероприятий Программы. Заказчик-Координатор Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года готовит и представляет в Управление экономики и стратегического планирования Администрации городского округа город Уфа РБ по установленной форме отчет о ходе реализации Программы. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.
Совместная профилактическая работа в области охраны труда органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов государственного надзора, профессиональных союзов и работодателей осуществляется в рамках Положения о системе управления охраной труда в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2006 года N 189 (с последующими изменениями). Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан. В городском округе город Уфа действует Межведомственная комиссия по охране труда городского округа г. Уфа РБ, в районах города - Координационные советы по охране труда. Проводимая в этом направлении работа позволила сократить уровень производственного травматизма за последние 15 лет в 2,5 раза.
Диаграмма 1
Несмотря на снижение количества несчастных случаев на производстве, в Республике Башкортостан остается достаточно высоким уровень травматизма со смертельным исходом - в 2-2,5 раза выше данного показателя, чем в экономически развитых странах. В городе Уфе за 2016 год на производстве погибли 35 человек и были тяжело травмированы 60 работников.
Городской округ город Уфа является одним из индустриальных мегаполисов страны, в экономике которой занято более 320 тыс. работников, из них в производстве нефтепродуктов - 6,5 тыс. работников, в химическом производстве - 6,9 тыс. работников, на предприятиях транспорта - 21 тыс. работников, в производстве транспортных средств - 22 тыс. работников, в строительстве - более 11 тыс. работников. Ежегодно в организациях города Уфы регистрируется в среднем 20-25 профессиональных заболеваний, преимущественно у работников строительной, жилищно-коммунальной и промышленной сфер. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников. Так, по итогам 2016 года было зарегистрировано 24 профессиональных больных, в 2015 - 12 чел., 2014 - 38 чел.
Значительной частью работодателей не выполняются требования трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда. В городе Уфе с 2014-2016 годы специальную оценку условий труда провели 337 организаций, где занято более 17 тыс. работников.
Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, а также ведомственный контроль муниципальных организаций Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, показывает, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения безопасных условий труда связаны с отсутствием специалистов и (или) служб по охране труда в организациях. Причинами производственного травматизма являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, в обеспечении их средствами индивидуальной защиты, отсутствие инструкций по охране труда.
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду культуры труда в средствах массовой информации, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Отсутствие у работодателей мотивации в улучшении условий труда обусловлено и тем обстоятельством, что основное бремя возмещения вреда здоровью работников при наступлении страхового случая лежит на государстве, в то время как риски производственного травматизма, которым подвергаются работники, контролируются работодателями и находятся в сфере их прямой ответственности и экономической заинтересованности.
Указанные проблемы подрывают мотивацию не только работодателей к улучшению условий труда, но и самих работников к личному участию в повышении безопасности своего труда.
Только консолидированные усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления и работодателей позволят в полной мере реализовать комплекс мер по улучшению условий и охраны труда работников, защитить их жизнь и здоровье на производстве.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации принятие и реализация территориальных программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Во исполнение Территориального трехстороннего соглашения между городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением работодателей и Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в городе Уфе реализована программа по охране труда в период с 2012 по 2016 годы, в рамках которой было освоено 348 млн. рублей. Предыдущей Программой были установлены два целевых показателя. Это удельный вес работников, занятых на аттестованных рабочих местах, и местах, прошедших специальную оценку условий труда. К концу 2016 года он должен был составлять 75%. И второй показатель - численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности более чем на 1 рабочий день и со смертельным исходом. К концу 2016 года этот показатель должен был составлять не более 1,35 пострадавших в расчете на 1000 работающих.
В итоге, по первому показателю, за пять лет аттестовано и проведена спецоценка на 66% рабочих мест. То есть первый показатель не выполнен на 9%.
По второму показателю, число пострадавших на 1000 работающих составило 0,8 человека. То есть показатель по травматизму улучшен. Несчастных случаев на 0,55 меньше.
При этом, в муниципальных учреждениях за 5 лет произошло 6 несчастных случаев с тяжелым исходом. Причем все они в сфере образования. В 2013 году 4 случая, в 2016 году 2 случая. Профессиональной заболеваемости в муниципальных учреждениях не выявлено.
Городская программа улучшения условий и охраны труда на 2017-2020 годы в муниципальных учреждениях ГО г. Уфа РБ (далее - Программа) направлена на активизацию работы по улучшению условий и охраны труда, позволит обеспечить снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе непрерывного совершенствования системы управления охраной труда.
II. Цель и задачи, срок реализации Программы, важнейшие целевые индикаторы.
Целью программы является улучшение условий и охрана труда в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:
- обеспечения безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих;
- информационное, организационное и техническое обеспечение работающих и совершенствование системы непрерывного обучения в области охраны труда.
Таблица 1
III. Мероприятия городской программы улучшения условий и охраны труда на 2017-2020 годы ГО г. Уфа РБ.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Снижение уровня производственного травматизма, количества случаев профессиональных заболеваний | |||||||||
1.1 |
Обеспечение проведения специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях |
Управление образования, Управление по культуре и искусству, Управление по опеке и попечительству, Управление по работе с населением и институтами гражданского общества, Управление по физической культуре и спорту, Управление транспорта и связи, Управление гражданской защиты, Управление коммунального хозяйства и благоустройства, Управление капитального строительства, Управление обеспечения жизнедеятельности города, Комитет по делам молодежи Администрации ГО г. Уфа РБ, Администрации районов ГО г. Уфа РБ, Муниципальные учреждения, организации города (по согласованию) |
2017-2018 |
16,31 |
3,424 |
3,23 |
6,448 |
3,208 |
Доведения специальной оценки условий труда до 100% |
1.2 |
Проведение предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров работников муниципальных учреждений |
Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
146,89 |
34,555 |
35,625 |
37,568 |
39,142 |
снижение профессиональных заболеваний и заболеваний с временной утратой трудоспособности, 100% охват сотрудников мед. осмотрами |
1.3 |
Обеспечение муниципальных учреждений средствами коллективной и индивидуальной защиты работников в соответствии с типовыми нормами, а также санитарно-бытовыми помещениями, лечебно-профилактически ми средствами |
Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
40,272 |
9,379 |
9,476 |
10,283 |
11,129 |
сохранение здоровья работающего населения, предотвращение несчастных случаев на производстве |
1.4 |
Укрепление материально-технической базы и обеспечение пожарной безопасности организаций |
Управления, комитеты Администрации ГО г. Уфа РБ Администрации районов ГО г. Уфа РБ Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
166,489 |
46,472 |
38,554 |
39,97 |
41,493 |
улучшение условий и охраны труда, исключение ручного труда, предотвращение несчастных случаев на производстве |
1.5 |
Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства по охране труда |
Управления, комитеты и отделы Администрации ГО г. Уфа РБ Территориальные органы по труду г. Уфы РБ (по согласованию) |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
приведение работы служб по охране труда в соответствие с требованиями действующего законодательства, повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства |
II. Совершенствование системы непрерывного образования в области охраны труда | |||||||||
2.1 |
Проведение семинаров по вопросам улучшения условий и охраны труда |
Городское объединение организаций профсоюзов Территориальные органы Минтруда г. Уфы (по согласованию) Администрации районов ГО г. Уфа |
2017-2020 |
2,65 |
0,57 |
0,66 |
0,66 |
0,76 |
профилактика и предупреждение производственного травматизма |
2.2 |
Организация работы межведомственной комиссии по охране труда, советов (комиссий) по охране труда районных администраций ГО г. Уфа РБ |
Отдел трудовых и социальных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ, Администрации районов г. Уфы Контрольно-надзорные органы (по согласованию) |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
профилактика и предупреждение производственного травматизма |
2.3 |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений |
Управления, комитеты Администрации ГО г. Уфа РБ Администрации районов ГО г. Уфа РБ Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
8,207 |
2,022 |
2,032 |
2,01 |
2,143 |
повышение уровня знаний работников и работодателей в части трудового законодательства и требований охраны труда |
III. Техническое и информационное обеспечение охраны труда | |||||||||
3.1 |
Обеспечение выполнения раздела охраны труда, здоровья и окружающей среды, охраны труда территориального и отраслевых соглашений, коллективных договоров |
Городское объединение профсоюзов, городское объединение работодателей Управления, комитеты и отделы Администрации ГО г. Уфа РБ |
2017-2020 |
8,435 |
3,03 |
1,685 |
1,785 |
1,935 |
профилактика производственного травматизма |
3.2 |
Установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в локальных нормативных актах, коллективных и трудовых договорах |
Управления, комитеты Администрации ГО г. Уфа РБ Администрации районов ГО г. Уфа РБ Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
31,338 |
7,25 |
7,546 |
8,018 |
8,524 |
профилактика производственного травматизма |
3.3 |
Публикация материалов 0 состоянии условий и охраны труда в электронных и печатных СМИ |
Информационно-аналитическое управление - пресс служба Администрации ГО г. Уфа РБ Отдел трудовых и социальных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
профилактика производственного травматизма |
3.4 |
Размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда на телевидении, стендах города и печатных СМИ |
Информационно-аналитическое управление - пресс служба Администрации ГО г. Уфа РБ |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
информированность работодателей и работников по вопросам трудового законодательства |
3.5 |
Оснащение современной компьютерной и другой оргтехникой специалистов по охране труда организаций |
Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
3,88 |
1,13 |
1,06 |
0,75 |
0,94 |
повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства |
3.6 |
Обеспечение специалистов по охране труда муниципальных организаций информационно-правовыми системами ("Консультант-Плюс", "Гарант" и т.д.) |
Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
15,19 |
3,561 |
3,657 |
3,92 |
4,052 |
повышение информированности работников по вопросам трудового законодательства |
3.7 |
Информационное сопровождение раздела "Условия и охрана труда" официального сайта Администрации ГО г. Уфы РБ в сети Интернет |
Отдел информационных технологий Администрации ГО г. Уфа РБ Отдел трудовых и социальных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
повышение информированности работников по вопросам трудового законодательства |
3.8 |
Проведение месячника охраны труда в организациях (постановление Правительства РБ от 12 августа 2013 г. N 369 "Об организации и проведении месячника охраны труда в Республике Башкортостан" |
Городское объединение работодателей Городское объединение организаций профсоюзов Муниципальные учреждения |
2017-2020 |
2,93 |
0,725 |
0,73 |
0,735 |
0,74 |
профилактика производственного травматизма |
3.9 |
Заслушивание на комиссии руководителей организаций по устранению причин несчастных случаев в недельный срок после завершения расследования несчастных случаев |
Администрации районов ГО г. Уфа РБ Территориальные органы Минтруда г. Уфы |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
профилактика производственного травматизма |
З.10 |
Проведение информационно-разъяснительных и консультационных мероприятий для работодателей по возможности использования средств Фонда социального страхования |
Управления, комитеты Администрации ГО г. Уфа РБ, администрации районов ГО г. Уфа РБ, Территориальные органы Минтруда г. Уфы, отдел трудовых и социальных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
Увеличение количества организаций, воспользовавшихся средствами ФСС РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
* Источниками финансирования являются бюджеты муниципальных учреждений городского округа город Уфа РБ.
** Объем финансирования на охрану труда получены от территориальных органов Администрации ГО г. Уфа РБ, структурных подразделений Администрации ГО г. Уфа, муниципальных учреждений и организаций ГО г. Уфа РБ.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Таблица 2
4.1. Финансовое обеспечение Программы.
N п/п |
Источник и направление финансирования |
Финансовые затраты, млн. рублей (в ценах 2011 года) |
Примечания |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
1. |
Всего, в том числе: |
442,591 |
112,123 |
104,224 |
112,177 |
114,067 |
Мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета муниципальных учреждений городского округа г. Уфа РБ, включены в Программу на основании предложений Территориальных органов Администрации ГО г. Уфа РБ, а также Управлений и Комитетов Администрации ГО г. Уфа РБ |
2. |
Бюджет муниципальных учреждений ГО г. Уфа РБ |
442,591 |
112,123 |
104,224 |
112,177 |
114,067 |
Объемы финансирования Программы, указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий Программы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.
Таблица 3
4.2. Распределение объемов финансирования Программы по ее исполнителям.
N п/п |
Исполнитель Программы |
Объем финансирования, млн. рублей* |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Управление образования |
283,87 |
65,64 |
67,41 |
75,54 |
75,28 |
2. |
Управление по физической культуре и спорту |
14,56 |
3,88 |
3,36 |
3,75 |
3,57 |
3. |
Управление по опеке и попечительству |
3,568 |
0,843 |
0,804 |
1,105 |
0,816 |
4. |
Управление по работе с населением и институтами гражданского общества |
1,27 |
0,34 |
0,29 |
0,29 |
0,35 |
5. |
Управление по культуре и искусству |
13,07 |
3,85 |
3,14 |
3,04 |
3,04 |
6. |
Комитет по делам молодежи |
29,19 |
13,18 |
5,53 |
5,18 |
5,30 |
7. |
Управление коммунального хозяйства и благоустройства |
21,87 |
5,41 |
6,02 |
5,22 |
5,22 |
8. |
Управление капитального строительства |
2,005 |
0,415 |
0,59 |
0,4 |
0,6 |
9. |
Управление обеспечения жизнедеятельности города |
1,218 |
0,34 |
0,283 |
0,302 |
0,293 |
10. |
Управление транспорта и связи |
4,93 |
1,12 |
1,29 |
1,22 |
1,3 |
11. |
Управление гражданской защиты |
2,86 |
0,73 |
0,61 |
0,72 |
0,8 |
12. |
Администрация Демского района |
4,28 |
1,11 |
1,11 |
1,03 |
1,03 |
13. |
Администрация Калининского района |
14,89 |
4,03 |
3,62 |
3,62 |
3,62 |
14. |
Администрация Кировского района |
11,2 |
3,62 |
2,55 |
2,67 |
2,36 |
15. |
Администрация Ленинского района |
12,9 |
2,16 |
3,13 |
3,49 |
4,12 |
16. |
Администрация Октябрьского района |
3,99 |
1,63 |
0,78 |
0,79 |
0,79 |
17. |
Администрация Орджоникидзевского района |
3,56 |
1,04 |
0,86 |
0,85 |
0,85 |
18. |
Администрация Советского района |
13,36 |
2,79 |
2,87 |
2,98 |
4,72 |
* финансирование программы осуществляется за счет средств, заложенных в смету подведомственных учреждений (Территориальных органов Администрации ГО г. Уфа РБ, Управления образования, по культуре и искусству, по опеке и попечительству, по работе с населением и институтами гражданского общества, по физической культуре и спорту, транспорта и связи, коммунального хозяйства и благоустройства, гражданской защиты и Комитета по делам молодежи).
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;
оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
комплексные проверки выполнения мероприятий Программы представителями Заказчика-Координатора программы.
Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным Исполнители Программы представляют Заказчику отчет о реализации мероприятий Программы.
Заказчики Программы - обеспечивают реализацию программных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитываются о результатах выполнения Программы в установленном порядке ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным Заказчику-Координатору.
Заказчик-Координатор ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года готовит и представляет в Управление экономики и стратегического планирования Администрации городского округа отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет курирующий заместитель главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается на основании статистических данных, предоставленных органами государственного надзора и контроля и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для:
снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
снижения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Таблица 4
6.1 Показатели оценки эффективности реализации Программы
Показатель оценки эффективности реализации Программы |
Значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Удельный вес работников организаций, занятых на рабочих местах, которые прошли специальную оценку условий труда (%) |
66,0 |
79,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих* |
0,8 |
0,78 |
0,77 |
0,75 |
0,73 |
* Из данных Башкортостанстата за 2016 год (таблица "Сведения о пострадавших на производстве по территориям Республики Башкортостан").
Управляющий делами Администрации |
А.М. Бакиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 августа 2017 г. N 1133 "Об утверждении городской программы улучшения условий и охраны труда на 2017-2020 годы в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (http://www.ufacity.info/) 28 августа 2017 г.